Перейти к содержимому
Калькуляторы

Изменение способа списания абон. платы

Недавно в нашем биллинге произошли изменения. Автор самописного биллинга изменил метод списания абон. платы.

Раньше по предоплате если абонент пользовался в текущем месяце интернетом, то следующего первого числа абон. плата списывается.

Теперь если денег хватает на счету, то 1-го числа абон. плата списывается, если не хватает денег то доступ в интернет блокируется, но абон. плата не списывается. Абонент пополняет баланс и только после пополнения баланса происходит списание.

Самое плохое, что теперь в принципе нет возможности настроить тариф так чтобы вне зависимости от даты пополнения баланса списание происходило именно первого числа.

Доводы о том, что так координально менять работу биллинга нельзя закончились, разработчик категорически предлагает пользоваться либо так либо никак. Есть вариант перейти на постоплату и продолжать думать в уме, что это предоплата, но есть некоторые нюансы, с которыми не хотелось бы мириться.

Подскажите, что думаете по этому поводу, как можно повлиять на данную ситуацию и какие аргументы привести чтобы вернуть списание абон. платы по предоплате первого числа?

Просьба пока не предлагать поменять биллинг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не вчитывался, но... Попросить автора самописного биллинга вернуть взад как было, либо откатиться на старую версию, и искать другого программиста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, pppoetest сказал:

Не вчитывался, но... Попросить автора самописного биллинга вернуть взад как было, либо откатиться на старую версию, и искать другого программиста.

Не хочет все в зад возвращать почему-то принципиально, это не наш биллинг, другой программист тут не поможет, только замена биллинга, но пока не хочется менять. Вот советуемся какие аргументы привести чтобы все в зад вернул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата

это не наш биллинг

Если вы не платите автору самописного биллинга, тады ой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, pppoetest сказал:

Если вы не платите автору самописного биллинга, тады ой.

Платим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В таком случае я не вижу проблемы. Тут не техническая часть а организационная, клиент платит - клиент прав. Требуйте возврата механизма. Хотя у меня такое чувство, что вместе со списанием он(автор) ещё какую-то хотелку допиливал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, pppoetest сказал:

В таком случае я не вижу проблемы. Тут не техническая часть а организационная, клиент платит - клиент прав. Требуйте возврата механизма.

Отказывается возвращать наотрез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем вам списание именно 1-го числа? Уточню данные. Например пришел клиент 5-го числа , оплатил сумму по тарифу и произошло списание. Следующая дата списания 5 число след. месяца ? Так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашем биллинге так же сделано, если есть деньги то списываем 1 числа, если денег нет то блокируем, как только внесли оплату - списываем абонентскую плату до конца месяца (без учёта дней, часов, минут  прошедших от 1 числа до момента разблокировки). И никаких проблем нет. 1 число остаётся расчётным всегда. А абонентская плата меняется в зависимости от времени выхода из блокировки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас так. Когла оплатил тогда и списание. Следующие списание через 1 мес, что логично. И клиент не будет путаться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что это за контора такая, где программист биллинга правит балом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, roysbike сказал:

Зачем вам списание именно 1-го числа? Уточню данные. Например пришел клиент 5-го числа , оплатил сумму по тарифу и произошло списание. Следующая дата списания 5 число след. месяца ? Так?

Расчетный период первое число. В первый месяц подключения просто рассчитывается количество дней до конца месяца, потом списание следующего первого числа если абонент подключался в расчетный период.

 

1 час назад, polmax сказал:

В нашем биллинге так же сделано, если есть деньги то списываем 1 числа, если денег нет то блокируем, как только внесли оплату - списываем абонентскую плату до конца месяца (без учёта дней, часов, минут  прошедших от 1 числа до момента разблокировки). И никаких проблем нет. 1 число остаётся расчётным всегда. А абонентская плата меняется в зависимости от времени выхода из блокировки.

сначала говорите, что без учета дней и минут, а потом говорите, что абон плата меняется в зависимости от выхода из блокировки до конца месяца?

 

8 минут назад, FATHER_FBI сказал:

А что это за контора такая, где программист биллинга правит балом?

Оставим пока без названий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А прикольно. Админ, наверное, отказыается использовать что-то кроме хуавея, первая линия тп отказывается говорить "здравствуйте", заменяет на "алло, на", монтажники согласны только на камазе ездить, да и сварщик только с ленточным волокном согласен работать.

Вам нужен директор, который согласен платить только когда его запросы удовлетворяются, тогда всё норм станет и в общую концепцию впишется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, vurd сказал:

А прикольно. Админ, наверное, отказыается использовать что-то кроме хуавея, первая линия тп отказывается говорить "здравствуйте", заменяет на "алло, на", монтажники согласны только на камазе ездить, да и сварщик только с ленточным волокном согласен работать.

Вам нужен директор, который согласен платить только когда его запросы удовлетворяются, тогда всё норм станет и в общую концепцию впишется.

Как тут Like прожать??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скорее всего там был нехороший баг, который проще всего заткнуть так...

 

но Вы, ИМХО, тоже хотите стоанного, я пока не понял, чего...

Есть подозрение, что Ваши хотелки идут в разрез с законодательством, а если биллинг сертифицирован, то разработчик прав....

 

Попросите, чтоб расчётный период был привязан к началу месяца, я думаю это должно быть предусмотрено...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как все сложно... Я думал, что форматы начисления абонплаты уже обсуждены много лет назад. Неужели билингописатели до сих пор не освоили балансовую схему учета абонплаты? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Badyavka , Вас сейчас не устраивает только это -

 

23 часа назад, Badyavka сказал:

Раньше по предоплате если абонент пользовался в текущем месяце интернетом, то следующего первого числа абон. плата списывается.

 

Или ещё что-то?

Вообще-то, вроде общепринято, что авансовая система не предусматривает обязательное наличие факта потребления услуги в расчетный период.

Ну возьмите, например,  КТВ. Как оператор может определить, включал ли абонент телевизор в течении расчетного периода?

ИМХО, Ваш программист прав..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема в том, что теперь абон. плата не списывается если не хватает денег на счету, а просто доступ блокируется, а абон. плата будет списана только когда будет пополнен баланс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Badyavka сказал:

Проблема в том, что теперь абон. плата не списывается если не хватает денег на счету, а просто доступ блокируется, а абон. плата будет списана только когда будет пополнен баланс.

А с чего ей списываться ,если нет денег на счету? Получается у него не хвает денег , а вы его загоняете в минус и делаете должником? Если списали - обязаны предоставить доступ к услуге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Общепринято так, что списание 1 числа. Это просто, удобно, всем понятно.

 

Если у абонента тариф 1000, а на счету 100, то закономерно списать 1000 и оставить на счету -900. Абонент зайдет в ЛК и увидит, что ему нужно заплатить 900р.

 

Если абонента заблокировали, то у него на счету 100. Абонент должен посмотреть какой у него тариф, потом оплатить. Так же он может позвонить в поддержку и спросить, а что ему интернет отключили, ведь у него баланс положительный=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Badyavka сказал:

Проблема в том, что теперь абон. плата не списывается если не хватает денег на счету, а просто доступ блокируется, а абон. плата будет списана только когда будет пополнен баланс.

А тут что не устраивает-то? Абоненты жалуются, что из-за нехватки 1 руб. они не могут пользоваться Интернетом?

Это действительно неудобно. Мы решили такую проблему вводом услуги "Обещанный платёж".

Выглядит это так - если на начало нового расчетного периода абонент заблокирован, но на его счету есть положительный остаток

(неважно какой, хоть "0"), он имеет возможность воспользоваться услугой "Обещанный платёж" на 10 дней через ЛК.

При этом с лицевого счёта абонента снимается аб. плата в размере тариф/30*10 и предоставляется доступ в инет на 10 дней.

В зависимости от результата операции "(остаток - снятая_сумма)", абонент может оказаться "в минусе", т.е. должен.

Но это (задолженность) в данном случае происходит с согласия абонента, т.е. никакого "насильного загона в долг" со стороны оператора.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, Saab95 сказал:

Общепринято так, что списание 1 числа. Это просто, удобно, всем понятно.

 

Если у абонента тариф 1000, а на счету 100, то закономерно списать 1000 и оставить на счету -900. Абонент зайдет в ЛК и увидит, что ему нужно заплатить 900р.

 

Если абонента заблокировали, то у него на счету 100. Абонент должен посмотреть какой у него тариф, потом оплатить. Так же он может позвонить в поддержку и спросить, а что ему интернет отключили, ведь у него баланс положительный=)

Вот и я так думаю, но оказывается до сих пор все по-разному мутят. Даже кто-то говорил, что это нарушение какого-то закона в минус загонять. Понятно одно, сколько людей столько и мнений и правды не добиться.

 

8 минут назад, AlKov сказал:

А тут что не устраивает-то? Абоненты жалуются, что из-за нехватки 1 руб. они не могут пользоваться Интернетом?

Это действительно неудобно. Мы решили такую проблему вводом услуги "Обещанный платёж".

Выглядит это так - если на начало нового расчетного периода абонент заблокирован, но на его счету есть положительный остаток

(неважно какой, хоть "0"), он имеет возможность воспользоваться услугой "Обещанный платёж" на 10 дней через ЛК.

При этом с лицевого счёта абонента снимается аб. плата в размере тариф/30*10 и предоставляется доступ в инет на 10 дней.

В зависимости от результата операции "(остаток - снятая_сумма)", абонент может оказаться "в минусе", т.е. должен.

Но это (задолженность) в данном случае происходит с согласия абонента, т.е. никакого "насильного загона в долг" со стороны оператора.

 

Это неудобно и не понятно как абонентам так и в первую очередь мне, лишние звонки в коллцентр с вопросом какой баланс, сколько надо пополнить. При балансе 0 инет работает, при -0,01 не работает, списалась абон. плата, баланс стал -500 р. Ясно, что пополнить надо на 500 р. Обещанный платеж тоже есть и его можно активировать и баланс станет 0 на сколько то дней и абонент будет пользоваться.

Я смотрю списание после пополнения баланса это распространенная штука ))) Спор затянется и все останутся при своем мнении. Значит будем выбирать в настройках тарифа постоплату чтобы вне зависимости от даты пополнения списание происходило ровно первого числа и будем думать, что это предоплата )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Badyavka сказал:

Это неудобно и не понятно как абонентам так и в первую очередь мне, лишние звонки в коллцентр с вопросом какой баланс, сколько надо пополнить.

"Личный кабинет" для этого существует. Там русским по белому написано - сколько есть, сколько добавить, на сколько хватит..

Опаньки, а мужики-то и не знали! :-)

 

20 минут назад, Badyavka сказал:

Даже кто-то говорил, что это нарушение какого-то закона в минус загонять.

Оно и есть - низзяяя.. Клиент может в суд обратиться за "загон в долг" без его царского согласия..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не имеете Вы права загонять абонента в минус, в соответствии с законодательством РФ.

15 часов назад, Badyavka сказал:

При балансе 0 инет работает, при -0,01 не работает,

есть обычно такая штука, как порог доверия, выставите на всех абонентах в -0.01.

такое бывает из-за некорректной работы биллинга с округлением, в принципе, обращайтесь к разработчику, он подправит.

Изменено пользователем NewUse

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

22 hours ago, vop said:

Как все сложно... Я думал, что форматы начисления абонплаты уже обсуждены много лет назад. Неужели билингописатели до сих пор не освоили балансовую схему учета абонплаты? :)

так опишите, вдруг комуто поможет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.