Jump to content
Калькуляторы

СКАТ перестал блокироваться

Позавчера сервер со СКАТ сломался, сегодня его удалось починить.

Система и настройки те же.

Сейчас СКАТ стартует, однако ресурсы не блокируются, причем как из федерального списка, так и с кастомного.

Вначале была версия 8.0.2, сейчас обновился до 8.2.

Сервис fastdpi работает, в логах каких-то аварий не вижу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, alibek сказал:

Позавчера сервер со СКАТ сломался, сегодня его удалось починить.

Батарейка?

16 минут назад, alibek сказал:

Сейчас СКАТ стартует, однако ресурсы не блокируются, причем как из федерального списка, так и с кастомного.

bypass?

 

bpctl_util all get_bypass

 

Ресет карты (из wiki когда-то давно):

 

bpctl_util all set_bypass off
bpctl_util all set_dis_bypass off
bpctl_util all set_bypass_pwoff on
bpctl_util all set_bypass_pwup on
bpctl_util all set_std_nic off
bpctl_util all get_bypass_change on
bpctl_util all get_tx on
bpctl_util all get_tpl off
bpctl_util all get_wait_at_pwup off
bpctl_util all get_hw_reset off
bpctl_util all get_disc off
bpctl_util all get_disc_change off
bpctl_util all get_dis_disc off
bpctl_util all get_disc_pwup off
bpctl_util all get_wd_exp_mode bypass
bpctl_util all get_wd_autoreset disable


 

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, snvoronkov сказал:

Батарейка?

Да, вот уж был сюрприз.

 

19 минут назад, snvoronkov сказал:

bypass

Да.

Про чистые логи, кстати, я поспешил сказать.

Это в логах fastdpi чисто. А в системных логах краши (segfault) каждую минуту.

 

20 минут назад, snvoronkov сказал:

bpctl_util all get_bypass

07:00.0 dna0 on
07:00.1 dna1 slave
08:00.0 dna2 on
08:00.1 dna3 slave
09:00.0 dna4 on
09:00.1 dna5 slave

В конфигурации и схеме подключения ничего не менялось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так у меня вначале была версия 8.0.2, на которой все работало.

Но сегодня не блокировало и падало.

До 8.2.0 я обновился после этого.

 

Добавление udr=1 в конфиг не помогает, по прежнему постоянно падает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обратите внимание на СТАТУС bypass!

# bpctl_util all get_bypass
01:00.0 dna0 off
01:00.1 dna1 slave

Карту отресетте командами, что выше или выдернув из wiki.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не понял.

Сейчас сервис остановлен и естественно байпас включен.

Нужно стартовать сервис и сбросить карту?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, alibek сказал:

Сейчас сервис остановлен и естественно байпас включен.

Да хоть флаги проверьте у карты.

 

root@skat # bpctl_util all get_dis_bypass
01:00.0 dna0 off
01:00.1 dna1 slave
root@skat # bpctl_util all get_bypass_pwoff
01:00.0 dna0 on
01:00.1 dna1 slave
root@skat # bpctl_util all get_std_nic
01:00.0 dna0 non-standard
01:00.1 dna1 slave
и т.д.

 

 

Еще мысль: "date -u" что даст?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, snvoronkov сказал:

Еще мысль: "date -u" что даст?

Часы правильные, на сервере синхронизация по NTP.

 

4 минуты назад, snvoronkov сказал:

Да хоть флаги проверьте у карты.

Именно так все и выставлено.

 

В общем будут ТП СКАТ пытать, что-то с ним не то.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, alibek сказал:

В общем будут ТП СКАТ пытать, что-то с ним не то.

Почините - отпишитесь, что это было.

 

P.S.: ТП - это хорошо, но не всегда оперативно. Чем больше косяков знаешь как исправить сам, тем легче. :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, snvoronkov сказал:

ТП - это хорошо, но не всегда оперативно.

Не то слово.

Тикет завел с утра, занялись им только сейчас.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, snvoronkov сказал:

Почините - отпишитесь, что это было.

Добавили в конфиг

ctrl_dev=lo
ctrl_port=29000

Падать вроде бы перестал.

 

Еще похоже на то, что теперь перед запуском или перезапуском сервиса в обязательном порядке обновляется кеш /var/lib/dpi и пока не обновится, сервис не стартует.

Очень надеюсь, что я что-то неправильно понял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я проверил по трекеру:

в 10:55 пришла заявка

в 11:31 дали решающий проблему ответ

36 минут не так уж долго, верно ?

кроме того в инструкции по обновлению написано как откатить версию в случае проблем

 

PS

наш косяк конечно признаю - то что без интерфейса управления скат не стартовал

скажу только, что он не лишний даже в Entry версии (услугой черный список можно управлять через Subscriber Management),

а в остальных версия он просто обязателен и указан в конфигурации по умолчанию

PPS

"пока кеш /var/lib/dpi не обновится сервис не стартует" - это не так и тут все по прежнему

НО в этой версии при старте, сделанном ручками, на консоль выводятся сообщения из alert лога,

чтобы сисадмины все-таки обращали внимание на ошибки и предупреждения про которые ругается СКАТ

При желании этот вывод можно отключить

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

О проблеме я написал в 9:40 в предыдущем тикете о проблеме с сервером СКАТ, она осталась без внимания. После этого в 10:55 я завел новый тикет.

 

22 минуты назад, DimaM сказал:

в 11:31 дали решающий проблему ответ

А где именно дали?

В тикете ответа не вижу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@DimaM, похоже у вас SD глючит.

Сейчас специально пересмотрел оба тикета, 693 и 707.

В тикете 707 после 15 часов цитировался совет Дмитрия (видимо вас) о расскомментировании ctrl_dev.

Однако самого исходного сообщения, которое цитировалось, в тикете нет, я его не вижу не в трекере, ни в email.

Таким образом хронология действий ТП с моей стороны выглядела так:

09:40 - в тикете 693 я написал о том, что СКАТ не работает (падает в цикле), никакой реакции.

10:55 - завел новый тикет 707 по поводу падения СКАТ.

11:10 - ТП запросила удаленный доступ, доступ предоставил.

14:40 (спустя 5 часов после 9:40) - ТП подключилась и устранила проблему (раскомментировала в конфигурации интерфейс управления).

ТП нам бывает нужна довольно редко, но тем не менее мы ее оплачиваем как раз для таких случаев. И когда ТП запрашивает удаленный доступ, а затем пропадает на 3 часа, то моя реакция неудивительна.

 

15 часов назад, DimaM сказал:

это не так и тут все по прежнему

Хорошо, если так.

Но когда стартует сервис, то он вначале выводит "bl_updater_thread : downloading black list" и только спустя некоторое время (после загрузки списков) выводит сообщение об успешной загрузке списков и запуске сервиса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, alibek сказал:

Таким образом хронология действий ТП с моей стороны выглядела так

плохо если что-то глючит, но в этом есть сомнения, тк с нашей стороны переписка в тикете выглядит так:
 

10:55 получен тикет 707 о проблеме старта

11:31 дана рекомендация, решающая проблему (сообщение #3)

14:32 у вас спросили помогла ли рекомендация (сообщение #4)

14:34 вы ответили, цитирую: "Нет, не помогло" (сообщение #5) 

потом у вас был запрошен доступ к серверу, применена рекомендация, указанная в сообщении #3, и оказалось что она решает проблему, о чем было соообщение #8

15:11 "все работает, данные параметры не убирайте" 

 

Если вы не видели сообщения #3 с рекомендацией, почему вы ответили, что она не помогла ?

 

про тикет 693 - в нем сообщается, что вышел из строя сервер, поэтому он переведен в отдел работы с партнерами, об этом в тикете есть сообщение #1

( мы сами сервера не продаем, тут либо вы купили/собрали сервер самостоятельно, либо их продают партнеры и гарантия на сервер идет от них )

этот тикет к нам потом вернулся, когда вы стали писать туда о проблеме с стартом, но с большой задержкой

 

тут могу только дать совет: разные проблемы - разные тикеты, особенно если вопрос срочный

 

Загрузка списков осуществляется отдельным потоком bl_updater_thread, который работает независимо от основного процесса инициализации 

но сообщения разных потоков идут в общем в alert логе, наверное из-за это вы посчитали, что они последовательны

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, DimaM сказал:

тк с нашей стороны переписка в тикете выглядит так

Это очень странно, потому что в этом случае SD для меня и для вас отображается по разному.

У меня сообщение #3 другое.

Возможно эта рекомендация была адресована не мне, а вашему сотруднику.

https://prnt.sc/mrsx3h

 

49 минут назад, DimaM сказал:

Если вы не видели сообщения #3 с рекомендацией, почему вы ответили, что она не помогла ?

Я решил, что речь шла про совет snvoronkov в данном топике.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, alibek сказал:

Я решил, что речь шла про совет snvoronkov в данном топике.

Ну блин! Я-ж не сотрудник у них. :-) Просто по сходным граблям уже походил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this