Jump to content
Калькуляторы

Отходы и отчеты

Отходы и отчеты

(из обзора "Связьконсульт" за февраль 2019)

 

Порядок обращения с отходами производства и быта регулируется Федеральным законом РФ от от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Закон много раз корректировался, сейчас действует редакция от 25.12.2018.

 

Сейчас мы остановимся на информационной стороне работы с отходами. Которая похоже сводится в обязанности всех предпринимателей и организаций отправлять властям всевозможные сведения под угрозой штрафов.

 

Закон предусматривает, что в РФ ведутся кадастры, каталоги и прочие базы данных:

- государственный кадастр отходов (далее - ГКО) включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов и ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок его ведения установлен Приказом Минприроды РФ от 30.09.2011 № 792.

- региональные кадастры отходов.

Для Московской области порядок ведения кадастра отходов Московской области введен Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 14.02.2017 № 63-РМ.

В Челябинской области — Постановлением Правительства Челябинской области от 18.06.2014 № 268-П.

Есть аналогичные документы по другим регионам.

 

Содержание региональных кадастров отходов в регионах весьма отличаются. Отличаются и обязанности лиц, образующих отходы.

 

В Челябинской области кадастр состоит из:

- регионального реестра объектов размещения отходов производства и потребления;

- регионального банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов производства и потребления.

 

Информацией кадастр в части реестра объектов размещения отходов пополняется на основе информации органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области об объектах размещения отходов производства и потребления, представляемой в Министерство до 20 января года, следующего за отчетным. Банк данных о технологиях ведется на основании информации, предоставляемой юридическими лицами, желающими разместить информацию о своей технологии в кадастре.

Установлено, что по запросу заинтересованных лиц из кадастра предоставляется информация в течение 30 дней.

 

В Московской области кадастр состоит из:

- реестра объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов;
- банка данных об отходах, включая сведения о происхождении, количестве, свойствах и классе опасности отходов;

- сведения о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;
- перечень индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, включая сведения о зданиях, сооружениях и помещениях, при эксплуатации которых осуществляется деятельность по обращению с отходами.

 

Кроме прочих, Распоряжение № 63-РМ обязывает хозяйствующих субъектов Московской области предоставлять информацию для кадастра по установленным формам в электронном виде до 20 апреля за прошедший год.

Требуют предоставлять информацию об образуемых отходах с указанием класса опасности, об обращении с отходами, о зданиях, помещениях и сооружениях, сведения о наличии лицензий на работу с отходами, и т.д.

Если информация направляется без ЭЦП, то в последствии следует ее продублировать в бумажном виде.

За непредоставление или несвоевременное предоставление информации нарушителям грозят штрафы до 200 000 рублей для юридических лиц.

 

Государственный кадастр отходов состоит из:

- федерального классификационного каталога отходов (ФККО);

- государственного реестра объектов размещения отходов;

- банка данных об отходах

- банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

 

ФККО формируется и ведется на основе информации о классификационных признаках (происхождение, состав, агрегатное и физическое состояние) и классах опасности конкретных видов отходов, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы, в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - территориальные органы Росприроднадзора) при подтверждении в установленном порядке отнесения отходов к конкретному классу опасности.

Реестр объектов размещения заполняется на основании сведений от владельцев объектов размещения отходов.

Банк данных об отходах ведется на основе информации о конкретных видах отходов, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы, в территориальные органы Росприроднадзора при подтверждении в установленном порядке отнесения отходов к конкретному классу опасности.

Банк данных о технологиях ведется на основании информации, поступившей в уведомительном порядке в Росприроднадзор и (или) его территориальные органы от собственников и (или) разработчиков технологий использования и обезвреживания отходов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы не имеем в собственности недвижимости: ни офисов, ни производственных помещений и т.п.. Арендуем пару офисов, в обоих приходит уборщица, моет полы и выносит мусор. Т.е. это входит в услугу аренды офиса и все "мусорные проблемы" - на арендодателе.

Мы в такой ситуации тоже должны подавать какие-то отчеты?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Andrei сказал:

Т.е. это входит в услугу аренды офиса и все "мусорные проблемы" - на арендодателе.

Если у вас в договоре прописано, что обращение с отходами осуществляет арендодатель - то да, вам форму 2-ТП предоставлять в природнадзор не надо, и в локальные реестры подаваться тоже не надо. Однако, это не снимает с вас обязанности вести учет по 721 Приказу Минприроды, а также обязанности определить класс отходов - заключение лицензированной фирмы. И если это класс 4 и выше (например, картриджи печатающей техники), то на вас еще обязанность составить паспорта для таких отходов и подать их копии в природнадзор, а у организации, с которой у вас договор на обращение с отходами, должна быть лицензия. Вот почему рекомендуется заключать договор на обслуживание техники с услугой сдачи использованных картриджей - так у вас в мусоре ничего такого не обнаружится. Кстати, полный картридж (более чем на 7%)  - это вообще 3-й класс опасности. Прилетит Капитан Природа и даст люлей!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё есть электролюминесцентные лампы, аккумуляторы, жидкости ( масло и проч.) и автошины автомобилей организации. Тоже надо иметь договора с услугой приема на утилизацию. К батарейкам вроде не прицеплялись раньше. Как теперь- не знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

 

Кто должен заключать договор с региональным оператором?

 

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить собственники ТКО.

Собственники ТКО – это:

собственники помещений в многоквартирных домах,

собственники частных домовладений,

юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.

Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО.

С Региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению МКД (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор).

 

Цитата

 

 

9. Надо ли заключать договор, если юридическое лицо не осуществляет хозяйственной деятельности?
Любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и предоставляемых услуг, видов реализуемых товаров или выполняемых работ обязано соблюдать все установленные санитарные требования, в том числе вовремя вывозить отходы, как промышленного, так и бытового происхождения. Обязанность юридических лиц заключить договоры на вывоз твердых коммунальных отходов определена федеральным законодательством.

 

http://energy.midural.ru/napravleniya-deyatelnosti/zhkh/obraschenie-s-tverdyimi-byitovyimi-othodami-tbo/reforma-obrashheniya-s-tko-v-voprosah-i-otvetah/

http://www.zeladmin.ru/gorozhanam/obrasheniya-grazhdan/informaciya-dlya-yuridicheskih-lic-individualnyh-predprinimatelej-i-grazhdan-o-reforme-v-oblasti-obrasheniya-s-tverdymi-kommunal

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, frol13 сказал:

электролюминесцентные лампы, аккумуляторы, жидкости ( масло и проч.) и автошины автомобилей организации

Этого у нас тоже нет.

 

9 часов назад, jffulcrum сказал:

Если у вас в договоре прописано

В договоре написано, что арендодатель обязан "обеспечивать арендуемое имущество коммунальными услугами (тепло-, ...., вывоз мусора и т.п.) и элекроэнергией".

9 часов назад, jffulcrum сказал:

Однако, это не снимает с вас обязанности вести учет по 721 Приказу Минприроды, а также обязанности определить класс отходов - заключение лицензированной фирмы.

Никогда такого не делали. лет уж 15-17 как.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.04.2019 в 00:36, jffulcrum сказал:

Если у вас в договоре прописано, что обращение с отходами осуществляет арендодатель - то да, вам форму 2-ТП предоставлять в природнадзор не надо, и в локальные реестры подаваться тоже не надо. Однако, это не снимает с вас обязанности вести учет по 721 Приказу Минприроды, а также обязанности определить класс отходов - заключение лицензированной фирмы.

А если вы собственник части помещений в здании, где есть управляющая компания, занимающаяся жизнеобеспечением и в частности вывозом мусора,  что тогда с формами 2-ТП, локальными реестрами, учетами и прочей бюрократией?  

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, surprice сказал:

есть управляющая компания, занимающаяся жизнеобеспечением и в частности вывозом мусора

Надо смотреть договор с УК. Если по нему вы переуступаете права на свой мусор УК - это одно, тогда ничего сдавать не нужно. Если же там просто вывоз отходов - вам надо и 2-ТП сдавать, и отчет МСП (если проходите по критериям, критерии см. ст.4 209-ФЗ 2007 г.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.04.2019 в 07:32, svcons сказал:

Отходы и отчеты

(из обзора "Связьконсульт" за февраль 2019)

 

Порядок обращения с отходами производства и быта регулируется Федеральным законом РФ от от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Закон много раз корректировался, сейчас действует редакция от 25.12.2018.

 

Сейчас мы остановимся на информационной стороне работы с отходами. Которая похоже сводится в обязанности всех предпринимателей и организаций отправлять властям всевозможные сведения под угрозой штрафов.

 

Закон предусматривает, что в РФ ведутся кадастры, каталоги и прочие базы данных:

- государственный кадастр отходов (далее - ГКО) включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов и ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок его ведения установлен Приказом Минприроды РФ от 30.09.2011 № 792.

- региональные кадастры отходов.

Для Московской области порядок ведения кадастра отходов Московской области введен Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 14.02.2017 № 63-РМ.

В Челябинской области — Постановлением Правительства Челябинской области от 18.06.2014 № 268-П.

Есть аналогичные документы по другим регионам.

 

Содержание региональных кадастров отходов в регионах весьма отличаются. Отличаются и обязанности лиц, образующих отходы.

 

В Челябинской области кадастр состоит из:

- регионального реестра объектов размещения отходов производства и потребления;

- регионального банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов производства и потребления.

 

Информацией кадастр в части реестра объектов размещения отходов пополняется на основе информации органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области об объектах размещения отходов производства и потребления, представляемой в Министерство до 20 января года, следующего за отчетным. Банк данных о технологиях ведется на основании информации, предоставляемой юридическими лицами, желающими разместить информацию о своей технологии в кадастре.

Установлено, что по запросу заинтересованных лиц из кадастра предоставляется информация в течение 30 дней.

 

В Московской области кадастр состоит из:

- реестра объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов;
- банка данных об отходах, включая сведения о происхождении, количестве, свойствах и классе опасности отходов;

- сведения о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;
- перечень индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, включая сведения о зданиях, сооружениях и помещениях, при эксплуатации которых осуществляется деятельность по обращению с отходами.

 

Кроме прочих, Распоряжение № 63-РМ обязывает хозяйствующих субъектов Московской области предоставлять информацию для кадастра по установленным формам в электронном виде до 20 апреля за прошедший год.

Требуют предоставлять информацию об образуемых отходах с указанием класса опасности, об обращении с отходами, о зданиях, помещениях и сооружениях, сведения о наличии лицензий на работу с отходами, и т.д.

Если информация направляется без ЭЦП, то в последствии следует ее продублировать в бумажном виде.

За непредоставление или несвоевременное предоставление информации нарушителям грозят штрафы до 200 000 рублей для юридических лиц.

Есть. КоАП РФ Статья 8.2. 
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -

влечет наложение административного штрафа ....; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

А за непредоставление или несвоевременное предоставление информации откуда Вы взяли штраф до 200 тр.?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Галушко Дмитрий сказал:

А за непредоставление или несвоевременное предоставление информации откуда Вы взяли штраф до 200 тр.? 

КоАП Московской области, ст. 9.2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now