Kery Posted June 10, 2019 (edited) · Report post Всех приветствую, прощу прощение если моя тема уже поднималась на форуме, но по поиску Я не нашел решений. Так как новичок в этой теме прошу помощи... На новом месте работы стоит следующая схема телефонной сети... Стоит ICON BTD4 (Детектор отбоя) в него входят 3 городских номера по аналоговой линии, далее стоит Grandstream GXW410X PSTN Gateway, как Я понимаю он переводит аналог в цифру, и уходит через в коммутатор на машину с АТС в моем случае это 3CX, телефоны везде Yealink. Ситуация слещующая... Когда кто то звонит к нам в офис, допустим по ошибке, на 2 гудке включается Голосовое меню, человек понимает что ошибся номером и кладет трубку, а звонок не сбрасывается. Голосовое меню говорит дальше, после чего начинает звонить телефон секретаря, если секретарь не поднимает то начинают звонить еще телефоны и пока кто то не поднимет трубку, а когда кто то поднимает трубку то идут короткие гудки... И вот у меня собственно вопрос почему после того как абонент звонящий к нам в офис положил трубку, звонок не сбрасывается? Заранее благодарен за помощь. Edited June 10, 2019 by Kery Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
MMM Posted June 10, 2019 · Report post Лучшее решение - договориться с телефонным провайдером и получать номера сразу по sip Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
MobileOneWiFi Posted June 10, 2019 · Report post скорее всего у вас не отбивается параметр fast busy. Есть просто busy, а fast busy есть у него скважность другая, частоты одинаковы. Надо просто записать этот сигнал, потом открыть такой звуковой файл в редакторе и там увидеть частоту и продолжительность импульсов и вбить эти данные в грандстрим. Видимо ваш отбойник не отрабатывает или не настроен на 425 гц (хотя может быть и другое значение) . Я видел случаи когда с разных станций разные частоты бизи были Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Kery Posted June 11, 2019 · Report post 17 часов назад, MMM сказал: Лучшее решение - договориться с телефонным провайдером и получать номера сразу по sip Телефонный провайдер местный не предоставляет, такую услугу... Уже просили причем давно ( Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Kery Posted June 17, 2019 · Report post @MobileOneWiFi Не нашел такого параметра в настройках, прикреплю скрин... 430 Гц (A4) = -18,7 дБ , 982 миллисекунды.... вот параметры записанных гудков Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
stalker35 Posted June 18, 2019 (edited) · Report post 21 hours ago, Kery said: @MobileOneWiFi Не нашел такого параметра в настройках, прикреплю скрин... 430 Гц (A4) = -18,7 дБ , 982 миллисекунды.... вот параметры записанных гудков так на скрине "Busy Tone" прописан 449 Гц потому, видимо, и не срабатывает отбой. стоит поставить как DIal/Ringback - 425 Гц Edited June 18, 2019 by stalker35 Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Kery Posted June 18, 2019 · Report post @stalker35 Попробовал и 425 и 430 без изменений, отбоя нет и линия занята... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
MobileOneWiFi Posted June 18, 2019 · Report post Пробовали ставить f1 и f2 по 430? Может еще прошивка кривая.. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Kery Posted June 19, 2019 · Report post @MobileOneWiFi Попробовал f1-f2 поменять, не помогло... прошивка 1.4.1.5 Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
MobileOneWiFi Posted June 19, 2019 · Report post Может сам грандстрим кривой? Поэтому может и отбойник не спасает. Попробуйте другой фксо шлюз. Linksys 3000 например. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SUrov_IBM Posted June 24, 2019 (edited) · Report post В 10.06.2019 в 08:45, Kery сказал: Всех приветствую, прощу прощение если моя тема уже поднималась на форуме, но по поиску Я не нашел решений. Так как новичок в этой теме прошу помощи... На новом месте работы стоит следующая схема телефонной сети... Стоит ICON BTD4 (Детектор отбоя) в него входят 3 городских номера по аналоговой линии, далее стоит Grandstream GXW410X PSTN Gateway, как Я понимаю он переводит аналог в цифру, и уходит через в коммутатор на машину с АТС в моем случае это 3CX, телефоны везде Yealink. Ситуация слещующая... Когда кто то звонит к нам в офис, допустим по ошибке, на 2 гудке включается Голосовое меню, человек понимает что ошибся номером и кладет трубку, а звонок не сбрасывается. Голосовое меню говорит дальше, после чего начинает звонить телефон секретаря, если секретарь не поднимает то начинают звонить еще телефоны и пока кто то не поднимет трубку, а когда кто то поднимает трубку то идут короткие гудки... И вот у меня собственно вопрос почему после того как абонент звонящий к нам в офис положил трубку, звонок не сбрасывается? Заранее благодарен за помощь. Kery, доброго Вам времени суток! В Вашей схеме, используется настраиваемый «отбойник» (ICON BTD4), основной задачей которого является определить ответ станции – «неготовность линии» (тональные сигналы - «короткие гудки» (сигнал отбоя)) и его передачи в направлении шлюза. Исключительно моё мнение: единственным корректным вариантом передачи «сигнала отбоя» между ICON BTD4 и VoIP (FXO) шлюзом, может быть - переполюсовка телефонной линии. Подключите тестер-мультиметр к аналоговой линии между ICON BTD4 <=> VoIP (FXO) и добейтесь от ICON BTD4 изменения полярности в линии (+/- должны поменяться), после получения сигнала отбоя (со стороны ТфОП положили трубку). Проще говоря, задача «отбоя» ложится именно на ICON BTD4, а не на GXW410X. Со стороны шлюза при этом необходимо настроить параметр battery-reversal (терминология CISCO (к сожалению, по другому не сказать)). «battery-reversal» (переполюсовка) - прерывает или изменяет состояние аналоговой телефонной линии. Обработка тонального кода отбоя для VoIP (FXO) будет не важна. Главное, что бы шлюз понял «battery-reversal» (переполюсовка). P.S. Постарайтесь не «спалить» тестер-мультиметр при входящем вызове (вызов (звонок) телефонного аппарата из ТфОП)) осуществляется в переменном (условно) токе, разговор в постоянном). P.S. Если со стороны шлюза, принимать только тональные (голосовые) сигналы «отбой» (без переполюсовки) – «отбойник ловит» (голосовые) сигналы ТфОП, при этом сам определив состояние отбоя, накладывая дополнительный тон (в голосовой канал), может передаваться шлюзу совершенно не правильным (из-за смешения тона в голосовом канале). Edited June 24, 2019 by SUrov_IBM Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
MATPOC Posted June 25, 2019 · Report post 9 часов назад, SUrov_IBM сказал: Исключительно моё мнение: единственным корректным вариантом передачи «сигнала отбоя» между ICON BTD4 и VoIP (FXO) шлюзом, может быть - переполюсовка телефонной линии. Переполюсовку использовали на таксофонах. На обычных абонентских портах переполюсовку надо дополнительно настраивать на АТС. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
MobileOneWiFi Posted June 25, 2019 · Report post Речь о том что переполюсовка будет работать только между отбойником и шлюзом, причем тут АТС? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SUrov_IBM Posted June 26, 2019 (edited) · Report post В 25.06.2019 в 09:07, MATPOC сказал: Переполюсовку использовали на таксофонах. На обычных абонентских портах переполюсовку надо дополнительно настраивать на АТС. MATPOC, доброго Вам времени суток. Извиняюсь, возможно я косноязычно выразился! Имеется в виду, что «отбойник» получив тональный сигнал «короткие гудки» от вышестоящей АТС, должен передать сигнал «отбой» на FXO порт шлюза. Для этого «отбойник» и устанавливается в аналоговую линию. В моём понимании переполюсовка – более понята шлюзу, для «отбоя», чем преобразование тона (в голосовом/акустическом канале). Если «отбойник», после настройки на сигнал «короткие гудки», не справляется с данной задачей, его нужно выкинуть на помойку и запросить переполюсовку со стороны вышестоящей АТС (что бы не мучить FXO порт шлюза определением тона). P.S. Проще говоря задача «отбойника» - как сможешь "прими сигнал «отбой»" и передай его конечному оборудованию, в понятном для него (конечного оборудования) виде. Иначе особого смысла в «отбойнике» нет – только лишние затухания вносит. Edited June 26, 2019 by SUrov_IBM Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SUrov_IBM Posted June 26, 2019 · Report post В 25.06.2019 в 09:07, MATPOC сказал: Переполюсовку использовали на таксофонах. На обычных абонентских портах переполюсовку надо дополнительно настраивать на АТС. MATPOC, >>Переполюсовку использовали на таксофонах. Согласен - что бы тарифицировать монетки, по сути единственный способ определить, что вызываемый абонент снял трубку. Но некоторые маньяки телефонной связи, используют до сих пор, даже дома (личное домашнее фото): Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
YuryD Posted July 2, 2019 · Report post Надо анализировать тоны бизи и фастбизи, записав их и в звуковом редакторе проанализировать. Некоторые порнослоники генерят двутональные сигналы, как правило на умных fxo шлюзах это можно задать, и выбросить аппаратные отбойники нахрен. Боролся с разными fxo, как правило помогало. Единственный стандартный отбой давали только сссрские атс:) У кого-то это называется cptones, и проще записать все ответы станции(готовность, занято, отбои), и вхреначить в шлюз fxo. Там не только частоты могут быть не те, но и длительность. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SUrov_IBM Posted July 7, 2019 · Report post В 25.06.2019 в 09:07, MATPOC сказал: На обычных абонентских портах переполюсовку надо дополнительно настраивать на АТС. А ведь действительно, можно спросить у местного оператора поддерживает ли его АТС переполюсовку по сигналу «отбой». По идее тогда возможно исключить из схемы активное оборудование в виде «отбойника», настроив шлюз на определение переполюсовки. P.S. Примечание: правда иногда бывают случаи, когда ТфОП не передаёт сигнал «отбой» по сигнализации, а начинает генерировать тон «отбой» в голосовом (акустическом) канале. В таких случаях вышестоящая АТС не сразу определит завершение вызова (и произведёт переполюсовку с достаточно большой (от 30 сек. до 1 мин.) задержкой). Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SUrov_IBM Posted July 7, 2019 (edited) · Report post В 02.07.2019 в 17:45, YuryD сказал: У кого-то это называется cptones, и проще записать все ответы станции(готовность, занято, отбои), и вхреначить в шлюз fxo. Там не только частоты могут быть не те, но и длительность. YuryD, доброго времени суток. Согласен с Вами, я и сам не приветствую аппаратные “отбойники”, но опираться только на акустические сигналы аналоговой линии FXO шлюзом, мне кажется не совсем верным решением. Это связано с тем, что когда удалённый абонент “кладёт трубку” из ТфОП прилетает целая какофония не стандартизированных тонов, пока вышестоящая АТС не очухается, что звонок прерван сообщением сигнализации. Поэтому есть надежда в виде переполюсовки возлагаемой на «отбойник», а в лучщем случае на вышестоящую АТС. Но даже в случае вышестоящей АТС своевременную переполюсовку невозможно гарантировать. Edited July 7, 2019 by SUrov_IBM Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
YuryD Posted July 8, 2019 · Report post Переполюсовку не делают уже лет 10, и выпросить ее у гтс было почти невозможно. А тональные ответы и мозг и фхо отлично распознают, даже дтмф. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
bavtyuk.a Posted January 24, 2022 · Report post добрый день! была 1в1 проблема, шлюз GXW410X PSTN Gateway, 4 порта FXO 1) при попадании в IVR меню, в случае, если абонент, который позвонил сбросил трубку, бродил по IVR около часа и отбивался по таймауту со стороны оператора. 2) При попадании звонка на внутренний номер, без IVR, отбивался через 40 секунд. 2 проблему можно решить тут (скрин 1) но есть нюанс, что меньше 40 секунд не поставить, можно только больше. Ну ок, работаем, как есть) 1 проблему удалось решить за несколько дней путем проба и ошибок, и мне в итоге помог мой хороший коллега, мастер по АТС. (да и не только). Что мы только не делали, и дампы собирали с АТС freepbx, со шлюза тоже пытались, тестили сам IVR, в общем, потратили около 8 часов с перерывами на основную работу :) во вкладке FXO Lines нужно выставить параметр Busy tone следующий (актуально для России, республика Татарстан, провайдер таттелеком) ch1-4:f1=425@-11,f2=425@-11,c=35/35; Так же обязательно выставить параметр: Enable Tone Disconnect - Y, т.е вот так ch1-4:Y; (будет осуществлен сброс вызова на шлюзе, если шлюз подаст сигнал занято) (Скрин 2) Собака зарыта именно тут c=35/35; Кучу разного пробовали, метод проб и ошибок. Так же помогла статья вот эта: https://awsswa.livejournal.com/17681.html В итоге, звонок стал сбрасываться моментально, как только абонент положил трубку. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...