Jump to content
Калькуляторы

Тросоход производства НАГ

В очередной раз у тросохода вышли из строя мозги. НАГ отказался ремонтировать, ссылаясь на снятие всей линейки с производства.

Мож кто из умельцев сталкивался с ремонтом тросоходов производства НАГ ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем тросоходу мозги???   Макака должна быть тупая...  Ехать и тащить :))

 

 

PS - А что сломалось?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну тут случай частный. У макаки дистанционный ошейник, чтоб  далеко не убежала =)

Беда следующая, при попытке включить сей дэвайс, слышно, что срабатывает релюха, но питание на моторы не идет...

В электрических схемах (цепях) не силен, вот и решил поинтересоваться у форумчан, мож, кто сталкивался с ремонтом мозгов управления.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда то я делал макаку на дистанционном управлении.... Это была умная макака, единственная и неповторимая...   китайский 4 канальный приемник на 433 мгц, шим регулятор скорости с кнопками вперед/назад... Баксов 20 стоил набор.. метров 400 пульт ловил.

 

Когда заказчик растерял все пульты - просто кнопки вперед-назад поставили на корпусе...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у нас просто за ним разматывается полевка с катушки, которую он тащит. Направление хода переключается диодом, подключеным к полевке.

Ну а как до конца доходит, так потом за нее и кабель тянется.

 

Хотя зачем сейчас эти тросоходы, в век квадрокоптеров-то?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, [anp/hsw] сказал:

Хотя зачем сейчас эти тросоходы, в век квадрокоптеров-то?

Ну с макакой проще объясняться в полиции, чем с квадриком...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, satboy сказал:

Когда то я делал макаку на дистанционном управлении.... Это была умная макака, единственная и неповторимая...   китайский 4 канальный приемник на 433 мгц, шим регулятор скорости с кнопками вперед/назад... Баксов 20 стоил набор.. метров 400 пульт ловил.

Где взять!? Хочу такой же!!! 

 

Т.к. наговский пульт+приемник едва вытягивает метров 90... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, RN3DCX сказал:

Где взять!? Хочу такой же!!! 

 

Т.к. наговский пульт+приемник едва вытягивает метров 90... 

Пульт в корпусе не нашел, но без корпуса есть...

 

https://ru.aliexpress.com/item/DC9V-4CH-Transmitter-Module-Long-Range-Remote-Control-300-4000m-DC12V-4CH-Relay-Receiver-Learning-Code/2031836466.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.08.2018 в 23:41, satboy сказал:

Пульт в корпусе не нашел, но без корпуса есть...

Вспоминаются времена когда коробка из под обуви была универсальным корпусом для радиоплат.

 

Мож я плохо искал, но тоже не нашел в корпусе...

Share this post


Link to post
Share on other sites

@satboy , у Вас пример с устройством на 4-е канала? Правильно ли я понимаю, что вообщем-то достаточно и 2-х?

1-й канал -  едим перед / стоп.

2-й канал - едим назад / стоп.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двух достаточно.  Просто единственные дальнобойные были тогда на 4 канала.  И еще пришлось родную антенну приемника заменить на самодельную, из 1.5mm жилки NUM...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.08.2018 в 14:14, RN3DCX сказал:

В очередной раз у тросохода вышли из строя мозги. НАГ отказался ремонтировать, ссылаясь на снятие всей линейки с производства.

Мож кто из умельцев сталкивался с ремонтом тросоходов производства НАГ ?

Много раз выходил? С одними и те ми же симптомами?

 

В 13.08.2018 в 19:08, RN3DCX сказал:

Ну тут случай частный. У макаки дистанционный ошейник, чтоб  далеко не убежала =)

Беда следующая, при попытке включить сей дэвайс, слышно, что срабатывает релюха, но питание на моторы не идет...

В электрических схемах (цепях) не силен, вот и решил поинтересоваться у форумчан, мож, кто сталкивался с ремонтом мозгов управления.

 

При включении- в смысле при нажатии кнопки - вперед или назад? 

Вообще проще в любую радиомастерскую занести- там ремонт полчаса максимум... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, zoro сказал:

Много раз выходил? С одними и те ми же симптомами?

Два раза и с одними и теме же симптомами.

17 минут назад, zoro сказал:

При включении- в смысле при нажатии кнопки - вперед или назад? 

Да, безразницы в какую сторону включить ход.

Всё заканчивается на щелчке релюхи.

 

17 минут назад, zoro сказал:

Вообще проще в любую радиомастерскую занести- там ремонт полчаса максимум... 

@zoro , идея @satboy 'я мне больше импонирует.

Т.к., если заказать управление на алике, то, сразу можно взять с запасом и в случае чего за пять сек поменять не тратя дополнительного времени и деньги на ремонтные мастерские.

+ Радиус действия управления у предложенных вариантов на алике раз в 5-6 больше, чем у шатного НАГ'овсого, что является очевидным преимуществом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну возьмите тестер - припаяйтесь к контактам реле - может они тупо окислились ? И не пропускают напряжение на двиг ? (если оно конечно на контакт приходит). В общем совет - найдите мастера-"электроника"
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.08.2018 в 22:19, snapoid сказал:

В общем совет - найдите мастера-"электроника"

Была такая мысль по началу, когда создал данную тему.

Но благодаря примеру от @satboy 'я, надобность в этом отпала ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем многоканальный? Обычно делают все на одну кнопку - нажали поехал вперед, нажали остановился, нажали поехал назад, нажали остановился.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Логики в одной кнопки не вижу, разве, что только для того, чтоб постоянно путаться в какую сторону он поедет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, RN3DCX сказал:

Логики в одной кнопки не вижу, разве, что только для того, чтоб постоянно путаться в какую сторону он поедет...

Вы его мало слушайте, у него логика не очень стандартная, всегда делает поле из грабель... Должны быть 2 кнопки минимум... Вперед+Назад... Ну и еще можно ;) типа сиренку ;) Или отцепление нагрузки ;) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, zoro сказал:

Ну и еще можно ;) типа сиренку ;) Или отцепление нагрузки ;) 

@zoro , я тоже думал о этом )))

1. Приколхозить дальний свет по обеим сторонам, с функцией стробоскопа. 

2. Аварийное отцепление нагрузки - но тут всё уперлось в ложность реализации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего сложного - пиротехнический натяжитель ремня безопасности. Трос крепите через цилиндр с отверстием, в который входит шток, к которому прикреплен трос натяжителя. При необходимости подаете с кнопки питание, натяжитель вытягивает трос и разъединяет цилиндр с тросом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я недавно такой же восстанавливал после очередного сгорания мосфетов.

Правда сам ПДУ у меня живой. Собрал схему на обычных реле заместо ключей )

В самом ПДУ на выходе релюшки, но насколько помню всего 0,5А могут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this