Jump to content
Калькуляторы

Системы диспетчеризации лифтов

Коллеги, кто занимался установкой и обслуживанием системы диспетчеризации лифтов - системы каких производителей сейчас наиболее продвинуты и востребованы?

Вырисовывается возможность повзаимодействовать с одной из УК в нашем городе, которая хочет забрать диспетчеризацию лифтов на себя. Наша роль, как оператора с инфраструктурой по городу - поставка (и возможно монтаж) оборудования и обеспечение каналов связи до него от диспетчерской.

Для монтажа такого оборудования надо будет иметь какие-то допуски для таких работ? Лифты ведь монтируют не абы какие конторы, может и с диспетчеризацией что-то аналогичное?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы же оператор связи , продавайте услугу связи...   l2-l3 шнурок наверх , обычно в лифтовом  помещении одно устройство . 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, lex295 сказал:

Вы же оператор связи , продавайте услугу связи...

Перечитайте вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у вас есть лицензия на услугу - каналы связи?

диспетчеризацию вы должны обеспечить как раз эксплуатирующей  весь лифт компании через свой канал

клиент согласовывает технические требования к каналам, доступности и прочему, обеспечивает электропитание и прочее

поговорите с главным инженером компании , кто обслуживает лифты какие у ростехнадзора могут быть требования-замечания

опять же наверное проект проходит экспертизу - как там все согласовано? если это прямой провод до какого нить типового изделия - одно

просто представьте ситуацию - в здании отрубили по обоим фидерам электроснабжение, в лифте застрял пассажир - он должен нажав кнопку вызова аварийной службы получить голосовое общение - как Вар канал в такой ситуации гарантировано будет функционировать? не просто так между домам висит парная медяшка

 

мы как то и не раз пытались на эту тему лифтовиков заинтересовать - так они хотят еще рублей по 100 всего за каждый лифт платить ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

К системам диспетчеризации лифтов два основных требования:

1. Полноценная автономная работа при отсутствии энергоснабжения всего района обслуживания, включая одновременное полное обесточивание объекта с лифтом, диспетчерской и всех промежуточных узлов.

2. Требуемый очень высокий коэффициент доступности - высокая степень безотказности и очень быстрое устранение повреждений.

 


 

9 часов назад, Andrei сказал:

повзаимодействовать с одной из УК в нашем городе, которая хочет забрать диспетчеризацию лифтов на себя

УК в принципе не может забрать это на себя. Лифты относятся к объектам повышенной опасности, и деятельность по обслуживанию лифтов (включая диспетчеризацию), строго лицензирована.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, straus сказал:

1. Полноценная автономная работа при отсутствии энергоснабжения всего района обслуживания, включая одновременное полное обесточивание объекта с лифтом, диспетчерской и всех промежуточных узлов.

Это, простите, как? :) Нигде электричества нет, но диспетчеризация должна работать? Каким образом? Просто за счет ИБП?

 

1 час назад, straus сказал:

УК в принципе не может забрать это на себя. Лифты относятся к объектам повышенной опасности, и деятельность по обслуживанию лифтов (включая диспетчеризацию), строго лицензирована.

Как пояснили в УК, лифты - общедомовое имущество и собственники сами решают кто его будет обслуживать. Решат, что УК - будет УК. Сейчас у УК договор с МУПОМ. Но могут заключить договор и с кем-то другим. А могут и сами обслуживать.

Возможно для этого им надо будет лицензироваться, но это другой вопрос.

 

Если я, как оператор связи, буду давать каналы связи под диспетчеризацию, мне тоже надо будет получать какие-то "несвязные" лицензии?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, Andrei сказал:

Это, простите, как? :) Нигде электричества нет, но диспетчеризация должна работать? Каким образом? Просто за счет ИБП?

Да! Эти требования ещё со времён систем диспетчеризации "Комфорт", потом "Эталон". В диспетчерской стояли аккумуляторы, от которых питалась сама диспетчерская и по кабелям связи все оконечные устройства (переговорники, датчики). И стояло не менее двух зарядных устройств (на случай выхода из строя).

И за отсутствие связи драли не по детски. Каждые две недели наладчик ОДС осуществлял обход всех домов и проверял работоспособность всего оборудования (даже датчики затопления замыкал). А заявка на устранение поломки связи с кабиной лифта должна была быть устранена в течение часа.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Andrei сказал:

Как пояснили в УК

Меньше их слушай, они нихрена нормативку не знают.


 

26 минут назад, Andrei сказал:

лифты - общедомовое имущество и собственники сами решают кто его будет обслуживать. Решат, что УК - будет УК. Сейчас у УК договор с МУПОМ. Но могут заключить договор и с кем-то другим. А могут и сами обслуживать.

Только получив для начала лицензию и сформировав бригады обученного персонала. Плюс ведение всех журналов учёта, инструктажи по ТБ, проверки технадзора и ещё куча подобного.


 

28 минут назад, Andrei сказал:

Возможно для этого им надо будет лицензироваться, но это другой вопрос.

Вообще-то это первый вопрос. Ты сначала получи эту лицензию. Нужно иметь штат дипломированных специалистов в данной области, плюс начальство с опытом работы по профилю не менее дофига лет. Плюс всем допуски для определённых видов работ, группы по электробезопасности, журналы выдачи нарядов, журнал ежедневных инструктажей, журнал периодических проверок знаний...

 

 

Я вообще иногда офигеваю, как люди, даже не представляющие себе всю кухню, говорят "да мы сейчас лицензию получим", как ваша УК. Они наверное даже не интересовались требованиями, которые предъявляются к желающему получить лицензию.


 

 

Да даже одна твоя фраза "Это, простите, как? :) Нигде электричества нет, но диспетчеризация должна работать? Каким образом?" уже сразу повод отправить ещё годик поучить нормативную документацию, и если ты её ляпнешь - не видать тебе лицензии вообще, и через год тот же проверяющий тебя по старой памяти отфутболит. Ибо нефиг.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, straus сказал:

Вообще-то это первый вопрос. Ты сначала получи эту лицензию

Для меня это новая сфера, согласен.

Так что это за лицензия и кто ее выдает? Беглое гугление говорит о том, что лицензирование обслуживания лифтов отменено более 10 лет назад. Контролирует Ростехнадзор, но я и не собираюсь обслуживать лифты. Мое дело - связь. Ну может быть поставка переговорников и пультов без монтажа.

Вообще я, как любой оператор связи, предполагал заключить с УК договор с определением границы ответственности, точки оказания услуги и не лезть туда, где связная тематика заканчивается.

 

PS. Мы немного ушли в сторону "Работа с бумагами". Это очень полезно, но и техническую сторону хотелось бы обсудить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Andrei сказал:

Мое дело - связь.

Там очень жесткие требования к надежности.

Точно также придется резервировать всю цепочку, от лифта до диспетчерской.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Andrei сказал:

но и техническую сторону хотелось бы обсудить

Так в каждом регионе местные изготовители своё пропихивают. Причём в основном по IP. Только есть один нюанс: ни одно решение на сегодняшний день не удовлетворяет требованиям при реальном использовании. А наплодили их кучу.

Собственно, в моём собственном доме в Киеве перевели диспетчеризацию с местной диспетчерской (их было три на микрорайон) на одну из двух центральных. Решение на основе IP, глючит безбожно. В результате мы просто не платим за диспетчеризацию. Я тоскую по началу 80-х годов, когда была система "Комфорт" - проводов много, в дом заходил 30-парный кабель, но по сравнению с нынешними временами - просто образец безглючности.

Есть российский форум лифтовиков, там есть раздел "системы диспетчеризации", сходи туда почитай, там можно прочитать и про сами системы, и про их надёжность.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас стоит система "Обь", после установки её потребовалось везде между дежуркой и машинным помещением обеспечить автономное энергоснабжение узлов не менее 8часов(было письмо с ссылками на РД, сейчас уже не найду)... Мы организуем чистый L2 до их диспетчерской... И от туда доступ в интернет- проброс 3х TCP+UDP портов(два(TCP-UDP) из которых  голос, один TCP для телемеханики), по нему из регионального участка контролируют делают связь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно, спасибо за опыт. Будем общаться с УК. Они хотели перейти на свою диспетчерскую после НГ. Сейчас вопрос в проработке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А есть ли разница в требованиях в зависимости от типа здания, в котором ставятся лифты: жилые, офисные, производственные и т.п.?

Share this post


Link to post
Share on other sites

От типа здания - нет. Есть зависимость от типа лифта - возит он людей или грузы. Исключение - медучреждения, там дополнительные требования есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

имхо кто просидит ночку в темном лифте - задумается про надежность диспетчеризации

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, jffulcrum сказал:

От типа здания - нет. Есть зависимость от типа лифта - возит он людей или грузы. Исключение - медучреждения, там дополнительные требования есть.

И ещё отдельные требования для лифтов, предназначенных для перевозки пожарных подразделений. Это может быть или отдельный специальный лифт, или обычный лифт, который переводится в пожарный режим при помощи ключа.

 


 

1 час назад, RialCom.ru сказал:

имхо кто просидит ночку в темном лифте - задумается про надежность диспетчеризации

Тут мне вспоминается московский блэкаут 2005 года, когда в остановившихся лифтах застряли тысячи (кажется даже десятки тысяч) людей. Выпустить людей не проблема - практически все лебёдки имеют ручной штурвал - нажимаешь одной рукой на рычаг тормоза над тормозной катушкой, а другой крутишь штурвал, поднимая или опуская кабину (кстати на рычаг жать тяжелее, чем крутить штурвал). А вот узнать о застрявших только через диспетчеризацию. И если в кабине задымление, или кто-то с боязнью закрытых пространств, или с сердечным приступом, а связь не работает - потом люлей отсыпят будь здоров, только успевай выгребать.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, straus сказал:

потом люлей отсыпят будь здоров, только успевай выгребать

Итоговая ответственность-то на ком? Не на операторе же связи, а на эксплуатирующей лифты организации - так?

С другой стороны - пример ТЦ "Зимняя вишня" в Кемерово. Под суд помимо владельцев ТЦ пошли все, вплоть до тех.директора компании, монтировавшей (даже не эксплуатирующей!) системы сигнализации и пожаротушения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Andrei сказал:

Итоговая ответственность-то на ком? Не на операторе же связи, а на эксплуатирующей лифты организации - так?

Не так. Ответственность за связь (диспетчеризацию) - на том, кто обеспечивает. Короче, кто не выполнил требования нормативной документации - того и пилят. Сдох у оператора связи UPS на промежуточном узле? Глюкнул маршрутизатор? Ну получите свою порцию люлей. А, с тяжёлыми последствиями? Так на зонах свободные места есть (ну а если нет - утрамбуем).

Кстати диспетчеризация - это не только связь. Это дистанционный съём эксплуатационных данных с контроллера лифта (не критично) и управление переключениями режима лифта. Например диспетчер может отключить лифт, если ему по переговорнику сообщат про дефект стенки кабины или ограждения шахты. И если отключить не получилось, а ребёнок засунул руку в дырку - это уже тяжёлые последствия.
 

 

1 час назад, Andrei сказал:

Под суд помимо владельцев ТЦ пошли все, вплоть до тех.директора компании, монтировавшей (даже не эксплуатирующей!) системы сигнализации и пожаротушения.

При таких событиях на зону стройными рядами топают даже проектировщики, которые слепили систему, позволяющую с ней вытворять неподобство.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

а  еще стоит поинтересоваться как будет вноситься изменение в проектное решение

повторная экспертиза и Ваши каналы будут там обеспечивать решение всех задач в соответствии с нормативными отраслевыми требованиями?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.11.2018 в 09:18, Andrei сказал:

Вырисовывается возможность повзаимодействовать с одной из УК в нашем городе, которая хочет забрать диспетчеризацию лифтов на себя. Наша роль, как оператора с инфраструктурой по городу - поставка (и возможно монтаж) оборудования и обеспечение каналов связи до него от диспетчерской.

Так узнайте - что там сейчас стоит и какие решения нужны в самой диспетчерской для переключения имеющегося набора систем.

 

По IP прекрасно работает Питерский Кристал.. В случае падения основного канала с дома - можно на GSM связь переключить.

 

 

Самое основное в лифтовой диспечеризации после вызова из кабины - это возможность удаленно перезагружать систему после скачков напряжения..  90% вызовов снимаются. Ну и передача состояний датчиков дыма, температуры, наличия 3 фаз, затопления, контуров лифтовой..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now