Jump to content
Калькуляторы

Длина пролета для оптики

Привет всем...

Возникла необходимость перекинуть оптику через широкую улицу... 300 метров...

Мож кто посоветует , какой кабель применить?

Самонесущий или с тросом ?

Солько кН необходимо иметь кабелю???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Guest

видел оную, пролет как раз метров около 300, оптика была без троса и довольно толстая, крепление - покупные "косички"

полагаю, это один из самых дорогих видов оптики

Share this post


Link to post
Share on other sites

Guest

Я видел самонесущую оптику, но она была расчитана на подвес не более 150м.

Поэтому вам скорее всего придется использовать внешний трос. Плюсы: не так сильно его ветром шмонает как самонесущий кабель, замена кабеля на натянутом тросу предстваляет из себя достаточно простую задачу. Минусы: подвес желательно делать горизонтально , то есть есть ограниения по разнорсти высот 2 точек крепления. Это все мелочи, но их стоит учитывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем...

Возникла необходимость перекинуть оптику через широкую улицу... 300 метров...

Мож кто посоветует , какой кабель применить?

Самонесущий или с тросом ?

Солько кН необходимо иметь кабелю???

 

T=P*L*L/8F, где:

Т - напряжение (усилие) в кабеле в кН,

Р - линейная масса кабеля в кН/метр,

L - длина кабеля в метрах (длина пролета),

F - стрела провиса в метрах.

Вместо кН некоторые используют кг.

 

* 1кг ~ 10 Н

 

Масса кабеля есть в описании кабеля у производителя, лучше брать к ней + 50%

Получаешь кол-во кН и выбираешь нужный тебе кабель

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем...

Возникла необходимость перекинуть оптику через широкую улицу... 300 метров...

Мож кто посоветует , какой кабель применить?

Самонесущий или с тросом ?

Солько кН необходимо иметь кабелю???

 

T=P*L*L/8F, где:

Т - напряжение (усилие) в кабеле в кН,

Р - линейная масса кабеля в кН/метр,

L - длина кабеля в метрах (длина пролета),

F - стрела провиса в метрах.

Вместо кН некоторые используют кг.

 

* 1кг ~ 10 Н

 

Масса кабеля есть в описании кабеля у производителя, лучше брать к ней + 50%

Получаешь кол-во кН и выбираешь нужный тебе кабель

Эта тема уже в зубах навязла, но следует встрять.

"получаешь" не кН, а таким образом вычисляешь минимальныную стрелу провиса, чтоб не порвать кабель... это раз.

....

методика такая: берем удельный вес кабеля в Ньютонах(m) (если 400 г/м - это 4Н/м), диаметр в мм(D) и длину в м (L). Пусть мы пытаемся использовать кабель 8000Н. прикинем получаемую стрелу провиса(h).

К удельному весу кабеля надо добавить 0.6 D в мм, считайте это "магическим" приемом :-) для особо умных поясню, что это учитывает обледенение 3мм при ветре 23 м/с.

 

Итак:

пусть m=4, D=12, L=300, T=8000.

Эффективная (с учетом ветра и льда) удельная нагрузка (M) равна

4+ 0.6*12 = 11 (примерно, точнее нам не надо);

8000 = 300*300*11 / 8 h;

откуда h = 300*300*11 / (8*8000) = 15 (примерно)...

значит что нам надо вешать кабель с провисом НЕ МЕНЕЕ 15 метров.

Если такой большой провис НЕ ПОДХОДИТ по месту (дома, деревья...), то надо брать БОЛЕЕ ДОРОГОЙ кабель... например на 20000Н (20кН), тогда минимальный провис будет:

300*300*11/ (8*20000) = 6 метров.

По-хорошему надо давать запас в два раза. То есть в нашем случае вешать со стрелой хотя бы 10 метров кабель с усилием на разрыв 20 кН.

...................

Очень надеюсь на закрытие темы расчета воздушек! Просто уже надоело! Неужели в средней школе более не проходят силы, действующие под углом к подвесу, теорему Бернули, теорему о вписанных углах и свойства треугольника?!?!?!?

Я, конечно, профессиональный проектировщик, но для расчета воздушки НИЧЕГО кроме школьных знаний не нужно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Guest

Это в какой же школе учат расчитывать ветровые нагрузки? А откуда взялись 23 м/с и 3 мм льда? А формулу кривой, которую представляет собой подвешенный кабель, тоже в школе объясняют? Или "проффесиональные проектировщики" берут недостающее с потолка?

Упоминание теоремы о вписанных углах вызывает осбое подозрение... вы что, кабель за часть окружности принимаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Guest
Это в какой же школе учат расчитывать ветровые нагрузки?

Умичать не надо... Т. Бернули в курсе средней школы... для строительной точности прими парусность кабеля за D*L , этого достаточно... умножь на 1.5, чтобы учесть увеличение парусности при снеге или льду, если очень хочется... мы не спутник запускаем... у нас точности ниже :-).

А откуда взялись 23 м/с и 3 мм льда?

Из СНиПа по строительной климатологии :-)

А формулу кривой, которую представляет собой подвешенный кабель, тоже в школе объясняют? Или "проффесиональные проектировщики" берут недостающее с потолка?

Упоминание теоремы о вписанных углах вызывает осбое подозрение... вы что, кабель за часть окружности принимаете?

Вы знали! Вы знали!! :-)

так вот при малых стрелах провиса - именно так и надо считать... ибо мы не цепь якорную вешаем... Есть разница между точными, математическими расчетами и т.н. "инженерными" расчетами.

Фтыкаем? :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эта тема уже в зубах навязла, но следует встрять.

"получаешь" не кН, а таким образом вычисляешь минимальныную стрелу провиса, чтоб не порвать кабель... это раз.

....

методика такая: ............

 

....Я, конечно, профессиональный проектировщик, но для расчета воздушки НИЧЕГО кроме школьных знаний не нужно!

Уважаемый, но Вы считали все по той же формуле, которая и вызвала у вас раздражение! В чем фишка? В том, что Вы нам дали совет (как "профессиональный проектировщик") добавлять к удельному весу кабеля Р (у Вас m) некую величину = 0,6*D? Но в чем вы тогда измеряете уделный вес???? как можно к кН/M добавить мм?

Может быть это Вы что-то путаете... со школьной скамьи?

Share this post


Link to post
Share on other sites

4+ 0.6*12 = 11 (примерно, точнее нам не надо);

 

Хм, 4 Н/м + 0.6 * 12 мм !!! = 11 чего?????????

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эта тема уже в зубах навязла, но следует встрять.

"получаешь" не кН, а таким образом вычисляешь минимальныную стрелу провиса, чтоб не порвать кабель... это раз.

....

методика такая: ............

 

....Я, конечно, профессиональный проектировщик, но для расчета воздушки НИЧЕГО кроме школьных знаний не нужно!

Уважаемый, но Вы считали все по той же формуле, которая и вызвала у вас раздражение! В чем фишка? В том, что Вы нам дали совет (как "профессиональный проектировщик") добавлять к удельному весу кабеля Р (у Вас m) некую величину = 0,6*D? Но в чем вы тогда измеряете уделный вес???? как можно к кН/M добавить мм?

Может быть это Вы что-то путаете... со школьной скамьи?

Вам шашечки надо или ехать? :-)

Я вам изложил методику: как НАДО считать воздушку, чтобы она реально не порвалась и чтоб ваш проект прошел любую проверку и/или экспертизу... Если Вас лично интересует откуда взялось 0.6D - напишите в личку, я Вам отвечу. С расчетами и коэффициентами.

 

Второе: я не к формуле испытал раздражение, а к рекомендуемому автором поста ее использованию: вот скажите мне на милость - а за каким чОртом эта формула нужна, если при монтаже динамометром пользоваться? Это формула связывает стрелу провиса и монтажное усилие - НЕ БОЛЕЕ ТОГО... при наличие динамометра, Вы просто тянете кабель не более 25% от максимума - и радуетесь жизни. При ограничении на провис эта формула поможет подобрать кабель. Можно (очень грубо) сделать запас на ветер и лед просто учитывая как монтажное усилие четверь заводского.

 

Третье: я запостил методику не для спора и не для ПиаР-а себя-любимого! :-) Просто вот именно по этой методике и надо считать, чтоб проект был проходимым... В более гололедных районах, типа приморья, надо еще запас дать, там нельзя считать на слой 3 мм. Каждые 3мм льда дают в "магическом" :-) числе 0.1D поправки, для Приморья или Мурманска лучше еще 0.1D сверху накинуть...

.....

Четвертое: Очень прошу не спорить, а просто скопировать себе на диск и применять... Если уж очень интересно - укажу методику для сильно негоризонтальных подвесных линий.

.....

Пятое: все это касается самонесущего кабеля, для тросса и спиральки считать надо сам тросс, но прибавлять удельный вес спиральки и собственно кабеля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

4+ 0.6*12 = 11 (примерно, точнее нам не надо);

 

Хм, 4 Н/м + 0.6 * 12 мм !!! = 11 чего?????????

 

Еще один остроумный пришел?

0.6 не безразмерный коэффициент...

вам всем методика нужна или в остроумии состязаться?

 

вот что такое 0.6 , а то мозг мне взорвут!

 

1. составляющая ветровой нагрузки:

 

<Сила давления ветра>= p*L*(D/1000)*V*V/2, для остроумных поясняю, что Д делим на 1000 потому, что 1000 мм в метре :-)

Так как считаем удельную нагрузку - L=1.

<сила ветрового давления>= D* 1.3*23*23/2000=D*0.34, для учета увеличения D при обледенении добавим 50%: 0.34*1.5=0.5

(все результаты округлены).

... прочитал и еще одно добавление: р=1.3 это Ро- плотность воздуха, а то потом вопросами замучают.

 

2. Сила веса льда (3 мм):

Pльда= D* 3.14*3*1000*9.81/1000000 = D*0.1

1000 - это плотность льда, 1000000 - это кв. миллиметров в кв. метре :-)

Для остро-умных добавлю: 3.14 - это число Пи, 9.81 - Же - ускорение свободного падения :-)

 

3. 0.5 + 0.1 = 0.6

...............................

Ясно? Или еще что пояснить надо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот что такое 0.6 , а то мозг мне взорвут!

 

1. составляющая ветровой нагрузки:

 

<Сила давления ветра>= p*L*(D/1000)*V*V/2, для остроумных поясняю, что Д делим на 1000 потому, что 1000 мм в метре :-)

Так как считаем удельную нагрузку - L=1.

<сила ветрового давления>= D* 1.3*23*23/2000=D*0.34, для учета увеличения D при обледенении добавим 50%: 0.34*1.5=0.5

(все результаты округлены).

... прочитал и еще одно добавление: р=1.3 это Ро- плотность воздуха, а то потом вопросами замучают.

А можно еще раз повторить, только медленно и без цифр, но с размерностью...

2. Сила веса льда (3 мм):

Pльда= D* 3.14*3*1000*9.81/1000000 = D*0.1

1000 - это плотность льда, 1000000 - это кв. миллиметров в кв. метре :-)

Для остро-умных добавлю: 3.14 - это число Пи, 9.81 - Же - ускорение свободного падения :-)

Аналогичная просьба, надеюсь не затруднит?

3. 0.5 + 0.1 = 0.6

...............................

Ясно? Или еще что пояснить надо?

Если размерность №1 и №2 совпадает, то да

Share this post


Link to post
Share on other sites

...вот скажите мне на милость - а за каким чОртом эта формула нужна, если при монтаже динамометром пользоваться? Это формула связывает стрелу провиса и монтажное усилие - НЕ БОЛЕЕ ТОГО... при наличие динамометра, Вы просто тянете кабель не более 25% от максимума - и радуетесь жизни. При ограничении на провис эта формула поможет подобрать кабель. Можно (очень грубо) сделать запас на ветер и лед просто учитывая как монтажное усилие четверь заводского...

Дело в том, что в домашних сетях как раз то динамометра обычно и нет. По этой формуле нетрудно опредилить растягивающее усилие по стреле провиса. Добавить к весу кабеля вес троса, вес пружинки вес льда и давление ветра по силам любому арифметику...

Что шум то подняли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот что такое 0.6 ' date=' а то мозг мне взорвут!

 

1. составляющая ветровой нагрузки:

 

<Сила давления ветра>= p*L*(D/1000)*V*V/2, для остроумных поясняю, что Д делим на 1000 потому, что 1000 мм в метре :-)

Так как считаем удельную нагрузку - L=1.

<сила ветрового давления>= D* 1.3*23*23/2000=D*0.34, для учета увеличения D при обледенении добавим 50%: 0.34*1.5=0.5

(все результаты округлены).

... прочитал и еще одно добавление: р=1.3 это Ро- плотность воздуха, а то потом вопросами замучают.[/quote']

А можно еще раз повторить, только медленно и без цифр, но с размерностью...

не вопрос! :-)

 

<сила давления ветра Н> = kg/m^3 * m * (mm/(mm/m))*m/s*m/s=

kg*m/s^2, что и требовалось.

приведем к удельным значениям (разделим на L в метрах) и вынесем D в mm за скобки:

<удельная сила ветрового давления в Н/m> =

= Dmm * (p kg/m^3 * v m/s ^2 /2) / 1000 mm/m =

= Dmm * <коэффициент> kg/mm*s^2 =

=Dmm * <коэффициент> (Н/m)/mm.

Помним о том, что Н=kg*m/s^2....

Напоминаю, что давление скоростного потока равно произведению плотности на квадрат скорости пополам - это т. Бернули.

2. Сила веса льда (3 мм):

Pльда= D* 3.14*3*1000*9.81/1000000 = D*0.1

1000 - это плотность льда' date=' 1000000 - это кв. миллиметров в кв. метре :-)

Для остро-умных добавлю: 3.14 - это число Пи, 9.81 - Же - ускорение свободного падения :-)[/quote']

Аналогичная просьба, надеюсь не затруднит?

не вопрос! :-)

<Pльда, удельный в Н/m> = Dmm* (3.14 * 3mm * 1000kg/m^3 * 9.81 m/s^2)/ 1000000 mm^2/m^2 = Dmm*<коэфф> kg/mm*s^2 =

= Dmm*<коэфф> (Н/m)*mm.

3. 0.5 + 0.1 = 0.6

...............................

Ясно? Или еще что пояснить надо?

Если размерность №1 и №2 совпадает' date=' то да[/quote']

Объяснил, что совпадает? :-)

... вот интересно, мне за семинар по физике часы оплатят? :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

в качестве динамометра использовать весы "безмен" или как они там называются:)

безмен - до 10, в лучшем случае до 20 кг, а нам надо тянуть около 200 кг, это значит, что к безмену надо на двух роликах полиспас приделать не менее чем 10-и кратный, а в нем будут такие потери на трение, что показание безмена потеряют всякую актуальность... нужен строительный динамометр.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напоминаю, что давление скоростного потока равно произведению плотности на квадрат скорости пополам - это т. Бернули.

 

Теорема Бернулли - это из математики :)

Вспоминая, чему учили в бауманке, то, что вы написали, называется уравнение_Бернулли_для_потока_жидкости_или_газа..;)

 

А то я прям испугался, когда провис через т. Бернулли считают....:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вопрос - у Москабеля есть интересная штука марки ОМЗКГЦ, он позиционируется для прокладки в трубах, земле, по дну рек и т.д. Самое интересное - нагрузка на разрыв - 7кН, раздавливающее - 600Н/м. Вес - порядка 200 кг/км. По всем рачетам, можно весить на небольшие пролеты без троса или спирали! Попробовали на НСО - нормально, висит почти год! Кто что скажет, кабель не самонесущий, но нагрузку выдерживает однозначно, стоит ли продолжать, как проверяющие органы отнесутся к несамонесущему кабелю, хотя по расчетам - все оК!?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Wdrakula, некогда не говори пиши в личку :) а то найдутся такие умники и таких будет с 10ток которые спросят :) лучше всегда давать выкладки на обозрение... и спецам интересно будет... кстати вы реальный проектировщик .. чего?

если честно то такие длинные линки не кидал.. максимум 100метровые пролеты при разности по высоте 5ть этажей... все делалось на глаз.. опыт... и неразу он слава богу не подводил...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если уж очень интересно - укажу методику для сильно негоризонтальных подвесных линий.

интересно....... если Вас не затруднит.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

К Нагу: просьба обновить данные в книге, с учетом того, что было высказано тут. А то там формула не верная :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тему надо перенести в другой раздел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позовите админа, пожалуйста :)  Перенесите в раздел по монтажу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 12.01.2022 в 18:47, Bachaa сказал:

Перенесите в раздел по монтажу

Поддержу. Там ее увидят спецы и нуждающиеся и обсудим и лёд 3 мм (ха-ха) и Бернулли, который  в этой теме неявно (там уравнение цепной линии (а он один из признанных авторов) в параболической аппроксимации как правило).:)

Ну и вообще и программы и калькуляторы есть общедоступные. 

А пролёт 300 м выполнить можно, но нужен запас по высоте, надежные места крепления и кабель 15-20 кН.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.