Jump to content
Калькуляторы

Организационный вопрос про резервный канал у клиента

Такой вот вопрос возник.

Допустим есть небольшой клиент (офис), у которого есть основной интернет-канал (провайдер) и резервный (сотовый оператор). Резервный канал не очень быстрый и платный.

Соответствующий роутер и механизм переключения тоже есть.

Какой механизм использования резерва будет оптимальным?

1. При пропадании основного канала автоматически используется резервный. При восстановлении основного канала резервный перестает использоваться (полностью автоматический режим).

2. При пропадании основного канала резервный канал не используется автоматически. Вместо этого любые http-сессии переадресуются на специальную страницу (шлюз), на которой выведено сообщение о недоступности основного канала и есть кнопка включения резервного канала. При восстановлении основного канала автоматическое переключение не происходит, необходимо зайти на специальную страницу и переключиться вручную (полностью ручной режим).

3. При пропадании основного канала резервный канал используется автоматически для не-http. http переадресуется на специальную страницу, где выводится соответствующее сообщение и нужно нажать кнопку, чтобы подтвердить его прочтение (после этого http для указанного IP переадресоваться не будет). При восстановлении основного канала резервный перестает использоваться (полуавтоматическое управление).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думал с такими ценами, как сейчас, сделать второй резервный канал не так уж сложно и дорого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особой необходимости нет, он обычно и не требуется.

Но если вдруг он сработает и будет автоматическое переключение на резерв, то будет непонятно — это тормозит интернет у провайдера, или это сейчас офис на резервном канале.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странный вопрос. Вы предлагаете придумать за клиента, что ему надо.

 

Оптимально будет то, что надо клиенту. Возможно ему надо сделать три канала для повышения надёжности или оставить один для экономии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Клиент должен решить сам, каково время простоя для него допустимо и на какие компромисы в стоимости он готов пойти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой механизм использования резерва будет оптимальным?

Тот, при котором не надо ничего делать.

А дальше уже выбирайте сами ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this