svcons Posted April 12, 2019 · Report post Отходы и отчеты (из обзора "Связьконсульт" за февраль 2019) Порядок обращения с отходами производства и быта регулируется Федеральным законом РФ от от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Закон много раз корректировался, сейчас действует редакция от 25.12.2018. Сейчас мы остановимся на информационной стороне работы с отходами. Которая похоже сводится в обязанности всех предпринимателей и организаций отправлять властям всевозможные сведения под угрозой штрафов. Закон предусматривает, что в РФ ведутся кадастры, каталоги и прочие базы данных: - государственный кадастр отходов (далее - ГКО) включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов и ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок его ведения установлен Приказом Минприроды РФ от 30.09.2011 № 792. - региональные кадастры отходов. Для Московской области порядок ведения кадастра отходов Московской области введен Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 14.02.2017 № 63-РМ. В Челябинской области — Постановлением Правительства Челябинской области от 18.06.2014 № 268-П. Есть аналогичные документы по другим регионам. Содержание региональных кадастров отходов в регионах весьма отличаются. Отличаются и обязанности лиц, образующих отходы. В Челябинской области кадастр состоит из: - регионального реестра объектов размещения отходов производства и потребления; - регионального банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов производства и потребления. Информацией кадастр в части реестра объектов размещения отходов пополняется на основе информации органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области об объектах размещения отходов производства и потребления, представляемой в Министерство до 20 января года, следующего за отчетным. Банк данных о технологиях ведется на основании информации, предоставляемой юридическими лицами, желающими разместить информацию о своей технологии в кадастре. Установлено, что по запросу заинтересованных лиц из кадастра предоставляется информация в течение 30 дней. В Московской области кадастр состоит из: - реестра объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов; - банка данных об отходах, включая сведения о происхождении, количестве, свойствах и классе опасности отходов; - сведения о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов; - перечень индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, включая сведения о зданиях, сооружениях и помещениях, при эксплуатации которых осуществляется деятельность по обращению с отходами. Кроме прочих, Распоряжение № 63-РМ обязывает хозяйствующих субъектов Московской области предоставлять информацию для кадастра по установленным формам в электронном виде до 20 апреля за прошедший год. Требуют предоставлять информацию об образуемых отходах с указанием класса опасности, об обращении с отходами, о зданиях, помещениях и сооружениях, сведения о наличии лицензий на работу с отходами, и т.д. Если информация направляется без ЭЦП, то в последствии следует ее продублировать в бумажном виде. За непредоставление или несвоевременное предоставление информации нарушителям грозят штрафы до 200 000 рублей для юридических лиц. Государственный кадастр отходов состоит из: - федерального классификационного каталога отходов (ФККО); - государственного реестра объектов размещения отходов; - банка данных об отходах - банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов. ФККО формируется и ведется на основе информации о классификационных признаках (происхождение, состав, агрегатное и физическое состояние) и классах опасности конкретных видов отходов, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы, в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - территориальные органы Росприроднадзора) при подтверждении в установленном порядке отнесения отходов к конкретному классу опасности. Реестр объектов размещения заполняется на основании сведений от владельцев объектов размещения отходов. Банк данных об отходах ведется на основе информации о конкретных видах отходов, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы, в территориальные органы Росприроднадзора при подтверждении в установленном порядке отнесения отходов к конкретному классу опасности. Банк данных о технологиях ведется на основании информации, поступившей в уведомительном порядке в Росприроднадзор и (или) его территориальные органы от собственников и (или) разработчиков технологий использования и обезвреживания отходов. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Andrei Posted April 12, 2019 · Report post Мы не имеем в собственности недвижимости: ни офисов, ни производственных помещений и т.п.. Арендуем пару офисов, в обоих приходит уборщица, моет полы и выносит мусор. Т.е. это входит в услугу аренды офиса и все "мусорные проблемы" - на арендодателе. Мы в такой ситуации тоже должны подавать какие-то отчеты? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jffulcrum Posted April 12, 2019 · Report post 1 час назад, Andrei сказал: Т.е. это входит в услугу аренды офиса и все "мусорные проблемы" - на арендодателе. Если у вас в договоре прописано, что обращение с отходами осуществляет арендодатель - то да, вам форму 2-ТП предоставлять в природнадзор не надо, и в локальные реестры подаваться тоже не надо. Однако, это не снимает с вас обязанности вести учет по 721 Приказу Минприроды, а также обязанности определить класс отходов - заключение лицензированной фирмы. И если это класс 4 и выше (например, картриджи печатающей техники), то на вас еще обязанность составить паспорта для таких отходов и подать их копии в природнадзор, а у организации, с которой у вас договор на обращение с отходами, должна быть лицензия. Вот почему рекомендуется заключать договор на обслуживание техники с услугой сдачи использованных картриджей - так у вас в мусоре ничего такого не обнаружится. Кстати, полный картридж (более чем на 7%) - это вообще 3-й класс опасности. Прилетит Капитан Природа и даст люлей! Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
frol13 Posted April 12, 2019 · Report post Ещё есть электролюминесцентные лампы, аккумуляторы, жидкости ( масло и проч.) и автошины автомобилей организации. Тоже надо иметь договора с услугой приема на утилизацию. К батарейкам вроде не прицеплялись раньше. Как теперь- не знаю. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Связной (С) Posted April 13, 2019 · Report post Цитата Кто должен заключать договор с региональным оператором? Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить собственники ТКО. Собственники ТКО – это: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО. Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО. С Региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению МКД (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор). Цитата 9. Надо ли заключать договор, если юридическое лицо не осуществляет хозяйственной деятельности? Любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и предоставляемых услуг, видов реализуемых товаров или выполняемых работ обязано соблюдать все установленные санитарные требования, в том числе вовремя вывозить отходы, как промышленного, так и бытового происхождения. Обязанность юридических лиц заключить договоры на вывоз твердых коммунальных отходов определена федеральным законодательством. http://energy.midural.ru/napravleniya-deyatelnosti/zhkh/obraschenie-s-tverdyimi-byitovyimi-othodami-tbo/reforma-obrashheniya-s-tko-v-voprosah-i-otvetah/ http://www.zeladmin.ru/gorozhanam/obrasheniya-grazhdan/informaciya-dlya-yuridicheskih-lic-individualnyh-predprinimatelej-i-grazhdan-o-reforme-v-oblasti-obrasheniya-s-tverdymi-kommunal Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Andrei Posted April 13, 2019 · Report post 7 часов назад, frol13 сказал: электролюминесцентные лампы, аккумуляторы, жидкости ( масло и проч.) и автошины автомобилей организации Этого у нас тоже нет. 9 часов назад, jffulcrum сказал: Если у вас в договоре прописано В договоре написано, что арендодатель обязан "обеспечивать арендуемое имущество коммунальными услугами (тепло-, ...., вывоз мусора и т.п.) и элекроэнергией". 9 часов назад, jffulcrum сказал: Однако, это не снимает с вас обязанности вести учет по 721 Приказу Минприроды, а также обязанности определить класс отходов - заключение лицензированной фирмы. Никогда такого не делали. лет уж 15-17 как. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
surprice Posted April 15, 2019 · Report post В 13.04.2019 в 00:36, jffulcrum сказал: Если у вас в договоре прописано, что обращение с отходами осуществляет арендодатель - то да, вам форму 2-ТП предоставлять в природнадзор не надо, и в локальные реестры подаваться тоже не надо. Однако, это не снимает с вас обязанности вести учет по 721 Приказу Минприроды, а также обязанности определить класс отходов - заключение лицензированной фирмы. А если вы собственник части помещений в здании, где есть управляющая компания, занимающаяся жизнеобеспечением и в частности вывозом мусора, что тогда с формами 2-ТП, локальными реестрами, учетами и прочей бюрократией? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jffulcrum Posted April 15, 2019 · Report post 3 часа назад, surprice сказал: есть управляющая компания, занимающаяся жизнеобеспечением и в частности вывозом мусора Надо смотреть договор с УК. Если по нему вы переуступаете права на свой мусор УК - это одно, тогда ничего сдавать не нужно. Если же там просто вывоз отходов - вам надо и 2-ТП сдавать, и отчет МСП (если проходите по критериям, критерии см. ст.4 209-ФЗ 2007 г. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Галушко Дмитрий Posted April 15, 2019 · Report post В 12.04.2019 в 07:32, svcons сказал: Отходы и отчеты (из обзора "Связьконсульт" за февраль 2019) Порядок обращения с отходами производства и быта регулируется Федеральным законом РФ от от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Закон много раз корректировался, сейчас действует редакция от 25.12.2018. Сейчас мы остановимся на информационной стороне работы с отходами. Которая похоже сводится в обязанности всех предпринимателей и организаций отправлять властям всевозможные сведения под угрозой штрафов. Закон предусматривает, что в РФ ведутся кадастры, каталоги и прочие базы данных: - государственный кадастр отходов (далее - ГКО) включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов и ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок его ведения установлен Приказом Минприроды РФ от 30.09.2011 № 792. - региональные кадастры отходов. Для Московской области порядок ведения кадастра отходов Московской области введен Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 14.02.2017 № 63-РМ. В Челябинской области — Постановлением Правительства Челябинской области от 18.06.2014 № 268-П. Есть аналогичные документы по другим регионам. Содержание региональных кадастров отходов в регионах весьма отличаются. Отличаются и обязанности лиц, образующих отходы. В Челябинской области кадастр состоит из: - регионального реестра объектов размещения отходов производства и потребления; - регионального банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов производства и потребления. Информацией кадастр в части реестра объектов размещения отходов пополняется на основе информации органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области об объектах размещения отходов производства и потребления, представляемой в Министерство до 20 января года, следующего за отчетным. Банк данных о технологиях ведется на основании информации, предоставляемой юридическими лицами, желающими разместить информацию о своей технологии в кадастре. Установлено, что по запросу заинтересованных лиц из кадастра предоставляется информация в течение 30 дней. В Московской области кадастр состоит из: - реестра объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов; - банка данных об отходах, включая сведения о происхождении, количестве, свойствах и классе опасности отходов; - сведения о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов; - перечень индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, включая сведения о зданиях, сооружениях и помещениях, при эксплуатации которых осуществляется деятельность по обращению с отходами. Кроме прочих, Распоряжение № 63-РМ обязывает хозяйствующих субъектов Московской области предоставлять информацию для кадастра по установленным формам в электронном виде до 20 апреля за прошедший год. Требуют предоставлять информацию об образуемых отходах с указанием класса опасности, об обращении с отходами, о зданиях, помещениях и сооружениях, сведения о наличии лицензий на работу с отходами, и т.д. Если информация направляется без ЭЦП, то в последствии следует ее продублировать в бумажном виде. За непредоставление или несвоевременное предоставление информации нарушителям грозят штрафы до 200 000 рублей для юридических лиц. Есть. КоАП РФ Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа ....; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток А за непредоставление или несвоевременное предоставление информации откуда Вы взяли штраф до 200 тр.? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jffulcrum Posted April 15, 2019 · Report post 1 час назад, Галушко Дмитрий сказал: А за непредоставление или несвоевременное предоставление информации откуда Вы взяли штраф до 200 тр.? КоАП Московской области, ст. 9.2 Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jffulcrum Posted December 24, 2019 · Report post Да, кстати. С 01.01.2019 хранить у себя = накапливать отходы можно максимум 11 месяцев. Потом обязаны сдать лицензированной организации. В Росприроднадзоре уже потирают руки, намереваясь всех "просрочников" привлекать не только по 8.2 КоАП, но и требовать у них внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду уже как за "размещение" отходов. Это, кстати, вилы, так как факт внесения данной платы равнозначен признанию в осуществлении деятельности по размещению отходов без лицензии - здравствуй, 14.1. Рекомендую всем перетряхнуть свои документы и площадки. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...