Jump to content
Калькуляторы

Отсутствуют персональные данные абонента

Такая ситуация. Подключили абонента, монтажник заключил договор с абонентом, потом уволился и не вернул документы с персональными данными абонента. Отправился другой сотрудник заключать повторно договор с абонентом, объяснив ситуацию. Абонент уперся рогом со словами, что не обязан предоставлять паспортные данные. Как добыть его данные? Можно ли предупредить абонента о том, что если данных у нас не будет, то мы приостановим услугу доступа в сеть интернет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заблокируйте абоненту возможность оплаты по лицевому счету , как по неподтвержденному.

Ну типа уберите из терминалов и где там вам ещё можно оплатить.

позвонит - скажите что нельзя принимать деньги от неидентифицированных абонентов.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Желательно заблокировать, по ОРД потом огребете больше чем просто при иске абонента если что.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Badyavka , можете предупредить "отключим", лучше это сделать вообще - вы можете прекратить оказание услуг в случае неподтверждения в течение 15 суток соответствия персональных данных. Основание - правила оказания услуг связи.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уведомили, допили биллинг, теперь никто не сможет пополнить баланс без персональных данных

Share this post


Link to post
Share on other sites

При оплате с терминала киви, даже если вы ответили на запрос check, что такого абонента нет - терминал всё равно схавает купюру.

Деньги от киви при этом не поступают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

12 минут назад, rdc сказал:

Деньги от киви при этом не поступают.

Да, потому что Киви на самом деле проводит платежи не онлайн, а в пакетном режиме.

Поэтому такому абоненту нужно звонить по указанному в чеке номеру и узнавать, как получить деньги обратно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

14 минут назад, rdc сказал:

При оплате с терминала киви, даже если вы ответили на запрос check, что такого абонента нет - терминал всё равно схавает купюру.

И в чём глубокий смысл такой проверки?

Не знаю как сейчас, но раньше на недействительный номер не принимало

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

3 минуты назад, alibek сказал:

Поэтому такому абоненту нужно звонить по указанному в чеке номеру и узнавать, как получить деньги обратно.

Зачем кошмарить абонента?

Большинство таких платежей связаны с опечатками. Я на check всегда отвечаю, что абонент есть. Далее абонент звонит мне в поддержку, и платёж корректируется.

 

1 минуту назад, LostSoul сказал:

И в чём глубокий смысл такой проверки?

Например, из киви кошелька платежи на несуществующих абонентов всё-таки отклоняются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 минуты назад, rdc сказал:

Например, из киви кошелька платежи на несуществующих абонентов всё-таки отклоняются.

если отклоняются, то смысл есть.

 

вопрос был тому, кто утверждает что

 

19 минут назад, rdc сказал:

о такого абонента нет - терминал всё равно схавает купюру.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это вопрос к киви на самом деле…

Share this post


Link to post
Share on other sites

3 минуты назад, rdc сказал:

Большинство таких платежей связаны с опечатками. Я на check всегда отвечаю, что абонент есть. Далее абонент звонит мне в поддержку, и платёж корректируется.

А это вообще вредительство.

Вместо того чтоб изначально на этапе проектирования внести в номер лицевого счета контрольные цифры ( как в банковской карте )  и проверять номер на ошибки ,  вы лишаете человека, опечатавшегося на 1 цифру внести исправления на месте и звонить в поддержку , уже оказавшись перед фактом что его заблокировали за долги.

хорошо ещё если чек не выбросил

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Контрольные цифры, увы, ничем не помогут. Терминал киви их проверять не умеет.

 

Выброшенный чек - обычно не проблема.

Если абонент правильно называет дату платежа, примерное время, сумму, и ситуация не вызывает никаких подозрений - верим на слово.

Это абсолютное большинство корректировок.

Чек просим выслать в сомнительных случаях, или если платёж не дошёл вовсе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

3 часа назад, rdc сказал:

Контрольные цифры, увы, ничем не помогут. Терминал киви их проверять не умеет.

поможет конечно.

терминалу киви не нужно знать как формируете в своем биллинге номер лицевого счета.

Это вы должны знать что скажем лицевой счет с id 400001 для клиента выглядит как 40000107 , где последние 07 контрольная сумма.   А следующий лицевой счет уже  40000213 , где 400002 номер счета, а 13 контрольная сумма.

QIWI ничего про этот ваш алгоритм расчета суммы знать не надо, ему достаточно списка валидных лицевых счетов, или онлайн проверку.

А вот клиенты ваши получаются надежно застрахованы от опечаток.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если на check всегда отвечать true, то контрольные цифры ничем не помогут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 минуты назад, alibek сказал:

Если на check всегда отвечать true, то контрольные цифры ничем не помогут.

Я выше писал о том, что отвечать на check всегда true === вредительство.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ‎01‎.‎04‎.‎2018 в 17:32, saaremaa сказал:

Желательно заблокировать, по ОРД потом огребете больше чем просто при иске абонента если что.

Рано блокировать. Потеря Абонента. Блокировать, только если орган потребует перс.данные, Вы запросите у Абона, он не даст, вы предупредите об отключении, он опять не даст... Такова процедура по закону!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это видимо совет, чтобы клиентскую базу расширить?

ПД необходимо получать при заключении договора.

Если органы запросят данные, а их не будет, то оператор не будет спрашивать их у абонента, а сразу получит по шапке за несоблюдение ФЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дмитрий прав по Закону. Только вот реальность у нас другая и "прилетит" сразу за несоблюдение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 часа назад, LostSoul сказал:

QIWI ничего про этот ваш алгоритм расчета суммы знать не надо, ему достаточно списка валидных лицевых счетов, или онлайн проверку.

Ещё раз повторюсь - на терминалах онлайн проверка не работает.

А список валидных номеров передать невозможно, в протоколе это не предусмотрено.

 

4 часа назад, LostSoul сказал:

Я выше писал о том, что отвечать на check всегда true === вредительство.

Терминал при любом раскладе схавает купюру и выдаст чек.

Разница только в том, что если вы на check скажете "нет" - денег вы не получите.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 час назад, rdc сказал:

Ещё раз повторюсь - на терминалах онлайн проверка не работает.

А список валидных номеров передать невозможно, в протоколе это не предусмотрено.

 

 Точнее - у нас со сбером работала. Затем новые веяния, и греф набрал одноногих черных гомолесбиянок(вместо роботов). В результате - платёж идет через кривейшую выписку, и абонент кривит при наборе кучи лишних данных в терминале, и баушки - выписывающие реестр, заиппало, этот реестр не берется в перле без интеллекта - строчки рвутся. Результат у нас - греф поимел проблемы с очередями у терминалов, если раньше им надо было только выбрать оператора и номер лицевого - сейчас клиенты топчут фио, адрес и прочий кривой гуталин. Далее тётя в сбере формирует кривой реестр, мы его через кучу эцп и прочих забираем, и вручную затаскиваем в биллинг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 часа назад, YuryD сказал:

 Точнее - у нас со сбером работала. Затем новые веяния, и греф набрал одноногих черных гомолесбиянок(вместо роботов). В результате - платёж идет через кривейшую выписку, и абонент кривит при наборе кучи лишних данных в терминале, и баушки - выписывающие реестр, заиппало, этот реестр не берется в перле без интеллекта - строчки рвутся. Результат у нас - греф поимел проблемы с очередями у терминалов, если раньше им надо было только выбрать оператора и номер лицевого - сейчас клиенты топчут фио, адрес и прочий кривой гуталин. Далее тётя в сбере формирует кривой реестр, мы его через кучу эцп и прочих забираем, и вручную затаскиваем в биллинг.

Абонент с нормальной платежкой никакой кучи данных не набирает, а просто показывает QR код с платежки железке Сбербанка. Вроде бы уже довольно давно почти все терминалы Сбербанка камерами для его считывания оснастили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

5 часов назад, YuryD сказал:

прочий кривой гуталин

список полей пересогласуйте с вашим менеджером.

все это к вводу не обязательно , достаточно просто одно поле - номер договора.

при этом мы выгружаем в качестве "номера договора" и номер мобильного с 7-кой и без, и текстовый login.

есть недокументированная беда у них сейчас, логины надо выгружать верхним регистром , типа PETROVVV

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 14.04.2018 в 16:27, rdc сказал:

Терминал при любом раскладе схавает купюру и выдаст чек.

Разница только в том, что если вы на check скажете "нет" - денег вы не получите.

Странно, у нас check прилетает на момент нажатия батона проверки номера договора, и если дать отлуп, дальнейший процесс не идёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 14.04.2018 в 10:37, alibek сказал:

Это видимо совет, чтобы клиентскую базу расширить?

ПД необходимо получать при заключении договора.

Если органы запросят данные, а их не будет, то оператор не будет спрашивать их у абонента, а сразу получит по шапке за несоблюдение ФЗ.

не правда Ваша. Изучайте закон.

В 14.04.2018 в 11:02, saaremaa сказал:

Дмитрий прав по Закону. Только вот реальность у нас другая и "прилетит" сразу за несоблюдение.

кто прилетит? Надо просто держать хорошо сидящего на месте бюрократа, и часть проблем Вас обойдёт... Ну это как с ipv6 в Телеге, их решили не блочить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now