Перейти к содержимому
Калькуляторы

Автопилот - это водитель, который не нарушает, не спит, не ест, не отдыхает

Материал: Однажды человек перестанет быть полноценным участником дорожного движения. Беспилотные автомобили и электронные диспетчерские системы, реагирующие на ситуацию в миллионы раз быстрее человека, просто вытеснят из-за руля существо, которое легко нарушает правила, может устать, задремать, отвлечься. Полный текст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно на эту тему общался в дороге с водителем такси. Он высказал интересный тезис:

- если у обычной машины в дороге спускает колесо, водитель ставит запаску и едем дальше.

- если у робомашины в дороге спускает колесо - всё. ждать то ли вызова сервиса, то ли эвакуатор.

сама она его заменить вряд ли сможет в ближашие десятки лет, а большинство пассажиров этого не умеют…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, rdc сказал:

- если у робомашины в дороге спускает колесо - всё. ждать то ли вызова сервиса, то ли эвакуатор.

Кое-где проблема давно решена, например в австралийской глубинке многие машины - с системой подкачки шин, потому как вылезти из машины в пустыне при +50 - умрешь прежде, чем заменишь колесо. Цена технологии не очень гуманна в силу внешних компрессоров, но над этим тоже работают - https://www.goodyear.eu/ru_ru/truck/goodyear-quality/innovation/ (в самом низу) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, rdc сказал:

сама она его заменить вряд ли сможет в ближашие десятки лет

Сможет, к гадалке не ходи. Да даже если и не сможет - минут через 10 приедет ближайшее роботакси и пассажир просто пересядет в него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примитивно мыслите.

1. Сделать ИИ для автономки на уровне биобота всё равно сложно и дорого, притом и электричество и сама электроника. ПО так вообще ещё не существует, есть только проекты разной степени сырости.

 

2. Робоавто - НАМНОГО опаснее.

Только полный кретин может считать и утверждать обратное.

Человек - не хочет умирать, перепрограмировать человека в камикадзе не так просто, плюс он будет паниковать и может легко сфейлить не достигнув цели.

Здесь же всё просто: один наёмник-инженер угонит и перепрограммирует 100500 машин в камикадзе, другой наёмник сделает им начинку или по новомодному научит объезжать пешеходов сверху.

Учитывая насколько нынче всё дыряво, я ожидаю что будет достаточно один раз проехать с ноутом в роботакси чтобы оно в нужное время начало работать по новой программе.

А теперь представь город с таксопарком в 10к машин, который в час Х начинают объезжать пешеходов сверху, которые превращают себя в мусорные баррикады посреди основных магистралей и перекрёстков.

 

Если мы считаем что какие то барадачи не осилят такое и не найдут того кто за деньги сделает, то почему не представить что тесла/убер внезапно не обновит прошивку в машинах очередной страны попавшей под санкции и они там как минимум просто встанут, а как максимум - см выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ivan_83

 

Насыщенность и нынешнего мира ИТ-технологиями такова, что уже можно устроить массу неприятностей с человеческими жертвами, но имеем только взломы рекламных мониторов с демонстрацией подростковой фигни и вирусы-вымогатели ради бабла. Я вот знаю, что во время эпидемии WannaCry целые региональные участки РЖД вынуждены были перейти на ручное управление расписаниями, это значит, что были все возможности вклиниться в автоматизированную систему и столкнуть пару поездов, но это никому не нужно - те, кому это было бы и нужно, вынуждены и дальше привязывать бомбы к дурачкам просто в силу своих бизнес-процессов. Роботакси тоже если и будут взламывать, то поштучно с конкретной целью, или массово чтоб ту же рекламу пассажирам принудительно прокрутить или ценник навернуть, собственно, в соседней теме:

Киберпанк - он прежде всего панк. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взломать систему - это одно. И совсем другое дело переписать алгоритм работы, заставив автомобиль управляться удалённо и ездить по пешеходам. Это работа экспертного уровня, не для доморощенных хакиров. Так что нет, не будет шахид-автомобилей. Киберпреступникам же куда выгодней ломать банки и похищать деньги, только вот даже на это у них кишка тонка - всё через социнженирию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты чего то не понимаешь, притом кардинально.

Чтобы устроить что то сейчас нужно быть в теме SCADA и конкретных производств, иначе в лучшем случае банальный DoS и ручной труд на местах.

Тот же StunHead писали несколько групп профи и обкатывали на своём желез прежде чем запустить операцию внедрения, это капец как дорого, трудоёмко и палевно.

Здесь же ты можешь купить авто или взять в прокат и возится у себя в гараже сколько угодно, а потом растиражировать результат. Порог вхождения ниже некуда.

 

С другой стороны медийная составляющая.

Когда бешеное авто крушит всё подряд и жертвы - это повод и для сми и для страха перед такими авто, а когда очередное рогаикапыта встало - ну это ихнее раздолбайство, и неудобства остальным.

 

1 минуту назад, Syzygy сказал:

Взломать систему - это одно. И совсем другое дело переписать алгоритм работы, заставив автомобиль управляться удалённо и ездить по пешеходам. Это работа экспертного уровня, не для доморощенных хакиров. Так что нет, не будет шахид-автомобилей. Киберпреступникам же куда выгодней ломать банки и похищать деньги, только вот даже на это у них кишка тонка - всё через социнженирию.

Тема идёт в народ, не волнуйся ты, всё будет.

 

Вот поедешь однажды за хлебом/на работу а такси тебя посвятит в ислам :)

 

Насчёт мотивации - не только деньги являются мотивацией, даже для образованных людей.

 

Изменение логики работы софта - там же совсем просто: препятствия объезжать, поверх небольших движущихся объектов, к моменту появления адекватных автопилотов они уже будут иметь такую классификацию внутри.

Опять же, наверняка, будут и симуляторы для обкатки логики ИИ, так что можно будет даже без авто отлаживаться.

 

Потом ты вот щас возразил против объезда людей сверху, но насчёт доставки груза по расписанию в нужное место ты ничего не сказал.

В принципе сейчас уже и летающих дронов боятся из за этого, а тут колёсная хрень в которую можно пол тонны уложить.

Готов принять такую посылку от "амазона"?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Ivan_83 сказал:

Тема идёт в народ

В какой ещё народ? Назови крупного производителя чего-нибудь, которого бы взломали и серьёзно так изменили принцип работы/ограбили. Я таких не припоминаю.

 

13 минут назад, Ivan_83 сказал:

Вот поедешь однажды за хлебом/на работу а такси тебя посвятит в ислам :)

Лол. В Сирии шахид-мобили даже удалённо управляемыми сделать не могли, хотя казалось бы, простая механическая система. А тут крутые спецы вскроют разработки крупнейших фирм? Ну да, ну да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Ivan_83 сказал:

Здесь же ты можешь купить авто или взять в прокат и возится у себя в гараже сколько угодно, а потом растиражировать результат.

В машинах УЖЕ (лет 15 этак) есть достаточно мощные компьютеры, зачастую с каналами связи. Софт этих компьютеров дыряв как швейцарский сыр, вы же, помнится, пару лет назад выкладывали ссылку на PDF с исследованием соответствующим. УЖЕ можно, определенной настройкой, вызвать резкое ускорение или резкое торможение, или вообще загасить двигатель. Скоростные дороги в наличии, точку на столбе поставь и ломай на ходу. Много навозились в гаражах? Во-первых, все равно нужна квалификация в предмете, то есть в работе двигателя внутреннего сгорания и тормозной системы. Во-вторых, подразумевается значительная унификация, которой нет, и не понятно, с чего она возникнет в будущем. В-третьих, нет бизнес-процессов, покрывающих эффект такой манипуляции.

 

12 минут назад, Syzygy сказал:

В Сирии шахид-мобили даже удалённо управляемыми сделать не могли, хотя казалось бы, простая механическая система.

Там дело не в технологиях - дроны у ИГ есть и активно применяются. Там дело в бизнес-процессах - дроны эффективны в военном плане, но борьба исламского терроризма в целом лежит не в военной области. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, jffulcrum сказал:

дроны у ИГ есть и активно применяются.

Чужие дроны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Syzygy сказал:

В какой ещё народ? Назови крупного производителя чего-нибудь, которого бы взломали и серьёзно так изменили принцип работы/ограбили. Я таких не припоминаю.

Чироки тебе мало? Тесла?

Первые как раз в кювет посылали.

 

А насчёт ограбили ты очень зря начал, ибо производители в принципе не делают надёжных сигнализаций, полагаю под давлением ЗОГ/силовиков, у которых свой корыстный интерес в тайном досмотре/изъятии/добавлении/пр есть.

Поэтому максимум спустя пол года любая сигналка ломается и дело ставится на поток.

 

 

1 минуту назад, jffulcrum сказал:

Во-первых, все равно нужна квалификация в предмете, то есть в работе двигателя внутреннего сгорания и тормозной системы.

Нафик он сдался?

ДоС тачил мало интересен, разве что барыгам из придорожных ремонтных мастерских, чтобы поставить на поток получение бабла с проезжающих мимо.

 

1 минуту назад, jffulcrum сказал:

Во-вторых, подразумевается значительная унификация, которой нет, и не понятно, с чего она возникнет в будущем.

Роботакси, автобусы, коммуналка, курьеры.

 

2 минуты назад, jffulcrum сказал:

В-третьих, нет бизнес-процессов, покрывающих эффект такой манипуляции.

Это ты тоже зря.

Как массовые публичные акции, так и отдельные заказы - весьма доходно и риска практически нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Syzygy сказал:

Чужие дроны.

В Катаре или ОАЭ, точно не помню, есть целый институт робототехники и искусственного интеллекта. Была бы потребность...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Syzygy сказал:

Лол. В Сирии шахид-мобили даже удалённо управляемыми сделать не могли, хотя казалось бы, простая механическая система. А тут крутые спецы вскроют разработки крупнейших фирм? Ну да, ну да.

Такому хомяку как ты любая лампочка с блюпупом - хайтек :)

Так что не суди по себе.

В остальном ядерный кот тут уже упоминал про высоко технологическую часть таких "альтернативных" движений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, jffulcrum сказал:

целый институт робототехники и искусственного интеллекта

И как успехи, каков процент разработчиков из местных? Что-то не слышал про высокотехнологичную продукцию из Катара. Да и официальные структуры ОАЭ, который взламывают машины в США и ЕС - это что-то из области фантастики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Ivan_83 сказал:

ДоС тачил мало интересен, разве что барыгам из придорожных ремонтных мастерских, чтобы поставить на поток получение бабла с проезжающих мимо.

Разрешенная скорость на платных дорогах  -130 км/час, это значит, что все едут 150-170. Последствия можем представить? Если нет, ютьюб в помощь. В Питере вон уже камеры ставят https://ok-inform.ru/economics/transport/106356-zsd-perestanet-byt-gonochnoj-trassoj.html 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Syzygy сказал:

И как успехи, каков процент разработчиков из местных?

Успехи примерно такие же, как у наших аналогичных институтов - делают свое для местных рынков, на глобальную конкуренцию не замахиваются. Но сделать дрона или дистанционное управление для шахид-мобиля специализированному учреждению под силу и в РФ. Инструменты же дальше передаются кому надо, как передаются оттуда деньги, обычное оружие и т.п. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, jffulcrum сказал:

Разрешенная скорость на платных дорогах  -130 км/час, это значит, что все едут 150-170. Последствия можем представить?

Это по медийности не тянет, а значит никому не интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Ivan_83 сказал:

Роботакси, автобусы, коммуналка, курьеры.

Дык, такое добро и ломать-то не надо на уровне машины. GPS-сигнал подменил, оно и поехало не туда. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, jffulcrum сказал:

Успехи примерно такие же, как у наших аналогичных институтов

Если успехи такие же, то о чём-то большем не может идти и речи. Извините, я не верю в хакеров-шахидов из петрократий, которые переигрывают мировые корпорации, аккумулирующие лучшие технологии мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, jffulcrum сказал:

Дык, такое добро и ломать-то не надо на уровне машины. GPS-сигнал подменил, оно и поехало не туда. 

Тут уровень входа немного другой, с одной стороны, с другой оно слишком локально как гео так и по времени.

 

 

57 минут назад, Syzygy сказал:

Если успехи такие же, то о чём-то большем не может идти и речи. Извините, я не верю в хакеров-шахидов из петрократий, которые переигрывают мировые корпорации, аккумулирующие лучшие технологии мира.

У этих твоих мировых корпораций с лучшими технологиями постоянные факапы с безопасностью, а уж автомобильные вообще решето полнейшее.

Сейчас пока проще биобота посадить чем городить перепрограммирование или дистанционку (которая легко давится простыми РЭБ в нужных местах).

Но я тебе ещё раз повторю - есть специалисты которых интересуют деньги, и деньги для них найдут когда потребуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Syzygy сказал:

хакеров-шахидов из петрократий, которые переигрывают мировые корпорации, аккумулирующие лучшие технологии мира.

ИТ - это не прикладная ядерная физика, не низкотемпературное материаловедение, не ракетостроение. Нужны знание математики и умение программировать, этому уже научили десятки миллионов человек. Для разработок по большому счету нужен только Интернет, не надо строить реакторы, центрифуги, стартовые столы, рот ноутбук закрыл - рабочее место прибрано. И локальных институтов вполне хватит:  https://lenta.ru/articles/2011/12/13/sentinel/ http://en.abna24.com/service/middle-east-west-asia/archive/2015/09/01/708642/story.html   Если следующее поколение радикальных исламистов сможет интегрировать кибертерроризм и методы безлюдной войны с нынешним пониманием борьбы за веру, приравнять хакера с ноутбуком к шахиду с калашом или бомбой, то достаточный уровень технологий будет достигнут очень быстро. Из говна и палок уже собирали всякое http://colonelcassad.livejournal.com/3424174.html 

 

 

Модератор, перетащите тему в Хобби, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я убежден что ДТП таки с роботом водителем будут. А кто собственно будет отвечать в случае наличия жертв?  Хозяин автомобиля или производитель программы робота? 

Или самого робота в тюрьму посадят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, pvl сказал:

 

Никто. Робота оформят как ИП.

 

Директора компании, в рамках статьи 238 ук рф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Tosha сказал:

Ну я убежден что ДТП таки с роботом водителем будут. А кто собственно будет отвечать в случае наличия жертв?  Хозяин автомобиля или производитель программы робота? 

Или самого робота в тюрьму посадят?

Осталось вспомнить, для чего в подобных случаях существует ответственность живого человека и посадка его в тюрьму. В конечном итоге - оно для того, чтобы ДТП и жертв от машин меньше было. Для робомобилей нужно просто другие правила для достижения того же самого придумать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.