Перейти к содержимому
Калькуляторы

Выставление счета абоненту

Согласно п.42 правил 575

42. Оператор связи обязан обеспечить доставку абоненту счета для оплаты оказанных телематических услуг связи в течение 10 дней с даты выставления этого счета.

и вот нашелся недовольный абон, который говорит - где счета ?!

В акте к договору у нас указано 2 варианта счета: по электронке и бумажным носителем,но абоны не выбирали ни тот, ни тот вариант.

Кто как выставляет счета ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в договоре указали что претензии по услугам принимаются не позднее 10 дней после  истекшего месяца оказания услуг и акт считать подписанным. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, yazero сказал:

в договоре указали что претензии по услугам принимаются не позднее 10 дней после  истекшего месяца оказания услуг и акт считать подписанным. 

Ай-ай-ай, Роспотребнадзора на вас нет:

 

Цитата

60. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день получения ее оператором связи.

Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании телематических услуг связи, с несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев с даты оказания телематических услуг связи, отказа в их оказании или выставления счета за оказанную услугу.

 

Мы ежемесячно счета/квитанции выставляем, и почтальон их разносит по ящикам. Но это частный случай - исторически так сложилось. Поэтому мы - не показатель.

Изменено пользователем ALaddin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, yazero сказал:

в договоре указали что претензии по услугам принимаются не позднее 10 дней после  истекшего месяца оказания услуг и акт считать подписанным. 

Закон дает потребителю 6 месяцев (ст.55 закона о связи), а Вы срок уменьшаете. Это незаконно. Можете получить штраф от потребнадзора.

 

15 часов назад, Mechanic сказал:

В акте к договору у нас указано 2 варианта счета: по электронке и бумажным носителем,но абоны не выбирали ни тот, ни тот вариант.

Можно бы добавить и доставку через личный кабинет.

Если в реальном договоре абонент не сделал выбор, значит условие не согласовано и действует норма из правил оказания услуг, которая обязывает Вас выставлять и доставлять счета. Способ не определен. Поэтому будет одинаково законный направлять счета на почтовый адрес или на электронный адрес абонента, если он указан в договоре. Если возникнет спор, на вас лежит обязанность доказывать, что счета были направлены абоненту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, svcons сказал:

Закон дает потребителю 6 месяцев (ст.55 закона о связи), а Вы срок уменьшаете. Это незаконно. Можете получить штраф от потребнадзора.

 

Можно бы добавить и доставку через личный кабинет.

Если в реальном договоре абонент не сделал выбор, значит условие не согласовано и действует норма из правил оказания услуг, которая обязывает Вас выставлять и доставлять счета. Способ не определен. Поэтому будет одинаково законный направлять счета на почтовый адрес или на электронный адрес абонента, если он указан в договоре. Если возникнет спор, на вас лежит обязанность доказывать, что счета были направлены абоненту.

Все верно, в договоре должен быть прописан способ доставки, когда меня спрашивают, рекомендую указывать личный кабинет, при этом форма счета должна соответствовать правилам. С указанием ЛК и корректным содержанием счета в нем проверки Росптребнадзора были пройдены. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо лучше всего ставить галочку - Получение в офисах обслуживания клиентов.  Пришел клиент - счет ему распечатали..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А наличие пункта в договоре "Абонент отказывается от доставки счетов:" допустимо? Ну вот так стороны договорились. 

6 часов назад, satboy сказал:

Имхо лучше всего ставить галочку - Получение в офисах обслуживания клиентов.  Пришел клиент - счет ему распечатали..

Типа такого, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, satboy сказал:

Имхо лучше всего ставить галочку - Получение в офисах обслуживания клиентов.  Пришел клиент - счет ему распечатали..

Так все равно есть личный кабинет, где показывается баланс (за редким исключением нет). 

Получение в офисе со способом доставки как-то не сочитается.

Изменено пользователем Информправо.рф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще формулировка статьи -тупа, это если сказать по простому. Должен обеспечить доставку - куда ?!

если отправить почтой, то может не получить, потом придется доказывать, что отправлял.

Кстати, личный кабинет - это доставка счета ?!

возможно ли за доставку на бумажном носителе брать доп плату ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Mechanic сказал:

возможно ли за доставку на бумажном носителе брать доп плату ?

Нет. Есть судебные решения: раз обязанность значит, за ее исполнение деньги брать нельзя (искать не буду).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну формулировка закона же расплывчата, если абон уедет в другую страну, я туда тоже обязан отправить счет ?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в договоре так прописано:

Цитата

Счет  за услуги, оказываемые Оператором Абоненту по настоящему Договору, выставляется ОПЕРАТОРОМ ежемесячно до 5 числа и доставляются в абонентский отдел ОПЕРАТОРА по адресу ХХХХХХХХХХХХ тел. ХХХХХХ.

Прописан адрес абонентского отдела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Mechanic сказал:

ну формулировка закона же расплывчата, если абон уедет в другую страну, я туда тоже обязан отправить счет ?!

В договоре должен быть указан и зафиксирован адрес и способ доставки счета за оказанные услуги связи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм, но ведь п.42 правил 575 это бородатая хрень,

в нынешних условиях наличие Личного кабинета закрывает вопрос

с получением информации о потреблённых услугах.

 

Насколько помню при проверке РПН эта моя логичная позиция была принята

без какого-либо спора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Связной (С) сказал:

В договоре должен быть указан и зафиксирован адрес и способ доставки счета за оказанные услуги связи.

правильно, но абон может указать ведь другой адрес, к примеру - адрес своей прописки, а здесь он снимает квартиру.

А прописка где-то, ближе к северному полюсу. Те закон не дает ограничения на адрес доставки счета.

ЛК абона -это оптимальное решение, но как-то не вяжется с процессом доставки счета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mechanic , а вы ограничьте выбор, оставьте только поле "доставка на адрес размещения оборудования", "на е-мэйл" и "в кабинете".

 

3 часа назад, Mechanic сказал:

ЛК абона -это оптимальное решение, но как-то не вяжется с процессом доставки счета.

Роспотребнадзор не против ЛК - http://zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/Appeals/Details/1209

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.