andryas Опубликовано 20 ноября, 2017 · Жалоба Навеяно ноем геймеров-качальщиков и прочих, юзающих, например, VoIP, на дешёвых (без какой-либо приоритезации) тарифах, в случае полной утилизации порта. Вопрос, собственно, в том, что может получиться из затеи раскраски этого их UDP с последующей отправкой его в отдельные (приоритетные, но очень короткие) очереди, минимизируя его буферизацию на исходящих портах? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
orlik Опубликовано 20 ноября, 2017 · Жалоба торент тоже очень любит udp, да и гугл (youtube) тоже через udp гоняют трафик , так что как-бы не получилось так что с этой маленькой очередью только хуже сделаете Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheUser Опубликовано 20 ноября, 2017 (изменено) · Жалоба 20 минут назад, andryas сказал: юзающих [..] на дешёвых (без какой-либо приоритезации) тарифах А что, на дорогих тарифах у вас есть приоритизация? Изменено 20 ноября, 2017 пользователем TheUser Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
RN3DCX Опубликовано 20 ноября, 2017 · Жалоба На дорогих тарифах полоса в мир нивелирует вопрос приоритизации. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
andryas Опубликовано 20 ноября, 2017 · Жалоба 23 минуты назад, TheUser сказал: А что, на дорогих тарифах у вас есть приоритизация? По умолчанию только для голоса. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
v_r Опубликовано 20 ноября, 2017 · Жалоба Думаю стоит либо повышать приоритет известых типов трафика (голос, транспорты), либо понижать приоритет (ftp, http, https в корпоративных сетях), а весь остальной неклассифицируемый трафик нужно пропускать по принципу "кто кого передавит". Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
andryas Опубликовано 20 ноября, 2017 · Жалоба 24 минуты назад, v_r сказал: а весь остальной неклассифицируемый трафик нужно пропускать по принципу "кто кого передавит". С TCP трафиком так можно. Механизмы регулирования скорости в нём работают очень хорошо, и внесённая задержка, в целом, будет даже полезной. Но есть ли смысл отправлять в длинный путь UDP, который, потеряв актуальность, будет либо отброшен (рилтайм типа скайпа, игрушек) либо переотправлен (торренты и прочее видео), бесполезно расходуя очереди портов? Собственно, и возникла идея, отправить его в короткую очередь с крошечным буфером. А если сделать так: Возьмём, к примеру, 4 очереди. В первую - голос, управление, критически важные службы Во вторую - известные службы и сервисы В третью - прочий UDP В четвёртую - прочий TCP Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
v_r Опубликовано 20 ноября, 2017 · Жалоба 50 минут назад, andryas сказал: Собственно, и возникла идея, отправить его в короткую очередь с крошечным буфером. А кстати, у вас есть статистика по переполнению буферов на оборудовании? В смысле, идея с направлением UDP трафика возникла из-за нехватки буферов на оборудовании? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
andryas Опубликовано 20 ноября, 2017 · Жалоба 19 минут назад, v_r сказал: В смысле, идея с направлением UDP трафика возникла из-за нехватки буферов на оборудовании? Да. Если в ядре, с этим проблем не возникает, то уровень распределения страдает уже сильно. Ну и, естественно, проблема усугубляется на доступе. Возкникла идея подкрасить трафик до распределения, и решить сразу 2 проблемы: нехватку буферов на агрегации и улучшить жизнь геймерам. В качестве иллюстрации приведу вот эту ветку: http://forum.dlink.ru/viewtopic.php?f=2&t=173610 Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
v_r Опубликовано 20 ноября, 2017 · Жалоба 1 час назад, andryas сказал: А если сделать так: Возьмём, к примеру, 4 очереди. В первую - голос, управление, критически важные службы Во вторую - известные службы и сервисы В третью - прочий UDP В четвёртую - прочий TCP Теоретически можно, а на практике придется подбирать параметры настроек очередей на разнородном оборудовании, и если там нет статистики по очередям то останется только догадываться насколько эффективны настройки QoS и не слишком ли много трафика дропается. Аналогичную задачу решал путем настроек шейпов для торретнтов (или трафика из 3й и 4й очередей в вашем примере) на НАСе для абонентов постоянно загружающих каналы, абоненты выбирались по данным биллинга или по графикам. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
mcdemon Опубликовано 21 ноября, 2017 · Жалоба 11 часов назад, orlik сказал: торент тоже очень любит udp, да и гугл (youtube) тоже через udp гоняют трафик , так что как-бы не получилось так что с этой маленькой очередью только хуже сделаете пруфы пожалуйста про udp и youtube, еще не видал такого. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
orlik Опубликовано 21 ноября, 2017 · Жалоба 3 часа назад, mcdemon сказал: пруфы пожалуйста про udp и youtube, еще не видал такого. Нужны пруфы , запусти снифер и посмотри. А вообще читайте про Quic Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tosha Опубликовано 22 ноября, 2017 · Жалоба Обучить таких абонентов ограничить скорость торрентов или чем они там качают. Имхо, все более сложное вплоть до выборочной покраски трафика и ручной настройки ACL с дальнейшими отдельными очередями не имеет смысла делать на самых не дорогих тарифах. Пусть сначала абонент, желающий изысков, раскошелится на дополнительные 100-200р Впрочем, если задача покраски трафика легко решается (уже есть что-то типа cisco SCE) - то можно вообще глобально раскрасить трафик известных типов игр и voip и пустить в отдельные очереди. :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...