Jump to content
Калькуляторы

Использование телевизионных EDFA в DWDM

Привет! Я, наверное, не первый с таким вопросом. Но в поиске что-то не нашел.

 

Вопрос вот в чем. А в чем принципиальное ограничение на использование EDFA, применяемых в КТВ в качестве бустеров для DWDM? Я честно пытался загуглить, но какого-то принципиального различия в КТВ и DWDM EDFA не нашел.

 

В общем, хотелось бы услышать мнение общественности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Входная мощность? Ширина спектра почти совпадает по спекам.. но наверное должна быть одинакова, оба эрбиевые. По шумам вроде бы одинаково. Отличие- управляемый коэффициент усиления.

не спец, просто первое, что в глаза бросается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Использовали- работает нормально... 4 канала на 160км загоняли... 2015 год..

Share this post


Link to post
Share on other sites

аналогично

надо только иметь анализатор спектра и насколько можно равномерно распределить мощности сигналов трансиверов

 

2 часа назад, sheft сказал:

Входная мощность? Ширина спектра почти совпадает по спекам.. но наверное должна быть одинакова, оба эрбиевые. По шумам вроде бы одинаково. Отличие- управляемый коэффициент усиления.

не спец, просто первое, что в глаза бросается.

у меня была хорошая практика на мой взгляд

усилок ставили на промежуточной точке 20км от источника и входная мощность как раз была на уровне +3

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, sheft сказал:

Входная мощность? Ширина спектра почти совпадает по спекам.. но наверное должна быть одинакова, оба эрбиевые. По шумам вроде бы одинаково.

Пускай после мукса и RB-фильтра мы подаем на усилитель 0...-3 дБм. Это, в принципе, по опыту КТВ отличный сигнал для EDFA. Я как раз и говорю чтобы использовать его как бустер, т.е. усиливать сигнал сразу на передачу.

2 часа назад, sheft сказал:

Отличие- управляемый коэффициент усиления. 

Я на столе крутил DWDM усилители от одной питерской компании и в принципе там есть все те же крутилки, что и в телевизионных усилителях - настройка APC/AGC, аттенюатор. Какой-то особой разницы не увидел.

37 минут назад, RialCom.ru сказал:

надо только иметь анализатор спектра и насколько можно равномерно распределить мощности сигналов трансиверов 

Это каким образом? Выходной уровень у распространенных DWDM SFP+ в среднем около 0 дБм, у некоторых чуть в плюс до 2-3 дБм. Т.е. примерно одинаковый. Или вы имеете подтягивать на приемной стороне? Опять же, как? Обыкновенным механическим тюником?

 

Я все таки склоняюсь к тому, что у DWDM усилителей более равномерный коэффициент усиления. Т.е. узкополосные лямбды там усиливаются более ровно. Жаль нет спектроанализатора чтобы посмотреть что к чему там.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так так и есть DWDM оптимизированы по ровности усиления в пределах полосы - обычно +-1дб. Обеспечивается специальным оптическим фильтром в тракте усилителя. Для КТВ это параметр конечно же несущественный для усиления одной ( двух ) несущих.

Многие КТВ имеют режимы работы не только стабильной  выходной мощности но и регулируемого коэф усиления ( IPG например)

 

Edited by vidis

Share this post


Link to post
Share on other sites

выравнивать механически перед муксом и на вход бустер-усилка уже нормированию "гребенку"

желательно все трансиверы ставить одинаковой дальности

на другой стороне за муском точно не нужно загрублять

и  что то модулей по выходу +3 не встречал

Share this post


Link to post
Share on other sites

при ПНР Huawei 1800, и PacketLight аттенюаторы ставим прямо на выходе с транспондеров, с SFP модулей... Смотрится спектр, подгоняем  на разность 1дБ максимум... Да есть куча аттенюаторов -2, -3, -5, -7, -10дБ..

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, zoro сказал:

Да есть куча аттенюаторов -2, -3, -5, -7, -10дБ..

Да я то знаю какие тюники бывают и для чего они нужны :). К стати, бывают еще и переменные аттенюаторы с механический регулировкой, но их настраивать не очень и нужна твердая рука как у хирурга )). И нужен еще нормированный источник сигнала с которого известно сколько выходит сигнала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно и патч на мизинец в некоторых случаях несколько колец  ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 10.01.2019 в 12:32, megahertz0 сказал:

Да я то знаю какие тюники бывают и для чего они нужны :). К стати, бывают еще и переменные аттенюаторы с механический регулировкой, но их настраивать не очень и нужна твердая рука как у хирурга )). И нужен еще нормированный источник сигнала с которого известно сколько выходит сигнала.

Простите, а Зачем "нормированный источник сигнала с которого известно сколько выходит сигнала." ?

Просто интересно... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, zoro сказал:

Простите, а Зачем "нормированный источник сигнала с которого известно сколько выходит сигнала." ?

Дело в том, что переменные аттенюаторы с механической регулировкой довольно сложно выставить точно. Там же просто гайка вращается на резьбе, которая регулирует зазор между торцами двух патчей. а вторая ее контрит. И на глаз его можно накрутить разве что с точностью плюс-минус километр. Мне когда их приходилось крутить, то я просто брал стабилизированный источник оптического сигнала, которым мы обычно проверяем делилки и т.п. и который выдает известный уровень сигнала и более-менее не брешущий мощметр, а затем по нему уже крутил аттенюаторы чтобы добиться требуемого затухания. Вот и вся магия.

 

В 10.01.2019 в 19:24, RialCom.ru сказал:

можно и патч на мизинец в некоторых случаях несколько колец  ;)

Это не тру. Тру крутить на карандаш. Одно кольцо - 1 дБ потерь :).

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, megahertz0 сказал:

Дело в том, что переменные аттенюаторы с механической регулировкой довольно сложно выставить точно. Там же просто гайка вращается на резьбе, которая регулирует зазор между торцами двух патчей. а вторая ее контрит. И на глаз его можно накрутить разве что с точностью плюс-минус километр. Мне когда их приходилось крутить, то я просто брал стабилизированный источник оптического сигнала, которым мы обычно проверяем делилки и т.п. и который выдает известный уровень сигнала и более-менее не брешущий мощметр, а затем по нему уже крутил аттенюаторы чтобы добиться требуемого затухания. Вот и вся магия.

 

Это не тру. Тру крутить на карандаш. Одно кольцо - 1 дБ потерь :).

Про механические аттенюаторы я в курсе, Но у тебя есть Источник сигнала- твой SFP модуль... Тебе надо получить на входе в устройство нужный уровень сигнала... Я за лет 8 точно не разу не пользовался для этих целей источник... Брал нужный сигнал- и глушил его до нужного уровня... Смотрел или на общей картине (анализатором спектра) или измерителем мощности...

 

Маркер самое то... Или Карандаш... Палец- это подбираешь временно, но видел потом люди изолентой скрепляли... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, zoro сказал:

Брал нужный сигнал- и глушил его до нужного уровня... Смотрел или на общей картине (анализатором спектра) или измерителем мощности... 

Мы, похоже, говорим об одном и том же, но разными словами :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, megahertz0 сказал:

Мы, похоже, говорим об одном и том же, но разными словами :)

Не, я видел методику(уже не помню или Ростелеком или какой то производитель)- и одни  товарищей которые по ней работали.... Брали FLS-300 (Источник оптического сигнала 1550) сначала соединяли адаптером- делали замер измерителем оптической мощности, потом заменяли адаптер на переменный аттенюатор и дальше крутили до посинения расчетный уровень затухания- потом фиксировали аттенюатор и вставляли его в нужную "цепь" на фиксирующей изоленте писали маркером затухание...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this