Перейти к содержимому
Калькуляторы

Zoiper не подключается к серверу Asterisk с ПК из дома

Доброго времени суток.

Ситуация простая: на рабочем месте Zoiper подключается к серверу Asterisk, звонит и принимает звонки; а с удаленного ПК, из дома - уже нет, статус подключение висит и звонки не устанавливает.

На этом рабочем месте я недавно, все получил уже готовым и работоспособным.

И дали новое задание - настроить подключение Zoiper к серверу Asterisk для звонков из дома.

И подробности:

 - сервер с Asterisk работает на ОС Debian 8, который лежит в виртуальной машине на Proxmox, тоже на Debian;

 - единственный внутренний сетевой интерфейс Астериска имеет внешний глобальный ip, сетевой интерфейс виртуальной машины в режиме bridge подключен к другой вирталке, с работающим PfSense

 - виртуалка с PfSene работает с Астериском на одном сетевом интерфейсе, и выходит в интернет на другом, сосвоим внешним ip,

 - к слову, ограничений на подключение к внешнему ip Астериска внутри pfSense я не обнаружил

 - подключение к PfSense, а заодно и к прочим серверам на виртуалках, из рабочего фоиса происходит через роутер Microtik, с настроенным OpenVPN

Итого, рабочая цепочка:

офисный пк (+ zoiper) -=- Microtik (+ OpenVPN) -=- Интернет -=- PfSense -=- Asterisk

На домашнем ПК цепочка проще: пк (+ zoiper) -=- Интернет -=- PfSense -=- Asterisk

Настройка OpenVPN на домашнем ПК: пк (+ zoiper +OpenVPN) -=- Интернет -=- PfSense -=- Asterisk

увы, тоже не принесла результатов, хотя к другим серверам за PfSense по RDP доступ есть.

 

IPTables сервера с Asterisk не содержит явных запретов на подключение к телефонии из внешнего мира через порт 5060.

Также были добавлены правила на подключение через несколько соседних портов - иногда нужно, если сессия на порту 5060 зависла.

 

Статус "подключение" (registering) внутри Zoiper на домашнем ПК не переходит в "подключен" (registered)

 

Вопрос к уважаемым специалистам:

Как решить такой паззл или где искать препятствия подключению.

 

Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вас хотя бы пингуется астериск с компа, где зойпер? Посмотрите на астериске tcpdump в момент попыток регистрации. Да и вообще, тяжело гадать, не зная конфигураций каждой из железок на пути между зойпером и астериском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

murano 

Спасибо за совет.

Забыл упомянуть - да, с ПК клиента Астериск пингуется.

 

Далее балуюсь с tcpdump.

Команда

  sudo tcpdump dst <ip-asterisk> and port 5060 > tmp/tcpdump.txt

дает много разных соединений, пакетов и пр.

На ПК клиента в браузере захожу на сайт myip.ru, получаю один набор цифр, например: 99.88.77.42

Делаю более узкий tcpdump

sudo tcpdump -vv src 99.88.77.42 and dst <ip-asterisk> and port 5060 > tmp/tcpdump01.txt

И получаю 0 (ноль) пакетов. С того ip на астериск не приходит ничего.

Внимательно курю предыдущий журнал tcpdump.txt и нахожу строчки с клиентским sip - 109. Этот sip прилетает на астериск чуть с другого ip - 99.88.77.41 (к примеру)

Делаю новую команду tcpdump

sudo tcpdump -vv src 99.88.77.41 and dst <ip-asterisk> and port 5060 > tmp/tcpdump02.txt

 

И получаю примерно следующее:

 

13:50:56.688600 IP (tos 0x0, ttl 115, id 8383, offset 0, flags [none], proto UDP (17), length 764)
    99.88.77.41.sip > a1.aspcom.ru.sip: [udp sum ok] SIP, length: 736
        SUBSCRIBE sip:206@<asterisk-ip>;transport=UDP SIP/2.0
        Via: SIP/2.0/UDP 172.XXX.XXX.XXX:5060;branch=z9hG4bK-d8754z-5c491a37cf752784-1---d8754z-
        Max-Forwards: 70
        Contact: <sip:109@172.XXX.XXX.XXX:5060;transport=UDP>
        To: "109"<sip:109@<asterisk-ip>;transport=UDP>
        From: "109"<sip:109@<asterisk-ip>;transport=UDP>;tag=f12be75a
        Call-ID: MWMwNjU1ZWJiYTZiZTQ0YmY4ODYzMzRkNDIyMGVjYWI.
        CSeq: 1 SUBSCRIBE
        Expires: 3600
        Accept: application/simple-message-summary
        Allow: INVITE, ACK, CANCEL, BYE, NOTIFY, REFER, MESSAGE, OPTIONS, INFO, SUBSCRIBE
        Supported: replaces, norefersub, extended-refer, timer, X-cisco-serviceuri
        User-Agent: Zoiper for Windows 2.43 r24984
        Event: message-summary
        Allow-Events: presence, kpml
        Content-Length: 0

 

Что я точно здесь знаю:

  - 99.88.77.41 - почему-то астериск получает пакеты с этого ip, хотя у клиента myip.ru выдает другой - 99.88.77.42

  - 172.XXX.XXX.XXX - провайдер интернета клиента имеет свой веб-ресурс, который показывает именно этот ip, как клиентский; почему отличается от вышеуказанных - не знаю

  - <asterisk-ip> - соответственно ip сервера Астериск.

А дальше прошу помочь разобраться.

 

Заранее, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исключайте проблемы постепенно:

1) Проверьте подключение на другом провайдера - если работает значит проблема у первого провайдера

2) Проверьте подключение через другую программу - если работает на другой то проблема с зойпером

3) Возможно блокировка/не правильно настроен роутер возле пк где стоит зоипер

4) Позвоните провайдеру - может он блокирует 5060

 

Я при таких проблемах всегда завожу аккаунт на телефоне(анддроид) и уже от результата иду дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dedy 

Ок, по пунктам

 

1) проверено на другом провайдере - симптомы аналогичные - не регистрирует

2) через другую прогу проверю; но повторюсь - внутри сети фирмы, в офисе зойпер работает, хорошо вобщем работает

3) роутер у клиента простой - dsl-модем от TP-Link, блокировок udp или порта 5060 нет внутри

4) провадер свято заерил - ничего не блокируют, клиент сам их 2 дня мучил, евойные технари даже что-то меняли-перезагружали

 

Еще версии?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое простое решение - это прокинуть VPN-туннель до астериска или ближайшего к нему маршрутизатора и пустить по нему трафик SIP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, asp-sysadmin сказал:

dedy 

Ок, по пунктам

 

1) проверено на другом провайдере - симптомы аналогичные - не регистрирует

2) через другую прогу проверю; но повторюсь - внутри сети фирмы, в офисе зойпер работает, хорошо вобщем работает

 

3) роутер у клиента простой - dsl-модем от TP-Link, блокировок udp или порта 5060 нет внутри

4) провадер свято заерил - ничего не блокируют, клиент сам их 2 дня мучил, евойные технари даже что-то меняли-перезагружали

 

Еще версии?

 

пп1,2 скорее говорят лишь о том, что налицо стандартная работа NAT (а то и двух NAT), одного на Тплинке, второго - у провайдера.

п.3 - блокировок порта 5060 может и не быть, зато легко и непринужденно может быть очень часто встречающаяся проблема работы SIP ALG на роутере для стандартных портов. Как вариант - попробовать изменить порт на отличный от 5060, например 5062, 5064 или любой другой на усмотрение.

п4 - скорее всего так и есть, им на фиг не нужен гемор в виде претензий на блокировку стандартных видов трафика. Больше чем уверен, что у них все легитимное разрешено. проблема не у них (если бы они предоставляли вам голосовой сервис, то это была бы их проблема), проблема у вас  - с NAT.

 

версии - использовать у вас в конторе SBC, который хорошо умеет делать NAT Traversal, причем в вашем случае это скорее всего именно двойной NAT (один ваш, второй провайдерский). И будет вам счастье для удаленных надомных абонентов.

Сам вчера у одного известного провайдера тестировал двойные и тройные NAT в таких же сценариях на нашем виртуальном SBC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.