Перейти к содержимому
Калькуляторы

Абонентская плата при услугах передачи данных

Из здравого смысла следует, что АП не предполагает никаких дополнительных обязательств. Закинул — пашет. Не закинул — иди нафиг. Зато и с операторов «взятки гладки»: захотел хомячок «выйти из игры» в середине расчётного периода... Ну, вот, на тебе твои 3,5 копейки неиспользованного аванса. (Про смену арендаторов/собственников помещения, где стоит оконечное оборудование, не будем).

 

Но неудобно же, да? А давайте-ка АП списывать раз в сутки. Захотели, реализовали...

 

Вот только вот возникает проблема: АП по-определению не может кончиться «в середине» расчётного периода, поэтому и никаких дополнительных обязательств не предполагается... Поэтому, видимо, и возникают охренительные истории, про то как хомячки выходят из минуса через суд. С точки зрения суда фраза «абонентская плата списывается посуточно» вполне однозначна: расчётный период — сутки, «Закон...» и «Правила ПД...» не запрещают.

 

Тогда, возникаю вопросы. А что по этому поводу думают операторы? Как операторы подходят к вопросам блокировки в случае неуплаты? Какие проблемы приносила та или иная стратегия? Найти какой-то внятной и структурированной информации, к сожалению, невозможно. Остаётся только спросить напрямую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чем вопрос то?

Мы давно перешли на тарифы с посуточным списанием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, lxxxzzz сказал:

Найти какой-то внятной и структурированной информации, к сожалению, невозможно. Остаётся только спросить напрямую.

Из Вашего опуса я тоже мало что понял. Согласен с предыдущим вопрошающим: чего хотите-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, lxxxzzz сказал:

Как операторы подходят к вопросам блокировки в случае неуплаты?

Берут пример с Ростелекома - вводят абонплату за линию дополнительно к тарифу. Потом сливают должников в говноконторы, на выходе неплохой кеш и пара судов с особо грамотными - полезно для "заточки" своих юристов.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, alibek сказал:

А в чем вопрос то?

Мы давно перешли на тарифы с посуточным списанием.

Можно пойти дальше, преобразовывать аванс в оплаченное время работы, дата отключения будет известна до секунд.

Закинул и видишь до какого момента будет работать, ну можно ещё через js показывать убывающие рубли/копейки.

Полный реалтайм, никакой дискретности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашем биллинге фактически так и сделано - при авторизации он вычисляет продолжительность сессии исходя из баланса.

Но это нюансы реализации, а принципиальный выбор - это предоплата или постоплата. Мы с самого начала используем только предоплату, а длительность расчетного периода это скорее вопрос удобства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, disappointed said:

Можно пойти дальше, преобразовывать аванс в оплаченное время работы, дата отключения будет известна до секунд.

Закинул и видишь до какого момента будет работать, ну можно ещё через js показывать убывающие рубли/копейки.

Полный реалтайм, никакой дискретности.

 

3 hours ago, alibek said:

В нашем биллинге фактически так и сделано - при авторизации он вычисляет продолжительность сессии исходя из баланса.

Но это нюансы реализации, а принципиальный выбор - это предоплата или постоплата. Мы с самого начала используем только предоплату, а длительность расчетного периода это скорее вопрос удобства.

Ага, значит не только мне такие мысли в голову приходят. Это радует.

 

Идея была в следующем:

1. В начале месяца начисляется АП.

2. АП списывается линейно в течении всего периода.

3. Поскольку это АП и списывается она линейно, то: а) не обязательно производить изменения баланса абонента на регулярной основе; б) с точностью до теоретического предела измерения времени (лол!) можно предсказать значение баланса (меня тоже идея с убывающими циферками в ЛК посещала).

4. Целочисленное деление и математика на уровне 3-го класса (пропорции) или 6-го одиннадцатилетки (линейные уравнения) в зависимости от вкуса.

5. Чтобы не ловить ошибку округления, сначала рассчитывается списание с начала месяца до текущего периода, а потом вычитаются предыдущие списания. Это если совсем по фен-шую.

6. А можно просто хранить ведомость списаний, на основании которой корректировать баланс абонента. Это если биллинг не очень дружит с бухгалтерскими моделями. И такой подход обладает функцией автоперерасчёта, что крайне полезно если тариф дисконтируется в зависимости от периода пользования в текущем расчётном периоде (АП в при добровольной блокировке, переход на тариф с середины месяца и т.п.).

 

6 hours ago, jffulcrum said:

Берут пример с Ростелекома - вводят абонплату за линию дополнительно к тарифу. Потом сливают должников в говноконторы, на выходе неплохой кеш и пара судов с особо грамотными - полезно для "заточки" своих юристов.  

Но зачем? Чем просто «абонентская плата» отличается от абонентской или арендной платы за линию? Есть какие-то нюансы.

 

И ещё более глупый вопрос. Почему при расчётах с абонентами нельзя применять старую-добрую повремёнку? Раз есть абонентская линия и заключён договор, значит предоставлен доступ в «сеть передачи данных», который тарифицируется посекундно из расчёта, например, 300 рублей в месяц (2678400 секунд).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, alibek сказал:

В нашем биллинге фактически так и сделано - при авторизации он вычисляет продолжительность сессии исходя из баланса.

Но это нюансы реализации, а принципиальный выбор - это предоплата или постоплата. Мы с самого начала используем только предоплату, а длительность расчетного периода это скорее вопрос удобства.

У нас сделано почти также.

 

13 часов назад, lxxxzzz сказал:

И ещё более глупый вопрос. Почему при расчётах с абонентами нельзя применять старую-добрую повремёнку? Раз есть абонентская линия и заключён договор, значит предоставлен доступ в «сеть передачи данных», который тарифицируется посекундно из расчёта, например, 300 рублей в месяц (2678400 секунд).

Сделано. Шеф доволен, но я не согласен. При повремёнке, имеется еботня с закидыванием денег на полчаса-час работы в интернетах. Денех меньше лояльность больше. В результате имеем 3 дешёвых тарифа с возможностью повремёнки, и два подороже с более высокими скоростями, без возможности частичного пополнения.

 

13 часов назад, lxxxzzz сказал:

Но зачем? Чем просто «абонентская плата» отличается от абонентской или арендной платы за линию? Есть какие-то нюансы.

У некоторых провайдеров имеется система взимания оплаты за "подключение к порту", если абон перестал платить за интернет по какой-либо причине, например долгого отъезда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 hours ago, pppoetest said:

При повремёнке, имеется [нецнез.] с закидыванием денег на полчаса-час работы в интернетах. Денех меньше лояльность больше.

Проблема имеется. Я её думал решить введением понятия «порог включения»... Но не буду. Под таким углом я на неё не смотрел.

 

11 hours ago, pppoetest said:

У некоторых провайдеров имеется система взимания оплаты за "подключение к порту"

Но это же и есть «абонентская плата»! Всё железобетонно: от абонентской базы зависит величина переменных издержек оператора: линии, порты, лицензии, аплинк, монтажники, техподдержка, поддерживающие подразделения. Абонентская плата и есть та теоретическая сумма на которую эти издержки выросли. Какой смысл множить сущности?

 

Всё многообразие случаев «хомячок уехал на моря» регулируется понятием «добровольная блокировка». И все обязаны её у себя впилить! Обязанности же дисконтировать АП по тарифу не предусмотрено. Тут всё по обстоятельствам.

 

Тут, видимо, и проявляется слабость посуточного расчёта. Вдруг хомячок подумает, что расчётный период — сутки. Или суд, Боже упаси!

 

Крупняку виднее, конечно же. Но не факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, lxxxzzz сказал:

Проблема имеется.

Это не проблема.

Задаётся минимальная сумма пополнения.

 

40 минут назад, lxxxzzz сказал:

Но это же и есть «абонентская плата»!

Нельзя брать деньги за неоказываемую услуги. Поэтому аренду линии и выделяют в отдельную абонплаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, alibek сказал:

Это не проблема.

Задаётся минимальная сумма пополнения.

 

Нельзя брать деньги за неоказываемую услуги. Поэтому аренду линии и выделяют в отдельную абонплаты.

 Ну как-то у нас такие услуги живут, мимо биллинга, а через бюстгалтерию. Предпостоплата - неважно, выстваляем счёт, ждём оплаты. Нет в разумное время оплаты - руками гасим спд. Есть правда хитропопые, но и это вручную. Хотят приостановить - бамагу от них, хотят возобновить - опять бамагу. Абонплата - месячная, пересчитать на калькуляторе несложно. Иначе - зачем бухгалтеры в исп ? Автоматизировать сей бардак в биллинге - невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

33 minutes ago, alibek said:

Нельзя брать деньги за неоказываемую услуги. Поэтому аренду линии и выделяют в отдельную абонплаты.

Что значит «неоказываемую»? Что в телематике, что в передаче данных, оплата может осуществляться по абонентской схеме. И там и там все определено через максимально расплывчатые термины.

 

Поскольку, пользование услугами невозможно без: а) исправной абонентской линии; б) исправного абонентского оборудования; в) занятия абонентом абонентской ёмкости; г) предоставления абоненту уникального идентификатора; в) выделения абонентскому терминалу сетевого адреса (в случае телематики);  г) создания и ведения абонентских договора и лицевого счёта; д) стука тов. Майору; возникает система взаимосвязанных услуг, которые предоставляются комплексно, независимо от желаний абонента.

 

Абонент может в любое время расторгнуть договор. Приостановление действия договора не означает отказа от предоставления этих услуг. Единственный способ отказаться — расторгнуть договор. Оператор обязан вернуть неизрасходованную абонентом часть аванса (буде таковой). Про прерасчёт и возврат абонентской платы в случае оказания услуг надлежащего качества — ни слова. (Ну, право же, вы же не будете требовать возврат 3/4 стоимости проездного билета, на том основании что угодили на три недели в больницу, и не могли пользоваться услугами?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, lxxxzzz сказал:

Всё многообразие случаев «хомячок уехал на моря» регулируется понятием «добровольная блокировка». И все обязаны её у себя впилить!

Есть, работает как часы.

 

2 часа назад, YuryD сказал:

Иначе - зачем бухгалтеры в исп ?

Считать зарплату, приход/расход по железу, работа с юриками, и проч.

Цитата

Автоматизировать сей бардак в биллинге - невозможно.

Всё возможно, зависит от желания, средств и наличия своих погромистов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, pppoetest сказал:

Считать зарплату, приход/расход по железу, работа с юриками, и проч.

Всё возможно, зависит от желания, средств и наличия своих погромистов.

 Вы так любите свою бухгалтерию ? Наша конечно для меня полезна, в дни аванса и зряплаты :) Ну и еще всякие счета вовремя оплатить, за домены или там за as, скату тоже. Как они доят клиентов - не моя забота, но раз зряплату получают, значит умеют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.