Jump to content

Бизнес есть бизнес

Recommended Posts

Posted

Набросали мы тут схему... Которую отдаленно можно назвать бизнес-планом. Довольно давно уже набросали, несколько потенциальных инвесторов ее рассматривали. До этого переговоры вел непосредственный начальник (он же коллега), поэтому ничего о ходе переговоров сказать не могу. Но на этот раз все сложилось несколько иначе. На очередного инвестора вышел я сам и сегодня, собственно, имел первый опыт ведения переговоров. Поздравьте меня :)

Так вот... Несмотря на то, что я по образованию экономист-кибернетик, экономику знаю достаточно хорошо, я был удивлен. Инвестор мой - бизнесмен. По московским меркам не Рокфеллер, конечно, но для Горловки (это город с населением 250 тыс. человек, недалеко от Донецка, Украина) очень даже состоятельный.

Я основательно переделал наш набросок... Естественно, как человек с (пусть и небольшим) опытом строительства (150 человек у нас почти за меньше чем год "пионерской" работы) упирал на расходную часть. Я учел все типовые ошибки нашей сети решил делать "все по другому". Расходы, график, максимальное количество портов, сроки постройки, график вложений. Для меня важнейшее требование - сеть должна быть РАБОТОСПОСОБНОЙ. И отказоустойчивой... уж сколько мы с этим намучались. То есть я принял как данность - мне нужно 600 тыс. у.е. вложений на 2 года строительства. С учетом темпов подключений и увеличения площади покрытия я спрогнозировал 7000 абонентов через пять лет. От этого и плясал, от этого и доходы строил... (Кстати, свои расчеты могу тоже выложить, это, думаю, тоже стоит обсудить).

А что же он? На мои выкладки, во-первых, никто и не глянул. Он бизнесмен, это сразу видно. Причем бизнесмен, не привыкший ВОРОВАТЬ деньги, а привыкший их ЗАРАБАТЫВАТЬ.

Так вот...