Jump to content
Калькуляторы

Мировые рекорды по скорости передачи информации, часть 2

Материал: Как было обоснованно отмечено в комментариях к первой части, мною несправедливо были забыты достижения наших отечественных связистов в плане установки рекордов волоконно-оптических систем связи. Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за статью. Рекордов много и разных.

Цитата

Рекорд стал возможен благодаря совмещению высокого качества 100 Гбит/с транспондеров (1 Тбит/с = 10 каналов по 100 Гбит/с) с модуляцией DP-QPSK и использованием волокна SMF-28 ULL компании Corning со сверхнизким затуханием (менее 0.16 дБ/км) и малым значением поляризационно-модовой дисперсии.

Занудства, собственно, ради - данное волокно, согласно спецификации имеет затухание не более 0,17 дБ/км, и подобные цифры могут быть достигнуты только при предварительном отборе волокна или приближенном рассмотрении. В кабеле затухание будет еще больше, так что эти рекорды, поставленные на волокне на катушках, дело достаточно условное. Если быть максимально корректным, ведут речь обычно о бюджете линии, выраженном в дБ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 29.08.2017 в 13:31, frol13 сказал:

В кабеле затухание будет еще больше, так что эти рекорды, поставленные на волокне на катушках, дело достаточно условное. Если быть максимально корректным, ведут речь обычно о бюджете линии, выраженном в дБ.

Согласен. Только обычно для создания полноценной экспериментальной линии компании по производству ОВ и систем передач кооперируются, всем хочется прорекламировать свои последние продукты. Получается тогда идет конкуренция и по бюджету линии и по минимальным потерям в линии, что более близко к реальности

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я несколько о другом. У реальной такой линии в 500 км бюджет будет где-то не менее 95 дБ (с учетом сварок, разбросов параметров, температурных колебаний, всяких запасов), на катушках с волокном 500 км, если исходить из приведенной цифры 0,16 - 80 дБ. То есть, примерно 80 км- долой, будет 420 км, что на 15% меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now