Перейти к содержимому
Калькуляторы

Сотни мегабит в обход кавказских хребтов

Материал:

Фоторепортаж о модернизации ретранслятора “МегаФона” в горах. Отличные горные пейзажи. Преодоление крутых подъемов с тяжелым оборудованием за спиной. Установка и монтаж оборудования при сложных погодных условиях. Все это ради 350-мегабитного канала в курортный поселок Архыз.

 

Полный текст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то шкаф под оборудование не внушает совсем...и интересно было бы посмотреть расчеты связанные с выбором солнечной панели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На дорогу, которая составила 34 километра езды в соседний поселок, 29 километров по перевалу и четыре часа подъема, было потрачено 160 литров бензина. Естественно, что это путь туда-обратно.

 

Последний подъем был очень крутым (около 230 метров) Заехать на нее на автомобиле не получалось.

 

Несмотря на то, что на всех колесах была натянута цепь, последние 250 метров все равно пришлось идти пешком. Водитель же ради принципа пытался заехать на гору в течение часа, и все-таки сделал это

 

Откровенной удачей было то, что "Зил" поднялся на вершину, потому как погода не позволяла работать в течение длительного интервала времени. Через 20 минут труда приходилось отогреваться в машине.

 

Шоферу респект и уважуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначала смутила компоновка шкафа с АКБ, но погуглили.

2 контроллера заряда MORNINGSTAR SUNSAVER MPPT, 2 АКБ EnerSys PowerSafe SBS. Все в диапазоне -40 +50.

 

Но полиэтиленовый клемничек для подключения нагрузки - доставляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шкаф предсобранное изделие...

Изменять нельзя...

В этом году добавим ветер, бо через неделю под льдом не хватает инсоляции, и пролет все таки ложился, чуть позже Дмитрий добавит фото, и одно видео...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом году добавим ветер, бо через неделю под льдом не хватает инсоляции, и пролет все таки ложился, чуть позже Дмитрий добавит фото, и одно видео...

 

А что с влажностью в горах? Шкаф то жестяной и не герметичный, обмерзания изнутри не бывает?

Мы вот на ветродуе с влажностью, алюформом выкликиваем изнутри.

post-6094-063183500 1485419701_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На дорогу, которая составила 34 километра езды в соседний поселок, 29 километров по перевалу и четыре часа подъема, было потрачено 160 литров бензина. Естественно, что это путь туда-обратно.

 

Последний подъем был очень крутым (около 230 метров) Заехать на нее на автомобиле не получалось.

 

Несмотря на то, что на всех колесах была натянута цепь, последние 250 метров все равно пришлось идти пешком. Водитель же ради принципа пытался заехать на гору в течение часа, и все-таки сделал это

 

Откровенной удачей было то, что "Зил" поднялся на вершину, потому как погода не позволяла работать в течение длительного интервала времени. Через 20 минут труда приходилось отогреваться в машине.

 

Шоферу респект и уважуха.

 

Конечно. Только этот зил на такую же дорогу по асфальту может сжечь 160 литров бензина. Будто не нашлось машины получше, которая заехала к башне вообще без вопросов, потратит всего литров 40-50 горючего. Рассказ же ведется так, будто район совершенно не проходимый, и хотели поднять вертолетом, а в итоге везли на ржавом зиле еще советской постройки. Получается на вертолет деньги были, а на нормальную технику что бы заехать не нашлось, распилили что ли?=)

 

А что с влажностью в горах? Шкаф то жестяной и не герметичный, обмерзания изнутри не бывает?

Мы вот на ветродуе с влажностью, алюформом выкликиваем изнутри.

 

В шкафу не надо утеплять нижнюю стенку, тогда конденсат будет оседать на ней, и вытекать через специальные отверстия, при наличии обмерзания нужно периодически ее отогревать. Либо поддерживать внутри заведомо высокую температуру, обеспечив вентиляцию при превышении влажности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что с влажностью в горах? Шкаф то жестяной и не герметичный, обмерзания изнутри не бывает?

Мы вот на ветродуе с влажностью, алюформом выкликиваем изнутри.

С Влажностью там проблема- намерзает ветром Башня, сейчас выложу фото с зумом...

По самомой конструкции меня многое что раздражает, но Производитель Искрател утверждает что все ок, не один такое переприём построен, все функционирует нормально.

Внутри не должно по идее, источников тепла как таковых нету, ящик вентилируется нормально, намерзать нечего не должно... Но кто же знает, туда сейчас не кто не хочет ехать. Только вертушкой заброс, и спуск на лыжах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на фото - наклонная плоскость, это панели или экран ветрозащиты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пассивный ретранслятор не рассчитывали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут полноценный переприем, 1+1 RTN950. Там еще два дизеля, и 4 тонны соляры. И батареек на двое суток работы.

 

А если не секрет, а на какой несущей и какой ширины полоса, ну и расстояние. И как влияет туман, снег, дождь.

Тут выбираем что поставить кроме Сиклу, над водой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пассивный ретранслятор не рассчитывали?

По статье там Пассивный ретранслятор есть, и он там был. Его подкрепляет Активный, который мы и ставили.

Я рассчитывал и пассивный и активный, Все нормально. Для пассивного ретранслятора антенны на всех точках 2,4м(43,3дб).

Посчитайте сами расстояние(13,9км и 4,8км), и затухание для 7 ггц. при выходной мощности +29 дб

+29dBm->43,3дб---->13,9км--->43,3дб-->-16,6dBm-->-0,4dB(волновод)-->43,3дб---->4,8км--->43,3дб-->-53,5dBm в идеале... В реальности - 58dBm лучший результат, когда тучи то -63,6 и хуже вплоть до потери линка.

Для Активного, 1м на 13,9 км и 0,6м на 4,8км за глаза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второе, за неделю поисков по району, Архыз, Сторожевая, Зеленчукская (а мы искали хорошо ибо нам подниматься на гору и чем раньше тем лучше), мы трясли каждого джипера и прочих владельцев внедорожников, снегоходов, лошадей, ишаков, Из всех согласился подняться в это время только один... А поверь я насмотрелся много жестов у виска от тех кто ездит на машинах "Мы ездим там где волки срать бояться".

Третье, ездили на машине, а не на вертолете, значит пересогласовывать бюджет денежный... И мы это делали до конца декабря. Потому что Менеджеры считают что ***ь на машине поездка будет стоить скажем не 20 тысяч, а 5 тысяч...

 

Ну так предлагали мало за такую работу, вот никто и не поехал. Тогда в статье нужно было так и написать.

 

Вопрос то в том, что в статье расхваливается то, что проехала только эта машина и водитель молодец. Но туда точно так же проехала и любая другая машина с соответствующей проходимости - любой нормальный джип, газ 66, урал и т.п. Ведь у указанного ЗИЛ-131 даже блокировок в мостах нет, и то, что водитель не смог заехать и час пытался заехать и заехал, то он и правда молодец. Но если бы была нормальная машина, то и рассказ был бы таков - выехали и через час поднялись. Поднялся сильный холодный ветер - спрятались в кунг и согрелись. Получается вопросы безопасности при подъеме в гору не учитывались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео подъема- а я заснял это, выложат позже... Уазик вряд ли там заедет.

 

Там заедет любой подготовленный джип, в том числе и уазик. А на цепях и тем более.

 

Тут на видео сразу видно проблему - слабый мотор, не тянет, да еще и в горах, нет блокировок - встал на подъеме видно как крутятся 3 колеса, машина пустая - а давление в колесах не спустили. Колеса жесткие, летние, для работы в холодных условиях не предназначены. Цепи только на передние колеса одели, самые не нагруженные при подъеме. Само мастерство водителя под сомнением - встал на подъеме, что газ жать машина не поедет уже, только ледышки накатывает да колеи, основное правило чувствуешь что машина уже начинает замедляться - откатываться назад и вторая попытка.

 

Поэтому любой джип с блокировками на зимней резине большого диаметра туда заедет без проблем. Либо специализированные автомобили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

откровенно говоря недопонимаю зачем джип/ снегоход?

квадроцикл на раз туда проедет и доволокет груз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

откровенно говоря недопонимаю зачем джип/ снегоход?

квадроцикл на раз туда проедет и доволокет груз

Летом нет проблем, туда к подножью этой горки квадроцыклы ездили. Зимой отказались нам давать, и сам владелец не хотел ехать... Это же 65км в одну сторону, или везти на чем то к началу подъема, а потом 30км ехать.

На соседний переприем эти же люди давали нам квадрик, но там дорога "нормальная" и за час можно доехать... Но это отдельный рассказ, и строительство этого года... Там и 2,4м антенны надо опустить, потом поднять... И активный переприем поставить, и солнечных панелей побольше.

 

Плюс Первый подъем, Солнечная батарея габаритная и хрупкая, плюс 60кг шкаф, две антенны 0,6м и 1м, оборудование ящичек, металла 20-30кг, Генератор на 5квт 90кг, сварочный аппарат, инструмент, лестница, два человека...

Второй подъем/день мы были уже пустые- там да квадроцыкл был бы лучше-но не дали, да и согреваться можно было...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знакомые места.

Еще бы дождаться, чтобы Мегафон на этой БС канал дал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знакомые места.

Еще бы дождаться, чтобы Мегафон на этой БС канал дал.

Если именно в Архызе- в центер то Уже даст, загрузку видел в час пик, нету даже и 200 мбит, А вот за хребет- Романтик там пока также пассивный переприём, и 30-40 мбит, надеюсь в этом году будем переделывать...

Но вопрос чем не нравится Ростелеком? :) там оптика до Лунной поляны идет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Башню не Вы монтировали, до вас? Общались? Интересно как они туда сборный фундамент корячили? Если вертолётом, то жутко дорого. А если транспортом, то как видим гружёный туда не идёт. Не руками же они несколько тонн таскали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вертолетом http://x-presents.ru/vert.html желтенький, на нашем не сборный фундамент, мы на соседней горе делали близнеца, шурфы -1,5м , химические анкеры Hilti.

Соседняя башня - там да, доставка всего вертолетом МИ-8. Доставка людей лошади.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 26.01.2017 в 17:19, zoro сказал:

По статье там Пассивный ретранслятор есть, и он там был. Его подкрепляет Активный, который мы и ставили.

Я рассчитывал и пассивный и активный, Все нормально. Для пассивного ретранслятора антенны на всех точках 2,4м(43,3дб).

Посчитайте сами расстояние(13,9км и 4,8км), и затухание для 7 ггц. при выходной мощности +29 дб

+29dBm->43,3дб---->13,9км--->43,3дб-->-16,6dBm-->-0,4dB(волновод)-->43,3дб---->4,8км--->43,3дб-->-53,5dBm в идеале... В реальности - 58dBm лучший результат, когда тучи то -63,6 и хуже вплоть до потери линка.

Для Активного, 1м на 13,9 км и 0,6м на 4,8км за глаза

Доброго времени суток!

 

Мне тоже нужно произвести расчет пасива. Однако, по моим расчетам пассив может работать только при условии, что один пролет будет не более 1 км. Я не пойму как у Вас получилось 13,9км и 4,8км?  Можете посмотреть мой расчет? Прилагаю в екселе

 

расчет пассива.xlsx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.