Jump to content
Калькуляторы

Vlan на HP V1910-24G

Доброго дня.

Есть у нас в сети такая связка:

mikrotik (смотрит наружу портом eth0, портом eth1 в V1910-24G) <-> коммутатор V1910-24G, за ним три помещения с неуправляемыми коммутаторами в каждом (серверная, сервис и офис).

 

В офисе имеются телефонные аппараты cisco spa с портами switch и pc и возможностью настройки раздельных vlan.

 

vlan сейчас никаких нету, хочется все это упорядочить. В первую очередь разделить VOIP трафик (на hp есть некий voice vlan, не очень понимаю что это за штука) от трафика клиентских машин, в последствии настроить QoS.

Как в моем случае необходимо действовать?

 

По QoS тоже возникает вопрос, не хочется делать это на mikrotik (хоть и все возможности там есть). Думаю на коммутаторе это было бы более правильным решением?

 

Заранее благодарен за любые советы.

Edited by Andrey S

Share this post


Link to post
Share on other sites

По QoS тоже возникает вопрос, не хочется делать это на mikrotik (хоть и все возможности там есть). Думаю на коммутаторе это было бы более правильным решением?

По хорошему QoS надо настраивать на всех устройствах через которые проходит голосовой трафик, а в первую очередь на "узких" каналах чтобы VoIP данные проходили в первую очередь.

Если ваш Сall Manager (или другой IP PBX) находится в интернете то QoS как раз надо настроить на Микротике. Практика показывает что настройка QoS на офисных свитчах со 100М портами практически не влияет на качество голоса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

qos на коммутататорах не очень бывает, биты tos в заголовках. Но каждый транзитный коммутатор должен их уметь и любить больше всех. Елефон выставляет бит в tos, коммутатор должен понять и поставить в приоритетнейшую очередь, хотя на 100мБит это смысла не имеет. В узком горлышке - там и надо решать. У нас это проще - чужую елефонию даём в отдельном влан, с понятным резервированием канала. Урезаем остальное до гарантии сип по клиенту. По g.711 - ну 64 кбита на каждый 1сип оставляем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По хорошему QoS надо настраивать на всех устройствах через которые проходит голосовой трафик, а в первую очередь на "узких" каналах чтобы VoIP данные проходили в первую очередь.

Если ваш Сall Manager (или другой IP PBX) находится в интернете то QoS как раз надо настроить на Микротике. Практика показывает что настройка QoS на офисных свитчах со 100М портами практически не влияет на качество голоса.

У нас asterisk находится снаружи. В принципе я могу маркировать пакеты по адресу назначения, но это крайне не гибко, в особенности если вдруг появится другой сервер, на который будут регистрироваться sip аппараты, либо просто потребуется оперативно перенести Asterisk в другую локацию со сменой IP адреса. Маркировка трафика по vlan-у возможна в микротике? И я не очень могу осознать что из себя представляет voice vlan, в чем заключается его суть? В частности такое есть на v1910, на микротике похожего не нашел.
Edited by Andrey S

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this