Перейти к содержимому
Калькуляторы
9 часов назад, korsakik сказал:

Первый затуп - заполнение inode таблицы в 100% при 700 Гб на ФС ext4. 

Говоря простым языком, места на диске много, но адресная таблица заполнилась на 100% из-за большого количества маленьких файлов (чанков в данном случае).

Как результат - отказ работы NGINX и сопутствующих модулей.

Перевожу на XFS.

 Фигня какая-то. При создании или пересоздании fs ext4 всегда можно определять ситуацию с inode. Первый раз споткнулся на инодес еще давно, когда сервера типа cnews жрали много инодов для кучи мелких файлов, пересоздал fs - и наступило счастье. Это было так давно, что у меня еще стояли freebsd2.2.8...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, YuryD сказал:

 Фигня какая-то. При создании или пересоздании fs ext4 всегда можно определять ситуацию с inode. Первый раз споткнулся на инодес еще давно, когда сервера типа cnews жрали много инодов для кучи мелких файлов, пересоздал fs - и наступило счастье. Это было так давно, что у меня еще стояли freebsd2.2.8...

Обычно это фиксится удалением логов и всякого мусора с диска, но в моём случае это не помогало, так как от nginx идут папки вида:

00, 01, 02, aa, ab, a1 и тд и так по иерархии дальше с такими же директориями во вложении корневых папок.

К тому же, найти вариант как увеличить размер таблицы inode без потери данных я не нашёл, а в XFS фс размер таблицы inode динамический и выделяется по необходимости. В интернете много споров по этому поводу, но многие (не все) пишут что XFS идеально подходит для структурированных данных со статическим содержимым.

Кароче спорить не буду, но факт фактом, чтобы я не делал - ext4 мне не подошёл.

Изменено пользователем korsakik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, YuryD сказал:

Это было так давно, что у меня еще стояли freebsd2.2.8

YuryD, ты походу дункан маклауд!

Тут 80% аудитории в те времена, в памперсах ходило.

 

 

Изменено пользователем RN3DCX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, korsakik сказал:

К тому же, найти вариант как увеличить размер таблицы inode без потери данных я не нашёл,

 Как это ? Создал новый раздел с нужным кол-вом inodes, да и копируй со старого туда. df -i вполне показывает кол-во inodes. Ну и такой шляпой с кучей вложенных директорий и старый squid страдал.

 

11 часов назад, RN3DCX сказал:

Тут 80% аудитории в те времена, в памперсах ходило.

 

 

 В мое время памперсы были только на загнивающем западе :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он говорит про изменение на лету. Без пересоздания раздела и доп хранилища на время манипуляций. Кэш можно и потерять.

 

с xfs надо быть очень осторожным и иметь ибп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, YuryD сказал:

 Как это ? Создал новый раздел с нужным кол-вом inodes, да и копируй со старого туда.

Очень много файлов и долго делается, да и потерять кеш за несколько дней на первых парах не самое страшное для решения проблемы. Потом вопрос так же встанет, а хочется "сел и поехал".

Цитата

df -i вполне показывает кол-во inodes.

По нему и смотрю

Цитата

с xfs надо быть очень осторожным и иметь ибп.

стоит добротный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни вопрос по DNS. Как заставить моих абонентов качать с кэш сервера, если между абонами и сервером стоит NAT? Нужно ли присвоить в этом случае паблик ip для кэш сервера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну серверу в любом случае нужна связность с оригинальными серверами. Так, что если ната ещё одного нет, то надо белые адреса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, zhenya` сказал:

Ну серверу в любом случае нужна связность с оригинальными серверами. Так, что если ната ещё одного нет, то надо белые адреса

сервер на dmz, оригинальные сервера он видет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, zhenya` сказал:

Ну серверу в любом случае нужна связность с оригинальными серверами. Так, что если ната ещё одного нет, то надо белые адреса

Белые адреса на самом деле нужны, чтоб абоненты могли обращаться. Теперь вопрос: какие порты еще следует открыть? для стима?

 

Клиент Steam:
от 27000 до 27015 UDP включительно (игровой трафик)
от 27015 до 27030 UDP включительно (чаще всего матчмейкинг и HLTV)
от 27014 до 27050 TCP включительно (загрузки Steam)
27031 и 27036 UDP (входящие, для домашних трансляций)
27036 и 27037 TCP (входящие, для домашних трансляций)
UDP 4380
Выделенные или слушающие сервера:
TCP 27015 (порт RCON для SRCDS)
P2P-сеть Steamworks и голосовой Steam чат:
UDP 3478 (исходящий)
UDP 4379 (исходящий)
UDP 4380 (исходящий)
Дополнительные порты для сетевого режима Call of Duty: Modern Warfare 2:
UDP 1500 (исходящий)
UDP 3005 (исходящий)
UDP 3101 (исходящий)
UDP 28960

эти?

 

или этих достаточно: 

от 27014 до 27050 TCP включительно (загрузки Steam)
Изменено пользователем 2fat2fly

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У тебя там nginx же.. так, что 80. 443 вроде ланкэш не слушает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вроде ничего не надо открывать, для клиентов надо отдавать DNS с записями на кеш, а в самом кеш сервере "чистый" днс, и будет обращаться он к публичным серверам. Можно и за натом, и сервер и для клиентов. Самое главное чтобы клиент видел сервер за натом, но это вполне реализуемо. 

 

В такой схеме сервер за натом имеет, к примеру, 172.16.0.2/24 адрес

клиенты 172.16.0.3-254/24

Самое главное чтобы на 172.16.0.2 был доступ в инет.

 

В таком виде в DNS вместо внешнего будет внутренний 172.16.0.2 и всё.

 

 

Когда клиент за натом качает со стима игры, Вы же не открываете ему порты?.. Логично.

Изменено пользователем korsakik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 12.10.2017 в 21:39, zhenya` сказал:

У тебя там nginx же.. так, что 80. 443 вроде ланкэш не слушает

Где listen 80 (прослушка 80 порта) указать еще  порты 27014 до 27050(порты для загрузок стим) ? Или 80 достаточно

 

resolver 8.8.8.8 - нужно указать dns моего провайдера?

 

server {
        listen 80;
        server_name *.steamcontent.com *.steampipe.steamcontent.com *.cs.steampowered.com content1.steampowered.com content2.steampowered.com content3.steampowered.com content4.steampowered.com content5.steampowered.com content6.steampowered.com content7.steampowered.com content8.steampowered.com;
        access_log /data/Downloads/Cache/logs/access.log;
        error_log /data/Downloads/Cache/logs/error.log;
        root /data/Downloads/Cache/Steam;
        index index.html index.htm;
        error_page 500 502 503 504 /50x.html;
        location = /50x.html {
                root /use/share/nginx/html;
        }
        proxy_temp_path /data/Downloads/Cache/tmp/ 1 2;
        resolver 8.8.8.8;
        location /depot/ {
                try_files $uri @mirror;
                access_log /data/Downloads/Cache/logs/access.log;
        }
        location / {
                proxy_next_upstream error timeout http_404;
                proxy_pass http://$host$request_uri;
                proxy_redirect off;
                proxy_set_header Host $host;
                proxy_set_header X-Real-IP $remote_addr;
                proxy_set_header X-Forwarded-For $proxy_add_x_forwarded_for;
                add_header X-Mirror-Upstream-Status $upstream_status;
                add_header X-Mirror-Upstream-Response-Time $upstream_response_time;
                add_header X-Mirror-Status $upstream_cache_status;
                add_header Host $host;
                access_log /data/Downloads/Cache/logs/access.log;
        }
        location @mirror {
                proxy_store on;
                proxy_store_access user:rw group:rw all:r;
                proxy_next_upstream error timeout http_404;
                proxy_pass http://$host$request_uri;
                proxy_redirect off;
                proxy_set_header Host $host;
                proxy_set_header X-Real-IP $remote_addr;
                proxy_set_header X-Forwarded-For $proxy_add_x_forwarded_for;
                add_header X-Mirror-Upstream-Status $upstream_status;
                add_header X-Mirror-Upstream-Response-Time $upstream_response_time;
                add_header X-Mirror-Status $upstream_cache_status;
                access_log /data/Downloads/Cache/logs/access.log;
        }
}

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не надо ничего дополнительного. 270** это даулоад внутри игры своими механизмами. 

 

резолвер любой днс, который отдаст правильные адреса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 18.10.2017 в 12:26, zhenya` сказал:

не надо ничего дополнительного. 270** это даулоад внутри игры своими механизмами. 

 

резолвер любой днс, который отдаст правильные адреса.

steampowered.com и *.steampowered.com следует добавлять в DNS?

Если я их добавляю в ДНС то при попытке зайти на сайт выводит: 

Цитата

Welcome to nginx!

If you see this page, the nginx web server is successfully installed and working. Further configuration is required.

For online documentation and support please refer to nginx.org.
Commercial support is available at nginx.com.

Thank you for using nginx.

Screenshot_7.png

Если же я убираю steampowered.com и *.steampowered.com из днс, то выдает сообщение: 

Цитата

Не удается получить доступ к сайту :(

Nslookup не может зарезолвить айпишник:

Screenshot_8.png

 

 

 

Изменено пользователем 2fat2fly

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На гитхабе в lancache все конфиги на месте. Не надо что-то делать самому.

 

п.с. Позовите админа или заплатите ему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 13.10.2017 в 13:27, korsakik сказал:

Да вроде ничего не надо открывать, для клиентов надо отдавать DNS с записями на кеш, а в самом кеш сервере "чистый" днс, и будет обращаться он к публичным серверам. Можно и за натом, и сервер и для клиентов. Самое главное чтобы клиент видел сервер за натом, но это вполне реализуемо. 

 

В такой схеме сервер за натом имеет, к примеру, 172.16.0.2/24 адрес

клиенты 172.16.0.3-254/24

Самое главное чтобы на 172.16.0.2 был доступ в инет.

 

В таком виде в DNS вместо внешнего будет внутренний 172.16.0.2 и всё.

 

 

Когда клиент за натом качает со стима игры, Вы же не открываете ему порты?.. Логично.

Все таки получилось сделать кэщ-сервер у себя в интернет-клубе по этому ману https://arstechnica.com/gaming/2017/01/building-a-local-steam-caching-server-to-ease-the-bandwidth-blues/ через готовые имеджи в докер (причем на все ушло не больше 15 минут).

Правда в инет клубе получается что кэш серв и игровые ПК находятся в одной подсети.

 

Но никак не могу решить такую же проблему по этой схеме. Для чего нужна мне такая схема? чтобы абон скачивал с кеш сервера, 2профита: внутренний пиринг, скорость даунлоада.

59f02c7cd7ce4_-1.thumb.jpg.e7220a6a2f96fea27b157c0f47400512.jpg

 

Изменено пользователем 2fat2fly

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да это прост дизайн такой типовой под entов с dmz. можно и без.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если сервер кеша в другой сети, за натом, следует открыть ему всего один порт - 80.

 

К примеру если в клубе сеть 192.168.0.0/24

а сервер в сети 172.16.1.2

 

то нужно сделать днс записи на 172.16.1.2

пробросить порт 80 (http) и всё.

 

Для проверки можно просто пропинговаться на 172.16.1.2, самое главное чтобы был маршрут и 80 порт был доступен.

Вообще это очень усложняет схему, можно просто сервер в общую сеть вывести и без дополнительных натов, при такой схеме будет несколько ip на одной сетевой и всё, думаю из локальной /24 можно выделить несколько адресов.

 

Я выделил 13 адресов (реальных) на всё это, 1 для интерфейса на мир, остальные слушают трафик от клиента и кешируют, но и с натом это вполне отлично будет работать, вот пример:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В 25.10.2017 в 11:19, 2fat2fly сказал:

Все таки получилось сделать кэщ-сервер у себя в интернет-клубе по этому ману https://arstechnica.com/gaming/2017/01/building-a-local-steam-caching-server-to-ease-the-bandwidth-blues/ через готовые имеджи в докер (причем на все ушло не больше 15 минут).

Правда в инет клубе получается что кэш серв и игровые ПК находятся в одной подсети.

 

Но никак не могу решить такую же проблему по этой схеме. Для чего нужна мне такая схема? чтобы абон скачивал с кеш сервера, 2профита: внутренний пиринг, скорость даунлоада.

 

 

У вас получилось? По вышеуказанному гайду поставил готовые образы steamcache/steamcache-dns.

Запустил скрипт просмотра логов: а там только желтого цвета логи (а нужны зеленые или красные)

Screenshot_25.thumb.png.5b90369760b1db20415c54520dc68862.png

 

если на игровой машине прописываю dns кэш сервера, то интернет пропадает, хотя некоторые приложения работают(telegramm, сам стим(месенджер, не полностью функционирует).

Или лучше просто днс настройки роутера поменять? Чтобы каждому ПК по дефолту стояла ДНС роуетра, в котором изменены записи hosts?

В 25.10.2017 в 19:44, korsakik сказал:

Если сервер кеша в другой сети, за натом, следует открыть ему всего один порт - 80.

 

К примеру если в клубе сеть 192.168.0.0/24

а сервер в сети 172.16.1.2

 

то нужно сделать днс записи на 172.16.1.2

пробросить порт 80 (http) и всё.

 

Для проверки можно просто пропинговаться на 172.16.1.2, самое главное чтобы был маршрут и 80 порт был доступен.

Вообще это очень усложняет схему, можно просто сервер в общую сеть вывести и без дополнительных натов, при такой схеме будет несколько ip на одной сетевой и всё, думаю из локальной /24 можно выделить несколько адресов.

 

Я выделил 13 адресов (реальных) на всё это, 1 для интерфейса на мир, остальные слушают трафик от клиента и кешируют, но и с натом это вполне отлично будет работать, вот пример:

 

вы Lancache ставили https://github.com/bntjah/lancache этот?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 20.11.2017 в 21:22, Ubop0202 сказал:

 

вы Lancache ставили https://github.com/bntjah/lancache этот?

 

Да.

 

Ну как впечатления, как работает?

Меня смущает что там всё маленькими файлами, кто-нибудь решил эту проблему? Можно как-то паковать в бОльшие файлы?

Изменено пользователем korsakik
очепятка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новый день, новый CDN, новые просадки по скорости скачивания.

 

Вот днс для заворота:

steampowered.cdnvideo.ru
steam.ru.qtlglb.com

 

Так же вчера обнаружил, что лучше убрать

edgecast.steamstatic.com

cs.steampowered.com (возможно нет)

так как стим трансляции кешируются, чего не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги подскажите имеет ли смысл заморачиваться?

Какой процент от суммарной полосы занимают ORIGIN и  STEAM?

 

з.ы. GGC отдает на абонентов в районе 11Гиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плохие новости. Теперь в РФ valve software не будет ставить ноды.

 

Сегодня получил письмо:

Цитата
Hi Alexey
 
Unfortunately we are not able to send cache nodes to Russia, for tax/legal reasons.
 
Sorry about that,
 
Lindsay

 

Приятно жить в стране, с которой никто не хочет иметь дел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.