Jump to content
Калькуляторы

Прокладка ВОЛС по дну реки. Особенности. Требования.

Доброго времени суток уважаемые участники форума! Помогите кто чем может,Христа ради... Советами,поделитесь опытом знаниями. Собираемся прокладывать кабель по дну реки протяженность больше 500 км. На всем пути будет несколько (3-4) точки выхода. Хотелось бы знать следующее:
1)В чем особенность прокладки по дну, велика ли разница к техническим требованиям от грунтовой прокладки и отличия особенности(сам процесс понятен в различиях,имеется ввиду техтребования техническая составляющая компоненты)

2) Какие нормативные и разрешительные документы необходимы?
3) Какими законами, гостами, приказами оперировать?

4) Обустройство точек выхода на суше в прибрежной зоне.
То есть понять принципиальные различия, в чем они состоят, кроме естественно самого процесса прокладки, про это уже вычитано.
И если не затруднит в какую стоимость выходит работа именно по прокладке(1км) без учета на материалы и без учета обустройства прибрежных точек выхода.
Затрудняет еще следующий выбор используемых ВОЛС репитерные или с удаленной накачкой.
Заранее благодарен!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это Мама не горюй, называется!:) Очень радует такой порядок вещей! Ни коня, ни воза, начальствующие лица с трибун с умным видом докладывают, что мол, все решения проработаны. Классно! Вероятно, северные реки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если это не дипломная работа, то я бы рекомендовал кабель в двойной броне, обычный ОГЦ будет загибать, его будет рвать и тд. Но сразу скажу, что это будет лютый геморрой, воздухом/землей никак?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну тогда идите и ищите проектную организацию, которая вам все это запроектирует. И, умозрительно думаю, что мешок денег на согласования, если река судоходная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 минуты назад, EShirokiy сказал:

Если это не дипломная работа

Нет, банальный троллинг.

Четыре точки выхода на 500 км, то есть расстояния между точками не менее 120 км — будь это реальный проект, таких вопросов бы не задавалось.

Ну и пункты 2-3, чтобы больше людей на развод клюнуло — тоже скучно.

 

3 минуты назад, frol13 сказал:

если река судоходная

Пятисоткилометровое русло оставляет не так много свободы для фантазии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще это дело настолько специфическое, а нормативка отсутствует, что Вы будете, видимо, в числе первых.

 

11 минут назад, alibek сказал:

Нет, банальный троллинг.

Четыре точки выхода на 500 км, то есть расстояния между точками не менее 120 км — будь это реальный проект, таких вопросов бы не задавалось.

Да бросьте Вы -чудеса вполне случаются, тут не так давно товарищ с нуля разбирался, как магистральные ВОЛС строить.

Хотя, одна контора на Связь-2019 хвалилась, что давно готовится к такому проекту и у неё есть все решения для  Севморпути и заходов по рекам. Проект, кажется называется, Северное сияние.

Вот, нагуглил:

https://www.sviaz-expo.ru/ru/news/index.php?id4=12096

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 час назад, Kerberos сказал:

То есть понять принципиальные различия, в чем они состоят, кроме естественно самого процесса прокладки, про это уже вычитано.

Поделитесь, где вычитано? 

 

23 минуты назад, alibek сказал:

Пятисоткилометровое русло оставляет не так много свободы для фантазии.

Сколько угодно. Погуглил на примере окрестных рек. И 600 с лишним км и несудоходная, была таковой до 90-х годов и обмелела. Полно таких.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТС, посмотрите на этот пост. Это, кмк, возможно единственный здесь человек, который имеет опыт участия в проектах шельфовой прокладки, который в данном случае и нужен. Только вот насколько он впрямую применим к руслам рек- это вопрос.

Все-таки, откуда понимание, как и чем прокладывать? Поделитесь секретом.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

21 час назад, frol13 сказал:

Вообще это дело настолько специфическое, а нормативка отсутствует, что Вы будете, видимо, в числе первых.

Если все законно будут делать- то да....  Нормативка отсутствует, есть только общие требования к пересечению рек, в области Моря там вообще всё весело на уровне просто проект "века" Ну не было же нормативки на космодромы...

Есть письма- согласования с всякими околоморскими службами и прочее но ГОСТ такой то нет...

 

Цитата

Хотя, одна контора на Связь-2019 хвалилась, что давно готовится к такому проекту и у неё есть все решения для  Севморпути и заходов по рекам. Проект, кажется называется, Северное сияние.

Вот, нагуглил:

https://www.sviaz-expo.ru/ru/news/index.php?id4=12096

Эти товарищи нормальный первичный мультиплексор не могут сделать(да и SDH), мля...  Лучше бы была "Т8"  ребята более адекватные тем более в DWDM.... 

10 часов назад, frol13 сказал:

ТС, посмотрите на этот пост. Это, кмк, возможно единственный здесь человек, который имеет опыт участия в проектах шельфовой прокладки, который в данном случае и нужен. Только вот насколько он впрямую применим к руслам рек- это вопрос.

Все-таки, откуда понимание, как и чем прокладывать? Поделитесь секретом.  

Еще речной немного ;) тут было один товарищ Константин :)  он Обь покорял, 4 км полузаконно :) но куда то пропал- 2 год не слышал не слова от него... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

15 часов назад, frol13 сказал:

ТС, посмотрите на этот пост. Это, кмк, возможно единственный здесь человек, который имеет опыт участия в проектах шельфовой прокладки, который в данном случае и нужен. Только вот насколько он впрямую применим к руслам рек- это вопрос.

Все-таки, откуда понимание, как и чем прокладывать? Поделитесь секретом.  

Во-первых, благодарю за помощь, советы и наводку, на действительно опытного человека, а самое главное человека, что в наше время, тоже редкость...
Отвечаю на Ваш вопрос, на форуме создал тему от безысходности, я не из ленивых,  и прочитал ооочень много за предыдущие двое суток, прежде чем здесь создать пост, после всего прочитанного, начались сомнения, а так ли это????..., как я уяснил из прочитанного, что проектов подобных нет, документаций подобных (нормативок на работы в руслах рек нет!!!)есть только запретительные нормы, положения, но я не юрист, технарь. Поэтому и читал про морские работы, поэтому принцип аналогичен (технология выполняемых работ аналогична) , кабель укладывается одинаково, одним из двух- трех способов, и в моем случае их комбинацией, но слишком уж терзали меня смутные сомнения..(у Шпака магнитофон, у посла медальон))))))), вот я и решил получить здесь помощь и консультацию у опытных,работающих с этим делом людей, сами знаете что есть интернет и верить на слово, теперь я тверд в  своих выводах. Если мой скажем работодатель, так скажем, все-таки доведет это дело до практической реализации( а я уже очень заинтересован и буду отслеживать), то непременно поделюсь успехами. А пока я выполняю свою работу составляю ТЗ для будущего подрядчика на этот( с моей точки зрения реальный, но отчасти авантюрный) проект)))
@zoro Отдельная благодарность, за приятный,содержательный, обстоятельный диалог!!!!!!!!!! И за простую человечность. Я на связи, еще раз спасибо.

Тему не закрываю, еще здесь не раз обсудим и перемоем ,ну если с точки зрения технаря, скажу так сферического коня в вакууме)))))))))Пока это так!

Share this post


Link to post
Share on other sites

в Мурманской области линия Мегафона на г. Заполярный или п. Борисоглебский несколько раз идёт по дну озёр. в общей сложности 6 км. вроде как без казусов. Делал аварийный перенос её же но в полотне дороги.

Share this post


Link to post
Share on other sites

57 минут назад, Oleg_mouse сказал:

в Мурманской области линия Мегафона на г. Заполярный или п. Борисоглебский несколько раз идёт по дну озёр. в общей сложности 6 км. вроде как без казусов. Делал аварийный перенос её же но в полотне дороги.

6 км)) и просто пересечение. А Вы представьте вдоль русла реки и грубо говоря в 250!!!!! раз длиннее)))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Kerberos , все таки, поделитесь   , если возможно, документами по морской прокладке или ссылками на них. Интерес не вполне умозрительный. Периодически всплывает такая тема, но до дела не доходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

38 минут назад, frol13 сказал:

@Kerberos , все таки, поделитесь   , если возможно, документами по морской прокладке или ссылками на них. Интерес не вполне умозрительный. Периодически всплывает такая тема, но до дела не доходит.

Если найду тендер- газпромовский (не реализованный) то ссылку кину, там проект для техконтроля, так же есть проект нашего энергомоста крымского, ближе к вечеру скину... Проекты через море и проливы Ростелекома не выкладывали в открытый доступ, Проект мегафоновский так же не доступен простым смертным :( 

Share this post


Link to post
Share on other sites

15 часов назад, Kerberos сказал:

6 км)) и просто пересечение. А Вы представьте вдоль русла реки и грубо говоря в 250!!!!! раз длиннее)))))))

Пересечение не всегда бывает простым ;))

1845346053_.thumb.jpg.daf26a917dc40c6b3a28df881d95152c.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 час назад, bkdipnet сказал:

Один фильм напомнило Операция «Колибри»

Спасибо! Буду смотреть :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

image.gif.63f015308e1eca8f85157c90d31c7f87.gif

Наверное, я так думаю, тот, у кого есть такие деньжища!!!!

 

Завтра предоставлю на всеобщее обозрение предварительное ТЗ, пока еще не одобренное заказчиком, без основ проектирования!

Edited by Kerberos

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.