Jump to content
Калькуляторы

Системы диспетчеризации лифтов

Коллеги, кто занимался установкой и обслуживанием системы диспетчеризации лифтов - системы каких производителей сейчас наиболее продвинуты и востребованы?

Вырисовывается возможность повзаимодействовать с одной из УК в нашем городе, которая хочет забрать диспетчеризацию лифтов на себя. Наша роль, как оператора с инфраструктурой по городу - поставка (и возможно монтаж) оборудования и обеспечение каналов связи до него от диспетчерской.

Для монтажа такого оборудования надо будет иметь какие-то допуски для таких работ? Лифты ведь монтируют не абы какие конторы, может и с диспетчеризацией что-то аналогичное?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы же оператор связи , продавайте услугу связи...   l2-l3 шнурок наверх , обычно в лифтовом  помещении одно устройство . 

Share this post


Link to post
Share on other sites

у вас есть лицензия на услугу - каналы связи?

диспетчеризацию вы должны обеспечить как раз эксплуатирующей  весь лифт компании через свой канал

клиент согласовывает технические требования к каналам, доступности и прочему, обеспечивает электропитание и прочее

поговорите с главным инженером компании , кто обслуживает лифты какие у ростехнадзора могут быть требования-замечания

опять же наверное проект проходит экспертизу - как там все согласовано? если это прямой провод до какого нить типового изделия - одно

просто представьте ситуацию - в здании отрубили по обоим фидерам электроснабжение, в лифте застрял пассажир - он должен нажав кнопку вызова аварийной службы получить голосовое общение - как Вар канал в такой ситуации гарантировано будет функционировать? не просто так между домам висит парная медяшка

 

мы как то и не раз пытались на эту тему лифтовиков заинтересовать - так они хотят еще рублей по 100 всего за каждый лифт платить ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

К системам диспетчеризации лифтов два основных требования:

1. Полноценная автономная работа при отсутствии энергоснабжения всего района обслуживания, включая одновременное полное обесточивание объекта с лифтом, диспетчерской и всех промежуточных узлов.

2. Требуемый очень высокий коэффициент доступности - высокая степень безотказности и очень быстрое устранение повреждений.

 


 

9 часов назад, Andrei сказал:

повзаимодействовать с одной из УК в нашем городе, которая хочет забрать диспетчеризацию лифтов на себя

УК в принципе не может забрать это на себя. Лифты относятся к объектам повышенной опасности, и деятельность по обслуживанию лифтов (включая диспетчеризацию), строго лицензирована.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 час назад, straus сказал:

1. Полноценная автономная работа при отсутствии энергоснабжения всего района обслуживания, включая одновременное полное обесточивание объекта с лифтом, диспетчерской и всех промежуточных узлов.

Это, простите, как? :) Нигде электричества нет, но диспетчеризация должна работать? Каким образом? Просто за счет ИБП?

 

1 час назад, straus сказал:

УК в принципе не может забрать это на себя. Лифты относятся к объектам повышенной опасности, и деятельность по обслуживанию лифтов (включая диспетчеризацию), строго лицензирована.

Как пояснили в УК, лифты - общедомовое имущество и собственники сами решают кто его будет обслуживать. Решат, что УК - будет УК. Сейчас у УК договор с МУПОМ. Но могут заключить договор и с кем-то другим. А могут и сами обслуживать.

Возможно для этого им надо будет лицензироваться, но это другой вопрос.

 

Если я, как оператор связи, буду давать каналы связи под диспетчеризацию, мне тоже надо будет получать какие-то "несвязные" лицензии?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

39 минут назад, Andrei сказал:

Это, простите, как? :) Нигде электричества нет, но диспетчеризация должна работать? Каким образом? Просто за счет ИБП?

Да! Эти требования ещё со времён систем диспетчеризации "Комфорт", потом "Эталон". В диспетчерской стояли аккумуляторы, от которых питалась сама диспетчерская и по кабелям связи все оконечные устройства (переговорники, датчики). И стояло не менее двух зарядных устройств (на случай выхода из строя).

И за отсутствие связи драли не по детски. Каждые две недели наладчик ОДС осуществлял обход всех домов и проверял работоспособность всего оборудования (даже датчики затопления замыкал). А заявка на устранение поломки связи с кабиной лифта должна была быть устранена в течение часа.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

26 минут назад, Andrei сказал:

Как пояснили в УК

Меньше их слушай, они нихрена нормативку не знают.


 

26 минут назад, Andrei сказал:

лифты - общедомовое имущество и собственники сами решают кто его будет обслуживать. Решат, что УК - будет УК. Сейчас у УК договор с МУПОМ. Но могут заключить договор и с кем-то другим. А могут и сами обслуживать.

Только получив для начала лицензию и сформировав бригады обученного персонала. Плюс ведение всех журналов учёта, инструктажи по ТБ, проверки технадзора и ещё куча подобного.


 

28 минут назад, Andrei сказал:

Возможно для этого им надо будет лицензироваться, но это другой вопрос.

Вообще-то это первый вопрос. Ты сначала получи эту лицензию. Нужно иметь штат дипломированных специалистов в данной области, плюс начальство с опытом работы по профилю не менее дофига лет. Плюс всем допуски для определённых видов работ, группы по электробезопасности, журналы выдачи нарядов, журнал ежедневных инструктажей, журнал периодических проверок знаний...

 

 

Я вообще иногда офигеваю, как люди, даже не представляющие себе всю кухню, говорят "да мы сейчас лицензию получим", как ваша УК. Они наверное даже не интересовались требованиями, которые предъявляются к желающему получить лицензию.


 

 

Да даже одна твоя фраза "Это, простите, как? :) Нигде электричества нет, но диспетчеризация должна работать? Каким образом?" уже сразу повод отправить ещё годик поучить нормативную документацию, и если ты её ляпнешь - не видать тебе лицензии вообще, и через год тот же проверяющий тебя по старой памяти отфутболит. Ибо нефиг.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

10 часов назад, straus сказал:

Вообще-то это первый вопрос. Ты сначала получи эту лицензию

Для меня это новая сфера, согласен.

Так что это за лицензия и кто ее выдает? Беглое гугление говорит о том, что лицензирование обслуживания лифтов отменено более 10 лет назад. Контролирует Ростехнадзор, но я и не собираюсь обслуживать лифты. Мое дело - связь. Ну может быть поставка переговорников и пультов без монтажа.

Вообще я, как любой оператор связи, предполагал заключить с УК договор с определением границы ответственности, точки оказания услуги и не лезть туда, где связная тематика заканчивается.

 

PS. Мы немного ушли в сторону "Работа с бумагами". Это очень полезно, но и техническую сторону хотелось бы обсудить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 час назад, Andrei сказал:

Мое дело - связь.

Там очень жесткие требования к надежности.

Точно также придется резервировать всю цепочку, от лифта до диспетчерской.

Share this post


Link to post
Share on other sites

6 часов назад, Andrei сказал:

но и техническую сторону хотелось бы обсудить

Так в каждом регионе местные изготовители своё пропихивают. Причём в основном по IP. Только есть один нюанс: ни одно решение на сегодняшний день не удовлетворяет требованиям при реальном использовании. А наплодили их кучу.

Собственно, в моём собственном доме в Киеве перевели диспетчеризацию с местной диспетчерской (их было три на микрорайон) на одну из двух центральных. Решение на основе IP, глючит безбожно. В результате мы просто не платим за диспетчеризацию. Я тоскую по началу 80-х годов, когда была система "Комфорт" - проводов много, в дом заходил 30-парный кабель, но по сравнению с нынешними временами - просто образец безглючности.

Есть российский форум лифтовиков, там есть раздел "системы диспетчеризации", сходи туда почитай, там можно прочитать и про сами системы, и про их надёжность.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас стоит система "Обь", после установки её потребовалось везде между дежуркой и машинным помещением обеспечить автономное энергоснабжение узлов не менее 8часов(было письмо с ссылками на РД, сейчас уже не найду)... Мы организуем чистый L2 до их диспетчерской... И от туда доступ в интернет- проброс 3х TCP+UDP портов(два(TCP-UDP) из которых  голос, один TCP для телемеханики), по нему из регионального участка контролируют делают связь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно, спасибо за опыт. Будем общаться с УК. Они хотели перейти на свою диспетчерскую после НГ. Сейчас вопрос в проработке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А есть ли разница в требованиях в зависимости от типа здания, в котором ставятся лифты: жилые, офисные, производственные и т.п.?

Share this post


Link to post
Share on other sites

От типа здания - нет. Есть зависимость от типа лифта - возит он людей или грузы. Исключение - медучреждения, там дополнительные требования есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

имхо кто просидит ночку в темном лифте - задумается про надежность диспетчеризации

Share this post


Link to post
Share on other sites

9 часов назад, jffulcrum сказал:

От типа здания - нет. Есть зависимость от типа лифта - возит он людей или грузы. Исключение - медучреждения, там дополнительные требования есть.

И ещё отдельные требования для лифтов, предназначенных для перевозки пожарных подразделений. Это может быть или отдельный специальный лифт, или обычный лифт, который переводится в пожарный режим при помощи ключа.

 


 

1 час назад, RialCom.ru сказал:

имхо кто просидит ночку в темном лифте - задумается про надежность диспетчеризации

Тут мне вспоминается московский блэкаут 2005 года, когда в остановившихся лифтах застряли тысячи (кажется даже десятки тысяч) людей. Выпустить людей не проблема - практически все лебёдки имеют ручной штурвал - нажимаешь одной рукой на рычаг тормоза над тормозной катушкой, а другой крутишь штурвал, поднимая или опуская кабину (кстати на рычаг жать тяжелее, чем крутить штурвал). А вот узнать о застрявших только через диспетчеризацию. И если в кабине задымление, или кто-то с боязнью закрытых пространств, или с сердечным приступом, а связь не работает - потом люлей отсыпят будь здоров, только успевай выгребать.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

13 часов назад, straus сказал:

потом люлей отсыпят будь здоров, только успевай выгребать

Итоговая ответственность-то на ком? Не на операторе же связи, а на эксплуатирующей лифты организации - так?

С другой стороны - пример ТЦ "Зимняя вишня" в Кемерово. Под суд помимо владельцев ТЦ пошли все, вплоть до тех.директора компании, монтировавшей (даже не эксплуатирующей!) системы сигнализации и пожаротушения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 час назад, Andrei сказал:

Итоговая ответственность-то на ком? Не на операторе же связи, а на эксплуатирующей лифты организации - так?

Не так. Ответственность за связь (диспетчеризацию) - на том, кто обеспечивает. Короче, кто не выполнил требования нормативной документации - того и пилят. Сдох у оператора связи UPS на промежуточном узле? Глюкнул маршрутизатор? Ну получите свою порцию люлей. А, с тяжёлыми последствиями? Так на зонах свободные места есть (ну а если нет - утрамбуем).

Кстати диспетчеризация - это не только связь. Это дистанционный съём эксплуатационных данных с контроллера лифта (не критично) и управление переключениями режима лифта. Например диспетчер может отключить лифт, если ему по переговорнику сообщат про дефект стенки кабины или ограждения шахты. И если отключить не получилось, а ребёнок засунул руку в дырку - это уже тяжёлые последствия.
 

 

1 час назад, Andrei сказал:

Под суд помимо владельцев ТЦ пошли все, вплоть до тех.директора компании, монтировавшей (даже не эксплуатирующей!) системы сигнализации и пожаротушения.

При таких событиях на зону стройными рядами топают даже проектировщики, которые слепили систему, позволяющую с ней вытворять неподобство.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

а  еще стоит поинтересоваться как будет вноситься изменение в проектное решение

повторная экспертиза и Ваши каналы будут там обеспечивать решение всех задач в соответствии с нормативными отраслевыми требованиями?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 14.11.2018 в 09:18, Andrei сказал:

Вырисовывается возможность повзаимодействовать с одной из УК в нашем городе, которая хочет забрать диспетчеризацию лифтов на себя. Наша роль, как оператора с инфраструктурой по городу - поставка (и возможно монтаж) оборудования и обеспечение каналов связи до него от диспетчерской.

Так узнайте - что там сейчас стоит и какие решения нужны в самой диспетчерской для переключения имеющегося набора систем.

 

По IP прекрасно работает Питерский Кристал.. В случае падения основного канала с дома - можно на GSM связь переключить.

 

 

Самое основное в лифтовой диспечеризации после вызова из кабины - это возможность удаленно перезагружать систему после скачков напряжения..  90% вызовов снимаются. Ну и передача состояний датчиков дыма, температуры, наличия 3 фаз, затопления, контуров лифтовой..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.