Robot_NagNews Posted November 29, 2017 · Report post Материал: Однажды человек перестанет быть полноценным участником дорожного движения. Беспилотные автомобили и электронные диспетчерские системы, реагирующие на ситуацию в миллионы раз быстрее человека, просто вытеснят из-за руля существо, которое легко нарушает правила, может устать, задремать, отвлечься. Полный текст Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
rdc Posted November 29, 2017 · Report post Недавно на эту тему общался в дороге с водителем такси. Он высказал интересный тезис: - если у обычной машины в дороге спускает колесо, водитель ставит запаску и едем дальше. - если у робомашины в дороге спускает колесо - всё. ждать то ли вызова сервиса, то ли эвакуатор. сама она его заменить вряд ли сможет в ближашие десятки лет, а большинство пассажиров этого не умеют… Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jffulcrum Posted November 29, 2017 · Report post 17 минут назад, rdc сказал: - если у робомашины в дороге спускает колесо - всё. ждать то ли вызова сервиса, то ли эвакуатор. Кое-где проблема давно решена, например в австралийской глубинке многие машины - с системой подкачки шин, потому как вылезти из машины в пустыне при +50 - умрешь прежде, чем заменишь колесо. Цена технологии не очень гуманна в силу внешних компрессоров, но над этим тоже работают - https://www.goodyear.eu/ru_ru/truck/goodyear-quality/innovation/ (в самом низу) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Syzygy Posted November 29, 2017 · Report post 51 минуту назад, rdc сказал: сама она его заменить вряд ли сможет в ближашие десятки лет Сможет, к гадалке не ходи. Да даже если и не сможет - минут через 10 приедет ближайшее роботакси и пассажир просто пересядет в него. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Ivan_83 Posted November 29, 2017 · Report post Примитивно мыслите. 1. Сделать ИИ для автономки на уровне биобота всё равно сложно и дорого, притом и электричество и сама электроника. ПО так вообще ещё не существует, есть только проекты разной степени сырости. 2. Робоавто - НАМНОГО опаснее. Только полный кретин может считать и утверждать обратное. Человек - не хочет умирать, перепрограмировать человека в камикадзе не так просто, плюс он будет паниковать и может легко сфейлить не достигнув цели. Здесь же всё просто: один наёмник-инженер угонит и перепрограммирует 100500 машин в камикадзе, другой наёмник сделает им начинку или по новомодному научит объезжать пешеходов сверху. Учитывая насколько нынче всё дыряво, я ожидаю что будет достаточно один раз проехать с ноутом в роботакси чтобы оно в нужное время начало работать по новой программе. А теперь представь город с таксопарком в 10к машин, который в час Х начинают объезжать пешеходов сверху, которые превращают себя в мусорные баррикады посреди основных магистралей и перекрёстков. Если мы считаем что какие то барадачи не осилят такое и не найдут того кто за деньги сделает, то почему не представить что тесла/убер внезапно не обновит прошивку в машинах очередной страны попавшей под санкции и они там как минимум просто встанут, а как максимум - см выше. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jffulcrum Posted November 29, 2017 · Report post Ivan_83 Насыщенность и нынешнего мира ИТ-технологиями такова, что уже можно устроить массу неприятностей с человеческими жертвами, но имеем только взломы рекламных мониторов с демонстрацией подростковой фигни и вирусы-вымогатели ради бабла. Я вот знаю, что во время эпидемии WannaCry целые региональные участки РЖД вынуждены были перейти на ручное управление расписаниями, это значит, что были все возможности вклиниться в автоматизированную систему и столкнуть пару поездов, но это никому не нужно - те, кому это было бы и нужно, вынуждены и дальше привязывать бомбы к дурачкам просто в силу своих бизнес-процессов. Роботакси тоже если и будут взламывать, то поштучно с конкретной целью, или массово чтоб ту же рекламу пассажирам принудительно прокрутить или ценник навернуть, собственно, в соседней теме: Киберпанк - он прежде всего панк. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Syzygy Posted November 29, 2017 · Report post Взломать систему - это одно. И совсем другое дело переписать алгоритм работы, заставив автомобиль управляться удалённо и ездить по пешеходам. Это работа экспертного уровня, не для доморощенных хакиров. Так что нет, не будет шахид-автомобилей. Киберпреступникам же куда выгодней ломать банки и похищать деньги, только вот даже на это у них кишка тонка - всё через социнженирию. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Ivan_83 Posted November 29, 2017 · Report post Ты чего то не понимаешь, притом кардинально. Чтобы устроить что то сейчас нужно быть в теме SCADA и конкретных производств, иначе в лучшем случае банальный DoS и ручной труд на местах. Тот же StunHead писали несколько групп профи и обкатывали на своём желез прежде чем запустить операцию внедрения, это капец как дорого, трудоёмко и палевно. Здесь же ты можешь купить авто или взять в прокат и возится у себя в гараже сколько угодно, а потом растиражировать результат. Порог вхождения ниже некуда. С другой стороны медийная составляющая. Когда бешеное авто крушит всё подряд и жертвы - это повод и для сми и для страха перед такими авто, а когда очередное рогаикапыта встало - ну это ихнее раздолбайство, и неудобства остальным. 1 минуту назад, Syzygy сказал: Взломать систему - это одно. И совсем другое дело переписать алгоритм работы, заставив автомобиль управляться удалённо и ездить по пешеходам. Это работа экспертного уровня, не для доморощенных хакиров. Так что нет, не будет шахид-автомобилей. Киберпреступникам же куда выгодней ломать банки и похищать деньги, только вот даже на это у них кишка тонка - всё через социнженирию. Тема идёт в народ, не волнуйся ты, всё будет. Вот поедешь однажды за хлебом/на работу а такси тебя посвятит в ислам :) Насчёт мотивации - не только деньги являются мотивацией, даже для образованных людей. Изменение логики работы софта - там же совсем просто: препятствия объезжать, поверх небольших движущихся объектов, к моменту появления адекватных автопилотов они уже будут иметь такую классификацию внутри. Опять же, наверняка, будут и симуляторы для обкатки логики ИИ, так что можно будет даже без авто отлаживаться. Потом ты вот щас возразил против объезда людей сверху, но насчёт доставки груза по расписанию в нужное место ты ничего не сказал. В принципе сейчас уже и летающих дронов боятся из за этого, а тут колёсная хрень в которую можно пол тонны уложить. Готов принять такую посылку от "амазона"?) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Syzygy Posted November 29, 2017 · Report post 12 минут назад, Ivan_83 сказал: Тема идёт в народ В какой ещё народ? Назови крупного производителя чего-нибудь, которого бы взломали и серьёзно так изменили принцип работы/ограбили. Я таких не припоминаю. 13 минут назад, Ivan_83 сказал: Вот поедешь однажды за хлебом/на работу а такси тебя посвятит в ислам :) Лол. В Сирии шахид-мобили даже удалённо управляемыми сделать не могли, хотя казалось бы, простая механическая система. А тут крутые спецы вскроют разработки крупнейших фирм? Ну да, ну да. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jffulcrum Posted November 29, 2017 · Report post 18 минут назад, Ivan_83 сказал: Здесь же ты можешь купить авто или взять в прокат и возится у себя в гараже сколько угодно, а потом растиражировать результат. В машинах УЖЕ (лет 15 этак) есть достаточно мощные компьютеры, зачастую с каналами связи. Софт этих компьютеров дыряв как швейцарский сыр, вы же, помнится, пару лет назад выкладывали ссылку на PDF с исследованием соответствующим. УЖЕ можно, определенной настройкой, вызвать резкое ускорение или резкое торможение, или вообще загасить двигатель. Скоростные дороги в наличии, точку на столбе поставь и ломай на ходу. Много навозились в гаражах? Во-первых, все равно нужна квалификация в предмете, то есть в работе двигателя внутреннего сгорания и тормозной системы. Во-вторых, подразумевается значительная унификация, которой нет, и не понятно, с чего она возникнет в будущем. В-третьих, нет бизнес-процессов, покрывающих эффект такой манипуляции. 12 минут назад, Syzygy сказал: В Сирии шахид-мобили даже удалённо управляемыми сделать не могли, хотя казалось бы, простая механическая система. Там дело не в технологиях - дроны у ИГ есть и активно применяются. Там дело в бизнес-процессах - дроны эффективны в военном плане, но борьба исламского терроризма в целом лежит не в военной области. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Syzygy Posted November 29, 2017 · Report post 9 минут назад, jffulcrum сказал: дроны у ИГ есть и активно применяются. Чужие дроны. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Ivan_83 Posted November 29, 2017 · Report post 14 минут назад, Syzygy сказал: В какой ещё народ? Назови крупного производителя чего-нибудь, которого бы взломали и серьёзно так изменили принцип работы/ограбили. Я таких не припоминаю. Чироки тебе мало? Тесла? Первые как раз в кювет посылали. А насчёт ограбили ты очень зря начал, ибо производители в принципе не делают надёжных сигнализаций, полагаю под давлением ЗОГ/силовиков, у которых свой корыстный интерес в тайном досмотре/изъятии/добавлении/пр есть. Поэтому максимум спустя пол года любая сигналка ломается и дело ставится на поток. 1 минуту назад, jffulcrum сказал: Во-первых, все равно нужна квалификация в предмете, то есть в работе двигателя внутреннего сгорания и тормозной системы. Нафик он сдался? ДоС тачил мало интересен, разве что барыгам из придорожных ремонтных мастерских, чтобы поставить на поток получение бабла с проезжающих мимо. 1 минуту назад, jffulcrum сказал: Во-вторых, подразумевается значительная унификация, которой нет, и не понятно, с чего она возникнет в будущем. Роботакси, автобусы, коммуналка, курьеры. 2 минуты назад, jffulcrum сказал: В-третьих, нет бизнес-процессов, покрывающих эффект такой манипуляции. Это ты тоже зря. Как массовые публичные акции, так и отдельные заказы - весьма доходно и риска практически нет. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jffulcrum Posted November 29, 2017 · Report post Только что, Syzygy сказал: Чужие дроны. В Катаре или ОАЭ, точно не помню, есть целый институт робототехники и искусственного интеллекта. Была бы потребность... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Ivan_83 Posted November 29, 2017 · Report post 22 минуты назад, Syzygy сказал: Лол. В Сирии шахид-мобили даже удалённо управляемыми сделать не могли, хотя казалось бы, простая механическая система. А тут крутые спецы вскроют разработки крупнейших фирм? Ну да, ну да. Такому хомяку как ты любая лампочка с блюпупом - хайтек :) Так что не суди по себе. В остальном ядерный кот тут уже упоминал про высоко технологическую часть таких "альтернативных" движений. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Syzygy Posted November 29, 2017 · Report post 8 минут назад, jffulcrum сказал: целый институт робототехники и искусственного интеллекта И как успехи, каков процент разработчиков из местных? Что-то не слышал про высокотехнологичную продукцию из Катара. Да и официальные структуры ОАЭ, который взламывают машины в США и ЕС - это что-то из области фантастики. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jffulcrum Posted November 29, 2017 · Report post 10 минут назад, Ivan_83 сказал: ДоС тачил мало интересен, разве что барыгам из придорожных ремонтных мастерских, чтобы поставить на поток получение бабла с проезжающих мимо. Разрешенная скорость на платных дорогах -130 км/час, это значит, что все едут 150-170. Последствия можем представить? Если нет, ютьюб в помощь. В Питере вон уже камеры ставят https://ok-inform.ru/economics/transport/106356-zsd-perestanet-byt-gonochnoj-trassoj.html Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jffulcrum Posted November 29, 2017 · Report post 7 минут назад, Syzygy сказал: И как успехи, каков процент разработчиков из местных? Успехи примерно такие же, как у наших аналогичных институтов - делают свое для местных рынков, на глобальную конкуренцию не замахиваются. Но сделать дрона или дистанционное управление для шахид-мобиля специализированному учреждению под силу и в РФ. Инструменты же дальше передаются кому надо, как передаются оттуда деньги, обычное оружие и т.п. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Ivan_83 Posted November 29, 2017 · Report post 38 минут назад, jffulcrum сказал: Разрешенная скорость на платных дорогах -130 км/час, это значит, что все едут 150-170. Последствия можем представить? Это по медийности не тянет, а значит никому не интересно. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jffulcrum Posted November 30, 2017 · Report post 14 часов назад, Ivan_83 сказал: Роботакси, автобусы, коммуналка, курьеры. Дык, такое добро и ломать-то не надо на уровне машины. GPS-сигнал подменил, оно и поехало не туда. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Syzygy Posted November 30, 2017 · Report post 14 часов назад, jffulcrum сказал: Успехи примерно такие же, как у наших аналогичных институтов Если успехи такие же, то о чём-то большем не может идти и речи. Извините, я не верю в хакеров-шахидов из петрократий, которые переигрывают мировые корпорации, аккумулирующие лучшие технологии мира. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Ivan_83 Posted November 30, 2017 · Report post 1 час назад, jffulcrum сказал: Дык, такое добро и ломать-то не надо на уровне машины. GPS-сигнал подменил, оно и поехало не туда. Тут уровень входа немного другой, с одной стороны, с другой оно слишком локально как гео так и по времени. 57 минут назад, Syzygy сказал: Если успехи такие же, то о чём-то большем не может идти и речи. Извините, я не верю в хакеров-шахидов из петрократий, которые переигрывают мировые корпорации, аккумулирующие лучшие технологии мира. У этих твоих мировых корпораций с лучшими технологиями постоянные факапы с безопасностью, а уж автомобильные вообще решето полнейшее. Сейчас пока проще биобота посадить чем городить перепрограммирование или дистанционку (которая легко давится простыми РЭБ в нужных местах). Но я тебе ещё раз повторю - есть специалисты которых интересуют деньги, и деньги для них найдут когда потребуется. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
jffulcrum Posted December 1, 2017 · Report post 23 часа назад, Syzygy сказал: хакеров-шахидов из петрократий, которые переигрывают мировые корпорации, аккумулирующие лучшие технологии мира. ИТ - это не прикладная ядерная физика, не низкотемпературное материаловедение, не ракетостроение. Нужны знание математики и умение программировать, этому уже научили десятки миллионов человек. Для разработок по большому счету нужен только Интернет, не надо строить реакторы, центрифуги, стартовые столы, рот ноутбук закрыл - рабочее место прибрано. И локальных институтов вполне хватит: https://lenta.ru/articles/2011/12/13/sentinel/ http://en.abna24.com/service/middle-east-west-asia/archive/2015/09/01/708642/story.html Если следующее поколение радикальных исламистов сможет интегрировать кибертерроризм и методы безлюдной войны с нынешним пониманием борьбы за веру, приравнять хакера с ноутбуком к шахиду с калашом или бомбой, то достаточный уровень технологий будет достигнут очень быстро. Из говна и палок уже собирали всякое http://colonelcassad.livejournal.com/3424174.html Модератор, перетащите тему в Хобби, пожалуйста. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Tosha Posted December 1, 2017 · Report post Ну я убежден что ДТП таки с роботом водителем будут. А кто собственно будет отвечать в случае наличия жертв? Хозяин автомобиля или производитель программы робота? Или самого робота в тюрьму посадят? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
satboy Posted December 1, 2017 · Report post 47 минут назад, pvl сказал: Никто. Робота оформят как ИП. Директора компании, в рамках статьи 238 ук рф. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Sergey Gilfanov Posted December 1, 2017 · Report post 1 час назад, Tosha сказал: Ну я убежден что ДТП таки с роботом водителем будут. А кто собственно будет отвечать в случае наличия жертв? Хозяин автомобиля или производитель программы робота? Или самого робота в тюрьму посадят? Осталось вспомнить, для чего в подобных случаях существует ответственность живого человека и посадка его в тюрьму. В конечном итоге - оно для того, чтобы ДТП и жертв от машин меньше было. Для робомобилей нужно просто другие правила для достижения того же самого придумать. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...