Перейти к содержимому
Калькуляторы

Про сооружения связи (мачта/столб/башня) и разрешение на строительство

12 часов назад, Novossyol сказал:

каким образом я смог бы законно разместить свой объект, не являющийся ОКСом, если теоретически допустить, что АС отказал бы мне в требованиях, может прикажете "в воздухе повесить"?

Изначально возникают основания для возникновения каких либо прав т.е. волеизъявление лица ст. 1 ГК, затем данное волеизъявление рассматривается компетентным лицом/органом которое принимает решение предоставить данное право этому заинтересованному лицу либо слать его лесом. У тебя же изначально все через жопу. Напалеон тоже хотел нахрапом поиметь матушку Россию но история его опустила ниже плинтуса, не последуй его судьбе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Novossyol сказал:

так как "возникшее право пользования" (и владения соответственно)

Нет у вас никакого права пользования и, тем более, владения. Есть право использования, а это не одно и тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Novossyol сказал:

может быть прекращено только

В данном случае речь не идет о прекращении, только о передаче.

"Обычные" обременения земельного участка (аренда, сервитут) следуют судьбе земельного участка - земельный участок продается вместе с обременениями: п.1 ст.617 ГК РФ, п.1 ст.275 ГК РФ.

Но "право использования" не может быть передано в частную собственность вместе с земельным участком. Ну нет такого правого режима для земельного участка, находящегося в частной собственности.

Поэтому "право использования" должно прекратиться или перейти в "обычные обременения": аренда, сервитут, охранная зона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, к чему эти споры.

Кидайте в эту тему номера земельных участков, на которые вы оформили разрешение на использование и поставили там свои АМС.

Я эти участки на себя оформлю (в аренду или собственность) и приду к вам с деловым предложением по передаче их вам в аренду или субаренду на моих условиях.

А если не согласитесь - убирайте с моего земельного участка ваши временные, нестационарные, не являющиеся объектами кап строительства столбы (вы же доказывали, что вам перенести ваш некапитальный АМС - как раз плюнуть).

Тег сарказм не ставлю, но мысль, я думаю, понятна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, serdgio2006 сказал:

У тебя же изначально все через жопу.

По себе людей не судят. Далее промолчу. А своё волеизъявление я выразил - власть уперлась "не хочу и всё", но

1. Городской прокурор

2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в СО

3. А в итоге и АС

поставили нерадивых чинушей из ОМСУ на место.

Если вы считаете что все эти органы заблуждаются, то поясните почему? И это не совпадение, а закономерное действие в силу действующих норм права.

6 часов назад, vols-vl сказал:

Нет у вас никакого права пользования и, тем более, владения. Есть право использования, а это не одно и тоже.

Я вас спрашивал, вы в этой теме что вообще  делаете, вам нужна практика или бла-бла-бла?

Ну прочтите же наконец нормы ст. 40 и 41 ЗК РФ, а не гадайте на "кофейной гуще", всё уже придумано до нас.

"Использование" и "пользование", пишется по разному, но практическо-юридический смысл один.

Если вы не согласны, тогда укажите, какая норма ГК РФ этот термин раскрывает и почему это не одно и то же по-вашему?

И вдобавок ещё поясните, как можно использовать вещь (в частности земельный участок) если одновременно не владеть им?

Я имею полное право этот ЗУ огородить (на нём расположены мои мат. ценности) и никого туда не пускать, соответственно ограничивая доступ всем третьим лицам, тем самым я уже реализую правомочие владения данным ЗУ.

Вы же не согласны, но и не аргументируете ничем, сейчас ещё нафлудим 100500 страниц стараниями "студентов-абитуриентов".

Изменено пользователем Novossyol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Sunlounger сказал:

Господа, к чему эти споры.

Кидайте в эту тему номера земельных участков, на которые вы оформили разрешение на использование и поставили там свои АМС.

Я эти участки на себя оформлю (в аренду или собственность) и приду к вам с деловым предложением по передаче их вам в аренду или субаренду на моих условиях.

А если не согласитесь - убирайте с моего земельного участка ваши временные, нестационарные, не являющиеся объектами кап строительства столбы (вы же доказывали, что вам перенести ваш некапитальный АМС - как раз плюнуть).

Тег сарказм не ставлю, но мысль, я думаю, понятна

Может бычиться не будем, а прочтём внимательно законы?

Всё что вы здесь указали относится только к ст.39.34 ЗК РФ, читаем исчерпывающий перечень случаев:

Цитата

1) в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;

2) в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;

3) в целях осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;

4) в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам без ограничения срока.

2. Действие разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в "пункте 1" настоящей статьи, прекращается со дня предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу.

а вот постоянное (на период желаемого заявителем срока) размещение в частности "объектов связи", "линий электропередач" и пр. регулируется ст. 39.36 ЗК РФ и там нет такой нормы "о досрочном прекращении действия разрешения в связи с предоставлением ЗУ другому лицу", к тому же не думаете ли вы, что ст. 39.34 ЗК РФ подразумевает только одно и то же лицо (а не разные)?

 

А теперь обращаю ваше драгоценное внимание на главный момент: только в целях, указанных в "пункте 1" настоящей статьи - данный перечень является закрытым и исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

 

Как видим, нормы ст. 39.36 ЗК РФ и ППРФ № 1300 имеют совсем другие цели, даже отдалённо их не напоминающие, так что "жаждущие нервно курят за углом".

Надеюсь с этим моментом разобрались? )))

Изменено пользователем Novossyol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Novossyol сказал:

"Использование" и "пользование", пишется по разному, но практическо-юридический смысл один.

Сорри, "права на использование земельного участка" у вас тоже нет. Есть только "право на размещение объектов".

 

1 час назад, Novossyol сказал:

Если вы не согласны, тогда укажите, какая норма ГК РФ этот термин раскрывает и почему это не одно и то же по-вашему?

"Я по пятницам не подаю".

Есть уполномоченные на то органы, к ним и обращайтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, vols-vl сказал:

Сорри, "права на использование земельного участка" у вас тоже нет. Есть только "право на размещение объектов".

Да ну. Я скажу больше - возникло не только "право на размещение объекта", но и "право на использование земельного участка" для размещения этого объекта, что следует из ст. 39.33 ЗК РФ

Цитата

1. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях:

6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Я не знаю что вы читаете и где, но следуя вашей логике глуповато получается, право на размещение объекта есть, а право на использование земельного участка нет. о_О

То есть объект не должен касаться почвенного слоя земли, а должен висеть в воздухе. Насмешил весь NAG. )))

Одно без другого в этом мире не может существовать.

Можете назвать этот документ "разрешением", можете не называть, но сути не меняет - право пользования ЗУ возникло с момента издания административно-распорядительного акта (постановления) органа местного самоуправления. А это уже правовой акт, в силу которого возникают права и обязанности сторон данного документа.

Если это не так (как считают некоторые), тогда что это за "документ" из какого права, какова его сущность?

Но как мы все видим иного права, кроме как ГК РФ в нашем государстве не содержится.

 

Скажите вы когда на мой вопрос ответите? Я вас спрашивал, вы в этой теме что вообще делаете, вам нужна практика или бла-бла-бла?

1 час назад, vols-vl сказал:

"Я по пятницам не подаю".

Есть уполномоченные на то органы, к ним и обращайтесь.

Сегодня ещё не пятница, причём здесь "уполномоченные органы" сказали "А", говорите "Б".

...А так ловко слился "студент". )))

Изменено пользователем Novossyol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Novossyol сказал:
36 минут назад, vols-vl сказал:

"Я по пятницам не подаю".

Есть уполномоченные на то органы, к ним и обращайтесь.

Сегодня ещё не пятница, причём здесь "уполномоченные органы" сказали "А", говорите "Б".

...А так ловко слился "студент". )))

И по четвергам не подаю. И вообще не подаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, vols-vl сказал:

И по четвергам не подаю. И вообще не подаю.

А я разве просил "подачки" и к чему все эти выпады, не подкреплённые ничем?

Сказали бы честно "не искушён, не знаю, хочу получить совета от опытных для практической цели, как действовать в такой ситуации" и т.п. мы бы поняли. )))

Изменено пользователем Novossyol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Novossyol сказал:

Если вы считаете что все эти органы заблуждаются, то поясните почему?

Обяснял уже не однократно, что изначально мы ебемся и только после этого появляется лялька, у тебя же изначально появилась лялька (обект связи) и только после этого ты задумался а не перепихнуться ли? Алаверды?

 

11 часов назад, Novossyol сказал:

Если вы считаете что все эти органы заблуждаются, то поясните почему?

Идя по стольному граду Серов или Екатеринбург ты не заключаешь договора аренды с кем попало на аренду понравившегося тобою авто, а испрашиваешь с этого лица правоустанавливающие его документы на данное авто дабы не быть угонщиком, а здесь ты вдруг заключил какуту там писюльку с кем попало и возомнил снбя законным приобретателем права на эту железину. Да хер там ты стал этим законным владельуем и ежели не перестанешь задирать свой нос по этой железине то тебе его всеже прижмут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 19.03.1975 n 2

 

2. Судам неподведомственны иски о признании права собственности на самовольно возведенный дом (дачу) или часть дома (дачи), в том числе связанные с куплей-продажей, дарением, меной, наследованием, а также разделом, независимо от того, предъявляются они гражданином, осуществившим самовольное строительство, или другим заинтересованным лицом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР

 

ПИСЬМО

от 5 октября 1977 г. N 15-1-446

 

ОБ ОТРАЖЕНИИ В МАТЕРИАЛАХ

ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ФАКТОВ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

И САМОВОЛЬНОГО ЗАХВАТА ЗЕМЛИ

 

В целях правильного и единообразного отражения в инвентаризационно - технической документации фактов самовольного строительства и самовольного захвата земли Республиканским управлением технической инвентаризации Минжилкомхоза РСФСР ниже приводятся необходимые для исполнения отдельные разъяснения по затронутому вопросу:

1. Самовольное строительство - возведение жилых или нежилых построек (пристроек) без установленного разрешения, или без надлежаще утвержденного проекта, либо с существенным отступлением от проекта, или с грубым нарушением основных строительных норм и правил. Соблюдение правил застройки обязательно как для граждан, так и для юридических лиц - предприятий, учреждений и организаций (пункт 2 Постановления СНК РСФСР от 22 мая 1940 г. N 390 "О мерах борьбы с самовольным строительством в городах, рабочих, курортных и дачных поселках РСФСР"; статья 109 ГК РСФСР).

2. Разрешение на строительство должно быть только в письменной форме и исходить от компетентного органа. Возведение гражданином жилой постройки (пристройки) допускается лишь по решению исполкома городского (районного) Совета народных депутатов и нежилой постройки - по разрешению управления коммунального хозяйства или главного архитектора города (пункт 2 вышеназванного Постановления СНК РСФСР от 22 мая 1940 г. N 390; пункт 6 "Типового договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности", утвержденного Приказом Госстроя РСФСР и МКХ РСФСР от 6 октября 1965 г. N 67).

3. Техническая инвентаризация самовольно возведенных строений проводится на общих основаниях. Такие постройки облагаются налогом со строений и страхуются в порядке обязательного окладного страхования.

Гражданин, осуществивший самовольное строительство, не приобретает права собственности на строения, независимо от времени (после 22 мая 1940 г.), в течение которого они находятся в его пользовании, уплаты налогов и страховых платежей (пункт 1 Постановления Совета Министров РСФСР от 26 августа 1965 г. N 992 "О налоговом обложении граждан, самовольно возведших строения на неотведенных им земельных участках или самовольно занявших земельные участки"; пункт 4 Постановления N 2 Пленума Верховного Суда РСФСР от 19 марта 1975 г. "О некоторых вопросах, возникающих в практике судов при применении ст. 109 ГК РСФСР о безвозмездном изъятии самовольно построенного дома").

4. У самовольного застройщика отсутствует право собственности на возведенный им жилой дом (часть дома). Поэтому документы об оплате земельной ренты и налога со строений, а также страховые полисы, представляемые таким застройщиком, не могут рассматриваться в качестве косвенного подтверждения права собственности в соответствии с § 9 "в" Инструкции "О порядке регистрации строений в городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР", утвержденной Приказом по МКХ РСФСР от 21 февраля 1968 г. N 83.

Не может быть принято к регистрации в качестве правоустанавливающего документа и решение суда о признании за гражданином права собственности на самовольно возведенный дом (часть дома), поскольку такие иски судам неподведомственны (пункт 2 названного выше Постановления Пленума Верховного Суда РСФСР от 19 марта 1975 г.).

5. Если исполком городского (районного) Совета депутатов трудящихся сочтет возможным узаконить самовольно возведенный жилой дом, с гражданином заключается договор о предоставлении земельного участка в бессрочное пользование. Нельзя в этом случае вместо оформления названного договора выдавать такому застройщику в подтверждение права собственности регистрационное удостоверение (пункт 10 Постановления СНК РСФСР от 22 мая 1940 г. N 390; § 16 упомянутой выше Инструкции МКХ РСФСР от 21 февраля 1968 г. N 83).

6. Инвентаризуя впервые находящиеся в эксплуатации жилые дома, расположенные на территории бывшего сельского населенного пункта, преобразованного в город (поселок) или включенного в черту города (поселка), следует исходить из положения, что все эти строения были в свое время возведены при наличии на то надлежащего разрешения.

Вместе с тем, проводя эту работу, бюро технической инвентаризации обязано истребовать установленное разрешение на возведение жилого дома (части дома, служебной постройки), находящегося в стадии строительства, а также получить в исполкомах сельского и районного Советов народных депутатов трудящихся, которые ранее обслуживали эту территорию, информацию об учтенных ими фактах самовольного строительства.

7. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 августа 1948 г. "О праве граждан на покупку и строительство индивидуальных жилых домов" разрешается возведение на земельном участке лишь одного жилого дома. Поэтому возведение второго жилого дома, независимо от размера, в том числе под видом так называемых времянки, флигеля, летней кухни и т.п., следует во всех случаях рассматривать как самовольное строительство.

8. Если индивидуальный жилой дом, зарегистрированный в установленном порядке в бюро технической инвентаризации, впоследствии снесен по причине ветхости или разрушен от пожара или другого стихийного бедствия и вместо него на земельном участке возведен новый дом в иных габаритах, а решение исполкома районного или городского Совета депутатов трудящихся, разрешающее такое строительство, отсутствует, жилой дом учитывается как самовольно возведенное строение.

В этом случае бюро технической инвентаризации вносит в исполком районного или городского Совета депутатов трудящихся предложение (проект решения) об отмене вынесенного в соответствии с § 11 или 16 ранее действовавшей Инструкции "О порядке регистрации строений в городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР", утвержденной НККХ РСФСР 25 декабря 1945 г., или § 13 или 14 одноименной Инструкции, утвержденной Приказом по МКХ РСФСР от 21 февраля 1968 г. N 83, решения исполкома местного Совета депутатов трудящихся, в соответствии с которым было в свое время зарегистрировано право личной собственности на снесенный или разрушенный дом.

Во исполнение такого решения в реестровой книге жилых домов граждан города (поселка) в графе "отметка об исключении из реестровой книги (отчуждение, снос и т.д.)" указывается "снесен по ветхости в 19__ году" или сгорел в 19__ году" (циркулярное письмо МКХ РСФСР от 11 апреля 1950 г. N М-06-6484 "О порядке восстановления индивидуальных жилых домов, пришедших в ветхость или разрушенных от пожара или других стихийных бедствий, на прежних земельных участках, отведенных до Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 августа 1948 г.").

9. Наличие или отсутствие самовольного захвата земли определяется сличением документов, свидетельствующих о размере отведенного участка (договор о праве застройки; договор о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка; запись в подворном списке сельского Совета депутатов трудящихся; решение исполкома гор(рай)совета депутатов трудящихся; а при отсутствии их - данные первичной технической инвентаризации или другие плановые материалы), с данными последней инвентаризации.

10. Работник, установивший при производстве первичной или текущей инвентаризации факт самовольного строительства или самовольного захвата земли, составляет об этом акт примерно следующего содержания:

 

О мерах борьбы с самовольным строительством в городах, рабочих, курортных и дачных поселках (по состоянию на 23 июля 1993 г.)


СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 1940 года N 390


О мерах борьбы с самовольным строительством
в городах, рабочих, курортных и дачных поселках_1

(Извлечение)
(с изменениями, внесенными постановлением СМ РСФСР
от 3 октября 1962 г. N 1327, постановлением
СМ - Правительства РФ от 23 июля 1993 г. N 726
)

______________________

_1 Совет Министров РСФСР постановлением от 26 августа 1965 г. N 992 (СП РСФСР 1965 г. N 20, ст. 123) предложил исполнительным комитетам городских и поселковых Советов депутатов трудящихся усилить контроль за выполнением постановления СНК РСФСР от 22 мая 1940 г. N 390.


В целях борьбы с самовольным строительством в городах, рабочих, курортных и дачных поселках Совет Народных Комиссаров_2 РСФСР постановляет:
_______________________
_2 См. сноску 2 на стр. 383 настоящего тома.
 

1. Обязать исполнительные комитеты городских и поселковых Советов депутатов трудящихся организовать через соответствующие отделы_3 коммунального хозяйства охрану находящихся в их ведении земель от самовольного строительства.
_______________________
_3 См. сноску на стр. 169 настоящего тома.


Контроль за строительством и охрана от самовольного строительства резервных земель и лесопаркового пояса вокруг городов Москвы и Ленинграда, установленных генеральным планом реконструкции этих городов, возлагаются соответственно на исполнительные комитеты Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов трудящихся, Ленинградского областного и Ленинградского городского Советов депутатов трудящихся.

(Пункт 2 утратил силу на основании постановления СМ - Правительства РФ от 23 июля 1993 г. N 726)

2. Запретить государственным учреждениям и предприятиям, кооперативным и общественным организациям и отдельным гражданам приступать к строительству до получения письменного разрешения от исполнительного комитета городского и поселкового Совета депутатов трудящихся.

Отвод земельных участков под строительство и выдача разрешений на строительство на территории резервной зоны и лесопаркового пояса вокруг Москвы и Ленинграда производятся исполнительными комитетами городских Советов депутатов трудящихся Москвы и Ленинграда.

3. ... 

Органы государственного строительного контроля, городские и поселковые исполнительные комитеты обязаны рассматривать не позднее десятидневного срока заявления застройщиков о выдаче разрешения на приступ к строительству на отведенных им земельных участках.

 

(Пункт 4 утратил силу на основании постановления СМ - Правительства РФ от 23 июля 1993 г. N 726)

4. Отвод земельных участков государственным учреждениям и предприятиям, кооперативным и общественным организациям производится в соответствии с проектами планировки и застройки города или поселка.

Отвод земельных участков в городах и рабочих поселках под индивидуальное жилищное строительство производится на основе заявок трудящихся в районах, предназначенных под этот вид строительства.

Индивидуальное жилищное строительство осуществляется в соответствии с утвержденными городским или поселковым Советом депутатов трудящихся проектами застройки соответствующих районов, предусматривающими необходимые виды благоустройства.

5. За самовольное строительство без надлежащего письменного разрешения руководители государственных учреждений и предприятий, кооперативных и общественных организаций и индивидуальные застройщики привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

6. Самовольные застройщики, приступившие после издания настоящего постановления к строительству без надлежащего письменного разрешения, обязаны немедленно по получении соответствующего письменного требования исполкома городского или поселкового Совета депутатов трудящихся прекратить строительство и в течение месячного срока своими силами и за свой счет снести все возведенные им строения или части строений и привести в порядок земельный участок.

7. В случае невыполнения самовольным застройщиком требования городского или поселкового исполнительного комитета о прекращении строительства и о сносе строений - исполнительный комитет дает распоряжение отделу коммунального хозяйства о сносе самовольно возведенного строения или части строения.

9. Постройки, возведенные или начатые без надлежащего разрешения до издания настоящего постановления, в случае, если они нарушают утвержденную планировку города, мешают проезду, представляют опасность в пожарном или санитарном отношении, должны быть по требованию местного исполнительного комитета перенесены застройщиком за свой счет на другой земельный участок, отведенный исполнительным комитетом соответствующего городского или поселкового Совета депутатов трудящихся.

Перенос строения должен быть закончен не позднее восьми месяцев со дня предъявления требования исполнительного комитета.

В отдельных исключительных случаях городские и поселковые Советы депутатов трудящихся могут принимать решения о полном или частичном возмещении застройщику затрат, связанных с переносом строения.

(Абзац 4 пункта 9 утратил силу на основании постановления СМ - Правительства РФ от 23 июля 1993 г. N 726)

На новом участке застройщик возводит строение не иначе, как на основании утвержденного в установленном порядке технического проекта, причем индивидуальные застройщики допускаются к строительству лишь после подписания договора застройки.

В случае непереноса застройщиком строения в установленный настоящей статьей срок - строение подлежит сломке, а лица, проживающие в нем, - выселению без предоставления жилой площади или иной компенсации.

Решения исполнительного комитета городского или поселкового совета о переносе или сносе строений подлежат утверждению соответствующего краевого, областного Совета депутатов трудящихся или Совета Народных Комиссаров автономной республики_4.
_______________________
_4 В настоящее время Совет Министров автономной республики.

(Пункт 11 утратил силу на основании постановления СМ - Правительства РФ от 23 июля 1993 г. N 726)

11. За непринятие мер к охране находящихся в ведении городов и рабочих, курортных и дачных поселков земель от самовольной застройки, за несвоевременное рассмотрение заявлений застройщиков об отводе земельных участков и о выдаче разрешения на начало строительных работ работники исполнительных комитетов городских и поселковых Советов трудящихся несут ответственность в установленном законом порядке.

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР

 

ДЕКРЕТ

от 10 августа 1922 года

 

О ПРАВЕ ЗАСТРОЙКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

 

Во изменение Постановления от 8 августа 1921 года "О предоставлении кооперативным объединениям и отдельным гражданам права застройки земельных участков" (Собр. Узак., 1921, N 60, ст. 408) Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров постановляют:

1. Договоры о предоставлении городских участков под застройку заключаются коммунальными отделами с кооперативными объединениями или иными юридическими лицами, а равно с отдельными гражданами на срок до 20 лет для деревянных строений и до 49 для каменных строений.

Примечание. Договор о праве застройки может простираться на земельный участок, непосредственно не предназначенный под строение, но обслуживающий его в хозяйственном отношении.

 

2. Договор о праве застройки под страхом недействительности его должен быть совершен в нотариальном порядке.

3. В договоре о праве застройки обязательно указывается: а) наименование договаривающихся сторон, б) срок действия договора, в) точное определение сдаваемого под застройку участка, г) размер в золотых рублях и срок взноса арендной платы, д) характер и размер строений, которые застройщики обязуются возвести, е) срок приступа к постройке, ж) срок окончания постройки, з) условия поддержания строений в исправном состоянии, и) условия страхования строений и восстановлений их в случае гибели, к) неустойки на случай просрочки и иных нарушений договора застройщиком.

Примечание I. Срок приступа к постройке устанавливается не более одного года со дня заключения договора.

Примечание II. Повышение арендной платы может быть установлено в договоре не чаще чем каждые пять лет и притом каждый раз в установленном договорном размере.

 

4. При возведении построек, равно как и при эксплоатации их застройщик обязан соблюдать установленные строительные нормы, а также санитарные и противопожарные правила.

5. Застройщик обязан страховать от огня все находящиеся на предоставленном ему земельном участке строения в полной сумме страховой части.

6. Застройщик обязан платить все падающие на право застройки общегосударственные и местные налоги и сборы. Строения, предназначенные для жилья, освобождаются от общегосударственных и местных налогов и сборов в течение 3-х лет со дня возведения строения.

7. Право пользоваться для возведения и хозяйственного обслуживания строения находящимися на участке застройщика строительными материалами принадлежит застройщику в пределах, указанных договором, для чего последнему предоставляется право производить работы по добыче сих материалов.

Застройщик имеет право пользоваться имеющеюся на этом участке водою, а также в его пределах устраивать колодцы и обделывать родники и источники.

8. Право застройки может быть отчуждено или обременено залогом, причем соответствующие сделки под страхом недействительности их должны быть совершаемы в нотариальном порядке с последующей регистрацией в подлежащем Коммунальном Отделе.

9. Залог права застройки сохраняет силу по отношению ко всякому новому приобретателю права застройки.

10. Право застройки переходит в пределах срока договора по наследству на общих основаниях (по завещанию или по закону) независимо от размеров его денежной оценки (примечание к ст. 6 Постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета об основных имущественных правах (Собр. Узак., 1922, N 36, ст. 423)).

11. В случае невнесения застройщиком причитающихся с него по договору застройки платежей более чем за один год или иного нарушения обязанностей, обусловленных неустойкой, Коммунальный Отдел может обратить взыскание в судебной порядке на самое право застройки, причем взыскание осуществляется путем продажи права застройки с публичных торгов.

12. При обращении взыскания на право застройки Коммунальному Отделу принадлежит преимущественное перед прочими кредиторами право удовлетворения.

13. В случае, если продажа права застройки с публичных торгов не состоялась, право застройки переходит к Коммунальному Отделу.

14. При переходе права застройки в порядке ст. 13 сего Постановления, а равно при прекращении права застройки за истечением срока договора все строения должны быть сданы застройщиком в исправном состоянии Коммунальному Отделу, который уплачивает застройщику стоимость построек к моменту сдачи их, с зачетом причитающихся Коммунальному Отделу долгов. Стоимость построек устанавливается оценочной Комиссией в составе представителей Коммунального Отдела и Рабоче-Крестьянской Инспекции. В случае несогласия с оценкой Комиссии застройщику предоставляется право обжалования в Народный Суд.

15. Народному Комиссариату Внутренних Дел совместно с Народным Комиссариатом Юстиции поручается в 2-недельный срок издать инструкцию по применению сего Постановления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВСЕСОЮЗНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 1932 года

 

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЯМ, ПРЕДПРИЯТИЯМ

И ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБОБЩЕСТВЛЕННОГО СЕКТОРА ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ПРАВЕ БЕССРОЧНОГО

ПОЛЬЗОВАНИЯ

 

ВЦИК и СНК постановляют:

1. Земельные участки как пустопорожние, так и с находящимися на них строениями предоставляются для строительства на праве бессрочного пользования нижеследующим учреждениям, предприятиям и организациям обобществленного сектора:

а) государственным учреждениям, предприятиям и организациям, состоящим как на государственном или местном бюджете, так и на хозрасчете;

б) кооперативным центрам и объединениям, а равно первичным кооперативам, входящим в кооперативную систему (СЗ, 1929, N 51, ст. 462), в том числе и жилищно - строительным кооперативным товариществам, в случаях, предусмотренных действующим общесоюзным законодательством (СЗ, 1927, N 2, ст. 14).

2. Земельные участки со строениями могут предоставляться на праве бессрочного пользования при условии, если стоимость строительных работ по данному участку равна или превышает стоимость передаваемых и не подлежащих сносу строений.

3. На основаниях, изложенных в ст. 2, могут передаваться на праве бессрочного пользования земельные участки со строениями:

а) недостроенными - для достройки;

б) разрушенными - для восстановления;

в) допускающими надстройку новых этажей;

г) допускающими пристройку новых построек с использованием стен существующих строений;

д) маломерными и малоценными, перестройка которых на дома с большей кубатурой и ценностью будет признана хозяйственно целесообразной коммунальными отделами соответствующих горсоветов или местных исполкомов;

е) оставляющими незастроенной (пустующей) значительную часть селитебного участка, который может быть использован под постройку дополнительных строений, технически связанных с существующими строениями общностью двора, единой сетью водопровода, канализации, центрального отопления.

4. Коммунальные органы в городах и рабочих поселках, а во внегородских поселениях - соответствующие земельные органы предоставляют перечисленным в ст. 1 настоящего Постановления учреждениям, предприятиям и организациям земельные участки (как пустопорожние, так и с находящимися на них строениями) по актам, в которых обязательно указываются наименование сторон, размер и местонахождение участка, род строительства (жилищное, торгово - промышленное и т.п.), размер возводимых строений, сроки приступа к постройке и окончания, размеры и сроки платежей, а также последствия невыполнения условий, на которых отводится земельный участок.

В случае предоставления земельного участка со строениями, актом предусматриваются также обязательства бессрочного пользователя земельного участка в отношении жильцов, проживающих в передаваемых строениях.

5. Строения, возводимые на земельных участках, предоставленных в бессрочное пользование, а равно и находящиеся на них (ст. 3), признаются принадлежащими бессрочному пользователю земельного участка на праве государственной или кооперативной собственности.

При этом все ранее заключенные арендные договоры о предоставлении права пользования находящимися на этих участках строениями теряют силу. Все обязательства арендаторов перед третьими лицами, связанные с пользованием данным строением, переходят на бессрочного пользователя земельного участка.

6. Право бессрочного пользования земельными участками неотделимо от права собственности на строения, находящиеся на этих участках, и прекращается с прекращением права собственности на строения.

7. В случае гибели строения от пожара или других причин, за перечисленными в ст. 1 учреждениями, предприятиями и организациями сохраняется право бессрочного пользования земельным участком при условии приступа к постройке новых строений на этом участке не позже, чем через один год со дня уничтожения строения и возведения его в установленный коммунальными или земельными органами срок; последний не может быть установлен более трех лет.

8. В случае нарушения бессрочным пользователем земельного участка установленных актом (ст. 4) сроков строительства, а также использования земельного участка не по назначению, указанный земельный участок со всеми находящимися на нем постройками переходит по требованию горсовета или райисполкома в распоряжение соответствующего коммунального или земельного органа, по принадлежности, с возмещением бессрочному пользователю земельного участка произведенных и неиспользованных им затрат и со взысканием в пользу коммунальных или земельных органов причиненных убытков или неустойки.

9. Строения, возведенные на земельных участках, предоставленных в бессрочное пользование, а также строения, находящиеся на этих участках до передачи последних в бессрочное пользование, могут отчуждаться только учреждениям, предприятиям и организациям, указанным в ст. 1 настоящего Постановления.

10. За земельные участки, предоставляемые на праве бессрочного пользования, взимается с пользователя земельная рента на основаниях и в порядке, установленных действующим законодательством.

11. Земельные участки для строительства предоставляются на основе ежегодных планов отвода земельных участков, разрабатываемых соответствующими местными советами или исполкомами в соответствии с утверждаемыми в установленном порядке проектами планировки; оценка находящихся на этих земельных участках строений (ст. 3) производится следующим образом:

а) если передаваемое строение сохраняется для дальнейшей эксплоатации, стоимость его определяется, исходя из установленного для данной категории строений строительного лимита с учетом износа строения к моменту его передачи;

б) если передаваемое строение предназначено на слом, оценка его производится по стоимости материалов, которые могут быть получены в результате разборки строения, с вычетом стоимости работ по разборке; в тех случаях, когда стоимость работ по разборке строения равна или превышает стоимость материалов, могущих получиться в результате разборки, строения передаются бесплатно.

Примечание. При предоставлении земельных участков, не входящих в установленный на данный год план отвода земельных участков, оценка строений, находящихся на этих участках, производится по соглашению сторон.

 

12. Размер износа (п. "а" ст. 11) определяется по данным амортизации, а при отсутствии их - экспертным путем - комиссиями, состоящими из представителей коммунального или земельного органа, местного финотдела и представителя того учреждения, предприятия или организации, которым передается данный участок, комиссиями в таком же составе определяется оценка строений, подлежащих слому (п. "б" ст. 11).

Возникающие по вопросу об оценке строений споры разрешаются президиумами горсоветов или райисполкомов, по принадлежности.

13. При возведении строения с торгово - складочными, канцелярскими, производственными и иными помещениями нежилого характера (за исключением помещений, используемых для культурно - бытовых целей), бессрочный пользователь земельного участка уплачивает соответствующему совету или исполкому в течение всего периода существования строения суммы, составляющие разницу между арендной платой за соответствующую категорию помещений, согласно действующим тарифам и нормальным процентом амортизации строения, а также расходами по эксплоатации и содержанию этого помещения применительно к нормированному бюджету, установленному соответствующим горсоветом или исполкомом (расходы по содержанию аппарата домоуправления, расходы на подготовку кадров, проценты по ссудам и проч.).

14. Суммы, поступающие в порядке ст. 13 настоящего Постановления, обращаются в специальные капиталы жилищного фонда местных советов.

15. Лицам из числа постоянных съемщиков, выселяемым из находящихся на земельных участках, переданных в бессрочное пользование строений, предназначенных к слому, перестройке или восстановлению, предоставляется годная для жилья площадь в размере фактически ими занимаемой, но не свыше санитарной нормы, установленной для данной местности; жилая площадь предоставляется в черте города или в пределах данного поселения в строениях постоянного (не барачного) типа и в предусмотренных законом случаях выселяемым предоставляется дополнительная площадь, а также транспортные средства.

16. Обязанность предоставления жилой площади (ст. 15) возлагается на бессрочного пользователя земельного участка; последнему для размещения лиц, выселяемых из сносимых, перестраиваемых или восстанавливаемых строений, находящихся на переданном ему земельном участке, предоставляется право использования жилой площади лиц, вселяемых во вновь отстроенные дома. При отсутствии лиц, подлежащих выселению из сносимых, перестраиваемых или восстанавливаемых строений, указанное право на площадь переселяемых лиц у бессрочного пользователя земельного участка не возникает.

17. Жилищные права граждан, проживающих в строениях, сохраняемых для дальнейшей эксплоатации, а равно лиц и организаций, пользующихся в этих строениях нежилой площадью, регулируются действующим законодательством, а также договорами и правоотношениями, существовавшими до передачи строений бессрочному пользователю земельного участка.

18. Установленные действующим законодательством права застройщиков по использованию жилых помещений и их оплате распространяются и на бессрочных пользователей земельных участков, в отношении возводимых ими на этих участках строений.

Плата за нежилые помещения, возводимые на земельных участках, предоставляемых на праве бессрочного пользования, взимается бессрочным пользователем по тарифам, утвержденным местными советами для нежилых помещений, находящихся в муниципализированных строениях.

19. С изданием настоящего Постановления все земельные участки, переданные учреждениям, предприятиям и организациям, перечисленным в ст. 1 настоящего Постановления, на праве застройки, считаются предоставленными им на праве бессрочного пользования с тем, однако, что все установленные договором застройки обязательства по возведению строений остаются без изменения. Предусмотренные договором застройки платежи сохраняют свою силу до 1 января 1933 г. с тем, что после указанного срока они устанавливаются в соответствии с настоящим Постановлением.

20. Поручить Наркомхозу РСФСР совместно с НКФином и НКЗемом РСФСР в месячный срок издать инструкцию, в которой в частности предусмотреть:

а) порядок и способы определения оценки передаваемых строений;

б) порядок исчисления и сроки погашения платежей за торгово - складочные и иные помещения нежилого характера в возводимых строениях;

в) порядок использования освобождаемых переселяемыми в застроенные дома жильцами помещений;

г) перерасчет платежей застройщиков, в связи с изменением действующих договоров застройки, применительно к настоящему Постановлению.

21. Предложить Наркомюсту РСФСР совместно с Наркомхозом РСФСР в месячный срок разработать проект изменений действующего законодательства РСФСР, вытекающих из настоящего Постановления.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, serdgio2006 сказал:

Да хер там ты стал этим законным владельуем и ежели не перестанешь задирать свой нос по этой железине то тебе его всеже прижмут

На провокационные выпады участников данной ветки отвечать не собираюсь! Хотите конструктивно общаться - пожалуйста, я готов к диалогу.

Свою позицию я высказал, обоснованно и аргументированно, со ссылками на нормы действующего права. Пока не доказано иное - всё правомерно и законно на основании вступившего в силу решения суда. Остальное - "имхо" и "флуд чистой воды".

 

...Однако тема переросла в "километровые портянки периода 20-х, 40-х годов", не имеющие никакого смысла для дальнейшего обсуждения.

Изменено пользователем Novossyol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Novossyol сказал:

 

...Однако тема переросла в "километровые портянки периода 20-х, 40-х годов", не имеющие никакого смысла

Я более чем уверен, что именно эти года и есть период возникновения "твоей" железины, а стало быть к ней и должны применяться законы периода ее возникновения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, serdgio2006 сказал:

Я более чем уверен, что именно эти года и есть период возникновения "твоей" железины, а стало быть к ней и должны применяться законы периода ее возникновения

Хватит нести бредятину!

Изменено пользователем Novossyol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. "

 

"Порядок и условия" != срок использования мне кажется.

Порядок это какие документы, как оформляется, условия это значит что дать обязаны но на выполняемых условиях например демонтировать в течении какого-то времени, повторно получить\продлить разрешение.

А ограничение во времени это не условие - это ограничение ! которое в отличии от условий выполнить невозможно.


У нас в регионе условие что первый кому предоставлялась имеет приоритет при следующем оформлении.  В этом случае "срок 1 год" не ограничивает срок, а позволяет выполнить это условие если подашь новый запрос.

 

Много судебной практики по поводу ВЛ не оформленных, и главный вывод такой "Вы видели что там идет линия когда оформляли в собственность ? раз видели значит согласны, идите лесом".

 

Можно еще подземную кабельную линию связи признать тесно связанной с землей, и стоимость ее демонтажа соразмерной ее стоимости, и вроде как ОКС.

Изменено пользователем dryukov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, dryukov сказал:

У нас в регионе условие что первый кому предоставлялась имеет приоритет при следующем оформлении.  В этом случае "срок 1 год" не ограничивает срок, а позволяет выполнить это условие если подашь новый запрос.

Совершенно верно и это нормальные экономические отношения, так как имущество уже изначально было размещено на данном ЗУ и исходя из первично выданного заявителю правоустанавливающего документа "об использовании земельного участка для целей заявителя", т.е. "кто первый - того и тапки".

Если же исходить от противного, то будут анархия и полный бардак в этой сфере.

 

53 минуты назад, dryukov сказал:

Можно еще подземную кабельную линию связи признать тесно связанной с землей, и стоимость ее демонтажа соразмерной ее стоимости, и вроде как ОКС.

Всё можно, были бы цель и желание.

Изменено пользователем Novossyol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, dryukov сказал:

Много судебной практики по поводу ВЛ не оформленных, и главный вывод такой "Вы видели что там идет линия когда оформляли в собственность ? раз видели значит согласны, идите лесом".

Потому как народ идет по пути освобождения своего участка земли вместо того чтоб признавать данные шнурки самовольной постройкой т.к. освобождая только свой участок земли от данных сооружений признается данная часть линейного объекта построенной не законно, но линейный объект в обороте выступает как целостный объект а стало быть и часть его признать самоволом не возможно, признавать спмоволом только целый линейный объект от его начала до его конца

 

1 час назад, Novossyol сказал:

т.е. "кто первый - того и тапки"

Твои тапки земли не касаются :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серёга, завязывай, я скоро злиться начну, всё хорошо в меру, хватит эпатировать и баламутить народ никчёмными выпадами, они не несут никакого правового, да и практического смысла тем, кто здесь отметился...

Изменено пользователем Novossyol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Novossyol сказал:

я скоро злиться начну

А ты не писай кислотой на забор :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, serdgio2006 сказал:

А ты не писай кислотой на забор :)

Не угомонится никак...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дабы темы не плодить, какова последовательность выделения земельного участка вне населенного пункта под мачту? И стоимость удовольствия+сроки?

В догонок к существующему срачу. А что если пойти путем магнита и отменить региональный закон? Вкратце, сеть Магнит штрафовали за мусор, гуглите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Bandit сказал:

дабы темы не плодить, какова последовательность выделения земельного участка вне населенного пункта под мачту?

Я свое видение ситуции высказал, по 100 раз повторять нет желания.

1 час назад, Bandit сказал:

И стоимость удовольствия+сроки?

И про это тоже. Читайте тему (срач) сначала.

1 час назад, Bandit сказал:

А что если пойти путем магнита и отменить региональный закон? Вкратце, сеть Магнит штрафовали за мусор, гуглите

Вам нужно отменять 75-ОЗ от 15.07.2013 г., ройте в этом направлении (если нужно помогу составить "рыбу" иска), к тому же в других регионах (соседних в том числе) данные условия, ущемляющие права хоз.субъектов не применяются. В суде это можно использовать, как веские аргументы нарушения конституционных прав и свобод участников единого рынка услуг связи и нарушение единообразия правоприменительной практики.

 

Мы уже давно определились, что в трактовании и буквальном понимании смысла этого регионального Закона, АМС (высотой до 50 метров) и являющаяся ОКСом, размещается (строится) в границах НП - с выдачей РнС, а за границами НП - без выдачи РнС. При высоте АМС более 50 метров в любом случае нужно РнС (хоть в границах, хоть за границами НП).

Если же АМС вещь движимая (или не являющаяся ОКСом), то она изначально не подпадает под действие этого регионального Закона (данные отношения напрямую регулирует ч.2 п.17 ст.51 ГрК РФ) и может быть размещена на любой категории земель как в границах НП, так и за границами НП, так как для движимых вещей получение РнС не предусмотрено.

Что ещё непонятно?

Изменено пользователем Novossyol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.