YuryD Опубликовано 1 октября, 2017 · Жалоба 9 часов назад, korsakik сказал: Первый затуп - заполнение inode таблицы в 100% при 700 Гб на ФС ext4. Говоря простым языком, места на диске много, но адресная таблица заполнилась на 100% из-за большого количества маленьких файлов (чанков в данном случае). Как результат - отказ работы NGINX и сопутствующих модулей. Перевожу на XFS. Фигня какая-то. При создании или пересоздании fs ext4 всегда можно определять ситуацию с inode. Первый раз споткнулся на инодес еще давно, когда сервера типа cnews жрали много инодов для кучи мелких файлов, пересоздал fs - и наступило счастье. Это было так давно, что у меня еще стояли freebsd2.2.8... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
korsakik Опубликовано 2 октября, 2017 (изменено) · Жалоба 10 часов назад, YuryD сказал: Фигня какая-то. При создании или пересоздании fs ext4 всегда можно определять ситуацию с inode. Первый раз споткнулся на инодес еще давно, когда сервера типа cnews жрали много инодов для кучи мелких файлов, пересоздал fs - и наступило счастье. Это было так давно, что у меня еще стояли freebsd2.2.8... Обычно это фиксится удалением логов и всякого мусора с диска, но в моём случае это не помогало, так как от nginx идут папки вида: 00, 01, 02, aa, ab, a1 и тд и так по иерархии дальше с такими же директориями во вложении корневых папок. К тому же, найти вариант как увеличить размер таблицы inode без потери данных я не нашёл, а в XFS фс размер таблицы inode динамический и выделяется по необходимости. В интернете много споров по этому поводу, но многие (не все) пишут что XFS идеально подходит для структурированных данных со статическим содержимым. Кароче спорить не буду, но факт фактом, чтобы я не делал - ext4 мне не подошёл. Изменено 2 октября, 2017 пользователем korsakik Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
RN3DCX Опубликовано 2 октября, 2017 (изменено) · Жалоба 12 часов назад, YuryD сказал: Это было так давно, что у меня еще стояли freebsd2.2.8 YuryD, ты походу дункан маклауд! Тут 80% аудитории в те времена, в памперсах ходило. Изменено 2 октября, 2017 пользователем RN3DCX Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
YuryD Опубликовано 2 октября, 2017 · Жалоба 13 часов назад, korsakik сказал: К тому же, найти вариант как увеличить размер таблицы inode без потери данных я не нашёл, Как это ? Создал новый раздел с нужным кол-вом inodes, да и копируй со старого туда. df -i вполне показывает кол-во inodes. Ну и такой шляпой с кучей вложенных директорий и старый squid страдал. 11 часов назад, RN3DCX сказал: Тут 80% аудитории в те времена, в памперсах ходило. В мое время памперсы были только на загнивающем западе :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
zhenya` Опубликовано 2 октября, 2017 · Жалоба Он говорит про изменение на лету. Без пересоздания раздела и доп хранилища на время манипуляций. Кэш можно и потерять. с xfs надо быть очень осторожным и иметь ибп. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
korsakik Опубликовано 3 октября, 2017 · Жалоба 10 часов назад, YuryD сказал: Как это ? Создал новый раздел с нужным кол-вом inodes, да и копируй со старого туда. Очень много файлов и долго делается, да и потерять кеш за несколько дней на первых парах не самое страшное для решения проблемы. Потом вопрос так же встанет, а хочется "сел и поехал". Цитата df -i вполне показывает кол-во inodes. По нему и смотрю Цитата с xfs надо быть очень осторожным и иметь ибп. стоит добротный Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
2fat2fly Опубликовано 11 октября, 2017 · Жалоба Парни вопрос по DNS. Как заставить моих абонентов качать с кэш сервера, если между абонами и сервером стоит NAT? Нужно ли присвоить в этом случае паблик ip для кэш сервера? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
zhenya` Опубликовано 11 октября, 2017 · Жалоба Ну серверу в любом случае нужна связность с оригинальными серверами. Так, что если ната ещё одного нет, то надо белые адреса Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
2fat2fly Опубликовано 12 октября, 2017 · Жалоба 13 часов назад, zhenya` сказал: Ну серверу в любом случае нужна связность с оригинальными серверами. Так, что если ната ещё одного нет, то надо белые адреса сервер на dmz, оригинальные сервера он видет Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
2fat2fly Опубликовано 12 октября, 2017 · Жалоба buckethead mcdemon Ivan_83 zhenya` korsakik YuryD guys pls help Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
2fat2fly Опубликовано 12 октября, 2017 (изменено) · Жалоба 20 часов назад, zhenya` сказал: Ну серверу в любом случае нужна связность с оригинальными серверами. Так, что если ната ещё одного нет, то надо белые адреса Белые адреса на самом деле нужны, чтоб абоненты могли обращаться. Теперь вопрос: какие порты еще следует открыть? для стима? Клиент Steam: от 27000 до 27015 UDP включительно (игровой трафик) от 27015 до 27030 UDP включительно (чаще всего матчмейкинг и HLTV) от 27014 до 27050 TCP включительно (загрузки Steam) 27031 и 27036 UDP (входящие, для домашних трансляций) 27036 и 27037 TCP (входящие, для домашних трансляций) UDP 4380 Выделенные или слушающие сервера: TCP 27015 (порт RCON для SRCDS) P2P-сеть Steamworks и голосовой Steam чат: UDP 3478 (исходящий) UDP 4379 (исходящий) UDP 4380 (исходящий) Дополнительные порты для сетевого режима Call of Duty: Modern Warfare 2: UDP 1500 (исходящий) UDP 3005 (исходящий) UDP 3101 (исходящий) UDP 28960 эти? или этих достаточно: от 27014 до 27050 TCP включительно (загрузки Steam) Изменено 12 октября, 2017 пользователем 2fat2fly Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
zhenya` Опубликовано 12 октября, 2017 · Жалоба У тебя там nginx же.. так, что 80. 443 вроде ланкэш не слушает Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
korsakik Опубликовано 13 октября, 2017 (изменено) · Жалоба Да вроде ничего не надо открывать, для клиентов надо отдавать DNS с записями на кеш, а в самом кеш сервере "чистый" днс, и будет обращаться он к публичным серверам. Можно и за натом, и сервер и для клиентов. Самое главное чтобы клиент видел сервер за натом, но это вполне реализуемо. В такой схеме сервер за натом имеет, к примеру, 172.16.0.2/24 адрес клиенты 172.16.0.3-254/24 Самое главное чтобы на 172.16.0.2 был доступ в инет. В таком виде в DNS вместо внешнего будет внутренний 172.16.0.2 и всё. Когда клиент за натом качает со стима игры, Вы же не открываете ему порты?.. Логично. Изменено 13 октября, 2017 пользователем korsakik Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
2fat2fly Опубликовано 18 октября, 2017 · Жалоба В 12.10.2017 в 21:39, zhenya` сказал: У тебя там nginx же.. так, что 80. 443 вроде ланкэш не слушает Где listen 80 (прослушка 80 порта) указать еще порты 27014 до 27050(порты для загрузок стим) ? Или 80 достаточно resolver 8.8.8.8 - нужно указать dns моего провайдера? server { listen 80; server_name *.steamcontent.com *.steampipe.steamcontent.com *.cs.steampowered.com content1.steampowered.com content2.steampowered.com content3.steampowered.com content4.steampowered.com content5.steampowered.com content6.steampowered.com content7.steampowered.com content8.steampowered.com; access_log /data/Downloads/Cache/logs/access.log; error_log /data/Downloads/Cache/logs/error.log; root /data/Downloads/Cache/Steam; index index.html index.htm; error_page 500 502 503 504 /50x.html; location = /50x.html { root /use/share/nginx/html; } proxy_temp_path /data/Downloads/Cache/tmp/ 1 2; resolver 8.8.8.8; location /depot/ { try_files $uri @mirror; access_log /data/Downloads/Cache/logs/access.log; } location / { proxy_next_upstream error timeout http_404; proxy_pass http://$host$request_uri; proxy_redirect off; proxy_set_header Host $host; proxy_set_header X-Real-IP $remote_addr; proxy_set_header X-Forwarded-For $proxy_add_x_forwarded_for; add_header X-Mirror-Upstream-Status $upstream_status; add_header X-Mirror-Upstream-Response-Time $upstream_response_time; add_header X-Mirror-Status $upstream_cache_status; add_header Host $host; access_log /data/Downloads/Cache/logs/access.log; } location @mirror { proxy_store on; proxy_store_access user:rw group:rw all:r; proxy_next_upstream error timeout http_404; proxy_pass http://$host$request_uri; proxy_redirect off; proxy_set_header Host $host; proxy_set_header X-Real-IP $remote_addr; proxy_set_header X-Forwarded-For $proxy_add_x_forwarded_for; add_header X-Mirror-Upstream-Status $upstream_status; add_header X-Mirror-Upstream-Response-Time $upstream_response_time; add_header X-Mirror-Status $upstream_cache_status; access_log /data/Downloads/Cache/logs/access.log; } } Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
zhenya` Опубликовано 18 октября, 2017 · Жалоба не надо ничего дополнительного. 270** это даулоад внутри игры своими механизмами. резолвер любой днс, который отдаст правильные адреса. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
2fat2fly Опубликовано 19 октября, 2017 (изменено) · Жалоба В 18.10.2017 в 12:26, zhenya` сказал: не надо ничего дополнительного. 270** это даулоад внутри игры своими механизмами. резолвер любой днс, который отдаст правильные адреса. steampowered.com и *.steampowered.com следует добавлять в DNS? Если я их добавляю в ДНС то при попытке зайти на сайт выводит: Цитата Welcome to nginx! If you see this page, the nginx web server is successfully installed and working. Further configuration is required. For online documentation and support please refer to nginx.org. Commercial support is available at nginx.com. Thank you for using nginx. Если же я убираю steampowered.com и *.steampowered.com из днс, то выдает сообщение: Цитата Не удается получить доступ к сайту :( Nslookup не может зарезолвить айпишник: Изменено 20 октября, 2017 пользователем 2fat2fly Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
zhenya` Опубликовано 19 октября, 2017 · Жалоба На гитхабе в lancache все конфиги на месте. Не надо что-то делать самому. п.с. Позовите админа или заплатите ему. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
2fat2fly Опубликовано 25 октября, 2017 (изменено) · Жалоба В 13.10.2017 в 13:27, korsakik сказал: Да вроде ничего не надо открывать, для клиентов надо отдавать DNS с записями на кеш, а в самом кеш сервере "чистый" днс, и будет обращаться он к публичным серверам. Можно и за натом, и сервер и для клиентов. Самое главное чтобы клиент видел сервер за натом, но это вполне реализуемо. В такой схеме сервер за натом имеет, к примеру, 172.16.0.2/24 адрес клиенты 172.16.0.3-254/24 Самое главное чтобы на 172.16.0.2 был доступ в инет. В таком виде в DNS вместо внешнего будет внутренний 172.16.0.2 и всё. Когда клиент за натом качает со стима игры, Вы же не открываете ему порты?.. Логично. Все таки получилось сделать кэщ-сервер у себя в интернет-клубе по этому ману https://arstechnica.com/gaming/2017/01/building-a-local-steam-caching-server-to-ease-the-bandwidth-blues/ через готовые имеджи в докер (причем на все ушло не больше 15 минут). Правда в инет клубе получается что кэш серв и игровые ПК находятся в одной подсети. Но никак не могу решить такую же проблему по этой схеме. Для чего нужна мне такая схема? чтобы абон скачивал с кеш сервера, 2профита: внутренний пиринг, скорость даунлоада. Изменено 25 октября, 2017 пользователем 2fat2fly Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
zhenya` Опубликовано 25 октября, 2017 · Жалоба да это прост дизайн такой типовой под entов с dmz. можно и без. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
korsakik Опубликовано 25 октября, 2017 · Жалоба Если сервер кеша в другой сети, за натом, следует открыть ему всего один порт - 80. К примеру если в клубе сеть 192.168.0.0/24 а сервер в сети 172.16.1.2 то нужно сделать днс записи на 172.16.1.2 пробросить порт 80 (http) и всё. Для проверки можно просто пропинговаться на 172.16.1.2, самое главное чтобы был маршрут и 80 порт был доступен. Вообще это очень усложняет схему, можно просто сервер в общую сеть вывести и без дополнительных натов, при такой схеме будет несколько ip на одной сетевой и всё, думаю из локальной /24 можно выделить несколько адресов. Я выделил 13 адресов (реальных) на всё это, 1 для интерфейса на мир, остальные слушают трафик от клиента и кешируют, но и с натом это вполне отлично будет работать, вот пример: Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ubop0202 Опубликовано 20 ноября, 2017 · Жалоба В 25.10.2017 в 11:19, 2fat2fly сказал: Все таки получилось сделать кэщ-сервер у себя в интернет-клубе по этому ману https://arstechnica.com/gaming/2017/01/building-a-local-steam-caching-server-to-ease-the-bandwidth-blues/ через готовые имеджи в докер (причем на все ушло не больше 15 минут). Правда в инет клубе получается что кэш серв и игровые ПК находятся в одной подсети. Но никак не могу решить такую же проблему по этой схеме. Для чего нужна мне такая схема? чтобы абон скачивал с кеш сервера, 2профита: внутренний пиринг, скорость даунлоада. У вас получилось? По вышеуказанному гайду поставил готовые образы steamcache/steamcache-dns. Запустил скрипт просмотра логов: а там только желтого цвета логи (а нужны зеленые или красные) если на игровой машине прописываю dns кэш сервера, то интернет пропадает, хотя некоторые приложения работают(telegramm, сам стим(месенджер, не полностью функционирует). Или лучше просто днс настройки роутера поменять? Чтобы каждому ПК по дефолту стояла ДНС роуетра, в котором изменены записи hosts? В 25.10.2017 в 19:44, korsakik сказал: Если сервер кеша в другой сети, за натом, следует открыть ему всего один порт - 80. К примеру если в клубе сеть 192.168.0.0/24 а сервер в сети 172.16.1.2 то нужно сделать днс записи на 172.16.1.2 пробросить порт 80 (http) и всё. Для проверки можно просто пропинговаться на 172.16.1.2, самое главное чтобы был маршрут и 80 порт был доступен. Вообще это очень усложняет схему, можно просто сервер в общую сеть вывести и без дополнительных натов, при такой схеме будет несколько ip на одной сетевой и всё, думаю из локальной /24 можно выделить несколько адресов. Я выделил 13 адресов (реальных) на всё это, 1 для интерфейса на мир, остальные слушают трафик от клиента и кешируют, но и с натом это вполне отлично будет работать, вот пример: вы Lancache ставили https://github.com/bntjah/lancache этот? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
korsakik Опубликовано 29 ноября, 2017 (изменено) · Жалоба В 20.11.2017 в 21:22, Ubop0202 сказал: вы Lancache ставили https://github.com/bntjah/lancache этот? Да. Ну как впечатления, как работает? Меня смущает что там всё маленькими файлами, кто-нибудь решил эту проблему? Можно как-то паковать в бОльшие файлы? Изменено 25 декабря, 2017 пользователем korsakik очепятка Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
korsakik Опубликовано 25 декабря, 2017 · Жалоба Новый день, новый CDN, новые просадки по скорости скачивания. Вот днс для заворота: steampowered.cdnvideo.ru steam.ru.qtlglb.com Так же вчера обнаружил, что лучше убрать edgecast.steamstatic.com cs.steampowered.com (возможно нет) так как стим трансляции кешируются, чего не нужно. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Davion Опубликовано 21 марта, 2018 · Жалоба Коллеги подскажите имеет ли смысл заморачиваться? Какой процент от суммарной полосы занимают ORIGIN и STEAM? з.ы. GGC отдает на абонентов в районе 11Гиг. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
korsakik Опубликовано 17 ноября, 2020 · Жалоба Плохие новости. Теперь в РФ valve software не будет ставить ноды. Сегодня получил письмо: Цитата Hi Alexey Unfortunately we are not able to send cache nodes to Russia, for tax/legal reasons. Sorry about that, Lindsay Приятно жить в стране, с которой никто не хочет иметь дел. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...