alibek Posted February 28, 2019 · Report post Позавчера сервер со СКАТ сломался, сегодня его удалось починить. Система и настройки те же. Сейчас СКАТ стартует, однако ресурсы не блокируются, причем как из федерального списка, так и с кастомного. Вначале была версия 8.0.2, сейчас обновился до 8.2. Сервис fastdpi работает, в логах каких-то аварий не вижу. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
snvoronkov Posted February 28, 2019 · Report post 16 минут назад, alibek сказал: Позавчера сервер со СКАТ сломался, сегодня его удалось починить. Батарейка? 16 минут назад, alibek сказал: Сейчас СКАТ стартует, однако ресурсы не блокируются, причем как из федерального списка, так и с кастомного. bypass? bpctl_util all get_bypass Ресет карты (из wiki когда-то давно): bpctl_util all set_bypass off bpctl_util all set_dis_bypass off bpctl_util all set_bypass_pwoff on bpctl_util all set_bypass_pwup on bpctl_util all set_std_nic off bpctl_util all get_bypass_change on bpctl_util all get_tx on bpctl_util all get_tpl off bpctl_util all get_wait_at_pwup off bpctl_util all get_hw_reset off bpctl_util all get_disc off bpctl_util all get_disc_change off bpctl_util all get_dis_disc off bpctl_util all get_disc_pwup off bpctl_util all get_wd_exp_mode bypass bpctl_util all get_wd_autoreset disable Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
alibek Posted February 28, 2019 · Report post 19 минут назад, snvoronkov сказал: Батарейка? Да, вот уж был сюрприз. 19 минут назад, snvoronkov сказал: bypass Да. Про чистые логи, кстати, я поспешил сказать. Это в логах fastdpi чисто. А в системных логах краши (segfault) каждую минуту. 20 минут назад, snvoronkov сказал: bpctl_util all get_bypass 07:00.0 dna0 on 07:00.1 dna1 slave 08:00.0 dna2 on 08:00.1 dna3 slave 09:00.0 dna4 on 09:00.1 dna5 slave В конфигурации и схеме подключения ничего не менялось. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
snvoronkov Posted February 28, 2019 · Report post 19 минут назад, alibek сказал: Это в логах fastdpi чисто. А в системных логах краши (segfault) каждую минуту. Решение: https://forum.nag.ru/index.php?/topic/89189-dpi-skat/&do=findComment&comment=1511500 Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
alibek Posted February 28, 2019 · Report post Так у меня вначале была версия 8.0.2, на которой все работало. Но сегодня не блокировало и падало. До 8.2.0 я обновился после этого. Добавление udr=1 в конфиг не помогает, по прежнему постоянно падает. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
snvoronkov Posted February 28, 2019 · Report post Обратите внимание на СТАТУС bypass! # bpctl_util all get_bypass 01:00.0 dna0 off 01:00.1 dna1 slave Карту отресетте командами, что выше или выдернув из wiki. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
alibek Posted February 28, 2019 · Report post Не понял. Сейчас сервис остановлен и естественно байпас включен. Нужно стартовать сервис и сбросить карту? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
snvoronkov Posted February 28, 2019 · Report post Только что, alibek сказал: Сейчас сервис остановлен и естественно байпас включен. Да хоть флаги проверьте у карты. root@skat # bpctl_util all get_dis_bypass 01:00.0 dna0 off 01:00.1 dna1 slave root@skat # bpctl_util all get_bypass_pwoff 01:00.0 dna0 on 01:00.1 dna1 slave root@skat # bpctl_util all get_std_nic 01:00.0 dna0 non-standard 01:00.1 dna1 slave и т.д. Еще мысль: "date -u" что даст? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
alibek Posted February 28, 2019 · Report post 3 минуты назад, snvoronkov сказал: Еще мысль: "date -u" что даст? Часы правильные, на сервере синхронизация по NTP. 4 минуты назад, snvoronkov сказал: Да хоть флаги проверьте у карты. Именно так все и выставлено. В общем будут ТП СКАТ пытать, что-то с ним не то. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
snvoronkov Posted February 28, 2019 · Report post 2 часа назад, alibek сказал: В общем будут ТП СКАТ пытать, что-то с ним не то. Почините - отпишитесь, что это было. P.S.: ТП - это хорошо, но не всегда оперативно. Чем больше косяков знаешь как исправить сам, тем легче. :-) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
alibek Posted February 28, 2019 · Report post 1 час назад, snvoronkov сказал: ТП - это хорошо, но не всегда оперативно. Не то слово. Тикет завел с утра, занялись им только сейчас. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
alibek Posted February 28, 2019 · Report post 1 час назад, snvoronkov сказал: Почините - отпишитесь, что это было. Добавили в конфиг ctrl_dev=lo ctrl_port=29000 Падать вроде бы перестал. Еще похоже на то, что теперь перед запуском или перезапуском сервиса в обязательном порядке обновляется кеш /var/lib/dpi и пока не обновится, сервис не стартует. Очень надеюсь, что я что-то неправильно понял. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
DimaM Posted February 28, 2019 · Report post я проверил по трекеру: в 10:55 пришла заявка в 11:31 дали решающий проблему ответ 36 минут не так уж долго, верно ? кроме того в инструкции по обновлению написано как откатить версию в случае проблем PS наш косяк конечно признаю - то что без интерфейса управления скат не стартовал скажу только, что он не лишний даже в Entry версии (услугой черный список можно управлять через Subscriber Management), а в остальных версия он просто обязателен и указан в конфигурации по умолчанию PPS "пока кеш /var/lib/dpi не обновится сервис не стартует" - это не так и тут все по прежнему НО в этой версии при старте, сделанном ручками, на консоль выводятся сообщения из alert лога, чтобы сисадмины все-таки обращали внимание на ошибки и предупреждения про которые ругается СКАТ При желании этот вывод можно отключить Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
alibek Posted February 28, 2019 · Report post О проблеме я написал в 9:40 в предыдущем тикете о проблеме с сервером СКАТ, она осталась без внимания. После этого в 10:55 я завел новый тикет. 22 минуты назад, DimaM сказал: в 11:31 дали решающий проблему ответ А где именно дали? В тикете ответа не вижу. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
alibek Posted March 1, 2019 · Report post @DimaM, похоже у вас SD глючит. Сейчас специально пересмотрел оба тикета, 693 и 707. В тикете 707 после 15 часов цитировался совет Дмитрия (видимо вас) о расскомментировании ctrl_dev. Однако самого исходного сообщения, которое цитировалось, в тикете нет, я его не вижу не в трекере, ни в email. Таким образом хронология действий ТП с моей стороны выглядела так: 09:40 - в тикете 693 я написал о том, что СКАТ не работает (падает в цикле), никакой реакции. 10:55 - завел новый тикет 707 по поводу падения СКАТ. 11:10 - ТП запросила удаленный доступ, доступ предоставил. 14:40 (спустя 5 часов после 9:40) - ТП подключилась и устранила проблему (раскомментировала в конфигурации интерфейс управления). ТП нам бывает нужна довольно редко, но тем не менее мы ее оплачиваем как раз для таких случаев. И когда ТП запрашивает удаленный доступ, а затем пропадает на 3 часа, то моя реакция неудивительна. 15 часов назад, DimaM сказал: это не так и тут все по прежнему Хорошо, если так. Но когда стартует сервис, то он вначале выводит "bl_updater_thread : downloading black list" и только спустя некоторое время (после загрузки списков) выводит сообщение об успешной загрузке списков и запуске сервиса. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
DimaM Posted March 1, 2019 · Report post 3 часа назад, alibek сказал: Таким образом хронология действий ТП с моей стороны выглядела так плохо если что-то глючит, но в этом есть сомнения, тк с нашей стороны переписка в тикете выглядит так: 10:55 получен тикет 707 о проблеме старта 11:31 дана рекомендация, решающая проблему (сообщение #3) 14:32 у вас спросили помогла ли рекомендация (сообщение #4) 14:34 вы ответили, цитирую: "Нет, не помогло" (сообщение #5) потом у вас был запрошен доступ к серверу, применена рекомендация, указанная в сообщении #3, и оказалось что она решает проблему, о чем было соообщение #8 15:11 "все работает, данные параметры не убирайте" Если вы не видели сообщения #3 с рекомендацией, почему вы ответили, что она не помогла ? про тикет 693 - в нем сообщается, что вышел из строя сервер, поэтому он переведен в отдел работы с партнерами, об этом в тикете есть сообщение #1 ( мы сами сервера не продаем, тут либо вы купили/собрали сервер самостоятельно, либо их продают партнеры и гарантия на сервер идет от них ) этот тикет к нам потом вернулся, когда вы стали писать туда о проблеме с стартом, но с большой задержкой тут могу только дать совет: разные проблемы - разные тикеты, особенно если вопрос срочный Загрузка списков осуществляется отдельным потоком bl_updater_thread, который работает независимо от основного процесса инициализации но сообщения разных потоков идут в общем в alert логе, наверное из-за это вы посчитали, что они последовательны Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
alibek Posted March 1, 2019 · Report post 49 минут назад, DimaM сказал: тк с нашей стороны переписка в тикете выглядит так Это очень странно, потому что в этом случае SD для меня и для вас отображается по разному. У меня сообщение #3 другое. Возможно эта рекомендация была адресована не мне, а вашему сотруднику. https://prnt.sc/mrsx3h 49 минут назад, DimaM сказал: Если вы не видели сообщения #3 с рекомендацией, почему вы ответили, что она не помогла ? Я решил, что речь шла про совет snvoronkov в данном топике. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
snvoronkov Posted March 1, 2019 · Report post 1 час назад, alibek сказал: Я решил, что речь шла про совет snvoronkov в данном топике. Ну блин! Я-ж не сотрудник у них. :-) Просто по сходным граблям уже походил. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...