Перейти к содержимому
Калькуляторы

Шейпинг UDP протокола Вопросы устами игрока

Хотел бы еще раз вернуться к вопросу, который на данный момент встал довольно остро - "может ли быть проблема непосредственно в доме/подъезде?".

Вчера мне написал человек, который сам с Воронежа, дескать проблемы начались как и у тебя где-то больше года назад, но под влиянием различных факторов, заговорил серьезно о них только сейчас. Далее скидывает свой тест, мол, видишь, какая фигня, а у друга моего, который живет в другом районе, на таком же провайдере (домсру), у него все отлично. Я попросил скинуть трассу до игрового сервера (думал, что у его друга маршрут будет другой) с его компа и с компа друга. Вот первая, вот вторая. Сначала я подумал, что он просто перепутал скрины, т.к. трассы были идентичные, о чем и написал, на что получил отрицательный ответ, это те самые скрины. Как видите, 2-е абсолютно одинаковые трассы.

 

Теперь к сути. У меня, изначально, было несколько теорий о том, где может скрываться проблема конкретно. Не трудно предположить, что я думал на оборудование в доме, либо на перегрузку определенных ДЦ. В первом случае виноваты люди, которые делят со мной канал в стойке в подъезде, ярые качки. Во втором виноватых уже куда больше, ведь это те же самые качки, но уже не только с моего дома, масштаб куда больше. Помня о том, что человек с Воронежа, я решил спросить у автора поста на BVF, благо связь у меня с ним есть, как он тестировал провайдеров (он тоже с Воронежа, закономерно было уточнить у него). Ответ можно было найти просто пролистав несколько сообщений вниз (с вашего позволения - паста):

 

Выше уже писали что JustLan был лучшим игровым провайдером в городе долгое время. Пули стабильно влетали, хитбоксы были стабильно на месте, враги были стабильно медлительными и туповатыми. И эта стабильность длилась несколько лет. Тестировали с 2 районов, 3 компьютеров и 7 альтернативных провайдеров. А потом, за 2014 год ситуация начала ухудшаться, ухудшаться, ухудшаться, и сейчас по внутриигровым задержкам он скатился до уровня dom.ru образца 2013 года (1500 миллисекунд и более).

 

Думаю, вопросы на счет проблемного оборудования именно в доме, должны начинать отпадать. Но дальше интереснее:

 

А не возникало мысли, что могут быть виноваты в этом люди, которые с вами делят канал в стойке в подъезде?

Мысль очевидна. Была проверена 3-мя различными способами. Во первых я подключил JOxNET сразу же, как только он появился в моём доме (можно сказать, самым первым), во вторых из другого провайдера мне удавалось выбить порт с высоким приоритетом, в третьих я подключал гигабит от SumTel, и они выделяли мне персональный хаб в единоличное пользование.

Степень изменений – 0. Это и ожидалось изначально, т.к. реально ощутимые изменения в задержках давала смена магистралов. На JOxNET их на тот момент было 3. Kvant Telecom, RETN, третьего не могу вспомнить. Так вот Kvant Telecom я с лёгкостью отличал от двух остальных даже без трассировок 10 раз из 10, просто поиграв пару минут на сервере. Разница была слишком разительна. Выкупали ли у Кванта более широкие каналы, или они думали мозгом, когда настраивали оборудование – я не знаю. Но RETN был настолько плох, что неизменно высвечивался на трассировках до всех «проблемных» серверов, с которыми у остальных почему-то не было никаких проблем.

Кстати, хотел добавить одно наблюдение. Играть ночью оказалось вообще невозможно, хотя, казалось бы, большинство юзеров спят, и каналы должны быть свободней. Но не тут то было. Как говорил мне один монтажник «А у меня торренты раздаются пока я сплю. Иначе днём пользоваться интернетом самому невозможно». У него как раз был роутер с BitTorrent и жёстким диском.

 

Теория насчет проблем с оборудованием в доме, увы, была убита еще 24.06.2015. Стыдно, что совершенно забыл об этих тестах, как и о том посте вообще. Поэтому дублирую ссылку на него еще раз - http://bvf.ru/forum/showthread.php?p=23159004

Моя теория насчет перегрузки каких-то конкретных ДЦ тоже практически мертва.

Изменено пользователем MAESTROHANTER

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DRiVen у меня все же недоверие этому тесту. Как пример, ругой сервер, настройки удп такие же как выше в моем посту

скрин внизу

Далее скидывает свой тест, мол, видишь, какая фигня

Пусть переделает в лисе(файрфокс). Тут я вижу оперу на хромиуме, а сам движок как я понял выдает неадекватные результаты. У меня на хроме тоже скорости выше 120 Мбит. На лисе скрины выше. Но сам тест ровно ничего не значит, имхо.

Как видите, 2-е абсолютно одинаковые трассы.

 

не совсем) Как минимум отличается ip железки номер 2 . А это первая железка провайдера после ПК(роутера) юзера. Где она находится физически я не добился ни от саппорта, ни тут в теме. Вторая железка провайдера(номер 3) так же отличается.

post-142007-077515000 1494707258_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как видите, 2-е абсолютно одинаковые трассы.

Если они на одном и том же провайдере сидят, то что тут удивительного? Оборудование сети доступа в трассировке не участвует.

выбить порт с высоким приоритетом
персональный хаб в единоличное пользование

Что такое "порт с высоким приоритетом" даже предположить не могу, а насчет хаба разве что мои поздравления рачительности провайдера, сумел такие реликвии сохранить.

 

Как пример, другой сервер

Тут вообще все явно, у ociris.com (и соответственно у g-portal.de) проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут вообще все явно, у ociris.com (и соответственно у g-portal.de) проблемы.

тут ничего явного нет. Если бы были потери 90-100% я бы вообще на сервер не попал. В игре тож нет явных потерь пакетов, последние недели 2, но не так же как на картинке) У других людей вообще все шикарно и гладко. (как у немцев, так и у русских)

 

Короче моя теория на счет проблем/перегруза оборудования прова где-то локально в силе. Тем более картинки выше с отличиями в 2-х железках это подтверждают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже просто сервер хорошо загружен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взял тест у знакомого из Украины, имеет самый топовый коннект, что я видел за 5-6 лет игр, везде банят за якобы читы, а у него просто идеальная рега в любой игре, играет в удовольствие) При этом сейчас у него тех. работы у прова, инет подлагивает dslreports.com/speedtest/15236979 Вот скрин до серва БФ4 pp.userapi.com/c638328/v638328967/48f44/LnH5ot4t6DE.jpg

Изменено пользователем UDPDelay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

UDPDelay да про этот тест можно забыть, он ничего не значит, а BufferBloat сильно зависим от скорости. Попробуй на сетевой поставить 10Мбит фулл дуплекс и у тебя будут такие же результаты +/- , но в игре ситуация не изменится.

 

Вот ситуация с 2 товарищами из одного города с одним провайдеров, но разными железками куда интереснее. Нам нужен какой-то инструмент, который бы показал проблему на этих 2 железках у человека с плохой регой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуй на сетевой поставить 10Мбит фулл дуплекс и у тебя будут такие же результаты +/- , но в игре ситуация не изменится.

Так делать нельзя.

 

Езернет по меди или работает с жестко выставленным с ОБЕИХ сторон режимом, или автосогласованием, или 10/half. Именно полудуплекс умолчательный режим. Иначе будете иметь несогласование дуплекса и кучу ошибок на порту со своей стороны или стороны оператора.

 

Хотите 10/full - звоните оператору и ставьте одновременно с двух сторон.

 

Во. Для чтения пойдет:

https://en.wikipedia.org/wiki/Duplex_mismatch

Изменено пользователем snvoronkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10/half.

пусть так. В тесте это нарисует красивые цифры(возможно), в игре будет 0 изменений.

Хотите 10/full - звоните оператору и ставьте одновременно с двух сторон.

играм это не поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10/half.

пусть так. В тесте это нарисует красивые цифры(возможно), в игре будет 0 изменений.

А, кажись понял. Вам просто поныть! Дык, это не самое правильное место для нытья про игры и безсистемного поиска подземных стуков. Не исправив очевидные базовые ляпы о дальнейшем говорить просто безсмысленно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10/half.

пусть так. В тесте это нарисует красивые цифры(возможно), в игре будет 0 изменений.

Хотите 10/full - звоните оператору и ставьте одновременно с двух сторон.

играм это не поможет.

с какого перепугу цифры станут хорошими на халфдуплексе?

 

Но вообще нравится читать ваши гипотезы, которые мало стыкуются с реальностью. Уже много лет я в аеспи и ниразу не видел таких проблем, которые есть, но "их нет". У вас есть iptv? По личным наблюдениям он является хорошим средством диагностики качества работы канала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за бред? Во-первых потеря не постоянна, во-вторых с чего это вы решили, что при потере на первом хопе он должен ее отображать на всех после него?

В каком месте бред? Потеря не постоянна, конечно. Потому мы можем говорить только о статистически значимых количествах измерений от нескольких сотен запросов.

 

А до второго хопа пакет долетает через астрал, минуя первый хоп (на котором как раз потери) что ли?

Как, по-вашему, можно иметь 100% ответов от второго хопа, если до него даже не могут дойти 100% запросов? На что второй хоп сгенерирует ответ, если запрос уже потерялся раньше?

 

Вот так выглядят настоящие 4-5% потерь транзитного трафика в одну сторону на линке между 2 и 3 хопом, и, естественно, до всех последующих хопов потери сохраняются, потому что тоже проходят через этот битый линк и тоже теряются.

Снимок.PNG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mystray, а я что, где-то написал, что теряется транзит? Для вас потери ДО узла, и потери ЧЕРЕЗ него ничем не отличаются? Еще раз, специально для вас:

Если высокий пинг и потеря пактов на первой железке прова в саппорте и тут говорят - она и не обязана на них отвечать.

То, что не обязаны - вполне возможно, зависит от настройки, но это по меньшей мере говорит или о высокой загруженности железки, или/и о проблемах на сети доступа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mystray, а я что, где-то написал, что теряется транзит? Для вас потери ДО узла, и потери ЧЕРЕЗ него ничем не отличаются? Еще раз, специально для вас:

Для меня как раз отличаются, я вообще не вижу проблем в задержках/потерях, если они не влияют на транзитный трафик. А ваша формулировка такова, все набежавшие сюда по ссылкам с ютуба пользователи сразу ассоциируют такого рода потери с проблемами у оператора.

Если там какой-нибудь л3 свич, то это вообще практически норма. Тем более, что таки не видно проблем на конечном хосте ни с джиттером ни с потерями.

 

Хотя та же телия и балуется аггрегацией с балансировкой по L3+L4 с интересными эффектами вроде "с адреса .2 все отлично, а с адреса .4 75% потерь" и это вполне может быть наш случай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ваша формулировка такова, все набежавшие сюда по ссылкам с ютуба пользователи сразу ассоциируют такого рода потери с проблемами у оператора.

Если объективно оценивать, то игры с приоритезацией прикладных протоколов кое-кем хоть и повышают конкурентоспособность по основной массе хомяков, но остальным, кто кроме серфинга по vk и ok еще чем-то занят, делают, мягко говоря, неприятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, кажись понял. Вам просто поныть! Дык, это не самое правильное место для нытья про игры и безсистемного поиска подземных стуков. Не исправив очевидные базовые ляпы о дальнейшем говорить просто безсмысленно.

где тут про поныть? Я про тест говорил, а он к проблеме не имеет ровно никакого отношения. Там можно сделать красивые цифры, как пример

http://www.dslreports.com/speedtest/15269052 и что дальше?

с какого перепугу цифры станут хорошими на халфдуплексе?

 

Но вообще нравится читать ваши гипотезы, которые мало стыкуются с реальностью. Уже много лет я в аеспи и ниразу не видел таких проблем, которые есть, но "их нет". У вас есть iptv? По личным наблюдениям он является хорошим средством диагностики качества работы канала

чем ниже скорость и меньше потоков, тем красивее цифры перегрузки. Как будет на халфдуплексе не знаю, проверять лень, но наверн так же "красиво"

 

 

Можно всю жизнь прожить не сталкиваясь и не зная каких-то событий или вещей, но это не значит что их нет)

iptv нету и не знаю каким боком оно может помочь в поиске проблемы, там в любом случае трафик идет в одну сторону от сервера к тебе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, кажись понял. Вам просто поныть! Дык, это не самое правильное место для нытья про игры и безсистемного поиска подземных стуков. Не исправив очевидные базовые ляпы о дальнейшем говорить просто безсмысленно.

где тут про поныть? Я про тест говорил, а он к проблеме не имеет ровно никакого отношения. Там можно сделать красивые цифры, как пример

http://www.dslreports.com/speedtest/15269052 и что дальше?

с какого перепугу цифры станут хорошими на халфдуплексе?

 

Но вообще нравится читать ваши гипотезы, которые мало стыкуются с реальностью. Уже много лет я в аеспи и ниразу не видел таких проблем, которые есть, но "их нет". У вас есть iptv? По личным наблюдениям он является хорошим средством диагностики качества работы канала

чем ниже скорость и меньше потоков, тем красивее цифры перегрузки. Как будет на халфдуплексе не знаю, проверять лень, но наверн так же "красиво"

 

 

Можно всю жизнь прожить не сталкиваясь и не зная каких-то событий или вещей, но это не значит что их нет)

iptv нету и не знаю каким боком оно может помочь в поиске проблемы, там в любом случае трафик идет в одну сторону от сервера к тебе.

Вы же пишете что буфер у свичей срабатывает. Он работает, когда 1g->100м. Т.е. вхоядщий трафик для абонента. А iptv очень привередлив к качеству, поэтому если есть какие-то проблемы, то их будет видно по картинке HD канала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы же пишете что буфер у свичей срабатывает. Он работает, когда 1g->100м. Т.е. вхоядщий трафик для абонента. А iptv очень привередлив к качеству, поэтому если есть какие-то проблемы, то их будет видно по картинке HD канала.

На счет буферов это только мои догадки и предположения, но я точно знаю что исходящий игровой трафик где-то задерживается и попадает на сервер в неактуальное время. Особенно сильно это заметно, когда рядом происходит много действий(т.е увеличивается скорость входящего соединения, хотя скорости там никакие макс 200-256кбит)- твой урон не проходит совсем и даже могут не произойти какие-то действия, как бросок гранат или смена оружия.(по крайней мере у меня так)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз наоборот. Входящий к игроку больше на порядки чем исходящий о клике мышкой. И поэтому то что видит игрок локально сильно запаздывает относительно реалий сервера и если прямо сейчас стрельнуть - долетит до сервера это быстро, однако на сервере уже совсем другой расклад по позициям.

 

Теория относительности Эйнштейна ставит под вопрос понятие одновременности как таковое.

 

А в играх ввиду того что скорости пролета пакетов примерно десять мс можно воочию наблюдать этот эффект, что одновременность событий для каждого наблюдателя есть сильно разные вещи. Сервер полагает одно - а каждый игрок - другое. И это принципиально не лечится. Таков мир.

 

Плохих провайдеров которые что-то неразумно шейпят уже не осталось. Но если Вам попался плохой - ткните его в доказательства носом. Но не все в мире физически допустимо. Иногда лучше принципиально не может быть. Или может - но за другие деньги. Когда делают связи с биржами для скоростной торговли часто прокладывают специальные прямые как стрела линии связи с минимумом транзитного оборудования и полным отсутствием постороннего трафика и стоит в миллионы раз дороже чем по готовым в обход и параллельно с миллионами других.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

короче, скоро все равно чебурнет и вновь откроются компьютерные клубы, где пинг <1мс и всё работает идеально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз наоборот. Входящий к игроку больше на порядки чем исходящий о клике мышкой. И поэтому то что видит игрок локально сильно запаздывает относительно реалий сервера и если прямо сейчас стрельнуть - долетит до сервера это быстро, однако на сервере уже совсем другой расклад по позициям.

Ну это тоже имеет место быть, но относится только к движущимся объектам(противникам) и то про "сильно запаздывает" это перебор. Играя тысячи часов в сетевые игры, ты уже точно определишь, где она "запаздывает" на 50-100мс или 1-2 секунды.

Ну а как быть с неподвижными целями? Которые, например, тупо сидят в углу и начинают получать урон спустя 1-2 секунду(!) после твоего попадания? При этом лагов сервера нет и у того игрока норм пинг. Или например убивается только с рожка(с 1 метра все попало, лол), когда надо попасть 4-5 раз.

 

А в играх ввиду того что скорости пролета пакетов примерно десять мс можно воочию наблюдать этот эффект, что одновременность событий для каждого наблюдателя есть сильно разные вещи. Сервер полагает одно - а каждый игрок - другое. И это принципиально не лечится. Таков мир.

При нормально работающем инете все уже продумано и реализовано(лагокомпенсаторы и прочее)и разница в пинге не сильно ощущается. Макс разность пингов в том же бф где я играю 100-120(между макс и мин, мин пусть 20, макс 150), основная масса играет с 30-80. У меня там 70, сейчас это ощущается как 1 секунда и более.

Плохих провайдеров которые что-то неразумно шейпят уже не осталось. Но если Вам попался плохой - ткните его в доказательства носом.

Ну я уже отказался от этой теории. Т.к. есть масса людей в разных городах с тем же провайдером у которых все отлично, но при этом так же есть люди и которых все плохо. С доказательствами все сложно, ибо нет нормального инструмента, чтобы показать проблему(кроме игр, жаль что это не показатель) Была идея найти норм тест voip, но что-то ничего подходящего не вижу, все они сводятся к банальному тест скорости...

короче, скоро все равно чебурнет и вновь откроются компьютерные клубы, где пинг <1мс и всё работает идеально

Собственно я и начинал с клубов, с кс 1.4 или 1.5 не помню уже. Дома, когда появился инет играл уже в соурс, на разных серверах и не ощущал никакой разницы с клубами(были как городские сервера с пингом 1,2, так и ебург)

На счет клубов сегодня забавно, но на счет пинга 1 это невозможно(ну кроме Москвы), т.к практически во всех свежих проектах сервера либо в Москве, либо в Европе. В клубах можно разве что в кс 1,6 играть, пиратский

 

з.ы. чет логи шарка тут просили, просили, как сделал, так никому и не надо, мде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

з.ы. чет логи шарка тут просили, просили, как сделал, так никому и не надо, мде.

ну скинь всем, хоть что-то полезное в этой теме будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну скинь всем, хоть что-то полезное в этой теме будет

а там нет никакой конфиденциальной информации, которую не надо всем показывать?) + хотелось бы чтобы посмотрел человек действительно разбирающийся.

 

з.ы поиграл еще в закрытую бету QC (Quake Champions) там вообще печаль. Все дергается, просто ппц, особенно если много действий рядом с тобой, прям движения фризятся, при этом в чат пишут что я лагаю. Урон, кстати, часто не проходит само собой, даж с ракетницы, двигаться и целиться из-за подергиваний тоже очень сложно.(фпс 90-100+) Неткод тут какой-то мудреный, если в том же бф4 идет 60 пакетов в сек, тот тут ~210. Интересно как оно идет у других людей с проблемным инетом.

Изменено пользователем n00ter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хотелось бы чтобы посмотрел человек действительно разбирающийся

За это деньги обычно платят. Иначе - communtity support, т.е. эта тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За это деньги обычно платят. Иначе - communtity support, т.е. эта тема.

вообще тут логи просили, а как они появились - так всех просящий как ветром удуло.)

 

QC тож лог есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.