Jump to content
Калькуляторы

Как умирают корпорации: пример «МегаФон»

Хорошо написано, с точки зрения профессионала нижнего уровня. Гипс снимают, клиент уезжает...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лавры Билайна не дают покоя дефективным.

Кстати, у Мегафона практически перестала расти выручка от ПД. За год рост на 1,4%. Для компании, которая когда-то занимала 40% рынка и первой запускала скоростные сети - это полный провал.

 

И да, если в резюме есть строчка МВА - надо бежать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой, да ладно! Щас наберут оутсорсеров по объявлениям и все заработает. Хуавей с НСН-ом с радостью будут делать все работу, только бабло отстегивай.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лавры Билайна не дают покоя дефективным.

 

Не сказал бы, у нас на ДВ сокращение тотальное было. В нашем городе (300к) остался один инженер, один менеджер, который и шпд и телефонию юрикам предлагает. Монтажники теперь подрядчики из другого города, ездят (без шуток) 500 км чтобы сварить 1 волокно.

Хз где тут лавры, у МТС лавры, а не у пчелайна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лавры Билайна не дают покоя дефективным.

 

Не сказал бы, у нас на ДВ сокращение тотальное было. В нашем городе (300к) остался один инженер, один менеджер, который и шпд и телефонию юрикам предлагает. Монтажники теперь подрядчики из другого города, ездят (без шуток) 500 км чтобы сварить 1 волокно.

Хз где тут лавры, у МТС лавры, а не у пчелайна.

Пчелайн, кажется, первый начал. А так, у всех, у всех примерно по одной схеме:

У менеджеров КиПиАй, надо выполнять а рост уперся в планку.

Маркетинг и продажи - "наше все", их трогать нельзя!

Значит включаем на полную экономию на закупках (читай: "покупаем полное говно, от которого не смогли откреститься внутренние заказчики") и сокращаем строптивых технарей (которые этого самое полное говно покупать не хотят).

 

Ой, да ладно! Щас наберут оутсорсеров по объявлениям и все заработает. Хуавей с НСН-ом с радостью будут делать все работу, только бабло отстегивай.

Вы думаете, у них гении работают, которые в новой структуре за три дня разберутся, а за неделю "сделают хорошо"?

Сколько там штрафы за нарушении KPI? Кто их формулировал и утверждал?

Да и зачем им это надо, когда заказчику все равно некуда деваться?

 

Любой работающий аутсорсинг - это прежде всего очень грамотные менеджеры со стороны заказчика, которые знают, что им надо, и умеют этого добиться.

Считается полностью вымершим видом, хотя, возможно, где-то еще сохранились отдельные особи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Муртазин хорошо оттоптался по статье...

http://www.mobile-review.com/articles/2017/birulki-435.shtml

Да, действительно хорошо.

 

Его оценки правильные, текст действительно написан точно, и с определенной целью.

Его могли написать и под заказ, да, но мог написать и заметно выросший инженер, который немного научился писать для руководства. Методы манипуляций примерно схожие :).

Исходный текст я даже читать не стал, после первых строк бросил, ибо разбирать манипуляции не интересно, а тенденция у всех одинаковая.

 

Но текст Муртазина, тоже, вполне себе точно написан, с вполне себе определенными целями :).

 

И, по сути, я, как технарь, с Муртазиным не солидарен!

Мне кажется, он пытается показать рациональное происхождение отдельного конкретного "дерева", аккуратно обходя вопрос наличия "леса".

Он верно обратил внимание не то, что "В современном мире возможность отправиться в путешествие напрямую зависит от компьютерных систем, что уже многократно доказали авиакомпании".

Но ведь не только "возможность отправится в путешествие", зависимость от работы системы все серьезнее во всех отраслях!

 

Вот лично вы как полагаете, сможет существующая ИТ индустрия эволюционировать под такую ответственность, и мы обойдемся локальными коллапсами (типа Мегафона, BA, и подобными, возможно более крупными, но, все же локальными)?

Или же случится что-то глобальное, что заставит людей кардинально изменить подходы к ИТ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или же случится что-то глобальное, что заставит людей кардинально изменить подходы к ИТ?

в каких попугаях будем измерять "глобальность"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

в каких попугаях будем измерять "глобальность"?

Ага.

Особенно если учесть что подобные процессы "централизации и оптимизации" в энергетике не остановили ни авария на гэс ни авария с энергообеспечением москвы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Муртазин хорошо оттоптался по статье...

http://www.mobile-review.com/articles/2017/birulki-435.shtml

У Муртазина классно обсосана тема обиженности "избыточных инженегров".

 

А вот тема управленческого факапа не раскрыта совсем!

 

НИЗАЧЕТ. :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот тема управленческого факапа не раскрыта совсем!

в самом начале же

"все так делают")

 

ИМХО, оптимизировать будут до упора. а потом будут отдавать технические долги.

и так по кругу)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или же случится что-то глобальное, что заставит людей кардинально изменить подходы к ИТ?

в каких попугаях будем измерять "глобальность"?

Хороший вопрос!

У меня нет на него точного ответа.

 

Прекращение банковских операций в мире на неделю будет достаточно глобально, как считаете?

Или остановка авиасообщения в размере не одной, пусть и большой аваикомпании, а, скажем, практически всего большого авиатрафика?

Ну или что-то в этом роде...

 

Чернобыль, кстати, вполне себе локальный случай. Как и Фукусима, история с которой еще совсем не закончена.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот тема управленческого факапа не раскрыта совсем!

 

НИЗАЧЕТ. :-)

Как это не раскрыта ?

Похоже, мы видели разные обращения генерального директора МегаФона, так как в том, что наблюдал я, ничего подобного нет. Есть рассуждения о причинах, но никаких намеков или чего-то подобного. Возможно, что тут произошло классическое возгорание шапки. И вновь мы видим отличное перекручивание фактов, напомню, что Сергей Владимирович был до Таврина и пришел после Таврина. Это человек, который во многом привел МегаФон к тому успеху, который есть у компании сегодня. Выясняется, что Солдатенков изменился за это время и к тому же лишил людей «финансовой мотивации». Большей ерунды мне не приходилось слышать.
И я кстати тут соглашусь с Муртазиным.То, что Солдатенкову пришлось разгребать завалы причём иногда и нелицеприятными методами, за Тавриным - факт.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чернобыль, кстати, вполне себе локальный случай. Как и Фукусима, история с которой еще совсем не закончена.

Вот как бы только это в головы вдолбить. Там испуга больше чем пострадавших. Сейчас ссылок не найду, но были техногенные катастрофы с гораздо большим количеством прямых и косвенных трупов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Муртазин хорошо оттоптался по статье...

http://www.mobile-review.com/articles/2017/birulki-435.shtml

У Муртазина классно обсосана тема обиженности "избыточных инженегров".

 

А вот тема управленческого факапа не раскрыта совсем!

 

НИЗАЧЕТ. :-)

Какой ты в этом происшествии видите факап менеджмента?

Отток клиентов? Еще рано говорить, но вряд ли будет существенный. Репутация? Не сильно, мне кажется, это ударило.

Акции упали? Это был бы очень важный показатель!!! На сколько? В процентах, и по времени, как долго удержится эффект, в сравнении с конкурентами? Я не слежу :).

 

Акционеры изучат эти вопросы, и выводы свои сделают, но, думается мне, что ущерб будет небольшим и, если менеджмент будут менять, но не это будет основной причиной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То, что Солдатенкову пришлось разгребать завалы причём иногда и нелицеприятными методами, за Тавриным - факт.

Намек и только. :-(

 

Раскрывать таки не стал. А зря, ИМХО.

 

Какой ты в этом происшествии видите факап менеджмента?

Отток клиентов? Еще рано говорить, но вряд ли будет существенный. Репутация? Не сильно, мне кажется, это ударило.

Акции упали? Это был бы очень важный показатель!!! На сколько? В процентах, и по времени, как долго удержится эффект, в сравнении с конкурентами? Я не слежу :).

 

Акционеры изучат эти вопросы, и выводы свои сделают, но, думается мне, что ущерб будет небольшим и, если менеджмент будут менять, но не это будет основной причиной.

Репутационный а первую голову!

 

Посмотрим кому расширение сети для ЧМ дадут. Что-то, сдается мне, что Б3 дружно и крайне удачно мордом в помои обмакнули в последние полгода. Каждого по-своему, но эффект для "избранного" дать должно.

 

А раньше все Меге отваливали почти без вопросов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрим кому расширение сети для ЧМ дадут. Что-то, сдается мне, что Б3 дружно и крайне удачно мордом в помои обмакнули в последние полгода. Каждого по-своему, но эффект для "избранного" дать должно.

О как !А то, что Калугина снесли не далее, как два месяца назад, уже типа здесь никто и не помнит...Передёрг не засчитывается.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрим кому расширение сети для ЧМ дадут. Что-то, сдается мне, что Б3 дружно и крайне удачно мордом в помои обмакнули в последние полгода. Каждого по-своему, но эффект для "избранного" дать должно.

О как !А то, что Калугина снесли не далее, как два месяца назад, уже типа здесь никто и не помнит...Передёрг не засчитывается.

Вот я и предлагаю пока просто понаблюдать. :-)

 

Как-то уж больно кучно пошло. "Это ж-ж-ж - не спроста! Ведь само дерево жужжать не может. Значит кто-то там жужжит!"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Муртазин хорошо оттоптался по статье... http://www.mobile-re...rulki-435.shtml

 

Эксеперду заплатили вот он и накорябал :)

http://lurkmore.to/%D0%9C%D1%83%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD

 

они стараются максимально автоматизировать свои процессы, оставляют на работе самых знающих и профессиональных людей, которые могут контролировать вендоров, что обслуживают сервисные контракты и выполняют черновую работу. И для тех, кто остался, заработная плата как минимум не упала, а зачастую выросла, равно как и сфера их ответственности, а также нагрузка.

Чо правда?

 

Для сокращения OPEX или операционных расходов базовых станций за последнее десятилетие сделано очень многое, это новые системы обеспечения энергией, автоматический контроль параметров, удаленное обновление систем и подсистем, в том числе удаленное резервирование информации, и многое, многое другое.

Странно только что сокращать начали так поздно, аж целых 5 лет спустя.

 

Каждый оператор выделяет для себя приоритетные параметры сети, например, в МегаФоне это 3G/4G-сети, в то время как качество EDGE оператора теперь мало волнует.

Уху, сдох акамулятор в бс - да и хер с ним, у нас же лте.

 

И последняя ремарка про укрупнение центров управления – это данность для любого оператора. В Швеции операторы зачастую не просто строят такой центр для себя, но делят такие центры на двух операторов, прямые конкуренты строят подобные центры, так как понимают их преимущества.

Это такая маленькая страна размером с МО и одним часовым поясом?

Может вообще с люксембургом будем сравнивать, там походу вообще одного сервера на все нужды всей страны хватит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как-то уж больно кучно пошло. "Это ж-ж-ж - не спроста! Ведь само дерево жужжать не может. Значит кто-то там жужжит!"

И тут до жирафа дошло...Дату начала очередной итерации подсказать ?

Президент России Владимир Путин сменил главу администрации главы государства. Теперь эту должность занимает Антон Вайно

Подробнее на РБК:

http://www.rbc.ru/po...a79472b70d7f63d

Share this post


Link to post
Share on other sites

И тут до жирафа дошло...Дату начала очередной итерации подсказать ?

Президент России Владимир Путин сменил главу администрации главы государства. Теперь эту должность занимает Антон Вайно

А к проблемам с Башнефтью он тоже отношение имеет?

И к пачке технических факапов Вымпелкома - тоже он?

 

8-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

И тут до жирафа дошло...Дату начала очередной итерации подсказать ?

Президент России Владимир Путин сменил главу администрации главы государства. Теперь эту должность занимает Антон Вайно

А к проблемам с Башнефтью он тоже отношение имеет?

8-)

А кто сказал, что они закончились ?:)))

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот лично вы как полагаете, сможет существующая ИТ индустрия эволюционировать под такую ответственность,
Под какую "такую"? Ответственность предполагает прописанное качество, то есть в данном случае- надежность и качество связи и ответственность за нарушение. Она реально есть? Насколько я понимаю, ее просто нет. Из норм надежности у сотовиков- самый минимум - вероятность отказа в обслуживании, а по ответственности за это - есть ли что-нибудь? Поэтому они и предлагают в качестве компенсации 50 мин и еще там что-то, а вот когда их по суду "накрячат" на приличные суммы ущерба и упущенной выгоды, тогда их ответственность сразу резко возрастет. А уж по провайдингу И-нета- что можно сказать об ответственности?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.