Robot_NagNews Опубликовано 18 июля, 2018 · Жалоба Материал: Вместо рытья траншей для подземной прокладки ВОЛС или установки опор для монтажа по воздуху, американский стартап TRAXyL предлагает "приклеивать" оптическое волокно к поверхности дорог, защищая его специальным сверхпрочным полимером. Полный текст Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Navu Опубликовано 18 июля, 2018 · Жалоба Неужели микротраншеи дороже? https://nag.ru/articles/article/27144/kratkiy-ekskurs-v-istoriyu-razvitiya-kabelnoy-infrastrukturyi.html Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kuzin Andrey Опубликовано 18 июля, 2018 · Жалоба Мне кажется если традиционный метод стоит 50, а их 25, то это не сильно дешевле чтобы склониться к использованию. При этом какие дороги для этого нужны ? Помоему в США применяется бетонирование, т.е. схождение асфальта со снегом им не грозит, может там и можно применить. Но не везде такая технология подойдет. Любой ремонт дороги или повреждение в виде трещин или проседания повредит и оптику, так что очень сомнительно. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
desty Опубликовано 18 июля, 2018 · Жалоба Скорее всего проблема в том, что в сельской местности можно проложить кабель быстро с помощью техники и закладки плугом, но тут есть два нюанса: 1. Сама техника, немаленький такой трактор. Его надо привезти - увезти. Ему нужно место для проезда и собственно грунт куда он будет класть кабель. 2. Кабель должен быть с защитой, желательно армированный, что сильно увеличивает его стоимость. Микро траншеи и задувка - это больше для города технология и там затраты всегда выше. Основной плюс - это если надо докинуть волокна, то используются уже проложенные трубки и пустые соты в них. Честно говоря до сих пор не понимаю почему дорожники не взялись за эту альтернативу кабельной канализации, учитывая кол-во административных попыток убрать все волокно под землю. Вложился в инфраструктуру, далее просто сдавай емкость под волокно и оказывай сервис по задувке. Вариантов то массу можно продумать, есть есть доступ к административному ресурсу. А этот клей - идея неплохая, если дороги не как у нас, конечно, а бетонки :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
satboy Опубликовано 18 июля, 2018 · Жалоба Ключевое для таких стартапов - 20 до 25 тысяч долларов за милю. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Летчик Севрюгов Опубликовано 18 июля, 2018 · Жалоба Наклеивать волокно вместо прокладки кабеля - идея интересная. Сильная сторона - эту работу может делать робот. Слабая сторона - плохая ремонтопригодность. Непонятно, как чинить такую ВОЛС. Полагаю, технология будет востребована только как времянка. Быстро, недорого, на один сезон. Прошло мероприятие - отключили, забыли. Простая утилизация (волокно не токсично, не дает летучих осколков, можно оставить в грунте как есть). Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
satboy Опубликовано 18 июля, 2018 · Жалоба 6 минут назад, Летчик Севрюгов сказал: Наклеивать волокно вместо прокладки кабеля - идея интересная. Сильная сторона - эту работу может делать робот. Слабая сторона - плохая ремонтопригодность. Непонятно, как чинить такую ВОЛС. Полагаю, технология будет востребована только как времянка. Быстро, недорого, на один сезон. Прошло мероприятие - отключили, забыли. Простая утилизация (волокно не токсично, не дает летучих осколков, можно оставить в грунте как есть). Почему непонятно??? Клей - Полимер растворил, в гибкий вывод под муфту волокно засунул.. муфтец на обочине закопал.. потом обратно заклеил.. Если волокно ленточное - можно и без муфты, болгарой немного снял асфальта и залил полимером. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
desty Опубликовано 18 июля, 2018 · Жалоба кстати можно пойти чуть дальше и заливать не волокно а полимерную трубку, в котором лежит волокно, причем может относительно свободно в ней перемещаться. В этом случае, если предусмотрен технологический запас, подвижки грунта или даже небольшие нарушения целостности полотна не приведут к нарушению работы ВОЛС. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
satboy Опубликовано 18 июля, 2018 · Жалоба Интересно - как себя поведет волокно в -20, при условии что его положили в +20 Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
desty Опубликовано 18 июля, 2018 · Жалоба при таком стандартном диапазоне перепада, не слышал, чтобы были какие то проблемы, это же не подвес. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
KT315 Опубликовано 31 июля, 2018 · Жалоба А кстати отличная идея подключать какой супер-особняк, если и копать рядом нельзя, и на столбы вешать. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
sdy_moscow Опубликовано 31 июля, 2018 · Жалоба В 18.07.2018 в 16:35, desty сказал: при таком стандартном диапазоне перепада, не слышал, чтобы были какие то проблемы, это же не подвес. Тут скорее вопрос про расширения асфальта, но я скажу так - Скорее всего вся эта шняга отклеится в первый же мороз под -30 после прохода трактора в условиях РФ. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
alibek Опубликовано 1 августа, 2018 · Жалоба Морозы и трактора только в РФ есть? Думаю, что разработчики в курсе и про особенности асфальта, и про наличие строительной техники. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
frol13 Опубликовано 1 августа, 2018 · Жалоба Есть подозрения предполагать, что у нас эта технология не приживется по причине того, что у нас раз в несколько лет верхний слой асфальта местами снимают и кладут заново. При этом все это замечательное волокно - долой. При этом ликвидация этой высокопрочной заделки для них станет дополнительной головной болью, поэтому они такие штуки не разрешат. В плане малого срока службы дорожного покрытия мало что поменяется, пока дороги не будут отдавать в концессии, либо жестоко вздергивать подрядчиков за плохую работу с тяжелыми последствиями. Ни того, ни другого пока в массовом масштабе не видно. Ну и поражает масштаб цен - у них стоимость создания ВОЛС в разы дороже. Поэтому. даже если эта технология будет перенесена на нашу землю (в прямом и переносном смысле), то она сильно не подешевеет, поскольку там все кроме рабочих рук и горючки будет импортное. $20 тыс за милю=750 тыс/км. даже если в 1,5-2 раза подешевеет, все равно сопоставимо или дешевле в землю закопать или подвесить, при том, что надежность заведомо выше. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...