Jump to content
Калькуляторы

Заказ переговоров Как это работало?

Стыдно спросить такое простое, но гуглением ничего не нашел. Помню раньше родители в 90х заказывали междугородние переговоры. Как эта система работала? Раньше не было автоматической связи между городами? Или это в часы пик операторы смотрели на загрузку линий и дозванивались когда они освобождались что бы простоя не было?

Share this post


Link to post
Share on other sites
операторы смотрели
Оператор. В те времена основной был Электросвязь/Ростелеком.

Видимо не достаток был в МгМн каналах, чтобы каждому желающему дать свободно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И автоматическая связь была и всё было.

 

Но:

1. Автоматическая связь подразумевает, что дома у вас и у абонента есть телефон. У нас, например, был один телефон на подъезд. В кв. №4. В остальных небыло.

2. Каналы между городами перегружены. Регулярна была ситуация, когда "восьмёрка" была "занята". Т.е. в трубке раздавался сигнал "занято" сразу после наборы цифры 8.

 

Для решения вопроса были переговорные пункты. Можно было заказать переговоры, скажем, на 16:00 3-го июля. Все заинтересованные стороны уведомлялись. У кого есть телефон, те телефонограммой от оператора. У кого нет телефона, те телеграммой с почтальоном. У кого телефона нет, те прибывали на переговорный пункт. У кого есть, те сидели и бдили. В какой-то момент в переговорном пункте вызывали по фамилии/городу и приглашали в кабинку с телефоном. У кого дома телефон, у того раздавался Звонок. Можно было разговаривать. Пока оператор не прервёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А еще на узле связи можно было купить предоплаченные минуты до нужного населенного пункта. Позвонить, например от соседа, на узел, продиктовать номер и дату квитанции, номер соседа, номер вызываемого абонента, положить трубку и ждать соединения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну если кто не в курсе, то заказ переговоров был обусловлен на тот момент отсутствием спутников и кабельных линий между отдаленными пунктами, для которых подразумевалось соединение двух абонентов. Тогда господствовали линии тропосферной связи (потому и качество звука было отвратительное). Заказ переговоров подстраивался под свободные каналы (которые были очень ограничены) + благоприятные условия и время, когда они бывают для отражения волны между станциями от тропосферы. С приходом кабельных линий и спутников лучше не стало - на то время еще даже 2ВСК не прижился как таковой. Был в режиме "разработки и внедрения". Все упиралось в 3СЛ, в которых может быть только 3 одновременных разговора (потому и куча проводов была на телеграфных столбах - несколько отдельных пучков 3СЛ). Да и один мультиплексор для 3СЛ занимал целое помещение. Надеюсь, развеял Ваши догадки о причинах "заказа" переговоров в то время.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заказ переговоров был обусловлен еще одной причиной - далеко не на всех сельских АТС была аппаратура междугородней ТАРИФИКАЦИИ. Т.е. коммутация была, можно было хоть всем включить, а как тарифицировать? Были, например, счетчики для тарификации звонков в областной центр, на этом все. А чтоб межгород позвонить - 08 и просили набрать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для решения вопроса были переговорные пункты.

Если говорить о начале 90-ых, то все же основным мне кажется отсутствие автоматической тарификации, как указали далее.

Междугородний звонок можно было заказать и по телефону (кажется номер 07).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this