Перейти к содержимому
Калькуляторы

Автопилот - это водитель, который не нарушает, не спит, не ест, не отдыхает

2 часа назад, jffulcrum сказал:

ИТ - это не прикладная ядерная физика, не низкотемпературное материаловедение, не ракетостроение. Нужны знание математики и умение программировать

ИТ по сложности сегодня ничем им не уступает. Речь, конечно, идёт о серьёзных вещах, а не о приложениях, которые погоду показывают. Создание защитной системы типа KIS требует сотен программистов высочайшего уровня и годы работы, не говоря уже о хорошем школьном и университетском образовании. Над совершенствованием таких систем работают постоянно, это огромный труд. И тут приходите вы и говорите, что года за 3-4 террористы смогут научиться тому, на что противники тратили десятилетия. Ну просто почитав пару книжек и посидев в интернете.

Мне кажется, вы просто не в курсе, как сейчас разрабатывают сложные ИТ-продукты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, pvl сказал:

Никто. Робота оформят как ИП.

В данном конкретном случае виновен водитель, а ответственность несёт автопарк. "Яндекс" тут совершенно ни при чём. Это как провайдеров обвинять в том,что кто-то вирусы по сайтам распространяет. В случае с беспилотником виноват будет производитель, если удастся доказать, что вина в системе пилотирования. Точно также, как сейчас виноват проиводитель, если у машины отказывают тормоза из-за кривой сборки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, pvl сказал:

Водитель был оформлен как ИП

ИП отвечает своим имуществом. Если суды не способны его взыскать, то это проблема судов и законодательной базы. Далеко не во всём мире не могут наказать виновных.

 

8 минут назад, pvl сказал:

Ну тогда тот же пример с провайдером и вирусами: Это тоже самое, что обвинять автозавод, в том что в результате ДТП  погибли люди.

Я не понял, что вы хотите этим сказать. Вина водителя - отвечает он. Вина производителя - отвечает он. Всё очень просто. Кривая система пилотирования или тормоза? Отвечает её производитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, pvl сказал:

Что можно взыскать с мёртвого водителя?

Вы читаете, что вам пишут? ИП отвечает всем своим имуществом: квартирой, машиной, мебелью, техникой, дачей и участками земли. Всё это можно взыскать. Как и страховые выплаты, которые должны пойти на исправление последствий ДТП. Юридическое лицо будет отвечать активами, и, опять же, страховыми выплатами. Вы про ОСАГО слышали? То, что это всё не могут взыскать, говорит лишь о низком качестве работы государственных институтов. Не надо перекладывать реальность отдельных государств на технологию в целом. Беспилотники - они не для Зимбабве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Syzygy сказал:

В данном конкретном случае виновен водитель, а ответственность несёт автопарк. "Яндекс" тут совершенно ни при чём. Это как провайдеров обвинять в том,что кто-то вирусы по сайтам распространяет. В случае с беспилотником виноват будет производитель, если удастся доказать, что вина в системе пилотирования. Точно также, как сейчас виноват проиводитель, если у машины отказывают тормоза из-за кривой сборки.

Ну как это не причем...   Куча машин приезжает без лицензий,  с обычной осагой, без галочки такси...  Или вообще без ОСАГО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, satboy сказал:

Куча машин приезжает без лицензий,  с обычной осагой, без галочки такси...

Такие машины отключают от системы. Виноват автопарк, который себе такое позволяет. Он и без агрегатора вам такую машину может прислать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Syzygy сказал:

Такие машины отключают от системы. Виноват автопарк, который себе такое позволяет. Он и без агрегатора вам такую машину может прислать.

А в чем проблема такие машины Яндексу  не принимать в работу и не  присылать их клиентам???   База лицензий есть в онлайне практически во всех регионах. База ОСАГО - в онлайне тоже.

Не просто от хорошей жизни Яндекс и Uber стали страховать пассажиров. Да и глупость полная была выводить за рамки легковые такси, когда вводили обязательное страхование жизни и здоровья пассажиров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, satboy сказал:

А в чем проблема такие машины Яндексу  не принимать в работу и не  присылать их клиентам???

Яндекс не принимает без лицензии на перевозки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Syzygy сказал:

И тут приходите вы и говорите, что года за 3-4 террористы смогут научиться тому, на что противники тратили десятилетия

Смогут. https://lenta.ru/news/2014/11/10/iranuav/ ,

- как раз три года ушло. Понимаю, пацанам из Локхида обидно, да.

 

Цитата

как сейчас разрабатывают сложные ИТ-продукты.

Это ведь не гостайны, методики открыты. Им не надо быть лучше в целом, им вполне хватит  good enough.

Изменено пользователем jffulcrum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, jffulcrum сказал:

Понимаю, пацанам из Локхида обидно, да.

Пацанам не обидно, так как они знают, что помимо фюзеляжа, беспилотник обладает ещё рядом характеристик. Ну там радарами, стелс-покрытием, двигателям, бортовой электроникой, оптической системой разведки и много чем ещё. Пацаны из Локхида диагнозы по видео не ставят. Да любой вменяемый разработчик не поставит, ибо знает, что такое современное изделие.

 

16 минут назад, jffulcrum сказал:

Им не надо быть лучше в целом, им вполне хватит  good enough.

Знаете, когда приходит человек и говорит, скажем, Google - года через 3 моджахеды, бегающие по пустыне с калашами, смогут взломать систему защиты, над которой вы трудились 15 лет - остаётся только сочувственно покивать. Чего сейчас не ломают? Дык не хотят, виноград зелен. Посидят с книжками да взломают. Взломают, взломают, молодой человек, не волнуйтесь. Выход вон там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Syzygy сказал:

Пацаны из Локхида диагнозы по видео не ставят

Это да, их потом приходится ставить пацанам из американского ВМФ, после такого:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не пишите мне больше, пожалуйста, тут технический форум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Syzygy сказал:

ИТ по сложности сегодня ничем им не уступает.

Порог входа в ИТ по деньгам и доступности - низкий.

Купить комп или найти на свалке может каждый, дальше дело времени и соображалки.

Купить урана и/или станков для изготовления сильно дороже и хлопотнее, их ведь ещё и держать где то надо и расходники всякие нужны для прототипов.

 

1 час назад, Syzygy сказал:

Создание защитной системы типа KIS требует сотен программистов высочайшего уровня и годы работы, не говоря уже о хорошем школьном и университетском образовании. Над совершенствованием таких систем работают постоянно, это огромный труд. И тут приходите вы и говорите, что года за 3-4 террористы смогут научиться тому, на что противники тратили десятилетия. Ну просто почитав пару книжек и посидев в интернете.

Мне кажется, вы просто не в курсе, как сейчас разрабатывают сложные ИТ-продукты.

КИС ломается скрипкидисами, если ты не в курсе, обычный батник уже давно научился быть шифровальщиком, так что херовый у тебя пример.

Я же тебе привёл пример автопроизводителей, которые о безопасности вообще не слышали, это как бы намного ближе к тематике.

И твою теслу ломали уже не раз, а уж дымилы и того дырявее.

Даже защитные решения в виде сигналок не живут невзломанными больше полугода, так что заливай в другом месте, таким же нубам как ты :)

 

14 минут назад, Syzygy сказал:

Ну там радарами, стелс-покрытием, двигателям, бортовой электроникой, оптической системой разведки и много чем ещё.

Стелспокрытие они уже сами не используют, ибо дорого а наши кондовые радары его один хер видят, ибо у нас длина волны другая и оно отражается без проблем.

Двигатели, электроника, оптика - в гражданке оно просто на 1-2 поколения хуже, те совсем передовое не купить, а вот 5-и летней давности запросто.

Если что, наша военка примерно так и пилит и не жалуется особо что мол не дают двойного назначения закупать в инет магазинах.

 

15 минут назад, Syzygy сказал:

Google - года через 3 моджахеды, бегающие по пустыне с калашами, смогут взломать систему защиты, над которой вы трудились 15 лет - остаётся только сочувственно покивать. Чего сейчас не ломают?

Гугель никому не нужен, от слова совсем, это помойка для NSA, накопление и слежка.

Гугель имеет смысл ломать физически, в плане уничтожения, для этого хватит и тех знаний и навыков что у них сейчас есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, pvl сказал:

Если у вас есть ещё варианты, расскажите это потерпевшему клиенту Яндекс.такси, выше по ссылке

Т.е. разницы, робомобиль это, или живой таксист - никакой. И так и так у клиента проблемы будут.

Что же касается вариантов - то стандартный (правда, оно тоже приводит к разным дурным последствиям и столь же криво работает) выглядит как 'потерпевший должен был иметь свою страховку. И уже страховая компания потом разбирается, с кого там убытки требовать'.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, будет страхование клиента через какой-то специальный фонд универсального обслуживания , куда операторы робоавтотехники будут скидываться котловым методом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 01.12.2017 в 15:39, satboy сказал:

Директора компании, в рамках статьи 238 ук рф.

Какой именно?  Вот что и интересно.

Сейчас, например, если моя 1С убьет компьютер и свою базу я не смогу ничего отсудить у 1С - у них лицензионное соглашение по типу "as is". Т.е. без всяких гарантий. Полный "best effort". Т.е. "мы тут очень стараемся, но не гарантируем". А если я после этого помру с инфарктом - то это типа сам виноват...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Tosha сказал:

Т.е. без всяких гарантий. Полный "best effort". Т.е. "мы тут очень стараемся, но не гарантируем". А если я после этого помру с инфарктом - то это типа сам виноват...

Если вы хотите, чтобы разработчик разделил с вами ответственность, не забудьте разделить с ним прибыль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Syzygy сказал:

Если вы хотите, чтобы разработчик разделил с вами ответственность, не забудьте разделить с ним прибыль.

А ведь эта ситуация и робомобилей касается. Если ответственность накладываем на производителей - то сразу ценник  умножаем на 100  раз, скорость разработки делим на 1000.

Народ согласится или так же как с софтом решит "черт с ним, будем так использовать - оно и так достаточно надежно работает".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Sergey Gilfanov сказал:

А ведь эта ситуация и робомобилей касается.

С ними немного не так, потому что автомобиль - средство повышенной опасности. А так вообще-то да, если за один дизельгейт 4 лярда сняли. Остальные за ошибки платят соответствующие суммы. Просто как только обнаруживается неисправность, всю серию предпочитают отзывать. По отдельным случаям выплаты по несколько миллионов могут быть. И не рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разработчики уже давно нашли способ заставить клиентов делится прибылью, вместо единоразового платежа за продукт - получаем ежемесячное доилово, в особенности когда ты даже не владеешь софтом, а получаешь * as a service. Так что да, идея неплохая, это отличный способ лоббировать с повышением их прибыли от такой модели - повышение и ответственности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Tosha сказал:

Какой именно?  Вот что и интересно.

Сейчас, например, если моя 1С убьет компьютер и свою базу я не смогу ничего отсудить у 1С - у них лицензионное соглашение по типу "as is". Т.е. без всяких гарантий. Полный "best effort". Т.е. "мы тут очень стараемся, но не гарантируем". А если я после этого помру с инфарктом - то это типа сам виноват...

 

Та, которая выпустила на линию автомобиль, ездить по  дорогам общего пользования и оказывать услуги... Короче - директора таксопарка роботизированных авто.

Если в рамках расследования или судебного следствия будет выявлены иные лица - их тоже привлекут

 

Так же насчет 1с...  Они могут писать что угодно. Если из-за эксплуатации их продукта пострадают люди - будут найдены конкретные виновники, которые это доспутили..  и Следственному комитету или обычным следакам из полиции - будет глубоко наплевать на ASIS..  Будут применять нормы из УК, УПК и иных кодексов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, satboy сказал:

Та, которая выпустила на линию автомобиль, ездить по  дорогам общего пользования и оказывать услуги... Короче - директора таксопарка роботизированных авто.

В таких условиях я на месте директора таксопарка робота водителя выпускать бы на дорогу отказался. Эта железка мне совсем не подконтрольна технически кроме внешнего осмотра сохранности пломб. И отвечать за нее мне с какого перепугу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Tosha сказал:

Эта железка мне совсем не подконтрольна технически кроме внешнего осмотра сохранности пломб.

Обычный автомобиль подконтролен практически в той же степени - проверить уровень бензина и техжидкостей, давление в шинах и покрутить рулем. Чтобы узнать, как он себя чувствует на самом деле, надо включить прибор (2000 USD), вставить в прибор токен мастера (подразумевается действующий договор с автопроизводителем), подключиться к интернет и в ПО (написанном, такое ощущение что, голодными студентами на Java за доширак) провести диагностику (с участием зарубежного сервера) и почитать результаты, а также свежие вести (техноты). Да, есть в салоне волшебный огонек "check"... ну так он не исчезнет. Или имелось ввиду что-то иное в слове "технически"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ‎04‎.‎12‎.‎2017 в 18:47, Syzygy сказал:

за один дизельгейт 4 лярда сняли

И посадили на 7 лет https://www.msn.com/en-us/money/companies/volkswagen-executive-sentenced-to-seven-years-for-us-emissions-fraud/ar-BBGjZDY?li=BBmkt5R 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.