Перейти к содержимому
Калькуляторы

Доступ в МКД - новый законопроект, нужно ваше мнение

Новая попытка урегулировать доступ в жилые дома, текст (нового) законопроекта ниже.

Есть возможность повлиять на него, я подготовлю сводные замечания и направлю в экспертную группу при правительстве. Ждут.

Для полноты позиции, пишите ваше мнение что не учтено в законопроекте или не приемлемо. 

 

Проект

______________________

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 

 

О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и иные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения права граждан на доступ к услугам электросвязи 

 

Статья 1. Внести в пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 7 июля 2003 года 
№ 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895) изменения, дополнив его словами «, в том числе должно предусматриваться размещение сетей электросвязи и оборудования электросвязи в многоквартирных домах»; 

 

 

Статья 2. Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 13, 14; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; 
№ 39, ст. 4542; № 48, ст. 5711; 2010, № 31, ст. 4206) следующие изменения: 

 

1) часть 5 статьи 20 дополнить пунктом 6 следующего содержания: 

«6) выдавать предписания о прекращении нарушений требований по обеспечению необходимых условий для размещения и эксплуатации сетей электросвязи и оборудования электросвязи в целях оказания услуг электросвязи в многоквартирных домах, требований по выдаче операторам связи условий размещения сетей электросвязи и оборудования электросвязи в многоквартирных домах, а также об устранении выявленных нарушений таких требований и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения указанных требований.»; 

 

2) часть 2 статьи 44 дополнить пунктом 4.4 следующего содержания: 

«4.4) принятие в порядке, предусмотренном статьей 1651 настоящего Кодекса, решения о запрете размещения или о демонтаже на объектах общего имущества многоквартирного дома сетей электросвязи и оборудования электросвязи для целей оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме, а в случаях осуществления собственниками помещений многоквартирного дома непосредственного управления многоквартирным домом – решения о выдаче оператору связи условий размещения сетей электросвязи и оборудования электросвязи для целей оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме или об отказе в выдаче таких условий;»; 

 

3) в пункте 1 статьи 46 после слов «4.3» дополнить словами «и 4.4)»;  

 

4) в статье 161: 

а) часть 11 дополнить пунктом 6 следующего содержания: 

«6) обеспечение возможности размещения и эксплуатации операторами связи сетей электросвязи и оборудования электросвязи в целях оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме.»; 

б) часть 21 после слов «обращение с твердыми коммунальными отходами,» дополнить словами «а также осуществляющие размещение и эксплуатацию сетей электросвязи и оборудования электросвязи в целях оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме,»; 

в) первое предложение части 22 после слов «домах и жилых домах» дополнить словами «, а также за обеспечение возможности размещения и эксплуатации оператором связи сетей электросвязи и оборудования электросвязи в целях оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме»; 

г) часть 23 дополнить словами «, а также за обеспечение возможности размещения и эксплуатации оператором связи сетей электросвязи и оборудования электросвязи в целях оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме»;  

 

5) статью 164 дополнить частью 4 следующего содержания: 

«4. При поступлении от оператора связи заявления о выдаче условий размещения сетей электросвязи и оборудования электросвязи на объектах общего имущества многоквартирного дома решение о выдаче таких условий или об отказе в их выдаче принимается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.»; 

 

6) дополнить статьей 1651 следующего содержания: 

«Статья 1651. Выдача условий размещения на объектах общего имущества многоквартирного дома сетей электросвязи и оборудования связи для целей оказания услуг связи собственникам помещений в многоквартирном доме 

1. Оператор связи вправе обратиться к лицам, осуществляющим в соответствии с настоящим Кодексом управление многоквартирным домом, с заявлением о выдаче условий размещения на объектах общего имущества многоквартирного дома сетей электросвязи и оборудования электросвязи для целей оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме (далее – заявление). К заявлению оператора связи должен быть приложен проект размещения сетей электросвязи и оборудования электросвязи, отвечающий техническим нормативам и правилам размещения сетей электросвязи и оборудования электросвязи в жилых домах, а также требованиям в области защиты жизни и здоровья граждан.  

При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме оператор связи вправе обратиться с заявлением ко всем собственникам помещений такого дома или к одному из собственников помещений в таком доме, уполномоченному действовать от имени собственников помещений в таком доме, либо к иному лицу, имеющему полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме. 

 

2.  В течение пяти рабочих дней со дня получения заявления лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обязано рассмотреть полученное заявление и при наличии проекта размещения, указанного в части 1 настоящей статьи, выдать оператору связи условия размещения на объектах общего имущества многоквартирного дома сетей электросвязи и оборудования электросвязи для целей оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме. В случае неправомерного отказа лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, от выдачи условий размещения либо непредоставления ответа на заявление в установленные сроки оператор связи вправе обжаловать такие действия или бездействие в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, который обязан рассмотреть жалобу в течение десяти рабочих дней со дня ее получения и принять решение об оставлении в силе отказа в выдаче условий размещения либо об отмене отказа в выдаче условий размещения или (и) об обязании лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, выдать оператору связи условия размещения.  

3. В течение трех рабочих дней со дня получения указанного в части 1 настоящей статьи заявления лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обязано разместить в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии такого сайта) копию поступившего заявления с приложением проекта размещения сетей электросвязи и оборудования электросвязи. 

4. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе в течение трех месяцев со дня размещения в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, копии поступившего заявления оператора связи  провести общее собрание с целью принятия решения о запрете размещения или о демонтаже на объектах общего имущества многоквартирного дома сетей электросвязи и оборудования электросвязи для целей оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания о запрете размещения или о демонтаже сетей электросвязи и оборудования электросвязи может быть принято в случае, если размещение такого оборудования не отвечает техническим нормативам и правилам размещения сетей электросвязи и оборудования электросвязи в жилых домах, а также требованиям в области защиты жизни и здоровья граждан. Указанное решение общего собрания может быть обжаловано в суд собственником помещения в многоквартирном доме по основаниям и в порядке, предусмотренным частью 6 статьи 46 настоящего Кодекса. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе признать недействительным решение общего собрания, если данное решение нарушает права и охраняемые законом интересы собственников помещений в многоквартирном доме, голосовавших против принятия этого решения. 

5. Требования к форме и содержанию выдаваемых в соответствии с настоящей статьей условий размещения сетей электросвязи и оборудования электросвязи утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 

6. Условия размещения на объектах общего имущества многоквартирного дома сетей электросвязи и оборудования электросвязи для целей оказания услуг связи собственникам помещений в многоквартирном доме не могут включать в себя требования о внесении платы оператором связи, в том числе платы за выдачу условий размещения, за рассмотрение заявки или за доступ к помещениям многоквартирного дома, за исключением платы за потребляемую при эксплуатации размещенного оборудования электросвязи электрическую энергию, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.». 

 

Статья 3. Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; № 30, 
ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, 2260; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604, 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, 
ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4195, 4209; № 48, ст. 6246; № 49, 
ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281, 4291; № 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594) изменения, дополнив часть 12 статьи 48 пунктом 91 следующего содержания: 

«91) перечень мероприятий по обеспечению многоквартирного жилого дома сетями электросвязи (сети проводного вещания, сети телефонной связи и (или) передачи данных) для оказания услуг электросвязи;». 

 

Статья 4. 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 

2. Если на объектах общего имущества многоквартирного дома до вступления в силу настоящего Федерального закона были размещены сети электросвязи и оборудование электросвязи для целей оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме, оператор связи вправе продолжать эксплуатацию и обслуживание таких сетей и оборудования в целях оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме на безвозмездной основе, за исключением платы за потребляемую при эксплуатации размещенного оборудования электросвязи электрическую энергию, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.  

Президент 

Российской Федерации 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот когда примут тогда и поговорим. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почему то нет ни чего об ограничении финансовых взаимоотношений.

в противном случае узакониваем  очередные поборы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, мишаня сучков сказал:

Вот когда примут тогда и поговорим. 

Так можно и тогда и сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

авторы ни единого раза ничего не согласовывали...

 

нацеленность и ценность этой "инициативы" - текст в статью 4.

 

остальное - болезненный бред.

 

основное, что нужно в ЖК РФ:

 

1. собственники обязаны принять тех.условия для размещения для операторов связи (по типам лицензии? ну чтоб контейнер сотовиков и ШПД случайно не оказались в одних ценовых и технических условиях) и форму договора с существенными условиями: оплата размещения, время доступа и условия расторжения договора.

2. срок договора - бессрочный. ОБЯЗАН подписать договор - председатель совета дома.

3. желающий оператор обращается к председателю совета дома, получает копии утвержденных ТУ и форм договора и проводит проектирование.

4. направляет проект и подписанный договор председателю СД, получает его одобряю или возражение. доделывает.

5. если возражений нет  - то с визой "согласен" на документах шлет проект и договор подписанный - в УК и проводит работы.

6. ВСЁ.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут нужно разделять сети связи для жильцов данного дома или сеть связи для оказания услуг за пределами этого дома. Контейнер сотовиков в части оказания услуг связи не имеет отношения к жильцам данного дома (во всяком случае прямого). Определить ряд условий договора - это полезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Информправо.рф сказал:

Новая попытка урегулировать доступ в жилые дома

Ух, какое старье подняли:

ID проекта: 02/04/02-16/00045791

Дата создания: 2 февраля 2016г.

А есть доработанная версия законопроекта - с учетом заключения Минэкономразвития России?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, vols-vl сказал:

Ух, какое старье подняли:

ID проекта: 02/04/02-16/00045791

Дата создания: 2 февраля 2016г.

А есть доработанная версия законопроекта - с учетом заключения Минэкономразвития России?

Вероятно будут в Минэкономразвития и к другим согласующим заносить новую версию с учетом обсуждений. Но точно пока не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Информправо.рф сказал:

Для полноты позиции, пишите ваше мнение что не учтено в законопроекте или не приемлемо. 

 

Почему не публичное официальное обсуждение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Информправо.рф сказал:

Вероятно будут в Минэкономразвития и к другим согласующим заносить новую версию с учетом обсуждений. Но точно пока не знаю.

Тогда ждем. Какой смысл обсуждать прошлогодний снег?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Только что, vols-vl сказал:

Тогда ждем. Какой смысл обсуждать прошлогодний снег?

Чем раньше этап, тем проще потом. Может получится и так, что потом никто не спросит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Связной (С) сказал:

Почему не публичное официальное обсуждение?

Таки по представленному законопроекту уже были и обсуждение и предложения и заключение МЭР. Все публично. Прилагаю.

ЗОРВ.docx

Сводка поступивших предложений.docx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, vols-vl сказал:

Все публично. Прилагаю

На Регулейшен.ру то же есть обсуждение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, vols-vl сказал:

Таки по представленному законопроекту уже были и обсуждение и предложения и заключение МЭР. Все публично. Прилагаю.

ЗОРВ.docx

Сводка поступивших предложений.docx

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Связной (С) сказал:

На Регулейшен.ру то же есть обсуждение?

Это старый законопроект:

ID проекта: 02/04/02-16/00045791

Дата создания: 2 февраля 2016г.

По нему на регулейшен все есть - документы с регулейшн выложил раньше.

Новый законопроект в данную тему - пока, видимо, на уровне фантазий.

В любом случае, ждем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vols-vl , понятно. Спасибо за уточнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 08.11.2018 в 12:13, Информправо.рф сказал:

Для полноты позиции, пишите ваше мнение что не учтено в законопроекте или не приемлемо. 

 

"Страшно далеки они от народа" (с)

 

Первое и главное не учтённое, как верно заметили коллеги выше, обстоятельство - финансовое. Как только оно будет отрегулировано, все остальные нюансы при подготовке закона и его применения сами собой становятся вторичны.

 

Я как провайдер бьюсь с УК, ТСЖ и ЖСК о том, что оператор не должен платить "аренду", с конца 2013 года. Успешно, к слову, бьюсь, меня в городе уже все знают как единственного оператора, который не платит. И в плане правоприменения и собственной работы с ФАС и собственной судебной практики всё шло хорошо, и я ожидал оформления всей этой накопившейся практики в масштабах страны с 2011 года в законе, пока Новосибирское УФАС и МТС не просрали все полимеры.

 

Но, нужно добивать эту ситуацию с безосновательными требования оплаты операторами "аренды" мест в многоквартирных домах.

 

Первое и главное: нужна малипусенькая правка в ч.3 ст.6 Закона о связи, которая в данный момент гласит, что организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий <...> могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи. При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами.

 

Как неоднократно было подтверждено сотнями судебных решений в период с 2011 года, по смыслу данной нормы права она распространяется на строительство, эксплуатацию средств и сооружений связи, которые сами по себе собственником зданий не используются для получения услуг связи.

 

А операторы на доме располагают оборудование исключительно для оказания услуг связи собственнику (собственникам) этого дома.

 

Таким образом, абзац 2 части 3 статьи 6 Закона о связи мог бы выглядеть так:

 

"При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если такие строительство, эксплуатация средств связи и сооружений связи сами по себе собственником или иным владельцем указанного имущества не используются для получения услуг связи, а также если иное не предусмотрено федеральными законами."

 

То есть, в целом, закрепить в Законе о связи норму, что если сооружение связи на доме используется для получения услуг самим собственником, он не может требовать плату за размещение такого сооружения связи. Что полностью логично и в полной мере соответствует Закону о защите конкуренции, Гражданскому и Жилищному кодексам без необходимости внесения в них изменений в этой части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Justas сказал:

А операторы на доме располагают оборудование исключительно для оказания услуг связи собственнику (собственникам) этого дома.

 

А транзитные сети, транзитный трафик через домовой коммутатор? Не все дома подключены по схеме "звезда"...

 

11 минут назад, Justas сказал:

если сооружение связи на доме используется для получения услуг самим собственником

В МКД может быть десятки-сотни-тысячи собственников (дом на >1к квартир не уникальность уже), их группы или каждый из них может получать услуги от своего оператора, т.о. другие операторы будут "чужими" и не оказывающими услуги "мне", т.е. должны платить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Связной (С) сказал:

А транзитные сети, транзитный трафик через домовой коммутатор? Не все дома подключены по схеме "звезда"...

Речь идёт о физическом имуществе - сооружениях связи. Трафик не вещественнен и не регулируется затрагиваемыми нормативно-правовыми актами в рассматриваемой части.

 

Транзитные сети - сети, фактически не используемые для целей оказания услуг связи собственнику (собственникам) данного дома. Как и базовые станции ОПСОСов, транзитные сети не участвуют в оказании услуг связи только собственнику здания и собственник имеет право требования за пользование имуществом, на котором они размещены, соразмерной платы. При этом согласно проектов на сети связи, в кабеле связи предусматривается подача сигнала с двух сторон кабеля (кольцевая структура сети) в целях резервирования согласно СНиПов и ст. 46 Закона о связи (обеспечение устойчивости).

 

Также необходимо помнить, что общее имущество дома (например, крыша) не может быть сдано в аренду. Передача вещи в аренду всегда влечет временное отчуждение собственником права пользования этой вещью. Между тем крыша представляет собой конструктивный элемент здания и не является самостоятельным объектом недвижимости, который мог бы быть передан в пользование отдельно от здания. Поэтому крыша не может являться объектом аренды (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66 "Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой").

 

 

2 часа назад, Связной (С) сказал:

В МКД может быть десятки-сотни-тысячи собственников (дом на >1к квартир не уникальность уже), их группы или каждый из них может получать услуги от своего оператора, т.о. другие операторы будут "чужими" и не оказывающими услуги "мне", т.е. должны платить...

Для размещения объектов связи используются места общего пользования. Согласно ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Каждый из собственников помещений в многоквартирном доме вправе пользоваться общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе в целях размещения на нем оборудования связи, которое необходимо для пользования данным собственником услугами связи выбранного этим собственником оператора связи.

 

В нашем случае собственники жилых помещений реализовали свое право на использование общего имущества, установленное ст. 36 ЖК РФ, путем заключения с организацией связи публичного договора на предоставление услуг связи. Указанные собственники в данном случае рассматриваются как правомерные выгодоприобретатели от использования общего имущества многоквартирного дома.

 

Так как имущество общее, а разные собственники реализовали своё конституционное право на доступ к информации путём заключения публичных договоров с разными операторами связи, то все эти операторы, с одной стороны, обязаны оказать услугу в силу публичности договора, и с другой стороны, имеют право на проведение работ по размещению оборудования на площадях данного дома.

Изменено пользователем Justas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

12 минут назад, Justas сказал:

Транзитные сети - сети, фактически не используемые для целей оказания услуг связи собственнику (собственникам) данного дома

Тогда, что такие сети делают в "моем" доме и почему дому за их размещение нет оплаты?

Есть разночтение с указанным:

 

1 час назад, Justas сказал:

А операторы на доме располагают оборудование исключительно для оказания услуг связи собственнику (собственникам) этого дома.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Транзитные сети представляют из себя кабельные линии связи, проходящие через здание транзитом. То есть, когда услуги связи собственнику здания не оказываются ввиду того, что кабельная линия приходит на здание и тут же уходит с него, а здание используется лишь как территория для размещения данной линии связи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. в доме располагаются линии, не предназначенные для услуг исключительно для жителей этого дома. Как быть в этом случае и оплатой - платить или нет?

 

Вернусь еще раз, в ваших словах есть расхождение - "А операторы на доме располагают оборудование исключительно..."  vs "...кабельные линии связи, проходящие через здание транзитом."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федеральный закон не направлен на точечное разъяснение нюансов. Он определяет общую концепцию. Нюансы разъясняют подзаконные акты.

 

В настоящий момент именно общая неурегулированность вопроса в федеральных законах приводят к сложившейся ситуации отсутствия недискриминационного доступа операторов в многоквартирные дома. И общими сейчас являются всего два вопроса: 1) финансовый и 2) условий обеспечения недискриминационного доступа. Я считаю, что при решении первого вопроса второй автоматически теряет актуальность, хотя, безусловно, должен быть урегулирован также.

 

Наличие кабельных линий связи, не предназначенных для обеспечения услуг для жителей этого дома, может иметь своим последствием наличие от собственника требования оплаты к организации связи за размещение таких линий. А может и не иметь, ведь это право собственника. В настоящий момент государство пытается отрегулировать вопрос недискриминационного доступа операторов в многоквартирные дома в целях оказания услуг абонентам-собственникам этих домов. Если министерства решат в дальнейшем разъяснить понятие "транзитная сеть" через постановления правительства - ради бога. Сейчас речь идёт о федеральных законах и двух концептуальных вопросах - денег с операторов не брать, при наличии хотя бы одного абонента препятствий не чинить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Justas сказал:

Таким образом, абзац 2 части 3 статьи 6 Закона о связи мог бы выглядеть так:

"При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если такие строительство, эксплуатация средств связи и сооружений связи сами по себе собственником или иным владельцем указанного имущества не используются для получения услуг связи, а также если иное не предусмотрено федеральными законами."

Разве собственники (владельцы) квартир (помещений) в многоквартирном доме попадают во множество "собственников или иных владельцев недвижимого имущества", указанного в ч.3 ст.6 ФЗ "О связи": "здания, опоры линий электропередачи, контактные сети железных дорог, столбовые опоры, мосты, коллекторы, туннели, в том числе туннели метрополитена, железные и автомобильные дороги и другие инженерные объекты и технологические площадки, а также полосы отвода, в том числе полосы отвода железных дорог и автомобильных дорог"?

Разве на них - собственников (владельцев) квартир (помещений) - как-то отразится принятие предложенной вами правки?

 

4 часа назад, Justas сказал:

сооружение связи на доме

Что есть "сооружение связи на доме"? В каком НПА раскрыто данное понятие?

 

3 часа назад, Justas сказал:

Каждый из собственников помещений в многоквартирном доме вправе пользоваться общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе в целях размещения на нем оборудования связи, которое необходимо для пользования данным собственником услугами связи выбранного этим собственником оператора связи.

Вам известна судебная практика по самовольному захвату общего имущества многоквартирного дома?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, vols-vl сказал:

Разве на них - собственников (владельцев) квартир (помещений) - как-то отразится принятие предложенной вами правки?

Отразится. Как отражается и сейчас. Вы, видимо, с этим не сталкивались, а я уже 6 лет — постоянно: все УК и ТСЖ апеллируют именно к абзацу 2 части 3 статьи 6 ЗоС.

 

 

10 минут назад, vols-vl сказал:

Что есть "сооружение связи на доме"? В каком НПА раскрыто данное понятие?

Прочитайте предложение полностью. А я уточню формулировку — "если сооружение связи, размещенное на здании".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.