sheft Posted June 9, 2019 · Report post Долгое время пользовался исключительно кабелем типа 8, с вынесенным тросом, проблем никаких не испытывал, ни с анкерными креплениями типа SNR-PA-400 или AN-700, ни с поддерживающими, анкерные можно было крепить на одно кольцо на опоре типа как тут, длины трисиков зажимов хватает чтобы сделать нормальную "дельту" кабелю между зажимов: В случае сверхнагрузки, падения веток/деревьев/опоры зажимы либо рвались сами, либо, что чаще снимали кусок полиэтилена с троса и слетали, кабель оказывался на земле неповреждённым, и затем подвешивался снова.... Важное уточнение, кабель вешаю на своих опорах. Но постоянный бубнёж вокруг что Восьмёрка устарела/плоха/не универсальна и пр.. сделали своё дело. решил перейти на самонесущий кабель. Сразу всплыли проблемы/отсутствие опыта. 1. Крепление НСО через одну проушину на опоре невозможно, не хватает места чтобы сделать нормальную омегу, чтобы кабель не перетирался об опору. Выход - а. - вешать две проушины с противоположных сторон опоры что приводит к удорожанию крепежа в одной точке сразу на 100р б. - вешать через промзвено или талреп - удорожание подвеса в одной точке на 150-180р 2. Проблема с сверхнагрузками, тут уже при падении дерева или при попадании столборуба на тазике, кабель из крепления не выскочит, и крепление с опоры тоже, слабым звеном окажется или сам кабель или соседние бетонные опоры, и есть нехилый шанс словить домино по всей линии... Выход - а. вешать узел крепления на опору либо на заведомо ослабленную ленту? б. использовать предохранительные S-образные крюки, удорожание. и какой диаметр крюка использовать? 8-10мм? Говорить -посмотри на других операторов в городе как они вешают не нужно, смотрел и смотрю постоянно. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Bachaa Posted June 9, 2019 · Report post 40 минут назад, sheft сказал: чтобы кабель не перетирался об опору. Все просто. Делать петлю. 41 минуту назад, sheft сказал: на заведомо ослабленную ленту? Не ослабленную, а просто на одну. Там, где есть вероятность кульбита я креплю на одну ленту. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sheft Posted June 9, 2019 · Report post да, именно так и делал :) 3 минуты назад, Bachaa сказал: Не ослабленную, а просто на одну. Там, где есть вероятность кульбита я креплю на одну ленту. Деревьев полно, тополя высокие и ломкие.. А столборубы на тазах вообще вездесущи... Везде крепить на одну ленту? некомильфо Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Bachaa Posted June 9, 2019 · Report post Отчего же. Очень даже хорошо. 7 кН как никак при хорошей ленте и замках. А почему тогда не на три ленты? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sheft Posted June 9, 2019 · Report post 7 часов назад, Bachaa сказал: Отчего же. Очень даже хорошо. 7 кН как никак при хорошей ленте и замках. А почему тогда не на три ленты? а куда третью? в узле крепления, за исключением креплений для поддерживающих зажимов по две проушины для ленты. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Error_404 Posted June 9, 2019 · Report post В центр, как раз под ухо Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sherwood Posted June 10, 2019 · Report post можно ленту и в два оборота сделать. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
frol13 Posted June 10, 2019 · Report post В 09.06.2019 в 13:40, sheft сказал: Деревьев полно, тополя высокие и ломкие.. Тут надо посмотреть, отступая малость от норм. Если это не над дорогой и тротуаром, то пусть лучше кабель слетит с узлов, чем он будет передавлен или опору поведет. Исправления потом дороже выйдут. В 09.06.2019 в 14:32, Bachaa сказал: 7 кН как никак при хорошей ленте и замках. Подтверждаю- держит при правильных узлах и крепеже. УКН, УКП - но не облегченные, а старорежимные. С УКП-1 (одна лента крепления)- осторожнее - они для пролетов 30-35 м только для ОКСН модульной конструкции. На троллейбусные опоры - не ставить. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Алекъ Posted June 11, 2019 · Report post В 09.06.2019 в 16:40, sheft сказал: ...Деревьев полно, тополя высокие и ломкие.. Очистку трассы от поросли никто не отменял ;) или нуегонафик? работает как-то и ладно.. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
frol13 Posted June 11, 2019 · Report post 5 минут назад, Алекъ сказал: Очистку трассы от поросли никто не отменял ;) Там дело не расчистке от поросли и веток. У тополя, клена при сильных ветрах случается, что отламываются здоровенные боковые ветви и падают на кабель. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Алекъ Posted June 11, 2019 · Report post @frol13 не понятно, что вы хотели сказать.. :( Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
frol13 Posted June 11, 2019 · Report post @Алекъ , я хотел сказать, что в данном случае, затраты на профилактику много больше затрат на аварийное восстановление. Видели, как коммунальщики иногда, как очумелые, начинают здоровенные ветки опиливать? Это значит, что в очередной раз ветка на автомобиль упала и их накрячили на выплаты. Для проницательного, критически настроенного ума должно быть понятно. :) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Andrei Posted June 11, 2019 · Report post В 09.06.2019 в 14:54, sheft сказал: проблем никаких не испытывал, ни с анкерными креплениями типа SNR-PA-400 или AN-700 Брал у НАГа крепления по-проще - https://shop.nag.ru/catalog/archive/09420.SNR-PA-05F При обходе трассы заметили, что кабель с этих зажимов сорвало. Вот что с ними происходит буквально за полгода на пролете метров в 45-50 (висел кабель "восьмерка", 4 волокна, ok-кабель): Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Алекъ Posted June 11, 2019 · Report post 2 часа назад, frol13 сказал: ...я хотел сказать, что в данном случае, затраты на профилактику много больше затрат на аварийное восстановление. ловко передёргиваете ;) 3 часа назад, frol13 сказал: Для проницательного, критически настроенного ума должно быть понятно да то, что вы интернетный демагог, давно понятно ) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
frol13 Posted June 11, 2019 · Report post 14 минут назад, Алекъ сказал: ловко передёргиваете ;) Давайте на собственном опыте, получайте разрешения, опиливайте, не жалея сил и средств... На моей памяти за 10 лет на десятки км обслуживаемых подвесных линий по городу было два случая падения толстых веток деревьев на кабели. Никто не пострадал, кабели- тоже. С узлов крепления - сорвало. 21 минуту назад, Алекъ сказал: демагог Определение: Цитата Тот, кто в рассуждениях, спорах, высказываниях использует пустые, не основанные на фактах фразы. Для сведения. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sheft Posted June 11, 2019 · Report post 15 часов назад, Алекъ сказал: Очистку трассы от поросли никто не отменял ;) трасса вдоль дороги, на другой стороне дороги школьная территория с тополями выше 20 метров старыми, так их ветки, диаметром у основания выше 10 сантиметров через всю дорого свисают, и таких много. Был штормовой ветер много веток попадало, кабель сорвало с креплений, кабель целый, восьмёрка, опоры - деревяшки на 3.5 кН. А вот если бы был самонес с спиральками на бетонках 2 кН, думаю так легко бы не отделался... Да, админка после шторма много попилила, но не всё под чистую и в следующий шторм есть чему падать. Тополя вообще противные деревья -высокие, ломкие и крона очень широкая, про пух летом молчу. В другом месте с бетонками и самонесом дерево упало, ива, ствол сантиметров 30-40 диаметр, стояла на частном участке, с ним что надо было делать? В этом случае повезло что не успел линию продлить самонесом, аккурат на опоре возле дерева закончил, дерево снесло только две восьмерки монотубом, так же сорвало с анкерных. Всё же склоняюсь к S-образным крюкам на 8мм, заказал, приедут -буду пробовать. Опять же столборубы, с ними какой профилакт? отбойники у каждой опоры вкапывать? 12 часов назад, Andrei сказал: Вот что с ними происходит буквально за полгода на пролете метров в 45-50 (висел кабель "восьмерка", 4 волокна, ok-кабель): Цитата максимальное растягивающее усилие 0,8 кН. может в этом дело? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
frol13 Posted June 11, 2019 · Report post 43 минуты назад, sheft сказал: Всё же склоняюсь к S-образным крюкам на 8мм, заказал, приедут -буду пробовать. Будут соскакивать при ударе о столб. 45 минут назад, sheft сказал: повезло что не успел линию продлить самонесом, Два раза было-кабель цел, а вот крепление-срывает. По моему, если правильно помню, замки на ленте не выдерживают. Так что ваши опасения преувеличенные, кмк. 51 минуту назад, sheft сказал: Опять же столборубы, с ними какой профилакт? Никакой. На поворотах дорог чаще всего сбивают. По идее, там отбойники ставить надо, но это фиг согласуешь-заставишь.Чтобы не было эффекта домино, надо периодически ставить анкера. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sheft Posted June 11, 2019 · Report post 14 минут назад, frol13 сказал: Будут соскакивать при ударе о столб. Два раза было-кабель цел, а вот крепление-срывает. По моему, если правильно помню, замки на ленте не выдерживают. Так что ваши опасения преувеличенные, кмк. Никакой. На поворотах дорог чаще всего сбивают. По идее, там отбойники ставить надо, но это фиг согласуешь-заставишь.Чтобы не было эффекта домино, надо периодически ставить анкера. Оо, про пряжки, спасибо за наводку... Я в стародавние времена смотрел видюшку теленковскую как они арматуру монтируют, именно про крепления лентой, и меня зацепил момент крепления замка на ленте, они просто заворачивали петлёй ленту в проушине самка, так как лента от разворачивания удерживается натяжением и поверхностью опоры, мне это показалось не совсем правильным, и я сам и своих монтажников учил заводить завернутый кончик обратно в пряжку, теперь кажется что зря. Обычно при сверхнагрузке лента даёт слабину и пряжка чуток разворачивается и кончик ленты выскальзывает, при моём способе такое не прокатит, хвостик не выскользнет, он заделан в пряжку и разворот замка ничего не даст, завтра фото приклею для наглядности. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Andrei Posted June 12, 2019 · Report post 8 часов назад, sheft сказал: может в этом дело? Вряд ли, кабель легкий, пролет маленький. Усилие динамометром я не мерил, но пришлось перевешивать пролет и я в одиночку натянул кабель и поставил другие клиновые зажимы типа тех, что упоминал ТС. Так что усилие небольшое. На фото немного плохо видно, но губки у зажима вообще без зубьев, кабель просто проскальзывал в них когда я попробовал повесить кабель обратно на этих же зажимы. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sherwood Posted June 12, 2019 · Report post 27 минут назад, Andrei сказал: На фото немного плохо видно, но губки у зажима вообще без зубьев Этот зажим предназначен для кабеля типа 8, но с несущем элементом не трос, а проволока. Думаю из-за того, что кабель с несущем элементом проволока предназначен на меньшие пролёты. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Andrei Posted June 12, 2019 · Report post 3 минуты назад, sherwood сказал: для кабеля типа 8, но с несущем элементом не трос, а проволока. У меня как раз такой. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sherwood Posted June 12, 2019 · Report post Только что, Andrei сказал: У меня как раз такой. Так он же вроде на меньшие пролёты рассчитан, нет? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Andrei Posted June 12, 2019 · Report post Посмотрю при случае точную марку кабеля и его ТТХ. Но уж на пролет до 50 метров такие кабели разных производителей вешаем давно. Сеть внутригородская, конкретно этот пролет внутри города, с жилого дома до торгового центра. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Алекъ Posted June 12, 2019 · Report post 19 часов назад, sheft сказал: ива, ствол сантиметров 30-40 диаметр, стояла на частном участке, с ним что надо было делать? да, действительно ситуация тупиковая... ;) 19 часов назад, sheft сказал: Опять же столборубы, с ними какой профилакт? отбойники у каждой опоры вкапывать? каждый сам себе злой буратино... в принципе, если вам хорошо оплачивают аварийные работы, то нет оснований для заморочек - пусть всё идет своим чередом... опорой меньше, опорой больше.. бабло крутится - бизнес мутится... ;) имхо Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Andrei Posted June 13, 2019 · Report post В 12.06.2019 в 09:45, sherwood сказал: Так он же вроде на меньшие пролёты рассчитан, нет? Вобщем вот такой кабель - https://okabel.ru/ok8c/ 2,6 кН, Подвесной элемент – стальная проволока, немного зачистил, чтобы было видно, что проволока, а не тросс: Если верить https://vols.expert/useful-information/rayonyi-vetrovogo-davleniya-i-gololeda-po-gorodam-soglasno-pue-7/ , то у нас и по ветру, и по гололеду 2я зона, т.е. кабель разрешен для пролетов до 70 метров. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...