Robot_NagNews Posted February 15, 2017 · Report post Материал: «Наказывать рублем» недобросовестных владельцев хотспотов власти начнут уже в ближайшее время: Минкомсвязи предусмотрел штрафы от десятков до сотен тысяч рублей. Рассмотрим несколько сервисов wi-fi-авторизации, доступных операторам связи. Полный текст Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
ZUUUEW Posted February 15, 2017 · Report post О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
YuryD Posted February 15, 2017 · Report post Какая-то смена тренда для бесплатного вайфая. Сначала был быстрый рост в кафешках, затем кафешки начали грубо ограничивать возможность удобного сидения клиентов на халявном вайфае. Убирали удобные сидячие места, розетки для подзарядок. У нас всё было гораздо проще, дирекция ТЦ, увидев падение выручки от кафешек, навестила, увидела кучу ботанов со смартами, ноутами и стаканом чаю. И сказала - убрать халяву на.ер! И убрали. Теперь за счёт интеграции в торговый процесс, хотят чего-то на этом псевдозаработать :) И авторизация - это просто требование закона, а не способ повысить арпу за счёт навязчивой рекламы. А на интеграцию процессов с мелкими кафешками(кроме лайков в соцсетях) - боюсь не пойдет ни один крупный и удобный оператор-авторизатор. Естественно, я писал только о сфере фастфудов. В гостиничном бизнесе - немного иные правила. В автомойках-автосервисах - немного третьи(этим дешевле плазму размером в стену купить) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
yazero Posted February 16, 2017 (edited) · Report post пользуюсь решением saiwifi.ru, процесс интеграции описан на сайте. + посещаемость ТЦ очень высокая, на точках доступа(12-13 шт.) около 150 устройств + есть готовая страница авторизации и коструктор. + возможно сделать ограничение - на время до сброса соединения и повтороной регистрации(защита от вбивания на странице авторизации разных номеров при авторизации по смс либо при дозвоне) , - скорость до абонента , - объем за сессию . + на роутере сделали настройку позволяющую запомнить cookies клиента и не запрашивать повторную авторизацию по sms на месяц (можно самому указать период) что снизило кол. смс (за которые платит ТЦ), но в последствии убрали т.к. решили повысить посещяемость сайта ТЦ , который открывается после успешной авторизации. + выполяент требования ПП №758 и ПП №801 + есть ЛК Edited February 16, 2017 by yazero Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Bushi Posted February 16, 2017 · Report post А как решать проблему с аутентификацией иностранцев? Получается, по закону иностранцы не могут входить в сеть без паспорта. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Urs_ak Posted February 16, 2017 · Report post Джинса какая-то Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
MrNv Posted February 16, 2017 · Report post Bushi мы выдаем пинкоды, которые под запись распространяют на ресепшене после записи всех паспортных данных Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
YuryD Posted February 16, 2017 · Report post Тупая unify с её тупым контроллером(бесплатным) позволяет напечатать кучу ваучеров(пинкодов), с разными условиями доступа, без внешнего центра авторизации. Комп на рецепшене гостиницы всё равно есть, в нем и паспортные данные постояльцев тоже есть, осталось немного карту постояльца модифицировать, скопипастив туда коды с ваучера. Но остальные задачи не решает ни одна из известных мне систем, всё равно приходится городить сорминг и биллинг. Ну или отдать это провайдеру, а нафига мне такое счастье ? Отвечать потом за понаехавших и нашпионивших ? Хотель данных о постояльце провайдеру всё равно не даст. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Bushi Posted February 16, 2017 · Report post Bushi мы выдаем пинкоды, которые под запись распространяют на ресепшене после записи всех паспортных данных Эта схема работает для отелей. А как быть ресторанам? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Urs_ak Posted February 16, 2017 · Report post Комп на рецепшене гостиницы всё равно есть, в нем и паспортные данные постояльцев тоже есть, осталось немного карту постояльца модифицировать, скопипастив туда коды с ваучера. Это хорошо, только надо помнить, что запрос из МВД придёт к оператору, а на ресепшене могут забыть учесть ваучер в своей системе (или ещё чего). Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
YuryD Posted February 16, 2017 · Report post Bushi мы выдаем пинкоды, которые под запись распространяют на ресепшене после записи всех паспортных данных Эта схема работает для отелей. А как быть ресторанам? Давать пинкоды при расплате картой за еду. Номер карты-то один фиг светится. Это хорошо, только надо помнить, что запрос из МВД придёт к оператору, а на ресепшене могут забыть учесть ваучер в своей системе (или ещё чего). Ну, если Вы оператор, то знаете как отвечать на запросы МВД, налоговой, прокуратуры... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Urs_ak Posted February 16, 2017 · Report post Ну, если Вы оператор, то знаете как отвечать на запросы МВД, налоговой, прокуратуры... Я про то, что вы не сможете предоставить МВД "паспортные данные пользователя с ip <>, который ходил на сайт <> в такое-то время", если ваш партнёр-гостиница, по каким-то причинам, не сохранила связь в своей системе "ваучер-паспорт" или не хочет предоставлять. Я обращаю внимание, что данная схема с изъянами. P.S. Я про схему, когда оператору передан сервис по предоставлению публичного WiFi (тенденция к этому). Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
YuryD Posted February 16, 2017 · Report post Я обращаю внимание, что данная схема с изъянами. Напомню, что любой оператор держится на трех больших буквах ААА. Аутентификация,Авторизация сервисов, Аккаунтинг. Схема с аутентификацией у внешних фирм (хоть по паспорту, хоть по смс) решает только одну букву А. ну или еще вторую А - задание хотя-бы параметров доступа. Аккаунтинг - внешние авторизаторы даже и не могут предложить. И городить костыли, типа мы смс с кодом на телефон выслали, и что клиент делал - эта отмазка не пройдёт. Или Вы полностью контролируете все ааа, или к вам придут или запросы, или люди с корочками. И тут один вариант - либо Вы всё делаете сами и правильно, ну и отвечаете, или полностью отдаёте все хотелки самому клиенту, пусть он получает лицензии на связь, план сорма, и пусть сам отвечает. Тут - или-или. Соотв в договорах надо сразу писать про запрет клиенту создавать бесплатные вифи(авторизованные или нет - неважно. Клиент за натом - я его сессий не вижу). Как-то договориться о том, кто за что отвечает - не получится. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
karpa13a Posted February 16, 2017 · Report post YuryD так то операторы в свои договора с юриками до сих пор по привычке пишут про то что надо бы предоставить список пользователей с паспортами. клиенты до сих пор на это забивают. или нет?) есть ли практика расторжений по этим основаниям?) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Tosha Posted February 16, 2017 · Report post YuryD так то операторы в свои договора с юриками до сих пор по привычке пишут про то что надо бы предоставить список пользователей с паспортами. клиенты до сих пор на это забивают. или нет?) есть ли практика расторжений по этим основаниям?) В каком смысле по привычке? Это требование законодательства требовать это с клиентов. То что клиенты на это забивают болт - проблема клиентов. Провайдер требование изложил и находится в уверенности что Интернет потребляет лично директор компании-абонента. Раз иное клиент не сообщил, хотя должен. Причем не по договору, а закон такой есть федеральный. В договоре просто это продублировано чтобы прикрыть заднее место провайдера буде какая разборка начнется... Точно не помню, но вроде бы таки и обязанность этого пункта в договоре тоже прописана. Ситуация скорее всего будет развиваться так: На провайдера наезжают - провайдер объясняет абоненту что его подставили сотрудники и чтобы не было еще больнее пиши, мол, реестр лиц... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
stas_k Posted February 16, 2017 · Report post Давать пинкоды при расплате картой за еду. Номер карты-то один фиг светится. в момент, когда клиент платит картой за еду. ему уже интернет не нужен, он уже одной ногой за порогом. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Sergey Gilfanov Posted February 16, 2017 · Report post в момент, когда клиент платит картой за еду. ему уже интернет не нужен, он уже одной ногой за порогом. И что? Сначала он пользуется, а мы все регистрируем на "аноним номер...". В момент оплаты аноним становится конкретным человеком. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
YuryD Posted February 16, 2017 · Report post Давать пинкоды при расплате картой за еду. Номер карты-то один фиг светится. в момент, когда клиент платит картой за еду. ему уже интернет не нужен, он уже одной ногой за порогом. Связьнадзору будет обьяснять кто ? Вообще, у надзорных все разборки идут как и в видеонаблюдении, сильно постфактум... И тут им сильно поможет любая аутентификация. И вообще - пин давать при заказе, и по карте, и сразу. Заказал бигмак и вифи - сначала авторизуйся, а уж затем в сортир, даже если ради сортира вошел туда. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
fhunter Posted February 16, 2017 · Report post в момент, когда клиент платит картой за еду. ему уже интернет не нужен, он уже одной ногой за порогом. И что? Сначала он пользуется, а мы все регистрируем на "аноним номер...". В момент оплаты аноним становится конкретным человеком. Платящие наличкой уже не люди? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
s.lobanov Posted February 17, 2017 · Report post А как решать проблему с аутентификацией иностранцев? Получается, по закону иностранцы не могут входить в сеть без паспорта. И много в городе упавших метеоритов иностранцев? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Sergey Gilfanov Posted February 17, 2017 · Report post Платящие наличкой уже не люди? С точки зрения государства - да. С его точки зрения очевидно, что вреда от людей с наличкой еще больше, чем просто от анонимных пользователей сетей связи. Просто пока еще это зло извести не получается. Ну и поскольку вспомнили, вот хоть и совершенно рекламная статья, но хорошо показывающая, что нас ждет. Читаем первую половину о требованиях и возможностях системы. Теперь достаточно избавиться от наличности - и все под контролем будет. EDIT: видео из комментариев. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Bushi Posted February 17, 2017 · Report post А как решать проблему с аутентификацией иностранцев? Получается, по закону иностранцы не могут входить в сеть без паспорта. И много в городе упавших метеоритов иностранцев? В городе упавших метеоритов проблемы на рынке труда, поэтому приходится работать удаленно на другие регионы. Идентификация по банковской карте иностранцев - мне кажется плохая идея. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
stas_k Posted February 17, 2017 · Report post Эта схема работает для отелей. А как быть ресторанам? Давать пинкоды при расплате картой за еду. Номер карты-то один фиг светится. в момент, когда клиент платит картой за еду. ему уже интернет не нужен, он уже одной ногой за порогом. И что? Сначала он пользуется, а мы все регистрируем на "аноним номер...". В момент оплаты аноним становится конкретным человеком. Во первых, если не брать макдачную-шаверменную, момент расплаты за еду происходит в момент. когда клиент завершил трапез и уходит. Здесь ему пинкод уже не нужен. Во вторых, клиент может расплатится наличкой. Или найти в супе волос вообще не заплатить. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Sergey Gilfanov Posted February 17, 2017 · Report post Во первых, если не брать макдачную-шаверменную, момент расплаты за еду происходит в момент. когда клиент завершил трапез и уходит. А пользоваться интернетом он начинает когда делает заказ. Ну вот и нужно логин/пароль к форме заказа прикладывать. В виде QR кода, скорее всего. Как расплатится - эти логин/пароль с чеком и номером карты синхронизируются. Причем с именно с нужным - ошибки вида "чек/сумма не соответствуют заказу" редки. Про наличку - принципиально неисправимо. Еще тупой вариант - логин/пароль тупо выдавать в специальном автомате, что только карточки понимает. Нет карточки - нет интернета. Сделать транзакцию на 10 копеек с карточки вон в этих онлайн-кассах, и какие-нибудь данные (номер/хешь чека) в качестве атрибутов доступа использовать. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
stas_k Posted February 17, 2017 · Report post Еще тупой вариант - логин/пароль тупо выдавать в специальном автомате, что только карточки понимает. Нет карточки - нет интернета. ЕСИА для идентификации пользователей публичного Wi-Fi http://esia.pro/esia_dlya_identifikacii_wifi Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...