Polet Posted November 8, 2018 · Report post Добрый день. -Каким образом на сегодняшний день адекватно, реально оценивается стоимость нормально законно действующего оператора? Какова методология процесса? -Также как оценивается стоимость оператора с лицензиями, работающего какое-то время, но по документам так и не "начавшего работу", соотвтественно ничего не зарегистрировано или в зачатках. Лицензия есть(срок начала пропущен), абоненты есть, узлы есть, а регистраций нет. Ну и как обычно, оценка и предложение это одно, а на каких условиях реально продаются первый и второй вариант, интересуют не абсолютные значения, а именно как оценены? Может кто-то инфой поделится. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jffulcrum Posted November 8, 2018 · Report post Нет научных методик оценки стоимости операторов связи. Вопрос к соответствующим институтам и ассоциациям. До появления же методик имеют место либо индивидуальные аудит и оценка, либо восточный базар. Первое проходит в тайне, второе пытаться систематизировать опасно для рассудка. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Andrei Posted November 8, 2018 · Report post 8 часов назад, Polet сказал: -Каким образом на сегодняшний день адекватно, реально оценивается стоимость нормально законно действующего оператора? Какова методология процесса? В пределах годовой валовой выручки оператора. 8 часов назад, Polet сказал: -Также как оценивается стоимость оператора с лицензиями, работающего какое-то время, но по документам так и не "начавшего работу", соотвтественно ничего не зарегистрировано или в зачатках. Лицензия есть(срок начала пропущен), абоненты есть, узлы есть, а регистраций нет. Это практически ничего не стоит. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
moob82 Posted November 14, 2018 · Report post В 08.11.2018 в 13:15, Polet сказал: Добрый день. -Каким образом на сегодняшний день адекватно, реально оценивается стоимость нормально законно действующего оператора? Какова методология процесса? -Также как оценивается стоимость оператора с лицензиями, работающего какое-то время, но по документам так и не "начавшего работу", соотвтественно ничего не зарегистрировано или в зачатках. Лицензия есть(срок начала пропущен), абоненты есть, узлы есть, а регистраций нет. Ну и как обычно, оценка и предложение это одно, а на каких условиях реально продаются первый и второй вариант, интересуют не абсолютные значения, а именно как оценены? Может кто-то инфой поделится. Очень все индивидуально и зависит от того, кто и что продает, кто и что и зачем покупает. Мы интересовались у Крупного оператора почем он нас купит. Нам выставили условие 8 мес оборотом, что меньше железа и кабеля , которые у нас в сети. Так же хотели приобрести оператора у которого есть только абоны и лицензии ( не сданы узлы, нет СОРМ и тд) он запросил 12 мес. оборот , при этом у него прибыль от сетки в районе 10% до уплаты налогов. Все бабки уходят в аренду и трафик. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
YuryD Posted November 14, 2018 · Report post 9 часов назад, moob82 сказал: Очень все индивидуально и зависит от того, кто и что продает, кто и что и зачем покупает. Мы интересовались у Крупного оператора почем он нас купит. Нам выставили условие 8 мес оборотом, что меньше железа и кабеля , которые у нас в сети. Инфраструктуру надо легализовать, иначе она ничего не стоит. По поводу покупки мелкого соседа, там проще, поголовно считать и договариваться-торговаться. Там недокументированная официально инфраструктура ничего не стоит. Потому иногда покупали целое ооо, или просто клиентскую базу. Монстры у нас на такой покупке влипли. Замена железа и легализация древностей ЛС им вышла большим боком. Оптимизация расходов монстра в виде выноса коллцентра, тоже не способствовала оттоку абонентов. Но монстр - он жирный, сумел за кучку бабок внедрить новые тарифные планы. Цена покупки местного в древних временах - по слухам 16мильоновбаксов, но это время он был крупнейший домовой оператор города, сейчас они как-то развиваются, по хлысту плётки свыше.... Но их обходят иные, типа домвру, которые говнопостроили массу линий. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
moob82 Posted November 14, 2018 · Report post 37 минут назад, YuryD сказал: Инфраструктуру надо легализовать, иначе она ничего не стоит. По поводу покупки мелкого соседа, там проще, поголовно считать и договариваться-торговаться. Там недокументированная официально инфраструктура ничего не стоит. Потому иногда покупали целое ооо, или просто клиентскую базу. Монстры у нас на такой покупке влипли. Замена железа и легализация древностей ЛС им вышла большим боком. Оптимизация расходов монстра в виде выноса коллцентра, тоже не способствовала оттоку абонентов. Но монстр - он жирный, сумел за кучку бабок внедрить новые тарифные планы. Цена покупки местного в древних временах - по слухам 16мильоновбаксов, но это время он был крупнейший домовой оператор города, сейчас они как-то развиваются, по хлысту плётки свыше.... Но их обходят иные, типа домвру, которые говнопостроили массу линий. Все правильно. Есть частоты, СОРМ, зарегистрированы узлы, блокировка сайтов, 1,2% и тд. Я думаю нет смысла называть провайдерами и операторами тех, кто деньги без договора на киви кошелек собирает. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Firsa Posted November 15, 2018 · Report post YuryD, moob82, если у Вы покупаете оператора, у которого "все хорошо" (с СОРМом, с частотами, с лицензиями, с недвижимостью, с кучей сданных узлов, с дорогущим оборудованием и проч проч проч.... )но которая не генерирует денежную массу.... ВОПРОС: за счет чего вы будете возвращать свои инвестиции? Купить ради того, чтобы...........КУПИТЬ? Это что за бизнес такой?)))) (У меня аналогия напрашивается: Купить крутой карьерный Белаз, большой, мощный, юридически чистый в т.ч., который много перевозить может, не ломается ни разу, имеет хороший ресурс всего..... но вот возить на нем в городе нечего!) PS я не говорю, что "денежная масса" без легализации всего - это Хорошо, но тут вопрос: что лучше для вас в конкретном случае? PS Знаю пример: Условия покупки: дали аванс, в размере 10% от прошлогоднего (годового) оборота компании. Остальные 90% по итогам того, как отработает контора текущий год. По результатам - выплачивается разница в 90% (то есть даже не прошлогодний оборот ставят во главу, а текущий год будут считать) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...