Jump to content
Калькуляторы

Wi-Fi-авторизация: обзор поставщиков сервиса для Интернет-провайдеров

Материал:

«Наказывать рублем» недобросовестных владельцев хотспотов власти начнут уже в ближайшее время: Минкомсвязи предусмотрел штрафы от десятков до сотен тысяч рублей. Рассмотрим несколько сервисов wi-fi-авторизации, доступных операторам связи.

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая-то смена тренда для бесплатного вайфая. Сначала был быстрый рост в кафешках, затем кафешки начали грубо ограничивать возможность удобного сидения клиентов на халявном вайфае. Убирали удобные сидячие места, розетки для подзарядок. У нас всё было гораздо проще, дирекция ТЦ, увидев падение выручки от кафешек, навестила, увидела кучу ботанов со смартами, ноутами и стаканом чаю. И сказала - убрать халяву на.ер! И убрали. Теперь за счёт интеграции в торговый процесс, хотят чего-то на этом псевдозаработать :) И авторизация - это просто требование закона, а не способ повысить арпу за счёт навязчивой рекламы. А на интеграцию процессов с мелкими кафешками(кроме лайков в соцсетях) - боюсь не пойдет ни один крупный и удобный оператор-авторизатор. Естественно, я писал только о сфере фастфудов. В гостиничном бизнесе - немного иные правила. В автомойках-автосервисах - немного третьи(этим дешевле плазму размером в стену купить)

Share this post


Link to post
Share on other sites

пользуюсь решением saiwifi.ru, процесс интеграции описан на сайте.

+ посещаемость ТЦ очень высокая, на точках доступа(12-13 шт.) около 150 устройств

+ есть готовая страница авторизации и коструктор.

+ возможно сделать ограничение

- на время до сброса соединения и повтороной регистрации(защита от вбивания на странице авторизации разных номеров при авторизации по смс либо при дозвоне) ,

- скорость до абонента ,

- объем за сессию .

+ на роутере сделали настройку позволяющую запомнить cookies клиента и не запрашивать повторную авторизацию по sms на месяц (можно самому указать период) что снизило кол. смс (за которые платит ТЦ), но в последствии убрали т.к. решили повысить посещяемость сайта ТЦ , который открывается после успешной авторизации.

+ выполяент требования ПП №758 и ПП №801

+ есть ЛК

Edited by yazero

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как решать проблему с аутентификацией иностранцев? Получается, по закону иностранцы не могут входить в сеть без паспорта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Bushi

мы выдаем пинкоды, которые под запись распространяют на ресепшене после записи всех паспортных данных

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тупая unify с её тупым контроллером(бесплатным) позволяет напечатать кучу ваучеров(пинкодов), с разными условиями доступа, без внешнего центра авторизации. Комп на рецепшене гостиницы всё равно есть, в нем и паспортные данные постояльцев тоже есть, осталось немного карту постояльца модифицировать, скопипастив туда коды с ваучера. Но остальные задачи не решает ни одна из известных мне систем, всё равно приходится городить сорминг и биллинг. Ну или отдать это провайдеру, а нафига мне такое счастье ? Отвечать потом за понаехавших и нашпионивших ? Хотель данных о постояльце провайдеру всё равно не даст.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Bushi

мы выдаем пинкоды, которые под запись распространяют на ресепшене после записи всех паспортных данных

Эта схема работает для отелей. А как быть ресторанам?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Комп на рецепшене гостиницы всё равно есть, в нем и паспортные данные постояльцев тоже есть, осталось немного карту постояльца модифицировать, скопипастив туда коды с ваучера.

Это хорошо, только надо помнить, что запрос из МВД придёт к оператору, а на ресепшене могут забыть учесть ваучер в своей системе (или ещё чего).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Bushi

мы выдаем пинкоды, которые под запись распространяют на ресепшене после записи всех паспортных данных

Эта схема работает для отелей. А как быть ресторанам?

Давать пинкоды при расплате картой за еду. Номер карты-то один фиг светится.

 

Это хорошо, только надо помнить, что запрос из МВД придёт к оператору, а на ресепшене могут забыть учесть ваучер в своей системе (или ещё чего).

 

Ну, если Вы оператор, то знаете как отвечать на запросы МВД, налоговой, прокуратуры...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, если Вы оператор, то знаете как отвечать на запросы МВД, налоговой, прокуратуры...

Я про то, что вы не сможете предоставить МВД "паспортные данные пользователя с ip <>, который ходил на сайт <> в такое-то время", если ваш партнёр-гостиница, по каким-то причинам, не сохранила связь в своей системе "ваучер-паспорт" или не хочет предоставлять.

 

Я обращаю внимание, что данная схема с изъянами.

 

P.S. Я про схему, когда оператору передан сервис по предоставлению публичного WiFi (тенденция к этому).

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Я обращаю внимание, что данная схема с изъянами.

Напомню, что любой оператор держится на трех больших буквах ААА. Аутентификация,Авторизация сервисов, Аккаунтинг. Схема с аутентификацией у внешних фирм (хоть по паспорту, хоть по смс) решает только одну букву А. ну или еще вторую А - задание хотя-бы параметров доступа. Аккаунтинг - внешние авторизаторы даже и не могут предложить. И городить костыли, типа мы смс с кодом на телефон выслали, и что клиент делал - эта отмазка не пройдёт. Или Вы полностью контролируете все ааа, или к вам придут или запросы, или люди с корочками. И тут один вариант - либо Вы всё делаете сами и правильно, ну и отвечаете, или полностью отдаёте все хотелки самому клиенту, пусть он получает лицензии на связь, план сорма, и пусть сам отвечает. Тут - или-или. Соотв в договорах надо сразу писать про запрет клиенту создавать бесплатные вифи(авторизованные или нет - неважно. Клиент за натом - я его сессий не вижу). Как-то договориться о том, кто за что отвечает - не получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

YuryD так то операторы в свои договора с юриками до сих пор по привычке пишут про то что надо бы предоставить список пользователей с паспортами.

клиенты до сих пор на это забивают. или нет?)

есть ли практика расторжений по этим основаниям?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

YuryD так то операторы в свои договора с юриками до сих пор по привычке пишут про то что надо бы предоставить список пользователей с паспортами.

клиенты до сих пор на это забивают. или нет?)

есть ли практика расторжений по этим основаниям?)

В каком смысле по привычке? Это требование законодательства требовать это с клиентов. То что клиенты на это забивают болт - проблема клиентов. Провайдер требование изложил и находится в уверенности что Интернет потребляет лично директор компании-абонента. Раз иное клиент не сообщил, хотя должен. Причем не по договору, а закон такой есть федеральный. В договоре просто это продублировано чтобы прикрыть заднее место провайдера буде какая разборка начнется... Точно не помню, но вроде бы таки и обязанность этого пункта в договоре тоже прописана.

 

Ситуация скорее всего будет развиваться так: На провайдера наезжают - провайдер объясняет абоненту что его подставили сотрудники и чтобы не было еще больнее пиши, мол, реестр лиц...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давать пинкоды при расплате картой за еду. Номер карты-то один фиг светится.

в момент, когда клиент платит картой за еду. ему уже интернет не нужен, он уже одной ногой за порогом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в момент, когда клиент платит картой за еду. ему уже интернет не нужен, он уже одной ногой за порогом.

И что? Сначала он пользуется, а мы все регистрируем на "аноним номер...". В момент оплаты аноним становится конкретным человеком.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давать пинкоды при расплате картой за еду. Номер карты-то один фиг светится.

в момент, когда клиент платит картой за еду. ему уже интернет не нужен, он уже одной ногой за порогом.

Связьнадзору будет обьяснять кто ? Вообще, у надзорных все разборки идут как и в видеонаблюдении, сильно постфактум... И тут им сильно поможет любая аутентификация. И вообще - пин давать при заказе, и по карте, и сразу. Заказал бигмак и вифи - сначала авторизуйся, а уж затем в сортир, даже если ради сортира вошел туда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в момент, когда клиент платит картой за еду. ему уже интернет не нужен, он уже одной ногой за порогом.

И что? Сначала он пользуется, а мы все регистрируем на "аноним номер...". В момент оплаты аноним становится конкретным человеком.

Платящие наличкой уже не люди?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как решать проблему с аутентификацией иностранцев? Получается, по закону иностранцы не могут входить в сеть без паспорта.

 

И много в городе упавших метеоритов иностранцев?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Платящие наличкой уже не люди?

С точки зрения государства - да. С его точки зрения очевидно, что вреда от людей с наличкой еще больше, чем просто от анонимных пользователей сетей связи. Просто пока еще это зло извести не получается.

Ну и поскольку вспомнили, вот хоть и совершенно рекламная статья, но хорошо показывающая, что нас ждет. Читаем первую половину о требованиях и возможностях системы. Теперь достаточно избавиться от наличности - и все под контролем будет.

EDIT:

видео из комментариев.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как решать проблему с аутентификацией иностранцев? Получается, по закону иностранцы не могут входить в сеть без паспорта.

 

И много в городе упавших метеоритов иностранцев?

В городе упавших метеоритов проблемы на рынке труда, поэтому приходится работать удаленно на другие регионы.

Идентификация по банковской карте иностранцев - мне кажется плохая идея.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эта схема работает для отелей. А как быть ресторанам?

Давать пинкоды при расплате картой за еду. Номер карты-то один фиг светится.

в момент, когда клиент платит картой за еду. ему уже интернет не нужен, он уже одной ногой за порогом.

И что? Сначала он пользуется, а мы все регистрируем на "аноним номер...". В момент оплаты аноним становится конкретным человеком.

Во первых, если не брать макдачную-шаверменную, момент расплаты за еду происходит в момент. когда клиент завершил трапез и уходит. Здесь ему пинкод уже не нужен.

Во вторых, клиент может расплатится наличкой. Или найти в супе волос вообще не заплатить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во первых, если не брать макдачную-шаверменную, момент расплаты за еду происходит в момент. когда клиент завершил трапез и уходит.

А пользоваться интернетом он начинает когда делает заказ. Ну вот и нужно логин/пароль к форме заказа прикладывать. В виде QR кода, скорее всего. Как расплатится - эти логин/пароль с чеком и номером карты синхронизируются. Причем с именно с нужным - ошибки вида "чек/сумма не соответствуют заказу" редки. Про наличку - принципиально неисправимо.

 

Еще тупой вариант - логин/пароль тупо выдавать в специальном автомате, что только карточки понимает. Нет карточки - нет интернета. Сделать транзакцию на 10 копеек с карточки вон в этих онлайн-кассах, и какие-нибудь данные (номер/хешь чека) в качестве атрибутов доступа использовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще тупой вариант - логин/пароль тупо выдавать в специальном автомате, что только карточки понимает. Нет карточки - нет интернета.

 

 

ЕСИА для идентификации пользователей публичного Wi-Fi

 

http://esia.pro/esia_dlya_identifikacii_wifi

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.