Jump to content
Калькуляторы

Reconnect интернет соединения. Сужается канал интернета

Здравствуйте уважаемые камрады!Имеем софтовый роутор,под MikrotikROS версия 5.24, канал интернет 65 mbit/s, привязка Ip+mac от провайдера Макснет. Канал расшарен на 77 юзверей. Большинство имеют тариф 3 mbit/s, прочие 6 mbit/s. Периодически возникает ,как бы, сужение канала от провайдера до 15 mbit/s, а то и до 8 mbit/s (крайне редко). При этом растёт пинг до 300-400 мс, а то и до 1000 мс (крайне редко). Происходит данный коллапс,естественно в часы пик – вечернее время, выходные или праздничные дни. Временно проблема решается отключением в disable, а затем enable - внешнего интерфейса на тике. После этого канал интернета увеличивается до 50-65 mbit/s на несколько десятков минут, а то и несколько часов, пинг тоже падает до 25 мс. Затем всё повторяется снова. У меня возникает пара вопросов. Первый – возможно ли, что провайдер как то уменьшает ширину моего канала, в часы максимальных загрузок? Просто очень похоже на такой расклад. К тому же Макснет это небольшой провайдер, ходят слухи что они ещё те алхимики. Второй, можно ли настроить автоматический Reconnect. При условии, что происходит повышение значение пинга до 300-400 мс, в течении определённого промежутка времени.Раз всё таки Reconnect помогает, хотя бы временно. Watchdog здесь явно бессилен помочь, так как интернет адрес доступен, хотя и с большой задержкой. Может какой скриптик есть на примете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

LEOLAINER, изучайте /tool netwatch. Там задается "величина" пинга выше которой сработает заданный скрипт. Скриптом можно выключить/включить любой интерфейс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Описание похоже на переполнение очереди шейпера. Проверьте скорость отключив всех пользователей, а не отключив/включив внешний интерфейс. Так будет более корректная проверка и можно будет понять это провайдер или это ваша железка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Описание в первую очередь похоже на перепродажу абонентского подключения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...и на необходимость сдачи такого кудесника в РКН и налоговую.

 

Со стороны провайдера есть много способов сделать так, чтоб клиенты сами от вас разбежались.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Со стороны провайдера есть много способов сделать так, чтоб клиенты сами от вас разбежались.

Ну я думаю таких провайдеров не много найдётся, кто будет этим заморачиватся, например Ростелекому это как то нас..ть, а с мелкими я не связываюсь.Здесь у нас деревня и глушь, никто из провайдеров сюда проводить не хочет линию связи. Пришлось за свой счёт линию связи городить.Вначале вроде как для себя делал, теперь для всех.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давай те всё-таки ближе к теме. Поступило предложение с другого форума использовать для решения моей проблемы - flood-ping. Исходники скрипта типа такие:

:local avgRtt 0;

:local toPing 89.189.238.239;

/tool flood-ping count=5 address=$toPing do={

:set avgRtt ($"avg-rtt" + $avgRtt);

}

:if ($avgRtt > 200) do={:log info "Alarm!"}

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все очень просто - бери канал по цене юрлица и делай с ним что хочешь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this