Jump to content
Калькуляторы

Автопилот - это водитель, который не нарушает, не спит, не ест, не отдыхает

Материал: Однажды человек перестанет быть полноценным участником дорожного движения. Беспилотные автомобили и электронные диспетчерские системы, реагирующие на ситуацию в миллионы раз быстрее человека, просто вытеснят из-за руля существо, которое легко нарушает правила, может устать, задремать, отвлечься. Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites

>, не ест,

 

эм... что?

 

ЗЫ:

 

Оставлю это тут:

1.

Интервью с Ольгой Усковой, основательницей компании Cognitive Technologies.

 

2.

Про "массовость" и "развитие", эти слова много раз в тексте есть: Развитие технологий, да и чего бы то ни было другого, не может быть целью при капитализме. Оно может быть одним из способов роста доходов, но никогда - более.

от сюда.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно на эту тему общался в дороге с водителем такси. Он высказал интересный тезис:

- если у обычной машины в дороге спускает колесо, водитель ставит запаску и едем дальше.

- если у робомашины в дороге спускает колесо - всё. ждать то ли вызова сервиса, то ли эвакуатор.

сама она его заменить вряд ли сможет в ближашие десятки лет, а большинство пассажиров этого не умеют…

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, rdc сказал:

- если у робомашины в дороге спускает колесо - всё. ждать то ли вызова сервиса, то ли эвакуатор.

Кое-где проблема давно решена, например в австралийской глубинке многие машины - с системой подкачки шин, потому как вылезти из машины в пустыне при +50 - умрешь прежде, чем заменишь колесо. Цена технологии не очень гуманна в силу внешних компрессоров, но над этим тоже работают - https://www.goodyear.eu/ru_ru/truck/goodyear-quality/innovation/ (в самом низу) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, rdc сказал:

сама она его заменить вряд ли сможет в ближашие десятки лет

Сможет, к гадалке не ходи. Да даже если и не сможет - минут через 10 приедет ближайшее роботакси и пассажир просто пересядет в него.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Примитивно мыслите.

1. Сделать ИИ для автономки на уровне биобота всё равно сложно и дорого, притом и электричество и сама электроника. ПО так вообще ещё не существует, есть только проекты разной степени сырости.

 

2. Робоавто - НАМНОГО опаснее.

Только полный кретин может считать и утверждать обратное.

Человек - не хочет умирать, перепрограмировать человека в камикадзе не так просто, плюс он будет паниковать и может легко сфейлить не достигнув цели.

Здесь же всё просто: один наёмник-инженер угонит и перепрограммирует 100500 машин в камикадзе, другой наёмник сделает им начинку или по новомодному научит объезжать пешеходов сверху.

Учитывая насколько нынче всё дыряво, я ожидаю что будет достаточно один раз проехать с ноутом в роботакси чтобы оно в нужное время начало работать по новой программе.

А теперь представь город с таксопарком в 10к машин, который в час Х начинают объезжать пешеходов сверху, которые превращают себя в мусорные баррикады посреди основных магистралей и перекрёстков.

 

Если мы считаем что какие то барадачи не осилят такое и не найдут того кто за деньги сделает, то почему не представить что тесла/убер внезапно не обновит прошивку в машинах очередной страны попавшей под санкции и они там как минимум просто встанут, а как максимум - см выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ivan_83

 

Насыщенность и нынешнего мира ИТ-технологиями такова, что уже можно устроить массу неприятностей с человеческими жертвами, но имеем только взломы рекламных мониторов с демонстрацией подростковой фигни и вирусы-вымогатели ради бабла. Я вот знаю, что во время эпидемии WannaCry целые региональные участки РЖД вынуждены были перейти на ручное управление расписаниями, это значит, что были все возможности вклиниться в автоматизированную систему и столкнуть пару поездов, но это никому не нужно - те, кому это было бы и нужно, вынуждены и дальше привязывать бомбы к дурачкам просто в силу своих бизнес-процессов. Роботакси тоже если и будут взламывать, то поштучно с конкретной целью, или массово чтоб ту же рекламу пассажирам принудительно прокрутить или ценник навернуть, собственно, в соседней теме:

Киберпанк - он прежде всего панк. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взломать систему - это одно. И совсем другое дело переписать алгоритм работы, заставив автомобиль управляться удалённо и ездить по пешеходам. Это работа экспертного уровня, не для доморощенных хакиров. Так что нет, не будет шахид-автомобилей. Киберпреступникам же куда выгодней ломать банки и похищать деньги, только вот даже на это у них кишка тонка - всё через социнженирию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты чего то не понимаешь, притом кардинально.

Чтобы устроить что то сейчас нужно быть в теме SCADA и конкретных производств, иначе в лучшем случае банальный DoS и ручной труд на местах.

Тот же StunHead писали несколько групп профи и обкатывали на своём желез прежде чем запустить операцию внедрения, это капец как дорого, трудоёмко и палевно.

Здесь же ты можешь купить авто или взять в прокат и возится у себя в гараже сколько угодно, а потом растиражировать результат. Порог вхождения ниже некуда.

 

С другой стороны медийная составляющая.

Когда бешеное авто крушит всё подряд и жертвы - это повод и для сми и для страха перед такими авто, а когда очередное рогаикапыта встало - ну это ихнее раздолбайство, и неудобства остальным.

 

1 минуту назад, Syzygy сказал:

Взломать систему - это одно. И совсем другое дело переписать алгоритм работы, заставив автомобиль управляться удалённо и ездить по пешеходам. Это работа экспертного уровня, не для доморощенных хакиров. Так что нет, не будет шахид-автомобилей. Киберпреступникам же куда выгодней ломать банки и похищать деньги, только вот даже на это у них кишка тонка - всё через социнженирию.

Тема идёт в народ, не волнуйся ты, всё будет.

 

Вот поедешь однажды за хлебом/на работу а такси тебя посвятит в ислам :)

 

Насчёт мотивации - не только деньги являются мотивацией, даже для образованных людей.

 

Изменение логики работы софта - там же совсем просто: препятствия объезжать, поверх небольших движущихся объектов, к моменту появления адекватных автопилотов они уже будут иметь такую классификацию внутри.

Опять же, наверняка, будут и симуляторы для обкатки логики ИИ, так что можно будет даже без авто отлаживаться.

 

Потом ты вот щас возразил против объезда людей сверху, но насчёт доставки груза по расписанию в нужное место ты ничего не сказал.

В принципе сейчас уже и летающих дронов боятся из за этого, а тут колёсная хрень в которую можно пол тонны уложить.

Готов принять такую посылку от "амазона"?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Ivan_83 сказал:

Тема идёт в народ

В какой ещё народ? Назови крупного производителя чего-нибудь, которого бы взломали и серьёзно так изменили принцип работы/ограбили. Я таких не припоминаю.

 

13 минут назад, Ivan_83 сказал:

Вот поедешь однажды за хлебом/на работу а такси тебя посвятит в ислам :)

Лол. В Сирии шахид-мобили даже удалённо управляемыми сделать не могли, хотя казалось бы, простая механическая система. А тут крутые спецы вскроют разработки крупнейших фирм? Ну да, ну да.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Ivan_83 сказал:

Здесь же ты можешь купить авто или взять в прокат и возится у себя в гараже сколько угодно, а потом растиражировать результат.

В машинах УЖЕ (лет 15 этак) есть достаточно мощные компьютеры, зачастую с каналами связи. Софт этих компьютеров дыряв как швейцарский сыр, вы же, помнится, пару лет назад выкладывали ссылку на PDF с исследованием соответствующим. УЖЕ можно, определенной настройкой, вызвать резкое ускорение или резкое торможение, или вообще загасить двигатель. Скоростные дороги в наличии, точку на столбе поставь и ломай на ходу. Много навозились в гаражах? Во-первых, все равно нужна квалификация в предмете, то есть в работе двигателя внутреннего сгорания и тормозной системы. Во-вторых, подразумевается значительная унификация, которой нет, и не понятно, с чего она возникнет в будущем. В-третьих, нет бизнес-процессов, покрывающих эффект такой манипуляции.

 

12 минут назад, Syzygy сказал:

В Сирии шахид-мобили даже удалённо управляемыми сделать не могли, хотя казалось бы, простая механическая система.

Там дело не в технологиях - дроны у ИГ есть и активно применяются. Там дело в бизнес-процессах - дроны эффективны в военном плане, но борьба исламского терроризма в целом лежит не в военной области. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, jffulcrum сказал:

дроны у ИГ есть и активно применяются.

Чужие дроны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Syzygy сказал:

В какой ещё народ? Назови крупного производителя чего-нибудь, которого бы взломали и серьёзно так изменили принцип работы/ограбили. Я таких не припоминаю.

Чироки тебе мало? Тесла?

Первые как раз в кювет посылали.

 

А насчёт ограбили ты очень зря начал, ибо производители в принципе не делают надёжных сигнализаций, полагаю под давлением ЗОГ/силовиков, у которых свой корыстный интерес в тайном досмотре/изъятии/добавлении/пр есть.

Поэтому максимум спустя пол года любая сигналка ломается и дело ставится на поток.

 

 

1 минуту назад, jffulcrum сказал:

Во-первых, все равно нужна квалификация в предмете, то есть в работе двигателя внутреннего сгорания и тормозной системы.

Нафик он сдался?

ДоС тачил мало интересен, разве что барыгам из придорожных ремонтных мастерских, чтобы поставить на поток получение бабла с проезжающих мимо.

 

1 минуту назад, jffulcrum сказал:

Во-вторых, подразумевается значительная унификация, которой нет, и не понятно, с чего она возникнет в будущем.

Роботакси, автобусы, коммуналка, курьеры.

 

2 минуты назад, jffulcrum сказал:

В-третьих, нет бизнес-процессов, покрывающих эффект такой манипуляции.

Это ты тоже зря.

Как массовые публичные акции, так и отдельные заказы - весьма доходно и риска практически нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Syzygy сказал:

Чужие дроны.

В Катаре или ОАЭ, точно не помню, есть целый институт робототехники и искусственного интеллекта. Была бы потребность...

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Syzygy сказал:

Лол. В Сирии шахид-мобили даже удалённо управляемыми сделать не могли, хотя казалось бы, простая механическая система. А тут крутые спецы вскроют разработки крупнейших фирм? Ну да, ну да.

Такому хомяку как ты любая лампочка с блюпупом - хайтек :)

Так что не суди по себе.

В остальном ядерный кот тут уже упоминал про высоко технологическую часть таких "альтернативных" движений.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, jffulcrum сказал:

целый институт робототехники и искусственного интеллекта

И как успехи, каков процент разработчиков из местных? Что-то не слышал про высокотехнологичную продукцию из Катара. Да и официальные структуры ОАЭ, который взламывают машины в США и ЕС - это что-то из области фантастики.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Ivan_83 сказал:

ДоС тачил мало интересен, разве что барыгам из придорожных ремонтных мастерских, чтобы поставить на поток получение бабла с проезжающих мимо.

Разрешенная скорость на платных дорогах  -130 км/час, это значит, что все едут 150-170. Последствия можем представить? Если нет, ютьюб в помощь. В Питере вон уже камеры ставят https://ok-inform.ru/economics/transport/106356-zsd-perestanet-byt-gonochnoj-trassoj.html 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Syzygy сказал:

И как успехи, каков процент разработчиков из местных?

Успехи примерно такие же, как у наших аналогичных институтов - делают свое для местных рынков, на глобальную конкуренцию не замахиваются. Но сделать дрона или дистанционное управление для шахид-мобиля специализированному учреждению под силу и в РФ. Инструменты же дальше передаются кому надо, как передаются оттуда деньги, обычное оружие и т.п. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, jffulcrum сказал:

Разрешенная скорость на платных дорогах  -130 км/час, это значит, что все едут 150-170. Последствия можем представить?

Это по медийности не тянет, а значит никому не интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Ivan_83 сказал:

Роботакси, автобусы, коммуналка, курьеры.

Дык, такое добро и ломать-то не надо на уровне машины. GPS-сигнал подменил, оно и поехало не туда. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, jffulcrum сказал:

Успехи примерно такие же, как у наших аналогичных институтов

Если успехи такие же, то о чём-то большем не может идти и речи. Извините, я не верю в хакеров-шахидов из петрократий, которые переигрывают мировые корпорации, аккумулирующие лучшие технологии мира.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, jffulcrum сказал:

Дык, такое добро и ломать-то не надо на уровне машины. GPS-сигнал подменил, оно и поехало не туда. 

Тут уровень входа немного другой, с одной стороны, с другой оно слишком локально как гео так и по времени.

 

 

57 минут назад, Syzygy сказал:

Если успехи такие же, то о чём-то большем не может идти и речи. Извините, я не верю в хакеров-шахидов из петрократий, которые переигрывают мировые корпорации, аккумулирующие лучшие технологии мира.

У этих твоих мировых корпораций с лучшими технологиями постоянные факапы с безопасностью, а уж автомобильные вообще решето полнейшее.

Сейчас пока проще биобота посадить чем городить перепрограммирование или дистанционку (которая легко давится простыми РЭБ в нужных местах).

Но я тебе ещё раз повторю - есть специалисты которых интересуют деньги, и деньги для них найдут когда потребуется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Syzygy сказал:

хакеров-шахидов из петрократий, которые переигрывают мировые корпорации, аккумулирующие лучшие технологии мира.

ИТ - это не прикладная ядерная физика, не низкотемпературное материаловедение, не ракетостроение. Нужны знание математики и умение программировать, этому уже научили десятки миллионов человек. Для разработок по большому счету нужен только Интернет, не надо строить реакторы, центрифуги, стартовые столы, рот ноутбук закрыл - рабочее место прибрано. И локальных институтов вполне хватит:  https://lenta.ru/articles/2011/12/13/sentinel/ http://en.abna24.com/service/middle-east-west-asia/archive/2015/09/01/708642/story.html   Если следующее поколение радикальных исламистов сможет интегрировать кибертерроризм и методы безлюдной войны с нынешним пониманием борьбы за веру, приравнять хакера с ноутбуком к шахиду с калашом или бомбой, то достаточный уровень технологий будет достигнут очень быстро. Из говна и палок уже собирали всякое http://colonelcassad.livejournal.com/3424174.html 

 

 

Модератор, перетащите тему в Хобби, пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я убежден что ДТП таки с роботом водителем будут. А кто собственно будет отвечать в случае наличия жертв?  Хозяин автомобиля или производитель программы робота? 

Или самого робота в тюрьму посадят?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

28 минут назад, Tosha сказал:

Ну я убежден что ДТП таки с роботом водителем будут. А кто собственно будет отвечать в случае наличия жертв?  Хозяин автомобиля или производитель программы робота? 

Или самого робота в тюрьму посадят?

Никто. Робота оформят как ИП.

 

Пострадавший в ДТП пассажир «Яндекс.Такси» потерял здоровье и не получил компенсаций от перевозчика

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this