Jump to content
Калькуляторы

Зачем закапывать ВОЛС, когда можно "приклеить"?

Материал: Вместо рытья траншей для подземной прокладки ВОЛС или установки опор для монтажа по воздуху, американский стартап TRAXyL предлагает "приклеивать" оптическое волокно к поверхности дорог, защищая его специальным сверхпрочным полимером. Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неужели микротраншеи дороже? https://nag.ru/articles/article/27144/kratkiy-ekskurs-v-istoriyu-razvitiya-kabelnoy-infrastrukturyi.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется если традиционный метод стоит 50, а их 25, то это не сильно дешевле чтобы склониться к использованию. При этом какие дороги для этого нужны ? Помоему в США применяется бетонирование, т.е. схождение асфальта со снегом им не грозит, может там и можно применить. Но не везде такая технология подойдет. Любой ремонт дороги или повреждение в виде трещин или проседания повредит и оптику, так что очень сомнительно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего проблема в том, что в сельской местности можно проложить кабель быстро с помощью техники и закладки плугом, но тут есть два нюанса: 

1. Сама техника, немаленький такой трактор. Его надо привезти - увезти. Ему нужно место для проезда и собственно грунт куда он будет класть кабель. 

2. Кабель должен быть с защитой, желательно армированный, что сильно увеличивает его стоимость. 

 

Микро траншеи и задувка - это больше для города технология и там затраты всегда выше. Основной плюс - это если надо докинуть волокна, то используются уже проложенные трубки и пустые соты в них. Честно говоря до сих пор не понимаю почему дорожники не взялись за эту альтернативу кабельной канализации, учитывая кол-во административных попыток убрать все волокно под землю. Вложился в инфраструктуру, далее просто сдавай емкость под волокно и оказывай сервис по задувке. Вариантов то массу можно продумать, есть есть доступ к административному ресурсу. 

 

А этот клей - идея неплохая, если дороги не как у нас, конечно, а бетонки :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наклеивать волокно вместо прокладки кабеля - идея интересная. Сильная сторона - эту работу может делать робот. Слабая сторона - плохая ремонтопригодность. Непонятно, как чинить такую ВОЛС. Полагаю, технология будет востребована только как времянка. Быстро, недорого, на один сезон. Прошло мероприятие - отключили, забыли. Простая утилизация (волокно не токсично, не дает летучих осколков, можно оставить в грунте как есть).

Share this post


Link to post
Share on other sites

6 минут назад, Летчик Севрюгов сказал:

Наклеивать волокно вместо прокладки кабеля - идея интересная. Сильная сторона - эту работу может делать робот. Слабая сторона - плохая ремонтопригодность. Непонятно, как чинить такую ВОЛС. Полагаю, технология будет востребована только как времянка. Быстро, недорого, на один сезон. Прошло мероприятие - отключили, забыли. Простая утилизация (волокно не токсично, не дает летучих осколков, можно оставить в грунте как есть).


Почему непонятно???

Клей - Полимер растворил, в гибкий вывод под муфту волокно засунул.. муфтец на обочине закопал..  потом обратно заклеил.. 

Если волокно ленточное - можно и без муфты, болгарой немного снял асфальта и залил полимером.

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати можно пойти чуть дальше и заливать не волокно а полимерную трубку, в котором лежит волокно, причем может относительно свободно в ней перемещаться. В этом случае, если предусмотрен технологический запас, подвижки грунта или даже небольшие нарушения целостности полотна не приведут к нарушению работы ВОЛС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 18.07.2018 в 16:35, desty сказал:

при таком стандартном диапазоне перепада, не слышал, чтобы были какие то проблемы, это же не подвес.

Тут скорее вопрос про расширения асфальта, но я скажу так - Скорее всего вся эта шняга отклеится в первый же мороз под -30 после прохода трактора в условиях РФ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Морозы и трактора только в РФ есть?

Думаю, что разработчики в курсе и про особенности асфальта, и про наличие строительной техники.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть подозрения предполагать, что у нас эта технология не приживется по причине того, что у нас раз в несколько лет верхний слой асфальта местами снимают и кладут заново. При этом все это замечательное волокно - долой. При этом ликвидация этой высокопрочной заделки для них станет дополнительной головной болью, поэтому они такие штуки не разрешат. В плане малого срока службы дорожного покрытия мало что поменяется, пока дороги не будут отдавать в концессии, либо жестоко вздергивать подрядчиков за плохую работу с тяжелыми последствиями. Ни того, ни другого пока в массовом масштабе не видно. 

Ну и поражает масштаб цен - у них стоимость создания ВОЛС в разы дороже. Поэтому. даже если эта технология будет перенесена на нашу землю (в прямом и переносном смысле), то она сильно не подешевеет, поскольку там все кроме рабочих рук и горючки будет импортное. $20 тыс за милю=750 тыс/км. даже если в 1,5-2 раза подешевеет, все равно сопоставимо или дешевле в землю закопать или подвесить, при том, что надежность заведомо выше.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.