Перейти к содержимому
Калькуляторы

Заключение договора на размещение объектов без предоставления земельных участков (оператор-муниципалитет)

Постановление правительства РФ от 02.12.2014 № 1300 установлено, что для строительства подземных линейных сооружений, а также их наземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, может осуществляться без предоставления земельных участков и без установления сервитутов.

Но! Земельный кодекс дает право субъекту федерации устанавливать перечень объектов, строительство которых может осуществляться без разрешения на строительство.

Власти Челябинской области такое решение вынесли, это закон Челябинской области № 589-ЗО от 27.5.2010. Но в нем не указаны сооружения и сети связи…

 

 

! Ссылка на ЗК ошибочна. Извините.

Верные ссылки см. ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 21.12.2017 в 20:52, 20512 сказал:

Документ называется "договор о размещении объектов, указанных в постановлении ППРФ от 3 декабря 2014 г. №1300.

В данном случае не может быть никакого договора. Это будет противоречить самой процедуре, прописанной в ЗК РФ. По данной процедуре земельный участок НЕ предоставляется. Он остаётся в государственной (муниципальной) собственности, а собственник разрешает ПОЛЬЗОВАТЬСЯ этим участком на определенный период, притом БЕЗВОЗМЕЗДНО. Всё остальное - самодеятельность на местах и может быть оспорена "заинтересованными третьими лицами".

 

В 21.12.2017 в 22:08, 20512 сказал:

 Сказать, что по 1300 постановлению хотите арендовать землю.

Это не аренда, не путайте. Это новая форма (новелла) земельных правоотношений, появившаяся в ЗК РФ с 01.03.2015 г., да может быть немного корявистая, но вот такая. Аренда регулируется другими статьями, в частности аренды без торгов - ст. 39.6 ЗК РФ.

 

В 22.12.2017 в 11:27, svcons сказал:

И дает решение о перечне видов объектов на откуп властям субъекта федерации.

Да, но притом, что это НЕ может быть поставлено в зависимость от самой процедуры выдачи разрешений на использование ЗУ на местах и нарушать законные права заявителей на выдачу разрешений.

Федеральные ЗК РФ и ППРФ уже давно действуют, а если на местах чинуша долго раскачиваются и "педалят" вас - подавайте в Арбитражный суд. Походу местные власти не очень то одобряют этот закон упростивший жизнь многим и многим мелким операторам.

Всё уже расписано в федеральных законах как действовать, региональные подзаконные акты имеют меньший приоритет в иерархии законов.

Изменено пользователем Novossyol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, svcons сказал:

Но! Земельный кодекс дает право субъекту федерации устанавливать перечень объектов, строительство которых может осуществляться без разрешения на строительство.

Ещё раз! Реализация права заявителя в выдаче разрешения на использование ЗУ не может быть поставлена в зависимость от реализации права субъектом РФ в установлении перечня объектов и не может ограничивать или нарушать законные права и интересы заявителя. закреплённые на федеральном уровне.

ЗК РФ - это закон прямого действия, был принят Госдумой РФ 23.06.2014 г. и начал действовать с 01.03.2015 г. А сейчас конец 2017 г.!

Иными словами, не может быть отказано заявителю в выдаче разрешения на ЗУ, даже в том случае, если перечень объектов субъектом РФ не утверждён. К тому же в федеральных НПА (ППРФ № 1300) уже всё давно прописано. Чинуша, вас касается - читай и выполняй!

Для нас, как операторов связи, важно, что в ФЗ и ППРФ уже внесён такой вид, как: "объекты связи", и исключить его никто не имеет права.

Изменено пользователем Novossyol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 22.12.2017 в 14:57, svcons сказал:

Власти Челябинской области такое решение вынесли, это закон Челябинской области № 589-ЗО от 27.5.2010. Но в нем не указаны сооружения и сети связи…

Во-первых, у вас дата ранняя и отношения к существу вопроса не имеет, так как ЗК РФ в новой редакции вступил в силу только с 01.03.2015 г.

А субъекты федерации о нём просто знать не могли в будущем времени. ))) К тому же закон Челябинской области № 589-ЗО от 27.5.2010 в настоящее время противоречит положениям действующего законодательства, что недопустимо.

 

Во-вторых, для заявителя не имеет правового значения невнесение видов объектов в областные законы, изначально предусмотренных ФЕДЕРАЛЬНЫМИ НПА - это базовый и неизменный перечень для всей территории РФ.

 

Субъекты федерации своими региональными НПА могут только дополнять базовый перечень видов объектов, установленный ФЗ и ППРФ, но никак не исключать из него существующие виды объектов. Иерархия нормативно-правовых актов относительно друг друга "сверху-вниз, от высшего приоритета к низшему" не может нарушаться и коллизировать.

Таким образом, при отсутствии нужного вам вида объектов в перечне областного закона, руководствуемся федеральным (если этот вид в нём указан).

Изменено пользователем Novossyol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» ввел перечень видов объектов, возведение которых осуществляется, минуя процедуру выделения земельных участков или установления сервитутов.

 

Важно отметить, что речь идет исключительно о землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. На землях, находящихся в частной собственности строительство сооружений осуществляется по договору с собственником (договор аренды либо договор об установлении сервитута).

 

Согласно постановлению 1300 не требуется выделения участков или установления сервитутов для возведения подземных линейных сооружений, в том числе для соответствующих им надземных сооружений, для возведения линий и сооружений связи в тех случаях, когда не требуется в соответствии с законом получать разрешения на строительство этих объектов.

 

Когда же не требуется получать разрешение на строительство?

 

П.17ст.51 Градостроительного кодекса РФ:

«Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется».


П.2 ст.3 Федерального закона РФ от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»:

«Разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.

Определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил».

 

Как видим нормы Градостроительного кодекса и закона об архитектурной деятельности предоставляют право строить без получения разрешений на строительство объекты и сооружения связи:

  1. не являющиеся объектами капитального строительства.

  2. иные, предусмотренные законодательством субъекта федерации.

 

Значит эти же объекты (не капитальные и предусмотренный законом субъекта федерации) можно строить на государственных землях и на землях муниципалитетов без процедуры выделения земельных участков или установления сервитутов.

 

Как видим нормы Градостроительного кодекса и закона об архитектурной деятельности отсылают к законам субъектов федерации. Применительно к Челябинской области таким законом является Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 589-ЗО «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Челябинской области». Другого пока нет.

 

Но закон области не содержит никаких видов объектов, сетей или сооружений связи, которые можно строить без получения разрешения на строительство. Таков закон… области… Видимо губернатор и областная Дума не сильно озабочены нуждами операторов связи.

 

Вместо вывода: На муниципальных и государственных землях в Челябинской области можно строить сети и сооружения связи без выделения земельного участка или установления сервитута только сети и сооружения не являющиеся объектами капитального строительства.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итоговый вывод: строить на гос./мун. землях без разрешения на строительство можно  линии и сооружения связи не только в Челябинской обл., но и всех остальных субъектов РФ, в  законодательстве которых это прописано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Галушко Дмитрий сказал:

Итоговый вывод: строить на гос./мун. землях без разрешения на строительство можно  линии и сооружения связи не только в Челябинской обл., но и всех остальных субъектов РФ, в  законодательстве которых это прописано.

Совершенно верно, и не только в законодательстве остальных субъектов РФ, а также если федеральным законом это предусмотрено, что и было разъяснено мной выше по теме.

Отсутствие нужного областного закона не может нарушать права заявителя, реализация которых предусмотрена федеральными НПА.

Всё уже расписано до нас!

А мы здесь "копи ломаем". )))

 

ЗЫ. Регионы могут долго "чесаться", а кто будет отвечать за "простой бизнеса"? Вроде как сам Президент РФ говорил об устранении препятствий к развитию малого бизнеса... Земельные отношения относятся к этому фактору в том числе.

Изменено пользователем Novossyol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Галушко Дмитрий сказал:

Итоговый вывод: строить на гос./мун. землях без разрешения на строительство можно  линии и сооружения связи не только в Челябинской обл., но и всех остальных субъектов РФ, в  законодательстве которых это прописано.

<Письмо> Минэкономразвития России от 04.03.2016 N 6013-ПК/Д23и "О порядке осуществления государственной регистрации прав на сооружения, созданные с применением технологии горизонтально-направленного бурения"

Указано, что по общему правилу для государственной регистрации прав собственности на созданный объект недвижимого имущества необходимы разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающий документ, подтверждающий, что в период строительства земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, принадлежал или был предоставлен для указанных целей создавшему его лицу. Содержание данного положения указывает на распространение его действия в отношении наземных объектов недвижимости.

Кроме того, Земельным кодексом РФ предусмотрено, что в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта земельные участки могут предоставляться исключительно для размещения наземных объектов, в том числе необходимых для строительства подземных сооружений. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном Земельным кодексом РФ, не требуется. Образование земельных участков для эксплуатации объектов недвижимого имущества осуществляется только в случае, если они являются наземными.

Таким образом, если из проектной документации, заключений органов, уполномоченных выдавать разрешение на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, следует, что сооружение представляет собой совокупность наземных и подземных элементов, то представление на государственную регистрацию прав на такие объекты недвижимости правоустанавливающих документов на земельные участки, под поверхностью которых размещаются подземные части такого сооружения, не требуется.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 28.03.2016

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вам больше скажу. Откопал в сети вот такую интересную инфу:

https://zakon.ru/blog/2016/9/28/registrirovat_pravo_nelzya_na_samom_dele_mozhno_o_glave_v6_zk_rf

Оказывается, законное оформление прав на объекты недвижимости возможно и не исключается ФЗ в том числе и на таких ЗУ, на которые выданы разрешения на использование. То есть, без оформления сразу аренды или собственности на ЗУ.

 

Алгоритм действий примерно таков:

1. Получаем разрешение на использование ЗУ ессно без всяких торгов под свои "связные цели", закрепляемся на ЗУ.

2. Размещаем некий временный объект.

3. Делаем кадастровый план на всё "сооружение связи" (или экспертное заключение), где будет указано, что это уже не временный объект, а (по совокупности факторов присущих только ОН) недвига, притом не требующая получения разрешения на строительство.

4. Переводим статус ЗУ с разрешения на преимущественное право аренды или даже выкупа, кому как нравится.

 

Почитайте ссылку внимательно, может кому и пригодится.

Изменено пользователем Novossyol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Номер документа № ОГ-Д23-2480
Дата принятия 11.04.14

Вопрос

О разделе объекта капитального строительства, в частности линейного сооружения

 

 

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Таким образом, учитывая часть 8 статьи 41 Закона о кадастре, по мнению Департамента недвижимости, в случае если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрена действующим законодательством, то использование такого разрешения при подготовке технического плана является обязательным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но смотрим дату/момент наступления данных возможностей в строительстве

 

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.11.2017) "О государственной регистрации недвижимости"

Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства

 

 

10. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута

Номер документа № ОГ-Д23-2480
Дата принятия 11.04.14

Вопрос

О разделе объекта капитального строительства, в частности линейного сооружения

 

 

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Таким образом, учитывая часть 8 статьи 41 Закона о кадастре, по мнению Департамента недвижимости, в случае если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрена действующим законодательством, то использование такого разрешения при подготовке технического плана является обязательным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 февраля 2015 года N 4729-ЮР/09


О градостроительных планах земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов



В связи с многочисленными обращениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов власти, а также обращениями физических и юридических лиц Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает свою позицию по вопросу о возможности разработки и утверждения, а также предоставления для получения разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию градостроительных планов земельных участков (далее - ГПЗУ), предназначенных для размещения линейных объектов.

Часть 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) устанавливает, что подготовка проектной документация линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания территории, а не на основании ГПЗУ.

Для соблюдения интересов лиц, которые получили ГПЗУ и разработали на его основании проектную документацию, но до даты вступления в силу части 11 статьи 48 ГрК РФ в редакции Федерального закона от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ) не успели представить в уполномоченный орган заявление о выдачи разрешения на строительство либо заявление о выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта была введена часть 4 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ), касающаяся исключительно порядка выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию, но при соблюдении двух условий:

- земельные участки, необходимые для осуществления строительства, реконструкции должны быть предназначены для размещения линейных объектов;

- подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании ГПЗУ.

Отлагательной нормы, позволяющей осуществлять подготовку проектной документации на основании ГПЗУ после 20 марта 2011 года законодательством не предусмотрено.

Исходя из изложенного, можно сделать неоспоримой вывод, что часть 4 статьи 4 Федерального закона N 191-ФЗ распространяется на случаи получения ГПЗУ до дня вступления в силу Федерального закона N 41-ФЗ, а также разработки проектной документации до дня вступления в силу Федерального закона N 41-ФЗ, то есть до 20 марта 2011 года, так как после этой даты проектная документация разрабатывается исключительно на основании проектов планировки и межевания территории.

После вступления в силу Федерального закона N 41-ФЗ, действующим законодательством не предусматривается возможности подготовки и утверждения ГПЗУ, предназначенного для размещения линейного объекта, а предусматривается подготовка и разработка проектов планировки и межевания территории.

В связи с тем, что по указанному вопросу ранее Министерство регионального развития Российской Федерации направляло аналогичное разъяснение (копия прилагается*), но тем не менее отдельными органами власти продолжается подготовка и утверждение гпзу, предназначенных для размещения линейных объектов, выдача положительных заключений государственной экспертизы проектной документации линейных объектов, разработанной на основании ГПЗУ, а также продолжается выдача разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию линейных объектов, на основании гпзу выданных после 20 марта 2011 года, прошу довести указанную позицию до уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, осуществляющих государственную экспертизу проектной документации, а также органов муниципальной власти, входящих в территорию субъекта Российской Федерации.

________________

* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
 

Ю.У.Рейльян




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

планах земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов"

27 июля 2015
 

В связи с истечением 31 декабря 2015 года срока, предусмотренного частью 4 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ) для предоставления градостроительных планов земельных участков предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации уведомляет о необходимости организовать работу по размещению линейных объектов на основании документации по планировке территории в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В связи с тем, что в настоящее время отсутствуют какие-либо законодательные инициативы, направленные на продление срока выдачи градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, необходимо обеспечить подготовку документации по планировке территории для размещения линейных объектов, предусмотренных государственными или муниципальными программами.

Позиция, изложенная в письме Минстроя России от 24 февраля 2015 года N 4729-ЮР/09, подлежит применению в части не противоречащей действующей законодательству.

    М.А. Мень

 

 

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 февраля 2015 года N 4729-ЮР/09


О градостроительных планах земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов



В связи с многочисленными обращениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов власти, а также обращениями физических и юридических лиц Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает свою позицию по вопросу о возможности разработки и утверждения, а также предоставления для получения разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию градостроительных планов земельных участков (далее - ГПЗУ), предназначенных для размещения линейных объектов.

Часть 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) устанавливает, что подготовка проектной документация линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания территории, а не на основании ГПЗУ.

Для соблюдения интересов лиц, которые получили ГПЗУ и разработали на его основании проектную документацию, но до даты вступления в силу части 11 статьи 48 ГрК РФ в редакции Федерального закона от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ) не успели представить в уполномоченный орган заявление о выдачи разрешения на строительство либо заявление о выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта была введена часть 4 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ), касающаяся исключительно порядка выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию, но при соблюдении двух условий:

- земельные участки, необходимые для осуществления строительства, реконструкции должны быть предназначены для размещения линейных объектов;

- подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании ГПЗУ.

Отлагательной нормы, позволяющей осуществлять подготовку проектной документации на основании ГПЗУ после 20 марта 2011 года законодательством не предусмотрено.

Исходя из изложенного, можно сделать неоспоримой вывод, что часть 4 статьи 4 Федерального закона N 191-ФЗ распространяется на случаи получения ГПЗУ до дня вступления в силу Федерального закона N 41-ФЗ, а также разработки проектной документации до дня вступления в силу Федерального закона N 41-ФЗ, то есть до 20 марта 2011 года, так как после этой даты проектная документация разрабатывается исключительно на основании проектов планировки и межевания территории.

После вступления в силу Федерального закона N 41-ФЗ, действующим законодательством не предусматривается возможности подготовки и утверждения ГПЗУ, предназначенного для размещения линейного объекта, а предусматривается подготовка и разработка проектов планировки и межевания территории.

В связи с тем, что по указанному вопросу ранее Министерство регионального развития Российской Федерации направляло аналогичное разъяснение (копия прилагается*), но тем не менее отдельными органами власти продолжается подготовка и утверждение гпзу, предназначенных для размещения линейных объектов, выдача положительных заключений государственной экспертизы проектной документации линейных объектов, разработанной на основании ГПЗУ, а также продолжается выдача разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию линейных объектов, на основании гпзу выданных после 20 марта 2011 года, прошу довести указанную позицию до уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, осуществляющих государственную экспертизу проектной документации, а также органов муниципальной власти, входящих в территорию субъекта Российской Федерации.

________________

* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
 

Ю.У.Рейльян




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Novossyol сказал:

инфа ни к селу ни к городу.

Ну ежели ты ни тпм ни там не проживаешь то действительно эта инфа не для тебя так как проектов планирования и межевания в межгалактике не предусмотрено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мысли вслух: не тот регион я выбрал для строительства сети :)))
Хоть местных законодателей идти подбивать к принятию поправок к закону в части не требующихся разрешений на строительство объектов связи. (Курская обл)

Либо, выделять участки, торги, аренда и все такое... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Минстроя России
Письмо
от 29 Февраля 2016 г. N 7064-ОГ/08
<О разъяснении Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в / КонсультантПлюс
 
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу о разъяснении законодательства и сообщает следующее.
На основании части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент), под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Частью 10 статьи 4 Технического регламента установлено, что к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания, или сооружения, либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" линии связи - линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи.
Линии связи и сооружения связи не являются временными постройками. Назначение линий связи связано с длительным использованием для оказания услуг связи.
Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 (далее - Перечень объектов, постановление).
В Перечень объектов входят линии и сооружения связи, для которых не требуется разрешения на строительство.
Дополнительно сообщаем, что на объекты, созданные до 1 марта 2015 г., данное постановление не распространяется, поскольку данные объекты уже размещены.
В соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
5) иных случаях, если в соответствии с ГрК РФ законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Таким образом, линии и сооружения связи могут быть размещены в соответствии с данным постановлением в случае, если они являются временными, вспомогательными, или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации не требуют выдачи разрешения на строительство.
 
Заместитель директора
Департамента градостроительной
деятельности и архитектуры
О.А.ДАШКОВА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата
Линии связи и сооружения связи не являются временными постройками. Назначение линий связи связано с длительным использованием для оказания услуг связи.
Цитата

Таким образом, линии и сооружения связи могут быть размещены в соответствии с данным постановлением в случае, если они являются временными

А временными они не являются, поэтому, остается только:

Цитата

или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации не требуют выдачи разрешения на строительство.

Если субъект не учел интересов связистов с своих НПА, то фига.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, FFAMax сказал:

 

Если субъект не учел интересов связистов с своих НПА, то фига.

Ыгы :), но и в учтенных регионах не все так просто ;), но это совершенно иная история

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, FFAMax сказал:

Хоть местных законодателей идти подбивать к принятию поправок к закону в части не требующихся разрешений на строительство объектов связи. (Курская обл)

Не нужно, это не ваша забота. Вы сами определяете в каком правовом статусе создавать новый объект (связи) никто не вправе вам навязывать это.

ФЗ и ППРФ уже предусмотрено то, что объекты связи могут быть как ОКСом (ОН), требующим получение разрешения на строительство, так и не требующим.

Хотите получить ЗУ в использование без предоставления, направляйте запрос в муниципалитет, получайте отказ и оспаривайте в Арбитраже. Получите решение суда по нему выдадут.

А если идти по аренде, то там нет никаких торгов. Изучаем п/п. 4 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ.

Изменено пользователем Novossyol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Novossyol сказал:

 

Хотите получить ЗУ в использование без предоставления, направляйте запрос в муниципалитет, получайте отказ и оспаривайте в Арбитраже. Получите решение суда по нему выдадут.

По всем видам у тебя в арбитрах уже свой человечек завелся коли ты за суд выданшь его решения :), но и получить то зем участок шоба его прндварительно необходимо сформировать и поставить на кадастр да и шоба им распорядиться необходимо зарегить на него право :) Гы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 27.12.2017 в 14:53, FFAMax сказал:

А временными они не являются, поэтому, остается только:

Откуда такой вывод? В этой жизни всё временно по сути, вопрос только в сроке службы, а вот этот момент никак не регламентирован на законодательном уровне. И движимые вещи при определённых условиях могут прослужить дольше, чем капиталка. :)

 

...А если серьезно, то Федеральным Законодательством прямо НЕ ЗАПРЕЩЕНО (а что не запрещено, то разрешено) создавать сооружения (объекты) связи, не являющимися ОКСами, или же являющимися движимыми или же ОКСом не требующим получения разрешения на строительство.

 

Притом, что в самом ЗК РФ уже имеются прямые указания для случаев с выдачей разрешений на использование ЗУ без его предоставления именно под размещение таких объектов (а значит закон в лице государства признаёт возможность создания и существования таких объектов).

К чему бы это?

А к тому, что указание в ЗоСе на то, что:

Цитата

Линии связи и сооружения связи не являются временными постройками. Назначение линий связи связано с длительным использованием для оказания услуг связи.

морально давно устарело и "не в ногу со временем". Обратите внимание на даты принятия ЗоС (2003 г.) и ЗК РФ (2015 г.).

 

Я на одном из заседаний по своему делу в Арбитраже процитировал две выдержки из обоих ФЗ и спросил стороны, как коррелируются между собой эти две нормы:

ФЗ "ЗоС" (2003 г.)

Цитата

Линии связи и сооружения связи не являются временными постройками. Назначение линий связи связано с длительным использованием для оказания услуг связи.

ФЗ ЗК РФ (2015 г.)

Цитата

Таким образом, линии и сооружения связи могут быть размещены в соответствии с данным постановлением в случае, если они являются временными

На мой вопрос в судебном заседании - "...Так не является или всё же является мой объект связи временной постройкой, кто уполномочен устанавливать правовой режим вновь создаваемого объекта связи и какой нормой Закона нужно руководствоваться в моём случае земельных правоотношений"?

Вопрос повис в воздухе без ответа, ступор бы у всех! )))

Два взаимоисключающих условия в двух Законах Федерального уровня об одном и том же предмете правового регулирования (сооружения связи).

Это круто, скажу я вам! В мозгах крутилась знаменитая поговорка: "Нет ничего более постоянного, чем временное".

 

В итоге я всё же убедил суд, что в данном случае нормы ЗК РФ соответствуют именно моему случаю по всем фактам, обстоятельствам и документальным доказательствам и должна быть применена именно эта норма права (ч.3 ст. 39.36 и п. 11 ППРФ № 1300 от 03.12.2014 г.).

Мой иск был удовлетворён, хотя админка всё время кивала на эту фразу из "ЗоС". Апелляция оставила решение без изменения.

Сейчас уже взыкал судебные расходы с ОМСУ.

 

Мало того, ЗоС является всего лишь отраслевой узкопрофильной нормативкой и непосредственно к строительно-земельным правоотношениям (размещению движимых вещей) не имеет никакого отношения, не является сферой регуляции и носит чисто субъективно-рекомендательный характер, не имеющей юридической силы. А вот ЗК РФ - как раз с точностью "до наоборот". :)

 

И ещё, к слову... Законодательные акты не могут противоречить друг другу и коллизировать. При возникновении противоречий руководствуемся нормой с более поздней датой, так как она по сути отменяет действие предыдущей нормы.

Изменено пользователем Novossyol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Novossyol сказал:

а вот этот момент никак не регламентирован на законодательном уровне.

Не смеши мои тапочки :) ни раз тнбе уже давал ссылку на стационарные и  временные (на время строительства) объекты

10 часов назад, Novossyol сказал:

И движимые вещи при определённых условиях могут прослужить дольше, чем капиталка. :)

Легче на поворотах, нето яйца занесут :)

10 часов назад, Novossyol сказал:

Вопрос повис в воздухе без ответа

Суду вопросы вооще не задают :) умничка ты наш

10 часов назад, Novossyol сказал:

Мало того, ЗоС является всего лишь отраслевой узкопрофильной нормативкой и непосредственно к строительно-земельным правоотношениям (размещению движимых вещей) не имеет никакого отношения, не является сферой регуляции и носит чисто субъективно-рекомендательный характер, не имеющей юридической силы. 

Круто сказаго :), чел подмял и закон о газификации и электроснабжении как узкопрофильные ;) скоро возьмется за семкйный кодекс :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пропускаю флуд от серджио 2006 он чего-то в этой жизни не понимает. Я же тебе сказал, что мой иск был удовлетворен, а значит имеет право на существование "сооружение (объект) связи", как движимая вещь, либо ОКС не требующий получения разрешения на строительство.

Практика - критерий истины.

Раз ты такой "знающий", скажи, где в нормах права указание на то, что владельцам объектов связи прямо ЗАПРЕЩЕНО их создавать в правовом режиме "Движимая вещь"?

А вопрос был риторическим и не суду, а всем участникам процесса. Читаем про "обязанность доказывания".

Изменено пользователем Novossyol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.