Jump to content
Калькуляторы

CDR и запись звонков как услуга на вынос

В поисках подьёма ARPU придумывается следующая услуга.

 

Допустим клиент-организация.

У него есть офисная АТС .

Телефония не наша, а исторически уже есть.

 

Мы бесплатно приносим в офис организации "ящик" , подключаем его к АТС нужными кабелями , и наш "ящиг"  начинает вести с атс учет звонков ( кто, куда, когда ) и запись разговоров ( всех или выборочно, по правилам )

Денег за это берем ежемесячно, в зависимости от глубины архива.

Например - 30 дней 1000р/мес , 60 дней - 1500р/мес , 90 дней - 2000р/мес

 

Организации выдаем инструкцию и пароли от веб-морды ,  проводим обучение.

 

Как по вашему мнению, попадет ли такое под какие-то лицензионные виды деятельности?

Если да, то как грамотно сделать договор чтоб от этого уйти?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Информправо.рф сказал:

нужно еще помочь клиенту ведение записей регламентировать локальными актами.

я думаю у него все давно сделано, так как на более современной телефонии все и так пишется.

 

1 час назад, Информправо.рф сказал:

Лицензированию в сфере связи не подлежит,

А в сфере какой-нить там кровавой гебни за оказание услуг по скрытному звукозаписыванию? По аналогии с средствами шифрования.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, LostSoul сказал:

А в сфере какой-нить там кровавой гебни за оказание услуг по скрытному звукозаписыванию?

Решается приказом о фирме, что ВСЕ звонки с телефонов компании - пишутся в целях безопасности. Доведение под роспись.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, jffulcrum сказал:

Решается приказом о фирме,

ну что они там по фирме приказали - это их дело.

А какую услугу мы продаем с ежемесячной оплатой - это наше.

продажа подобной услуги с нашей стороны не является чем-то сродни продажи "шпионских авторучек с диктофоном"?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, LostSoul сказал:

ну что они там по фирме приказали - это их дело.

А какую услугу мы продаем с ежемесячной оплатой - это наше.

продажа подобной услуги с нашей стороны не является чем-то сродни продажи "шпионских авторучек с диктофоном"?

 

А выгрузка нетфлоу клиенту за последний год - баг или фича?  Да, за бабосики.. в отличии от тех, кто по сорму получает бесплатно.

 

Поэтому как монетизировать будущую обязанность писать разговоры - нужно думать уже сейчас..

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ‎26‎.‎01‎.‎2018 в 09:45, LostSoul сказал:

продажа подобной услуги с нашей стороны не является чем-то сродни продажи "шпионских авторучек с диктофоном"?

Я сыпану цитат, потом раскрою ниже:

 

Цитата

"электронное устройство, предназначенное для негласного получения информации" - специально изготовленное изделие, содержащее электронные компоненты, скрытно внедряемое (закладываемое или вносимое) в места возможного съема защищаемой акустической речевой, визуальной или обрабатываемой информации (в том числе в ограждения помещений, их конструкции, оборудование, предметы интерьера, а также в салоны транспортных средств, в технические средства и системы обработки информации);

ППРФ 314 2012 г.

 

 
Цитата

 

3. Специальные технические средства для негласного прослушивания телефонных переговоров:
 
системы проводной связи, предназначенные для негласного прослушивания телефонных переговоров
из 8517 61 000
из 8517 62 000
радиоэлектронные устройства, предназначенные для негласного прослушивания телефонных переговоров
из 8517 69 390 0
из 8517 69 900 0
из 8525 50 000 0
из 8525 60 000
из 8527
из 8529 10 390 0
электронные устройства, предназначенные для негласной регистрации информации о телефонных переговорах

 

Решение Коллегии ЕЭК от 21.04.2015 N 30

 

Таким образом, ваш "ящик" вполне подпадает под СТС НПИ, и его разработка, приобретение, производство, реализация - требуют лицензии ФСБ (ППРФ 287 2012 г.). Ответственность - ст.138.1 УК РФ.

 

Ключевое слово, как видим - негласность. Увы, этот факт может быть определен лишь судом. Практика пока ограничена исключительно пересечением этим добром госграницы. Именно поэтому важно, чтобы заказчик провел все процедуры, чтобы остался документальный след, что железка установлена и работает гласно.

 
Edited by jffulcrum

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 26.01.2018 в 22:06, jffulcrum сказал:

Ответственность - ст.138.1 УК РФ.

Абсолютно непривлекательный вариант.

 

А если так.  

Организация ( заказчик ) использует в своей хозяйственной деятельности АТС иностранного производства законно купленную в РФ с функцией записи звонков.

Мы ( исполнитель ) предоставляем к данной атс "хранилище мультимединых файлов"  с сетевым доступом и берем за него ежемесячную оплату, а так же разово оказываем услугу по подключению данного мультимедийного хранилища к АТС и настройке АТС для сохранения на него создаваемых ей записей.

Заказчик отдельным пунктом в договоре извещается о необходимости уведомления собеседников в случае осуществления записи звонка и ответственности за отсутствие такого оповещения, и прописывается что ответственность за данное оповещение несет заказчик.

 

Так вроде нормально получается?

Или кошмарить начнут как Поносова с его пиратской виндой?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не "заказчик", а "арендатор". Не "исполнитель", а "арендодатель".

В договор вставить пункт, что Арендатор осведомлен о всех вышеприведённых комрадом jffulcrum НПА, а потому обязуется соблюдать условия гласности записи. Далее можно перечислить по пунктам какие именно меры гласности обеспечивает Арендатор:

1. Закрепление приказом во внутренних положениях Арендатора.

2. Письменное уведомление под роспись всех сотрудников.

3. Наклейки на каждый телефонный офисный аппарат с уведомлением.

4. Объявления на дверях уборных, в местах для курения и у парковочных мест.

и т.п.

Арендодатель не несёт ответственности за несоблюдение этого пункта Арендатором.

 

После этого останется лишь заверить клиента, что данные пункты договора - пустая формальность, это совсем не страшно и почти не больно...

 

П.С. Да, ещё надо бы упомянуть про "авторские права" на записываемые файлы со звонками. Наверное, эти права должны касаться Арендатора и больше никого на свете.

Edited by nemo_lynx

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, nemo_lynx сказал:

Не "заказчик", а "арендатор".

Так - плохо. 

Так как сразу вызовет вопросы  у руководства зачем мы арендуем эту штуку и почему не можем купить.

В целом момент "аренды" там вообще нежелательно заострять и я бы вообще подарил эту коробку клиенту, но жалко  - она денег стоит.

поэтому пункты про "предоставление в пользование" только  с целью возврата при расторжении.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большой красный оператор сию услугу вообще в договорах не светил на фиксе (пока с ним работали). В сотовых - светил как "тариф услуги @втосеклиталь такой-то", а расшифровка тарифа - в спецухах где-то на дне их сайта. Зеленая мразь Его основной конкурент тоже в договорах на виртАТС молчком о данной функции. Выводы делайте сами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я хозяин "абонентского устройства" - банально телефонного терминала, какие мне нужны возможности терминала я решаю сам.
Хочу записываю, хочу стираю, хочу обрываю. А хочу покупаю или арендую программное обеспечение с этими функциями, моё дело.

Владелец знает о таких возможностях своего оборудования, а будет он его использовать в законных или незаконных целях это уже его дело и его ответственность, вне гласности между вами и заказчиком нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я понимаю, закон все же обязывает гласно предупреждать при записи разговора. Так что если волшебная коробочка этот фокус проделывает - значит, она ведёт запись гласно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, mickvav сказал:

Насколько я понимаю, закон все же обязывает гласно предупреждать при записи разговора. Так что если волшебная коробочка этот фокус проделывает - значит, она ведёт запись гласно. 

 Именно, проиграть фразу что "разговор записывается" а не эти тупые пи-пи во время беседы. Нет пи-пи, нет предупреждения, разговор только для себя. В суде не прокатит. Для себя пишешь атску - будь готов к неизвестным наездам, от персональных данных к коммерческой тайне, в иной сфере общения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, mickvav сказал:

Насколько я понимаю, закон все же обязывает гласно предупреждать при записи разговора. Так что если волшебная коробочка этот фокус проделывает - значит, она ведёт запись гласно. 

Что то мобильники пишутся и ни кто меня гласно не предупреждает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, mickvav сказал:

Насколько я понимаю, закон все же обязывает гласно предупреждать при записи разговора.

В приличном обществе принято подтверждать свои утверждения соответствующими ссылками. Я не припоминаю такой обязанности в законодательстве. Возможно я неправ.

Edited by ALaddin

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, ALaddin сказал:

Я не припоминаю такой обязанности в законодательстве. В

тут штука такая.  мы в положении не записывающих, а поставщика-арендодателя коробки.  И заинтересованы в том чтоб исключить ее класификацию как устройства для скрытой записи.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, LostSoul сказал:

тут штука такая.  мы в положении не записывающих, а поставщика-арендодателя коробки.  И заинтересованы в том чтоб исключить ее класификацию как устройства для скрытой записи.

 

Производство, ввоз, продажа систем скрытого наблюдения. Главное под это не попасть )))

Посмотрите на рынке системы записи, их сертификаты и условия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this