Jump to content
Калькуляторы

Биллинг Ideco перенос на другой HDD

Здравствуйте. В общем горю, образовалась проблема с биллингом ideco 396, а именно с переносом на другой HDD. Бекапы базы и конфига есть, но не взлетело. Есть у Вас возможность помочь удаленно за кеш в этой проблеме или посоветовать кто с этим может помочь? У производителей нет разовых услуг. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас есть 2 способа переноса биллинга:

 

1. Переписать раздел старого диска на новый диск с помощью специализированных программ, например акронис, парагон и т.п.

2. Определить что именно и как не взлетело, т.к. бекапы там восстанавливаются достаточно просто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понимаю закончилось место на диске. При старте когда проверяются системы на всех сервисах пишется ОК, на одном demon ICSService - сбой. Система стартует, но к ней нельзя подключится менеджером и не работает локальный сайт. Работать можно только не посредственно на ПК где стоит биллинг, то есть работает меню настроек. После загрузки если посмотреть в монитор, то Загрузка базами - 100%.

1. Если такую систему перенести на новый диск думаете поможет?

2. Установил на новый диск (большего объёма) систему с нуля, попробовал залить на неё бекап базы, но процесс остановился на 94% и всё. Может надо изначально активировать программу на новом диске?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понимаю закончилось место на диске. При старте когда проверяются системы на всех сервисах пишется ОК, на одном demon ICSService - сбой. Система стартует, но к ней нельзя подключится менеджером и не работает локальный сайт. Работать можно только не посредственно на ПК где стоит биллинг, то есть работает меню настроек. После загрузки если посмотреть в монитор, то Загрузка базами - 100%.

1. Если такую систему перенести на новый диск думаете поможет?

2. Установил на новый диск (большего объёма) систему с нуля, попробовал залить на неё бекап базы, но процесс остановился на 94% и всё. Может надо изначально активировать программу на новом диске?

так поудаляйте логи и биндата за старые периоды, он перейдет из безопасного режима в обычный, По крайней мере в карбоне так

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. В общем горю, образовалась проблема с биллингом ideco 396, а именно с переносом на другой HDD. Бекапы базы и конфига есть, но не взлетело. Есть у Вас возможность помочь удаленно за кеш в этой проблеме или посоветовать кто с этим может помочь? У производителей нет разовых услуг. Спасибо.

Стандартные dump/restore пробовали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

так поудаляйте логи и биндата за старые периоды, он перейдет из безопасного режима в обычный

 

Не подскажите какие логи можно удалить и по какому пути?

 

Стандартные dump/restore пробовали?

 

Вы имеете ввиду восстановление из сохранения? Не пробовал, наверное не сработает, если диск полностью забит. Хотя может быть. Как правильно его сделать?

 

P.S.

Попробовал поставить на новый диск с нуля (образом какой есть) установилась, но при подключении менеджером не могу в нем работать, а именно там тестовые абоненты по умолчанию и корзина, нажимаю плюс для раскрытия списка но он не открывается, хотя написано что там должно быть 74 записи. Может менеджер не подходит. Сборка 396, а менеджер в ней 394.

Edited by sherwood

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стандартные dump/restore пробовали?

Вы имеете ввиду восстановление из сохранения? Не пробовал, наверное не сработает, если диск полностью забит. Хотя может быть. Как правильно его сделать?

Образ можно слить и по сети, например, через ssh.

Запускаете dump с новой машины через ssh на старой:

ssh root@billing dump -0 -f - / > /tmp/billing_dump

 

Затем с новой машины делаете restore:

restore -rf /tmp/billing_dump

 

На счет опций лучше почитать. Если на диске несколько разделов (/, /boot, /usr, /var) до дампить/ресторить нужно каждый по отдельности.

Ну и вариант с dump по сети поверх SSH заметно медленней, чем переключение диска.

 

Есть мнение, что восстанавливать нужно с LiveCD, а не с работающей системы.

Edited by Tau

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как то для меня запутанно. Восстанавливать с LiveCD (если имется ввиду диск с iso образом от ideco) пробовал, в автомате проделал операции, но ни чего не изменилось. То есть такая же ошибка сбой демон ICSService.

Наверное с этим диском уже ни чего не сделать. Бекапы есть, по ftp сливал каждый день, не могу понять как восстановить базу и настройки на новую систему. Главная проблема почему менеджер не открывает тестовых абонентов заведенных в базу по умолчанию. Может у кого есть менеджер от 396?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На всякий пожарный, проверьте целостность БД. Там же за СУБД FireBird назначен? Пройдитесь по базе gfix'ом, вдруг у вас база побилась, учитывая что, что у вас место кончалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Если такую систему перенести на новый диск думаете поможет?

2. Установил на новый диск (большего объёма) систему с нуля, попробовал залить на неё бекап базы, но процесс остановился на 94% и всё. Может надо изначально активировать программу на новом диске?

 

Активировать не надо.

 

Есть инструкция по очистки места - http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=49315962

 

Обычно место занимают логи и сырая статистика. Логи от веб сервера тоже занимают не хилый объем. В настройках биллинга (в локальном меню) можно указать срок, за который хранятся эти данные, и после они автоматически удаляются. Однако можно удалить и вручную. Так же в настройках есть пункт по проверки БД при запуске, следует его включить (однако предварительно нужно очистить место). Сама БД занимает не много.

 

Так же нужно понимать, что любые манипуляции с файлами нужно делать в режиме помощника, т.к. под обычным рутом доступ до многой информации закрыт. Так же можно попробовать подцепить диск в другой комп, который понимает файловую систему линукса и поудалять там логи и освободить место. После загрузиться и выполнить проверку БД.

 

Наверное с этим диском уже ни чего не сделать. Бекапы есть, по ftp сливал каждый день, не могу понять как восстановить базу и настройки на новую систему. Главная проблема почему менеджер не открывает тестовых абонентов заведенных в базу по умолчанию. Может у кого есть менеджер от 396?

 

Если у вас бекапы с FTP, то прежде чем заливать их на сервер - требуется распаковать архивы. Там же будет и файл БД, который можно проверить на целостность и произвести сжатие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем. Проблему решил как посоветовал ams666, очистил старые логи и демон ICServer стартанул. Теперь занято базами 95%, скоро надо что то предпринимать.

Записи статистики убавил, но где посмотреть в системе их хранения, может не все записи удалились?

Пробовал акронисом клонировать диск, не прокатило, после клонирования (примерно часа полтора) новый диск не стартует. Наверное как и предупредил Акронис, что граб слетит и нужно будет восстанавливать загрузчик.

Может попробовать тем же Акронисом сделать образ диска, а потом на новый его развернуть? Хотя наверное это те же грабли.

Попробую штатными методами поставить систему с нуля и залить на неё бекапы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как еще-то?

 

Надо попробовать на досуге. Хотелось бы установить на чистую и залить бекап базы и конфига.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пробовал акронисом клонировать диск, не прокатило, после клонирования (примерно часа полтора) новый диск не стартует. Наверное как и предупредил Акронис, что граб слетит и нужно будет восстанавливать загрузчик.

Может попробовать тем же Акронисом сделать образ диска, а потом на новый его развернуть? Хотя наверное это те же грабли.

 

Копирование диска переносит всю информацию, возможно где-то галочку не поставили и вообще - она ничего не должна предупреждать=) просто копирует все 1 в 1 и все работает.

 

Теперь занято базами 95%, скоро надо что то предпринимать.

 

Не может база занимать много места, возможно в базе есть лишняя информация и ее нужно почистить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Копирование диска переносит всю информацию, возможно где-то галочку не поставили и вообще - она ничего не должна предупреждать=) просто копирует все 1 в 1 и все работает.

 

Попробуйте и увидите. Написала, что имеются разделы линух и потом с дискеты нужно восстановить загрузчик. Наверное в виндовс попроще.

 

Не может база занимать много места, возможно в базе есть лишняя информация и ее нужно почистить.

 

В консоли сервера, меню верхняя строчка - монитор, далее внизу - Занято базами. Может статистика тоже относится к базам. Удалил пару месяцев статистики и освободил пяток процентов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

sherwood

Просто клонировать нужно не отдельные разделы, а весь диск. Тогда ничего восстанавливать не нужно.

Иначе же grub не будет переписан, ибо он в MBR а не на копируемом разделе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто клонировать нужно не отдельные разделы, а весь диск. Тогда ничего восстанавливать не нужно.

 

Честно говоря я не клонировал диски на сколько я помню, все больше образы делал. Тут, загрузился с LiveCD acronis, выбрал клогировать диск, далее предложили автоматом или вручную, выбрал автоматом, выбрал первичный диск (тот который надо клонировать), выбрал целевой (тот на который надо клонировать), нажал далее, получил предупреждение и потом начал клонировать. Часа полтора ушло на клонирование 500ГБ > 1ТБ (пк не очень мощьный). Как то так. Не видел там возможность клонировать весь диск или отдельные разделы. Может если выбирать вручную, но я делал в автомате, что подразумевает клонировать один в один.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуйте и увидите. Написала, что имеются разделы линух и потом с дискеты нужно восстановить загрузчик. Наверное в виндовс попроще.

 

В любом случае что винда, что линукс, когда открывается окно клонирования разделов, там есть основные разделы, и служебные, как правильно уже заметили - переносить надо все полностью, при этом могут спросить увеличивать ли размер, можно размер кластера поменять и т.п. На той же винде выгодно размер кластера на системном диске иметь не стандартный, а 8/16км в кластере, так намного быстрее диск работает.

 

 

В консоли сервера, меню верхняя строчка - монитор, далее внизу - Занято базами. Может статистика тоже относится к базам. Удалил пару месяцев статистики и освободил пяток процентов.

 

Обычно сам файл БД занимает от 100 до 300, максимум 500 мегов (это уже при очень большом количестве абонентов), поэтому все остальное это логи и статистика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.