Jump to content
Калькуляторы

Ремонт SNR-UPS-ONRM-3000-XL72 Источник бесперебойного питания on-line, 3000 VA, 72VDC - не видит АКБ

Добрый день. Имеется источник бесперебойного питания SNR-UPS-ONRM-3000-XL72 Источник бесперебойного питания on-line, 3000 VA, 72VDC, без АКБ (ток заряда 12А) + 6 АКБ Фронт-терминальный герметичный необслуживаемый аккумулятор Tesla Power 100Ач, 12В каждый.

В один прекрасный день в серверной, под новый год, произошёл взрыв (отчего дежурный сильно испугался). Я приехал, переключил напрямую питание головной станции в обход ИБП и стал разбираться с проблемой. Вышел из строя усилитель RF-сигнала Hirschmann, который сделал коротыш на выходе SEG1 в ИБП SNR Online. Разобрав бошку сразу увидел взорвавшийся электролитический конденсатор 470 мкФ х 450 В и 2 сгоревших предохранителя по 30А. Заказал 2 новых предохранителя и новый конденсатор, приехали, заменил на плате. Стал подключать АКБ и тут полетели искры, расплавился разъём, успел выдернуть его (при этом SNR Online в розетку 220 В не включал). Почувствовал себя глупо, что не проверил выходные транзисторы. Снова разобрал бошку, увидел ещё один вздутый конденсатор 470 мкФ х 450В, прозвонив транзисторы выходные, оказались все коротышами. Заказал оригиналы с алиэкспресса, шли долго, но приехали. Вчера произвёл замену всех деталей: двух диодов RHRP15120 (25 руб х 2 шт), транзисторов IXTQ76N25T (85 руб х 4 шт), диодного моста KBJ1510 (20 руб х 1 шт), транзистора FGA60N65 (60 руб х 1 шт.), а так же заказал конденсаторы 680 мкФ х 450 В (169 руб х 4 шт) (вместо 470 мкФ х 450 В) (конденсаторы соответствуют заявленной ёмкости, только с Китая стоят дешевле, чем из чипдипа) размер 35*40, керамических предохранителей 100 шт 6х30 мм 250 В 30А (522 руб), разъём для АКБ SB50 (85 руб х 2 шт.). Всё заменил, выпаивал реле проверял - работают (подавал питание на катушку 12 В и мультиметром смотрел замыкание\размыкание контактов реле), проверил диоды, проверил все другие транзисторы на другом радиаторе, электролиты - впаял, собрал, к выключенному ИБП подключил аккумуляторы - без искр, всё отлично. Включил бошку нажатием Энтер =) Он включился, прошла быстрая проверка \самодиагностика и он выключился, ну думаю, аккумуляторы сели... Подключил бошку к 220 В и нажал Энтер на фронтальной панели бошки. Включилось, показало три ошибки 4, 1 и 3. 4 - перевернул сетевую вилку другой стороной, ошибка ушла, осталось две, которые никак не уходят. Отсоединил аккумуляторы, замерил 81 В на выходе бошки, померил на аккумуляторах - напряжение тоже 80 В. Проблема в том теперь осталась только, что бошка не видит аккумуляторы. Есть ли у кого схема этого ИБП или в чём обычно бывает проблема? Без наличия на входе 220 В, включается накоротко и выключается. Спасибо.

________________

P.S. ссылки на видео как выглядит ошибка и факт наличия напряжений: https://yadi.sk/d/2NPekxCJQmPTvw

photo_2019-04-11_09-23-26 (2).jpg

photo_2019-04-11_09-23-26.jpg

photo_2019-04-11_10-09-56.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо Вячеславу за данный мануал, описание причин и методика поиска проблемы есть в нём + вид плат и краткое описание каждой платы и узла. Жаль, что пока нет принципиальной электрической всей схемы.

ИБП серии Element 1-3KVA Service Manual.docx

 

Системная блок-схема:

 

Системная блок-схема.png

 

ИБП 3KVA в основном состоит из следующих компонентов печатной платы:

ИБП 3KVA в основном состоит из следующих компонентов печатной платы.png

Edited by ramzes1401ss3

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 месяц проработал без нагрузки, в обед длинный продолжительный писк, автоматически ИБП перевёл в режим питания BYPASS, отключив инвертер. Код ошибки 04 - с подключенными батареями, когда без батарей - код ошибки 63 - INV FAULT.  При перезагрузке ИБП сначала включается инвертер и на экране отображает 220 В, и за 5 секунд напряжение на выходе падает до 150 В и сразу загорается красный индикатор, и оранжевый второй - сверху и длинный писк, включается байпасс режим.  Не покупайте такие ИБП никогда! Буду вскрывать, смотреть, что вышло из строя.

Edited by ramzes1401ss3

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 04.06.2019 в 18:40, ramzes1401ss3 сказал:

1 месяц проработал без нагрузки, в обед длинный продолжительный писк, автоматически ИБП перевёл в режим питания BYPASS, отключив инвертер. Код ошибки 04 - с подключенными батареями, когда без батарей - код ошибки 63 - INV FAULT.  При перезагрузке ИБП сначала включается инвертер и на экране отображает 220 В, и за 5 секунд напряжение на выходе падает до 150 В и сразу загорается красный индикатор, и оранжевый второй - сверху и длинный писк, включается байпасс режим.  Не покупайте такие ИБП никогда! Буду вскрывать, смотреть, что вышло из строя.

 

Возникла такая же проблема, ты нашел причину ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.