Перейти к содержимому
Калькуляторы

Как измерить сопротивление изоляции на ВОК?

Всем привет! Кто-нибудь знает как и какими приборами измерять сопротивление изоляции (броня-земля) на ВОК. Пришло ТЗ сверху, что нужно сделать это, а как и каким образом это делается хз, может есть у кого то опыт в этом деле. Измерения планируется проводить на ЭКУ между БС, кабель в грунте с броней (ОКБ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таким же образом, как и на медных кабелях. Мегаомметром.

Только смысла в этом никакого - броня по факту заземляется, а токоведущих частей в кабеле нет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делается или мегометром или прибором ИРК-ПРО от связьприбора. Делается это для того чтоб проверить целостность полиэтиленовой оболочки на участке прокладки кабеля. Поэтому и требуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, [anp/hsw] сказал:

Таким же образом, как и на медных кабелях. Мегаомметром.

Только смысла в этом никакого - броня по факту заземляется, а токоведущих частей в кабеле нет.

 

То есть в разрыв между броней ВОК и заземлением, подключается мегаомметр, так и мерить? Смысла я тоже не вижу в этом, но одному из тройки ОпСоСов понадобились эти измерения - надо делать!

 

1 минуту назад, Error_404 сказал:

Делается или мегометром или прибором ИРК-ПРО от связьприбора. Делается это для того чтоб проверить целостность полиэтиленовой оболочки на участке прокладки кабеля. Поэтому и требуют.

Есть только мегомметр. А как правильно подключать его к ВОК? В разрыв между броней и заземлением?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, boorboon сказал:

То есть в разрыв между броней ВОК и заземлением, подключается мегаомметр, так и мерить? Смысла я тоже не вижу в этом, но одному из тройки ОпСоСов понадобились эти измерения - надо делать!

Именно так. Вы не поверите в обязательные работы при эксплуатации ВОК обязательно входит такая процедура и проводится она раз в год. Таким образом проверяется повреждение оболочки кабеля грызунами и другими внешними факторами. И иногда даже позволяет предотвратить аварии. На магистральных линиях есть специальные места (так называемые КИП муфты) на которых бронепокров можно разъеденить и померить целостность участка бронепокрова.

 

Ну и от целостности бронепокрова и полиэтиленовой оболочки будет зависеть возможность пользоваться трассопоисковыми приборами. Зачем ставить дорогостоящие маркеры, которые не всегда возможно обнаружить, лучше использовать простое но надежное трассопоисковое оборудование, если при монтаже муфт все сделанно правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще такой момент. При повреждении внешней полиэтиленовой оболочки произойдет очень быстрое отгнивание бронепокрова, особенно вблизи ЛЭП или нефте, газопроводов. Что приведет к тому что в грунте кабель окажется фактически без защиты. Все это сделанно для эксплуатации. Сам лично учавствовал в поисках мест с поврежденной внешней оболочкой (прау раз мыши сожрали верхнюю оболочку с кабеля, пару раз просто задрали полиэтилен), муторное это занятие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Error_404  проясни ,какие показания покажет мегаомметр при  растоянии линии 12 км?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

больше 5000 кОм

 

и на 12 км покрайней мере поиск 210 свистел как надо

 

у нас обычно было от 4 до 5 строительных длин по 4 км т.е. от 16 до 20 км

поиск 210 справлялся на отлично

 

вот если повредили оболочку и она сидит глухо на земле тут проблемы.

как минимум поиск 210 с щупами ну и мы прибегали к хитрости использовали Р5-10 у него чувствительность лучше. РИ-10м просто фигню показывал Р5-13 вообще выкинуть.

Как то так

давно это было но через это как то пришлось пройти

ни один раз грызуны полиэтилен съедали и не только на оптике

я еще тогда только после универа пришел и не верил в это а тут вон как

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при небольших повреждениях садили на 3м т.е. 88-я изолента потом вм лента и сверху армокаст при повреждениях больших меняли просто пролет в плане текущей эксплуатации. было и такое. Я там лет 5 поработал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема  на форуме поднималась уже,жаль не найти.К примеру в комбинированном кабеле точно помню инструкция была по измерению,но там понятно. А вот обычный ДПС(ОКБ) не видел ни разу особенно мегаомметром. Обычно пишут (писали) в ИД наши энжунеры от балды цифры.Причём для всех ОПСОСОВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только не забудте приложить к липовым данным не липовую бумажку о поверке прибора :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И какую нибудь голограмму на прибор наклеить,повышает доверие:))

@Bachaa  а ты проводишь измерения изоляции?(по секрету???))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в конторе есть высоковольтная мобильная лаборатория. Я ее в глаза не видел правда, но бумажку с печатью я отдаю, если просят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проверяем постоянно, у нас Энергетики требуют, да и ростелеком требовал... Даже КИП на столбики выводили... Стандартный мегер, стандартный Поиск, или старый искатель, откапывание, намотка мастики, сверху слой изоленты и все...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, zoro сказал:

проверяем постоянно, у нас Энергетики требуют, да и ростелеком требовал... Даже КИП на столбики выводили... Стандартный мегер, стандартный Поиск, или старый искатель, откапывание, намотка мастики, сверху слой изоленты и все...

 

У нас рейс205. Вроде им изоляцию меряли + рефлектометр для меди. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я за 5 лет эксплуатации на магистралях  такого насмотрелся  что ахтунг.

там и крысы и просто мега подрядчики

когда ушел оттуда и преложили вновь на эксплуатацию сесть я сказал вы   знаететь сколько денег это стоит

сначачала задумались а когда озвучил весь спектр мероприятиятий нафиг послали

 

если все делать по уму  а не на бумажке это стоит очень больших денег

объезды обходы плюс измерения и все это эксплуатация

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Error_404 сказал:

я за 5 лет эксплуатации на магистралях  такого насмотрелся  что ахтунг.

там и крысы и просто мега подрядчики

когда ушел оттуда и преложили вновь на эксплуатацию сесть я сказал вы   знаететь сколько денег это стоит

сначачала задумались а когда озвучил весь спектр мероприятиятий нафиг послали

 

если все делать по уму  а не на бумажке это стоит очень больших денег

объезды обходы плюс измерения и все это эксплуатация

Да, уже сейчас мегачемпик плачется, взяв на оутсорс у опсосов. Такого раздолбайства и срыва сроков ещё никогда не было (у нас эти типа связисты 5 дней доставали муфту из своего колодца, вот умора). По ценам техобслуживания просят под сотню лямов в год... 

Изменено пользователем deniboyone

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, deniboyone сказал:
13 часов назад, Error_404 сказал:

 

Да, уже сейчас мегачемпик плачется, взяв на оутсорс у опсосов. Такого раздолбайства и срыва сроков ещё никогда не было (у нас эти типа связисты 5 дней доставали муфту из своего колодца, вот умора). По ценам техобслуживания просят под сотню лямов в год... 

обслуживание если реальное это много много бабок

там и профилактика и выезды и повреждения и не всегда за счет заказчика( а это юристы и все такое)

плюс плановые измерения и на них нужно закладывать транспорт

 

устранение аварий на вок 24+ это писец настолько дорого что вы себе не представите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я представляю, но менегеры их нет... Но, вы прекрасно сами знаете у них 4-5 человек обслуживают 100км линии... Еще 5 человек выезжают на аварию... Работать там мало кто умеет/хочет... 90% имитация бурной деятельности... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё таки расскажите как вы будете с мегаомметром проверять.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Hoper сказал:

Всё таки расскажите как вы будете с мегаомметром проверять.

 

 

 

Смотрится паспорт трассы, для обычной трассы С двух сторон(если нет ответвлений, и КИПов) отключается заземление, с одной стороны на ключ заземления ставится мегаомметр и сначала на пределе 500в(положено 1500в если я не ошибаюсь) проверяется сопротивление изоляции между контуром заземления и броней... Полученное значение записывается в протокол..

пример https://www.lawmix.ru/doc/8376

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кое какие параметры нашёл в РД 45-180-2001

5.2.2.1 Контроль электрического сопротивления изоляции пластмассовых оболочек ОК (броня-земля) и целостность броневых покровов проводится ежегодно (весной).

В зависимости от величины электрического сопротивления изоляции пластмассовой оболочки ОК различают следующие состояния внешних покровов ЛКС ВОЛП:

- норма - 5 МОм х км;

- предупредительное - 0,1 МОм х км <5 МОм х км;

- аварийное -<0,1 МОм х км.

5.2.2.2 Работы по измерению электрических параметров пластмассовой оболочки ОК и целостности брони проводятся силами ЛТЦ.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.