Перейти к содержимому
Калькуляторы

Автономные Wi-Fi точки доступа

Добрый вечер форумчане!

Есть идея по реализации энергетически автономный Wi-Fi точек доступа с питанием от солнечных батарей на базе оборудования MikroTik. Идея ещё состоит в том, чтобы Интернет подавался по Mesh от точек доступа на внешнем фасаде зданий до этих самых точек на питании от солнца. Нужно рассчитать энергопотребление системы, какой нужен объём ИБП и стоимость всей этой красоты. Тоже самое нужно сделать и для точек доступа на остановках общественного транспорта, но уже Интернет будет идти от встроенного сотового модема. Кто в этом разбирается?

P.S. Имеено отсюда берётся тема с рекламой в Wi-Fi. 

Изменено пользователем awm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, awm сказал:

Добрый вечер форумчане!

Есть идея по реализации энергетически автономный Wi-Fi точек доступа с питанием от солнечных батарей на базе оборудования MikroTik. Идея ещё состоит в том, чтобы Интернет подавался по Mesh от точек доступа на внешнем фасаде зданий до этих самых точек на питании от солнца. Нужно рассчитать энергопотребление системы, какой нужен объём ИБП и стоимость всей этой красоты. Тоже самое нужно сделать и для точек доступа на остановках общественного транспорта, но уже Интернет будет идти от встроенного сотового модема. Кто в этом разбирается?

P.S. Имеено отсюда берётся тема с рекламой в Wi-Fi. 

 

Плохая идея, много копий сломано и денег на эксперименты потрачено,  просто не надо и все.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, rdmitrich сказал:

Плохая идея, много копий сломано и денег на эксперименты потрачено,  просто не надо и все.....

у него солнечная азия , морозов и снега не бывает.....     почему бы и нет, может и выстрелит. Зачем реалии средней полосы туда накладывать?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, rdmitrich сказал:

Плохая идея, много копий сломано и денег на эксперименты потрачено,  просто не надо и все.....

Идея вполне себе интересная. Если система будет работать и будет дёшево-сердито, получим госзаказ.

42 минуты назад, LostSoul сказал:

у него солнечная азия

Ключевой момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, цель - сделать тоже самое что и в Московском Транспорте. Т.е. это та самая пресловутая авторизация и запоминание устройства во всей сети и т.д.. Ставить точки доступа на автобусных остановках и в парках будем, с питанием от солнечных батарей или пресловутого PoE. Интернет, как я уже сказал либо по сотовой сети, либо по Mesh. В принципе, MikroTik only не обязательно (просто оборудование у них очень даже ничего, за такую цену), можно и на ином собрать, главное чтобы это работало, и работало качественно. Проект будет выдвигаться как городской. Кому интересно заняться этим, и кто умеет, милости прошу в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 18.02.2019 в 06:50, awm сказал:

Московском Транспорте

московский транспорт использует 

1) собственную оптическую сеть на базе туннелей московского метро ( еще и в аренду сдает  сотовым операторам , наваривается )

2) сеть связи построенную на остановках и автобусах использует для собственных нужд

3) продает рекламу 

4) продает геотаргетинг для рекламных объявлений ( считайте персональные данные пользователей -- пользователь с каким id в каких местах бывает )

 

в общем, они шли к этому не один год и развивались эволюционно.

 

Если вы хотите подобного сотрудничества, то может вам как раз с вашим транспортным департаментом и поговорить?

Заинтересовать их теми плюшками что можете предложить вы  ( камеры на автобус поставить  с архивацией в парк , счетчики проходящих в двери ( для вас стоит копейки, для них интересно ) , геотрекинг автобусов  ( есть готовые опенсорсные решения )

 

по остановкам тоже можно фантазию включить.

предложите им табло с информацией о приходе следующего автобуса.

только в реализации это геморно,  население эти табло вандалить будет.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, LostSoul сказал:

1) собственную оптическую сеть на базе туннелей московского метро ( еще и в аренду сдает  сотовым операторам , наваривается )

В нашем метрополитене оптическую сеть тоже можно провести. Есть явное поручение правительства сделать в метро Wi-Fi. На станциях ещё можно сделать, а вот в тоннеле и поезде... Я сказал что сделать это очень сложно, что это большие деньги и большой объём работы, сложность возрастает ещё и из-за условий эксплуатации, особенности электропитания. Тем более что в связи с падением пассажиропотока, это стоит под вопросом, нужно ли. Сказали, в Москве же сделали, вот сделайте так же (copy-paste). Сейчас метро у нас расширяется, строят новую ветку.

6 часов назад, LostSoul сказал:

2) сеть связи построенную на остановках и автобусах использует для собственных нужд

Вот с этим будет конечно интересно. Захотят ли профинансировать, а потом ещё и отдать инфраструктуру. Есть доля вероятности что так и будет, т.к. обслуживать сложную сеть надо уметь, и если скинуть на других, кто не бум бум как это было сделано, ничего не останется. Были у нас такие случаи, очень плохо кончалось.

6 часов назад, LostSoul сказал:

3) продает рекламу

Это будет в портфеле. Скорее всего им самим захочется встроить эту красоту в целях пропаганды.

6 часов назад, LostSoul сказал:

4) продает геотаргетинг для рекламных объявлений ( считайте персональные данные пользователей -- пользователь с каким id в каких местах бывает )

У нас тут появился Яндекс, так что думаю интересно такое сделать и предложить им. Спасибо.

6 часов назад, LostSoul сказал:

Если вы хотите подобного сотрудничества, то может вам как раз с вашим транспортным департаментом и поговорить?

Сначала это нужно решить с вышестоящими инстанциями, они потом дают поручение департаменту транспорта.

6 часов назад, LostSoul сказал:

Заинтересовать их теми плюшками что можете предложить вы  ( камеры на автобус поставить  с архивацией в парк

В метрополитене уже есть камеры, в автобусах ещё нет. Возможно их тоже нужно вставить и туда. Но это опять недёшево. Либо в каждом автобусе организовать хранилище, либо передавать потоком по сотовой сети, другое решение я не знаю. Участие человека в этом процессе должно быть минимальным.

6 часов назад, LostSoul сказал:

счетчики проходящих в двери ( для вас стоит копейки, для них интересно )

Вот это интересно будет, в целях измерения пассажиропотока. Тут можно и на основе элементарных датчиков движения или присутствия организовать. Или копию рамок в магазинах, тоже измеряют. Но никак не турникеты, такое в наши автобусы не установишь, да и воспримут скорее всего крайне негативно.

6 часов назад, LostSoul сказал:

геотрекинг автобусов  ( есть готовые опенсорсные решения )

Буквально на прошлой встрече обсуждали. Эти трекеры у нас ставили, но водители под любым предлогом отключали или ломали их (конечно, если на лобовом стекле всё закреплено), потом ехали обслуживать свадебные мероприятия, после чего возвращались на маршрут. Проблема большая.

6 часов назад, LostSoul сказал:

по остановкам тоже можно фантазию включить.

предложите им табло с информацией о приходе следующего автобуса.

только в реализации это геморно,  население эти табло вандалить будет.

Думал конечно, думал даже эту штуку вместе с солнечными панелями и Wi-Fi ставить, этак комплексное решение, но энергопотребление уже будет чрезвычайно высоким (в итоге пришёл к тому, что к Wi-Fi можно закрепить максимум камеру, чтобы от одной панели всё это жило). Теоретически, можно подвесить обыкновенную LED панель, из которых блоками собирают рекламные щиты (будет дороже простых монохромных табло). У них скорее всего потребность в этом есть. С вандализмом у нас полегче чем в России, весь город постоянно патрулируют, проблем быть не должно.

 

Всё это конечно хорошо и красиво звучит, но у меня пока нет знакомых и специалистов, чтобы я мог собрать все цифры с идеями и пойти сказать "мы можем сделать всё это, дайте деньги и разрешение". Все эти проблемы есть, иногда они стоят остро, но реализовать не могут, специалистов в стране мало.

Изменено пользователем awm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, StasikR сказал:

а денег на самом деле потратили на это много

Скажу такую вещь. Когда я написал что стоимость одной из реализаций одного их проектов "колоссальная", меня попросили убрать это слово. Для кого-то колоссально это $10M, для кого-то - нормальная стоимость. Всё дело в самой услуге и собственно заказчике. Если услуга представляет большую ценность для заказчика и может решить его проблемы сполна, то вопрос цены иногда отходит на второй план.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, awm сказал:

Сказали, в Москве же сделали, вот сделайте так же

Насколько мне известно , WiFi не работает в москве на перегонах.

А чтоб там начал работать 4G применяют щелевой антенный кабель по цене как крыло боинга.

И делать это стали спустя годы после появления 4G в самих станционных залах.

 

 

3 часа назад, awm сказал:

Вот это интересно будет, в целях измерения пассажиропотока. Т

я сейчас подумал, что зря это написал.  Дешево не получится, так как люди идут впритирку без зазоров. И это полностью убьет идею датчика с пересечением линии.

правда можно еще вероятно вес автобуса замерять по манометрическому датчику в гидросистеме его подвески.

но это уже чуть больше инженерной мысли и пробовать надо.

 

Чтоб не отключали gps достаточно его отслеживать с оповещением диспечера

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, LostSoul сказал:

А чтоб там начал работать 4G применяют щелевой антенный кабель по цене как крыло боинга.

Да, знаю... Это мы ещё оборудование сотовой сети в самих тоннелях не считаем, которые должны быть защищены от высокой влажности и агрессивности среди, и иметь особый блок питания. Ааа... Ещё и оптику же надо проложить! Я как нибудь об этом спрошу, может у них так много денег, что готовы выложить любую сумму, лишь бы догнать весь мир. У нас за последние два года город буквально заново отстроили. Сейчас и вовсе строят Tashkent City. Обстановка благоприятная для вот таких вот инновационных идей.

11 минут назад, LostSoul сказал:

И делать это стали спустя годы после появления 4G в самих станционных залах.

Нуу... Это сложно объяснить будет, что поэтапно надо вводить технологии. Не факт что нормально будет работать. Вообще говоря, метро у нас относительно неглубокое и сотовые антенны умудряются пробить землю. В итоге на этих станциях стоят глушители.

13 минут назад, LostSoul сказал:

правда можно еще вероятно вес автобуса замерять по манометрическому датчику в гидросистеме его подвески.

но это уже чуть больше инженерной мысли и пробовать надо.

Вносить изменение в конструкцию автобусов, которые в эксплуатации уже более 12 лет, даже если это Mercedes-Benz, идея так себе. А вот внести датчики во время производства этих самых автобусов установить... Автопром то у нас собственный, автобусы местного производства.

Есть ещё такое: "поставить камеру с нейросетью, которая посчитает сколько человек в автобусе, назовёт пол и возраст, даст астрологический прогноз".

17 минут назад, LostSoul сказал:

Чтоб не отключали gps достаточно его отслеживать с оповещением диспечера

Кхм... Видимо и сами диспетчеры в этом замешены. Поэтому и говорю, чтобы человек желательно не участвовал в этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, awm сказал:

В итоге на этих станциях стоят глушители.

А зачем?

 

10 минут назад, awm сказал:

Есть ещё такое: "поставить камеру с нейросетью, которая посчитает сколько человек в автобусе, назовёт пол и возраст, даст астрологический прогноз".

от давки зависит.

будьте уверены, что возможности умной камеры по подсчету лиц кончатся гораздо раньше чем возможности человека в аналогичной ситуации.

А человеку в давке бывает очень непросто людей посчитать.

И опять таки, подсчет людей по камерам это уже отдельный сложный проект который команду творческих и образованных людей занимает на годы.

Отдельно от всех ваших остальных наполеоновских планов.

 

Вы фактически сейчас рассуждаете что типа мы возьмем и с нуля гиганскую технологическую компанию с кучей направлений создадим.

В то время как для такой компании требуется поэтапное развитие инфраструктуры , поиск , подбор , подготовка и "сработка" людей ( на все ваши наполеоновские планы это десятки человек уже ) , поиск , покупка , адаптация, обкатка технологий и.т.п. и.т.д.

 

Начните с малого, но быстро.

Распишите что вы можете сделать на первом этапе быстро и гарантировано имея 3 "ботаников" и 9 "монтажников"  , что сможете сделать на 2 и 3 год , что в отдаленной перспективе.  

Распишите это на 3 листа и в таком порядке и презентуйте - что вот это мы гарантируем через n месяцев  , а вот это как пойдет.

 

Поймите же, что имея в своем активе уже что-то работающее ( пусть даже самое простое )  вы уже увереннее себя будете чувствовать  , лучше представлять насколько реальные сроки запуска отличаются от ваших фантазий  ( и в том числе временные затраты на пост. поддержку )    и тем больше шансов что вы в дальнейшем не обосретесь на более технологичных и функционально сложных задачах.

 

Если же в вашем министерстве ждут обязательно зубра , способного совершить гарантированный прорыв в сжатые сроки по куче разных направлений, и частями и поэтапно их не устраивает , боюсь лучше вам отступится.  И найти именно зубра-руководителя-организатора.

Берясь за "прорыв" самостоятельно вы по любому завалитесь, на вас повесят всё украденное и попиленное и посадят.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про всякие их хотелки "wifi в туннелях" не надо говорить что "это очень дорого" .

Нужно говорить что для качественного решения такой задачи желательно опираться на уже построенную и хорошо отлаженную сеть доступа в станционных залах, поэтому оптимально будет запланировать это на следующие этапы , а сейчас на первых этапах просто иметь в виду при проектировании.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, LostSoul сказал:

А зачем?

Из соображений безопасности, так сказать. До прошлого года снимать даже нельзя было в метро. Стратегический объект как никак.

19 минут назад, LostSoul сказал:

от давки зависит.

будьте уверены, что возможности умной камеры по подсчету лиц кончатся гораздо раньше чем возможности человека в аналогичной ситуации.

А человеку в давке бывает очень непросто людей посчитать.

И опять таки, подсчет людей по камерам это уже отдельный сложный проект который команду творческих и образованных людей занимает на годы.

Отдельно от всех ваших остальных наполеоновских планов.

Это был сарказм... Так то у нас несколько лет назад считали пассажиропоток вручную.

 

21 минуту назад, LostSoul сказал:

Вы фактически сейчас рассуждаете что типа мы возьмем и с нуля гиганскую технологическую компанию с кучей направлений создадим.

Я взял весь перспективный план развития. А так естественно есть стартовые задачи. Просто у нас это чуток иначе работает. К примеру компания, производящая стеклопакеты недавно построила кондитерскую фабрику огромных масштабов, построили ещё и суперкрутую больницу, не считая обвешивание города LED освещением. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, LostSoul сказал:

будьте уверены, что возможности умной камеры по подсчету лиц кончатся гораздо раньше чем возможности человека в аналогичной ситуации.

А человеку в давке бывает очень непросто людей посчитать.

И опять таки, подсчет людей по камерам это уже отдельный сложный проект который команду творческих и образованных людей занимает на годы.

Отдельно от всех ваших остальных наполеоновских планов.

А зачем камерами считать?
Они по картам через турникеты все проходят - уже готовый счетчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, MobileOneWiFi сказал:

Они по картам через турникеты все проходят - уже готовый счетчик.

У нас до сих пор кондукторы. NFC проездные только только как тестовый образец ввели, но пока не особо распространилось, видимо не особо стараются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, awm сказал:

NFC проездные только только как тестовый образец ввели, но пока не особо распространилось, видимо не особо стараются.

Раз тестовые уже ввели, то давите на это.

Что сделаете связь для всех их валидаторов ,  что будете проходы считать и.т.п

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, LostSoul сказал:

Раз тестовые уже ввели, то давите на это.

Что сделаете связь для всех их валидаторов ,  что будете проходы считать и.т.п

https://www.gazeta.uz/ru/2018/09/21/tshtx/

Пустили на тормоза опять видимо. Уже заканчивается второй месяц 2019 года, а ничего нового нет. Тут конечно copy-paste с России будет самым оптимальным вариантом. Закупку NFC карт у "Микрон" можно организовать (если я не ошибаюсь, они используют решения STMicroelectronics, точно не запомнил вендора).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, awm сказал:

STMicroelectronics

в москве все одноразовые ( и 2-3-5 разовые проездные ) бумажные, mifare ultralight   , прошел и выкинул.

многоразовые ( проездные ) вроде бы mifare classic но я не уверен.

вроде бы mifare classic с своими дополнительными расширениями софтовыми для безопасности.

 

по ним так же можно ездить в электричках и брать напрокат велосипеды в автоматических стоянках.

и даже теперь электровелосипеды.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1 минуту назад, LostSoul сказал:

вроде бы mifare classic с своими дополнительными расширениями софтовыми для безопасности.

У меня только Тройка есть. Сейчас проверю что она из себя представляет.

Кстати, у нас до сих пор стоят советские турникеты (такие страшные, которые захлопываются и там светит лампа накаливания в качестве излучателя для фотодиода). А жетоны пластиковые (только у нас такая практика на весь свет, luxury).

 

7 минут назад, LostSoul сказал:

mifare classic

Да, NXP Mifare. Перепутал STMicroelectronics с NXP, обе компании из Европы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вы даете. В моей деревне (Ижевск) транспорт уже научился нормальные NFC банковские карты понимать. Ну и всякие вариации того же через смартфоны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, awm сказал:

А жетоны пластиковые (только у нас такая практика на весь свет, luxury).

вы редко ездите. в московском метрополитене было решительно все что только можно.

5 рублевки, 10, 15 рублевки. ( монеты )

пластиковые прозрачные жетоны 

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¶ÐµÑон моÑковÑкого меÑÑо

 

металлические жетоны

 

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¶ÐµÑон моÑковÑкого меÑÑо

 

возможно что-то пропустил.....

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, awm сказал:

Тут конечно copy-paste с России будет самым оптимальным вариантом

https://siticard.ru/

Могу помочь и вывести на рук-во. Проект работает в городе-миллионнике, развивается в регионе.

карты - http://www.novacard.ru/ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Sergey Gilfanov сказал:

Ну вы даете. В моей деревне (Ижевск) транспорт уже научился нормальные NFC банковские карты понимать. Ну и всякие вариации того же через смартфоны.

Сейчас расскажу страшилку... До 2018 года у нас карты Visa не использовались (только специальные конвертационные карты были с такой привилегией, теперь норм. Visa, правда без NFC и остального), никаких покупок онлайн делать было нельзя. MasterCard нет до сих пор. Samsung Pay, Google Pay, Apple Pay отказываются запускаться тут, регион не поддерживается. Был раньше и чёрный рынок, пару лет назад курс удвоили и чёрного рынка не стало. Открыли в 2017 году свободную конвертацию валюты (урааа!). Банкомёты с возможностью обналичивать начали ставить только в 2017 году (сейчас внедряют повсеместно уже, даже с Visa работают и 24/7), до этого половина з/п на карточку, половина наличкой.

14 минут назад, LostSoul сказал:

вы редко ездите. в московском метрополитене было решительно все что только можно.

Я в Москве всего пол года жил, так что ничего не могу сказать. Но культурный и технологический контраст выражены сильно.

15 минут назад, LostSoul сказал:

пластиковые прозрачные жетоны 

Это когда было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, awm сказал:

 

Это когда было?

в 90е

 

http://www.metro.ru/fare/tokens/

 

ваш там тоже есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.