Andrey S Опубликовано 11 апреля, 2017 (изменено) · Жалоба Доброго дня. Есть у нас в сети такая связка: mikrotik (смотрит наружу портом eth0, портом eth1 в V1910-24G) <-> коммутатор V1910-24G, за ним три помещения с неуправляемыми коммутаторами в каждом (серверная, сервис и офис). В офисе имеются телефонные аппараты cisco spa с портами switch и pc и возможностью настройки раздельных vlan. vlan сейчас никаких нету, хочется все это упорядочить. В первую очередь разделить VOIP трафик (на hp есть некий voice vlan, не очень понимаю что это за штука) от трафика клиентских машин, в последствии настроить QoS. Как в моем случае необходимо действовать? По QoS тоже возникает вопрос, не хочется делать это на mikrotik (хоть и все возможности там есть). Думаю на коммутаторе это было бы более правильным решением? Заранее благодарен за любые советы. Изменено 11 апреля, 2017 пользователем Andrey S Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
v_r Опубликовано 11 апреля, 2017 · Жалоба По QoS тоже возникает вопрос, не хочется делать это на mikrotik (хоть и все возможности там есть). Думаю на коммутаторе это было бы более правильным решением? По хорошему QoS надо настраивать на всех устройствах через которые проходит голосовой трафик, а в первую очередь на "узких" каналах чтобы VoIP данные проходили в первую очередь. Если ваш Сall Manager (или другой IP PBX) находится в интернете то QoS как раз надо настроить на Микротике. Практика показывает что настройка QoS на офисных свитчах со 100М портами практически не влияет на качество голоса. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
YuryD Опубликовано 11 апреля, 2017 · Жалоба qos на коммутататорах не очень бывает, биты tos в заголовках. Но каждый транзитный коммутатор должен их уметь и любить больше всех. Елефон выставляет бит в tos, коммутатор должен понять и поставить в приоритетнейшую очередь, хотя на 100мБит это смысла не имеет. В узком горлышке - там и надо решать. У нас это проще - чужую елефонию даём в отдельном влан, с понятным резервированием канала. Урезаем остальное до гарантии сип по клиенту. По g.711 - ну 64 кбита на каждый 1сип оставляем. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Andrey S Опубликовано 12 апреля, 2017 (изменено) · Жалоба По хорошему QoS надо настраивать на всех устройствах через которые проходит голосовой трафик, а в первую очередь на "узких" каналах чтобы VoIP данные проходили в первую очередь. Если ваш Сall Manager (или другой IP PBX) находится в интернете то QoS как раз надо настроить на Микротике. Практика показывает что настройка QoS на офисных свитчах со 100М портами практически не влияет на качество голоса. У нас asterisk находится снаружи. В принципе я могу маркировать пакеты по адресу назначения, но это крайне не гибко, в особенности если вдруг появится другой сервер, на который будут регистрироваться sip аппараты, либо просто потребуется оперативно перенести Asterisk в другую локацию со сменой IP адреса. Маркировка трафика по vlan-у возможна в микротике? И я не очень могу осознать что из себя представляет voice vlan, в чем заключается его суть? В частности такое есть на v1910, на микротике похожего не нашел. Изменено 12 апреля, 2017 пользователем Andrey S Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...