Перейти к содержимому
Калькуляторы

Организационный вопрос про резервный канал у клиента

Такой вот вопрос возник.

Допустим есть небольшой клиент (офис), у которого есть основной интернет-канал (провайдер) и резервный (сотовый оператор). Резервный канал не очень быстрый и платный.

Соответствующий роутер и механизм переключения тоже есть.

Какой механизм использования резерва будет оптимальным?

1. При пропадании основного канала автоматически используется резервный. При восстановлении основного канала резервный перестает использоваться (полностью автоматический режим).

2. При пропадании основного канала резервный канал не используется автоматически. Вместо этого любые http-сессии переадресуются на специальную страницу (шлюз), на которой выведено сообщение о недоступности основного канала и есть кнопка включения резервного канала. При восстановлении основного канала автоматическое переключение не происходит, необходимо зайти на специальную страницу и переключиться вручную (полностью ручной режим).

3. При пропадании основного канала резервный канал используется автоматически для не-http. http переадресуется на специальную страницу, где выводится соответствующее сообщение и нужно нажать кнопку, чтобы подтвердить его прочтение (после этого http для указанного IP переадресоваться не будет). При восстановлении основного канала резервный перестает использоваться (полуавтоматическое управление).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думал с такими ценами, как сейчас, сделать второй резервный канал не так уж сложно и дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Особой необходимости нет, он обычно и не требуется.

Но если вдруг он сработает и будет автоматическое переключение на резерв, то будет непонятно — это тормозит интернет у провайдера, или это сейчас офис на резервном канале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странный вопрос. Вы предлагаете придумать за клиента, что ему надо.

 

Оптимально будет то, что надо клиенту. Возможно ему надо сделать три канала для повышения надёжности или оставить один для экономии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клиент должен решить сам, каково время простоя для него допустимо и на какие компромисы в стоимости он готов пойти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделайте нотификацию в телеграм/мыло при переключении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой механизм использования резерва будет оптимальным?

Тот, при котором не надо ничего делать.

А дальше уже выбирайте сами ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.