Перейти к содержимому
Калькуляторы

Операторам связи в России можно жить и с "Яровой"!

Материал: Правительство постановлением № 445 утвердило Правила хранения операторами связи всевозможной информации пользователей услугами связи. В соответствии с новым постановлением, технические средств накопления информации (ТСНИ), это часть СОРМ, а СОРМ, согласно ст. 26 и 64 ФЗ "О связи" – финансируется за счёт операторов связи. Но есть нюанс: ТСНИ должны быть сертифицированы. Полный текст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Up

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, moob82 сказал:

Спасибо,Дмитрий

пожалуйста, дорогой moob82!

Первый раз спасиБО сказали на этом форуме.

До этого по консультация (хотя более 7 тыс. сообщений написал на Форуме, всё матюгали , ругали, обвиняли, спорили с пеной у рта, включали в игнор лист...

Пожалуйста!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, moob82 сказал:

Спасибо,Дмитрий

+1

Давно хотел сказать. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, snvoronkov сказал:

+1

Давно хотел сказать. :-)

да пожалуйста, snvoronlov !

Будут живы Операторы, будут живы и консалтеры!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, если Вы правы, это будет волшебно, а то от близких к одному из "вендоров" СОРМ людей слышал, что уже где-то в РФ обкатывают пилотное решение и параллельно прорабатывают ПМИ и бумаги, как бы стахановскими темпами к октябрю не смогли ((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Дима.

Написано коротко, по существу и понятным для всех языком.

 

Смущает прецедент Дурова, когда суд не принимает во внимание аргумент об отсутствии возможности исполнения закона, причем эта возможность в суде даже не исследуется.  Суд фактически постановляет, что "если других газет нет - вот никаких и не читайте", если структура и особенности вашего сервиса не позволяют соблюдать формальное предписание закона - выключайте сервис нафиг. Подход на самом деле несколько пугающий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за статью.

 

Правда к опасениям Антона присоединяюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, NikAlexAn сказал:

к опасениям Антона присоединяюсь.

+100500. Так и будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для ТУС и ПД срок хранения не определен, ни каких 30 суток это объем хранилища. По сроку основываться остается на ФЗ - "до 6 месяцев".

Начало хранения - с 1.10.2018г, в объеме 30 суток до даты.

Ввести нужно все равно - 1.07.2018г

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Антон Богатов сказал:

суд не принимает во внимание аргумент

Не примет. Суд скажет, что: "...Доводы об отсутствии вины по причине отсутствия  сертификата соответствия судом отклоняются по причине непредоставления  обществом суду таких доказательств. Пока отсутствует методика изготовители вправе осуществить добровольную сертификацию данного оборудования".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Связной (С) сказал:

Не примет. Суд скажет, что: "...Доводы об отсутствии вины по причине отсутствия  сертификата соответствия судом отклоняются по причине непредоставления  обществом суду таких доказательств. Пока отсутствует методика изготовители вправе осуществить добровольную сертификацию данного оборудования".

При чём тут права изготовителей? Речь-то идёт о правах оператора. Оператор ОБЯЗАН использовать лишь сертефицированное оборудование. Значит, НЕ ИМЕЕТ ПРАВА применять несертифицированное оборудование. Если покажите мне изготовителя СОРМ-4, осуществившего добровольную сертификацию (а кто ж ему сертифицирует-то без методики?), сразу же пойду у него покупать. А пока нет таковых, то покупать могу, а вот вводить в эксплуатацию НЕ МОГУ. Доказательства можно суду предоставить в виде письменных ответов всех 4-х производителей СОРМ, что сертификатов нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, nemo_lynx сказал:

Доказательства можно суду предоставить в виде письменных ответов всех 4-х производителей СОРМ, что сертификатов нет.

Все правильно, в таком случае какое Вы имеете право работать если не можете выполнить закон? Закрывайтесь, а когда появится система с сертификатом то и работать начнете. Все очень просто. Например, Вы пришли получать водительское удостоверение, а ГБДД не работает, бумага кончилась или еще что, это же Вам не дает права ездить на дороге без водительского удостоверения. Правда?Все очень просто, не надо нахрапом закрывать то что хочется закрыть, нужно создать условия, сами закроются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некорректный пример с ГИБДД. Аналогией в данном случае будет если ВСЕ ГИБДД в стране вдруг перестали оформлять права. Потому как оформить права водитель может в любом отделении. Не работает ближайшее - ехай в соседний район/городок. В случае же с СОРМ сертификатов нет НИ У КОГО. Закон есть, но нет условий его исполнения. И это никак не зависит от возможностей или желания оператора. Объективные обстоятельства непреодолимой силы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, nemo_lynx сказал:

Оператор ОБЯЗАН использовать лишь сертефицированное оборудование.

У суда, в контексте ОРМ, другая позиция. И данная цитата тому подтверждение, это не мое.

С Ревизором то же самое - кто-то ссылался на нет сертификата, а суд говорит не имеет значения, это не основание, ставьте.

 

 

24 минуты назад, nemo_lynx сказал:

Если покажите мне изготовителя

До 1.07 есть время, может появится, у кого-то уже заготовки есть и жду появление правил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле СОРМ не является средством связи. Съём трафика идёт пассивно, нет влияния на каналы передачи данных. Поэтому сама по себе постановка вопроса о необходимости сертификата сомнительная. Расчёт лишь на некомпетентность судьи и юристов ответчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, nemo_lynx сказал:

Некорректный пример с ГИБДД

Как раз в тему. Представьте, что по стране временно прекратили выдачу водительских удостоверений, ну по каким то причинам. Это не дает право человеку не имеющего водительского удостоверения ездить на авто. Или Вы считаете что для суда это будет убедительным? Так же суд не примет слова о том, что ни кто не может выполнить данный закон, потому как в конкретном суде рассматривается дело конкретного оператора. А с другими потом разберемся. Это как сотруднику ДПС который Вас задержал за нарушение сказать, а что Вы вон того не остановили, он же тоже нарушает. Не пробовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем корректная аналогия.

Вот еще одна аналогия, тоже не очень корректная. Водительское удостоверение это лицензия. У оператора она имеется.

Предположим, завтра закрылись/отказались все страховщики ОСАГО.

Ездить вы право имеете. Только ездить не на чем.

Более точный вариант: сделали обязательным жилет вне города. Жилета нет, а захотелось по нужде... что лучше: засрать машину или заплатить штраф?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Антон Богатов сказал:

Предположим, завтра закрылись/отказались все страховщики ОСАГО.

 

32 минуты назад, Антон Богатов сказал:

Ездить вы право имеете.

Нет не имеете. В ПДД это прописано, мало иметь водительское удостоверение (лицензию) для того, что бы выехать на дорогу на авто (начать трудовую деятельность как оператор).

35 минут назад, Антон Богатов сказал:

Жилета нет, а захотелось по нужде... что лучше: засрать машину или заплатить штраф?:)

Мы тут обсуждаем правовой аспект? Или что лучше, заплатить штраф или приобрести нужный документ (жилет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз: водительское удостоверение дает право управлять транспортным средством соответствующей категории.

Но есть специальная норма, в силу которой управление ТС допускается только при наличии полиса страхования гражданской ответственности.  Можно спорить, какое отношение полис страхования ответственности водителя имеет к собственно конкретному автомобилю, но по закону реализовать право, предоставленное в/у можно при условии наличия полиса.

Отсутствие полиса не прекращает право управления, но препятствует его реализации.

Чисто юридическая логика.

 

Что касается жилета, то если купить его негде, то правовой аспект поступка утрачивается. В этом случае лучше не жрать и не пить за рулем, потому что состав правонарушения здесь формальный: нет жилета/полиса/сорма/схд - не езди/не оказывай услуги связи.

Думается мне, что никакая самозащита  гражданских прав здесь не прокатит.

 

Другое дело, что законодатель с пугающей легкостью разбрасывается нормами, фактически запрещающими деятельность целых отраслей. Наводит на грустные мысли в широком диапазоне от кретинизма до сознательно устроенном избирательном правоприменении.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Антон Богатов сказал:

Еще раз: водительское удостоверение дает право управлять транспортным средством соответствующей категории.

Но есть специальная норма, в силу которой управление ТС допускается только при наличии полиса страхования гражданской ответственности.  Можно спорить, какое отношение полис страхования ответственности водителя имеет к собственно конкретному автомобилю, но по закону реализовать право, предоставленное в/у можно при условии наличия полиса.

Отсутствие полиса не прекращает право управления, но препятствует его реализации.

Дык и я об этом, лицензию (ВУ) ни кто не отбирает, но оказывать услуги связи (управлять авто на который нет доп. документов, например страховки, тех.осмотра и т.д.) по ней нельзя, так как не установлен "СОРМ4" и не важно, что кто то его еще не утвердил или не прошел регистрацию, тестирование. 

В суде скажут, если  Вы считаете, что кто то виноват, то Вы имеете полное право подать на них в суд, на разработчиков СОРМ, на законодателей и т. д. А пока если у Вас нет ВУ, РС на авто, ОСАГО, жилета, аптечки, огнетушителя, Вы не пьяны (еще что то), Вы не имете права выезжать (оказывать услуги связи) на дорогу на данном авто.

Мы же в правовом государстве живем :) Пока у Вас нет соответствующих документов - низя. Вот когда в законе уберут из обязательных документов например полис ОСАГО, вот тогда - зя.

 

41 минуту назад, Антон Богатов сказал:

Другое дело, что законодатель с пугающей легкостью разбрасывается нормами, фактически запрещающими деятельность целых отраслей. Наводит на грустные мысли в широком диапазоне от кретинизма до сознательно устроенном избирательном правоприменении.

Дык вроде известную поговорку давнишних времен ни кто не отменял - Если Вы ни в чем не виноваты, это не Ваша заслуга, это наша не доработка. Был бы человек хороший, а статью мы найдем. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, nemo_lynx сказал:

На самом деле СОРМ не является средством связи.

Хранение и обработка сообщений электросвязи есть. Средством связи точно является. А вот обязательность сертификации - дискуссионна, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.