Zhaslan Posted August 19, 2017 У меня проблемы с входящими SIP звонками. Мне подсказали, что однозначно виноват NAT. Далее провайдер дает мне реальный ip – 109.хх.хх.х (ip в графе WAN роутера совпадает с ip, который указан на сайте 2ip.ru), но проблема с входящими SIP звонками не исчезла. Если подключиться напрямую к интернету, то проблема не исчезает. У меня такое ощущение, что я все равно за NATом. Кто может мне объяснить, почему так происходит? Можно ли реальный (белый) ip-адрес завернуть через NAT? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
MMM Posted August 19, 2017 У меня проблемы с входящими SIP звонками. Мне подсказали, что однозначно виноват NAT. Далее провайдер дает мне реальный ip – 109.хх.хх.х (ip в графе WAN роутера совпадает с ip, который указан на сайте 2ip.ru), но проблема с входящими SIP звонками не исчезла. Если подключиться напрямую к интернету, то проблема не исчезает. У меня такое ощущение, что я все равно за NATом. Кто может мне объяснить, почему так происходит? Можно ли реальный (белый) ip-адрес завернуть через NAT? обратитесь к провайдеру SIP, чтобы они со своей стороны включили поддержку NAT или выдали инструкцию по работе через NAT (всякие stun, пробросы портов и т.п.) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Zhaslan Posted August 19, 2017 (edited) У меня проблемы с входящими SIP звонками. Мне подсказали, что однозначно виноват NAT. Далее провайдер дает мне реальный ip – 109.хх.хх.х (ip в графе WAN роутера совпадает с ip, который указан на сайте 2ip.ru), но проблема с входящими SIP звонками не исчезла. Если подключиться напрямую к интернету, то проблема не исчезает. У меня такое ощущение, что я все равно за NATом. Кто может мне объяснить, почему так происходит? Можно ли реальный (белый) ip-адрес завернуть через NAT? обратитесь к провайдеру SIP, чтобы они со своей стороны включили поддержку NAT или выдали инструкцию по работе через NAT (всякие stun, пробросы портов и т.п.) У меня дистанционная работа. Я считаю, что дело не в NAT, т.к. когда я использую впн сервис - OpenVpn (приобретаю подписку - там тоже через NAT) – такой проблемы нет, единственное только скорость низкая и частенько программа для приема звонков виснет. Edited August 19, 2017 by Zhaslan Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
MMM Posted August 19, 2017 Я уже отвечал вам в соседней ветке, если работает openvpn, надо его и использовать. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
MMM Posted August 19, 2017 Кстати, если у работодателя собственный SIP сервер, то очень вероятно, что и openvpn сервер у них тоже есть, спросите. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
micol Posted August 19, 2017 Я уже отвечал вам в соседней ветке, если работает openvpn, надо его и использовать. + можно сделать через VPN только SIP телефонию дефолт мимо Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Zhaslan Posted August 19, 2017 Все ответы мимо. Работодатель настраивает все операторам удаленного доступа одинаково - pptp соединение (sip через pptp-тоннель). Через командную строку он прописывает постоянный маршрут, чтобы трафик шел через тоннель. Проблема с входящими звонками, только у меня. Значит нужно искать проблему со стороны моего провайдера, т.к. через OpenVpn все работает, а так же у других операторов все работает(у них другие провайдеры). Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
pingz Posted August 19, 2017 5 копеек если ты подключаешь напрямую на пк без туннеля у тебя работает? Если ты подключаешь через роутеп тебе нужно подымать турель? Вывод твой роутер натит. Нужно на твоём роутере сделать проброс портов. Либо на роутере подымать турель и потом уже разруливать маршруты. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Zhaslan Posted August 19, 2017 (edited) 5 копеек если ты подключаешь напрямую на пк без туннеля у тебя работает? Если ты подключаешь через роутеп тебе нужно подымать турель? Вывод твой роутер натит. Нужно на твоём роутере сделать проброс портов. Либо на роутере подымать турель и потом уже разруливать маршруты. Без pptp соединения я не смогу работать (принимать звонки). В любом случае (напрямую или с роутером) я запускаю pptp соединение. Мой роутер здесь не при делах, если без роутера работать - проблема не исчезает. Edited August 19, 2017 by Zhaslan Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
pingz Posted August 19, 2017 Уменьшения мту у тунеля Уменьшения мту у тунеля Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SUrov_IBM Posted August 20, 2017 Zhaslan, доброго Вам времени суток. Смотрите, как может быть: 1. - Если грешите на NAT со стороны оператора: Вам, в качестве услуги подключен «реальный» (прямой) IP адрес (109.х.х.х), но при этом оператор назначает вашему локальному подключению IP адрес 10.х.х.х. Таким образом происходит безусловная трансляция всех портов 109.х.х.х <-> 10.х.х.х., что в принципе не должно мешать работе телефонной связи по протоколу SIP, при этом, в данном варианте используется NAT (со стороны оператора). 2. - Если Вы используете собственный маршрутизатор (роутер) в качестве PPTP клиента (без NAT), а далее за маршрутизатором до компьютера используете сеть 192.168.0.x/24, вероятнее всего SIP сервер (и другие сервисы сети работодателя), ничего не знает о Вашей локальной сети. Если в этом случае используется NAT на маршрутизаторе, то необходимо прописывать все порты сервисов «PPTP клиент -> компьютер». Без использования NAT, необходимо сделать статический маршрут на Вашу внутреннюю сеть (со стороны работодателя). Из рекомендации: Избегать в свойствах «подключения по сети» компьютера адресов 10.x.x.x и 192.168.0.x (возможны со стороны работодателя). Установить PPTP соединение со своего компьютера (без маршрутизатора), используя «реальный» IP адрес, отключив все антивирусы и FireWall, используете «основной шлюз по умолчанию» в свойствах VPN подключения. Если соединение успешно заработало и есть желание работать за маршрутизатором, смотрите в сторону грамотной маршрутизации и обязательно отключайте на маршрутизаторе механизмы «SIP ALG» (часто встречается у Mikrotic). Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Zhaslan Posted August 20, 2017 (edited) Zhaslan, доброго Вам времени суток. Смотрите, как может быть: 1. - Если грешите на NAT со стороны оператора: Вам, в качестве услуги подключен «реальный» (прямой) IP адрес (109.х.х.х), но при этом оператор назначает вашему локальному подключению IP адрес 10.х.х.х. Таким образом происходит безусловная трансляция всех портов 109.х.х.х <-> 10.х.х.х., что в принципе не должно мешать работе телефонной связи по протоколу SIP, при этом, в данном варианте используется NAT (со стороны оператора). 2. - Если Вы используете собственный маршрутизатор (роутер) в качестве PPTP клиента (без NAT), а далее за маршрутизатором до компьютера используете сеть 192.168.0.x/24, вероятнее всего SIP сервер (и другие сервисы сети работодателя), ничего не знает о Вашей локальной сети. Если в этом случае используется NAT на маршрутизаторе, то необходимо прописывать все порты сервисов «PPTP клиент -> компьютер». Без использования NAT, необходимо сделать статический маршрут на Вашу внутреннюю сеть (со стороны работодателя). Из рекомендации: Избегать в свойствах «подключения по сети» компьютера адресов 10.x.x.x и 192.168.0.x (возможны со стороны работодателя). Установить PPTP соединение со своего компьютера (без маршрутизатора), используя «реальный» IP адрес, отключив все антивирусы и FireWall, используете «основной шлюз по умолчанию» в свойствах VPN подключения. Если соединение успешно заработало и есть желание работать за маршрутизатором, смотрите в сторону грамотной маршрутизации и обязательно отключайте на маршрутизаторе механизмы «SIP ALG» (часто встречается у Mikrotic). Здравствуйте. 1) Я теперь точно знаю, что у меня реальный ip (ip в графе WAN роутера совпадает с ip, который указан на 2ip.ru). 2) Второй пункт не совсем понял. У меня интернет настроен через PPPoE в роутере (реальный ip). Далее я запускаю настроенное pptp соединение и работаю. Да у меня локальная сеть 192.168.0.100, 192.168.0.101 и т.д. На счет рекомендаций : 1)у меня в локальной сети ip 192.168.0.101. Я так понял мне нужно поменять адрес роутера с 192.168.0.1 на 192.168.1.1? 2)Попробую как Вы и сказали 3) Мой роутер не имеет поддержки sip alg (tp-link 841n). Роутер поддерживает FTP ALG, TFTP ALG, H323 ALG и RTSP ALG и они включены. Edited August 20, 2017 by Zhaslan Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
witch Posted August 20, 2017 (edited) тунель в тунеле - мило. Уменьшайте MTU на роутере, как сказали выше. http://www.tp-linkru.com/resources/simulator/841_v5/Index.htm Edited August 20, 2017 by witch Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Zhaslan Posted August 20, 2017 (edited) тунель в тунеле - мило. Уменьшайте MTU на роутере, как сказали выше. http://www.tp-linkru.com/resources/simulator/841_v5/Index.htm У меня значение в роутере для PPPoE стоит значение 1438. Я уже пробовал уменьшать его до значения 1437, 1436 ... 1400 - проблема не исчезает. Edited August 20, 2017 by Zhaslan Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
witch Posted August 20, 2017 (edited) попробуйте 1492 вот почитайте соответсвенно адрес указывайте вашего сервера Edited August 20, 2017 by witch Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Zhaslan Posted August 20, 2017 попробуйте 1492 Пробовал значение 1492 - не помогает. Если установить значение выше 1438 большинство сайтов не будут грузиться. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
witch Posted August 20, 2017 Dual Acces есть в настройках WAN? попробуйте его. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Zhaslan Posted August 20, 2017 попробуйте 1492 вот почитайте соответсвенно адрес указывайте вашего сервера Все сделал, как Вы и советовали. Максим. размер пакета в пинг-тесте получился 1410 + 28=1438=MTU Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
DRiVen Posted August 20, 2017 Не на рррое в роутере менять надо, а на pptp в винде. Вообще какой то странный размер кадра у вас на рррое. И покажите трассировку до 8.8.8.8 при подключенном pptp. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Zhaslan Posted August 20, 2017 Dual Acces есть в настройках WAN? попробуйте его. Да, есть. Статический ip (Dual Access/PPPoE Россия) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
witch Posted August 20, 2017 Dual Acces есть в настройках WAN? попробуйте его. Да, есть. Статический ip (Dual Access/PPPoE Россия) Попробуйте через него Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Zhaslan Posted August 20, 2017 (edited) В 21.08.2017 в 01:27, DRiVen сказал: Не на рррое в роутере менять надо, а на pptp в винде. Вообще какой то странный размер кадра у вас на рррое. И покажите трассировку до 8.8.8.8 при подключенном pptp. Значение MTU для pptp стоит 1400, думаю его не стоит менять. Я еще скину трассировку через WinMTR до впн сервера и до ya.ru - там очень высокая задержка, но все говорят, что на это обращать внимание не нужно. Edited January 26, 2018 by Zhaslan Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Zhaslan Posted August 20, 2017 (edited) Dual Acces есть в настройках WAN? попробуйте его. Да, есть. Статический ip (Dual Access/PPPoE Россия) Попробуйте через него Я правильно понимаю, у меня в графе WAN роутера будет 2 подключения : PPPoE маска 255.255.255.255 и вторичное подключение с маской сети 255.255.255.0 с одним и тем же ip? Edited August 20, 2017 by Zhaslan Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
witch Posted August 20, 2017 вообщето динамика нужна... прошивка последняя? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Zhaslan Posted August 20, 2017 вообщето динамика нужна... прошивка последняя? Прошивка в роутере последняя. Я считаю, что дело не в роутере, т.к. без роутера - проблема не исчезает. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...