Jump to content
Калькуляторы

Сотни мегабит в обход кавказских хребтов

Материал:

Фоторепортаж о модернизации ретранслятора “МегаФона” в горах. Отличные горные пейзажи. Преодоление крутых подъемов с тяжелым оборудованием за спиной. Установка и монтаж оборудования при сложных погодных условиях. Все это ради 350-мегабитного канала в курортный поселок Архыз.

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как-то шкаф под оборудование не внушает совсем...и интересно было бы посмотреть расчеты связанные с выбором солнечной панели.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На дорогу, которая составила 34 километра езды в соседний поселок, 29 километров по перевалу и четыре часа подъема, было потрачено 160 литров бензина. Естественно, что это путь туда-обратно.

 

Последний подъем был очень крутым (около 230 метров) Заехать на нее на автомобиле не получалось.

 

Несмотря на то, что на всех колесах была натянута цепь, последние 250 метров все равно пришлось идти пешком. Водитель же ради принципа пытался заехать на гору в течение часа, и все-таки сделал это

 

Откровенной удачей было то, что "Зил" поднялся на вершину, потому как погода не позволяла работать в течение длительного интервала времени. Через 20 минут труда приходилось отогреваться в машине.

 

Шоферу респект и уважуха.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сначала смутила компоновка шкафа с АКБ, но погуглили.

2 контроллера заряда MORNINGSTAR SUNSAVER MPPT, 2 АКБ EnerSys PowerSafe SBS. Все в диапазоне -40 +50.

 

Но полиэтиленовый клемничек для подключения нагрузки - доставляет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шкаф предсобранное изделие...

Изменять нельзя...

В этом году добавим ветер, бо через неделю под льдом не хватает инсоляции, и пролет все таки ложился, чуть позже Дмитрий добавит фото, и одно видео...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этом году добавим ветер, бо через неделю под льдом не хватает инсоляции, и пролет все таки ложился, чуть позже Дмитрий добавит фото, и одно видео...

 

А что с влажностью в горах? Шкаф то жестяной и не герметичный, обмерзания изнутри не бывает?

Мы вот на ветродуе с влажностью, алюформом выкликиваем изнутри.

post-6094-063183500 1485419701_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

На дорогу, которая составила 34 километра езды в соседний поселок, 29 километров по перевалу и четыре часа подъема, было потрачено 160 литров бензина. Естественно, что это путь туда-обратно.

 

Последний подъем был очень крутым (около 230 метров) Заехать на нее на автомобиле не получалось.

 

Несмотря на то, что на всех колесах была натянута цепь, последние 250 метров все равно пришлось идти пешком. Водитель же ради принципа пытался заехать на гору в течение часа, и все-таки сделал это

 

Откровенной удачей было то, что "Зил" поднялся на вершину, потому как погода не позволяла работать в течение длительного интервала времени. Через 20 минут труда приходилось отогреваться в машине.

 

Шоферу респект и уважуха.

 

Конечно. Только этот зил на такую же дорогу по асфальту может сжечь 160 литров бензина. Будто не нашлось машины получше, которая заехала к башне вообще без вопросов, потратит всего литров 40-50 горючего. Рассказ же ведется так, будто район совершенно не проходимый, и хотели поднять вертолетом, а в итоге везли на ржавом зиле еще советской постройки. Получается на вертолет деньги были, а на нормальную технику что бы заехать не нашлось, распилили что ли?=)

 

А что с влажностью в горах? Шкаф то жестяной и не герметичный, обмерзания изнутри не бывает?

Мы вот на ветродуе с влажностью, алюформом выкликиваем изнутри.

 

В шкафу не надо утеплять нижнюю стенку, тогда конденсат будет оседать на ней, и вытекать через специальные отверстия, при наличии обмерзания нужно периодически ее отогревать. Либо поддерживать внутри заведомо высокую температуру, обеспечив вентиляцию при превышении влажности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что с влажностью в горах? Шкаф то жестяной и не герметичный, обмерзания изнутри не бывает?

Мы вот на ветродуе с влажностью, алюформом выкликиваем изнутри.

С Влажностью там проблема- намерзает ветром Башня, сейчас выложу фото с зумом...

По самомой конструкции меня многое что раздражает, но Производитель Искрател утверждает что все ок, не один такое переприём построен, все функционирует нормально.

Внутри не должно по идее, источников тепла как таковых нету, ящик вентилируется нормально, намерзать нечего не должно... Но кто же знает, туда сейчас не кто не хочет ехать. Только вертушкой заброс, и спуск на лыжах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут полноценный переприем, 1+1 RTN950. Там еще два дизеля, и 4 тонны соляры. И батареек на двое суток работы.

 

А если не секрет, а на какой несущей и какой ширины полоса, ну и расстояние. И как влияет туман, снег, дождь.

Тут выбираем что поставить кроме Сиклу, над водой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пассивный ретранслятор не рассчитывали?

По статье там Пассивный ретранслятор есть, и он там был. Его подкрепляет Активный, который мы и ставили.

Я рассчитывал и пассивный и активный, Все нормально. Для пассивного ретранслятора антенны на всех точках 2,4м(43,3дб).

Посчитайте сами расстояние(13,9км и 4,8км), и затухание для 7 ггц. при выходной мощности +29 дб

+29dBm->43,3дб---->13,9км--->43,3дб-->-16,6dBm-->-0,4dB(волновод)-->43,3дб---->4,8км--->43,3дб-->-53,5dBm в идеале... В реальности - 58dBm лучший результат, когда тучи то -63,6 и хуже вплоть до потери линка.

Для Активного, 1м на 13,9 км и 0,6м на 4,8км за глаза

Share this post


Link to post
Share on other sites

Второе, за неделю поисков по району, Архыз, Сторожевая, Зеленчукская (а мы искали хорошо ибо нам подниматься на гору и чем раньше тем лучше), мы трясли каждого джипера и прочих владельцев внедорожников, снегоходов, лошадей, ишаков, Из всех согласился подняться в это время только один... А поверь я насмотрелся много жестов у виска от тех кто ездит на машинах "Мы ездим там где волки срать бояться".

Третье, ездили на машине, а не на вертолете, значит пересогласовывать бюджет денежный... И мы это делали до конца декабря. Потому что Менеджеры считают что ***ь на машине поездка будет стоить скажем не 20 тысяч, а 5 тысяч...

 

Ну так предлагали мало за такую работу, вот никто и не поехал. Тогда в статье нужно было так и написать.

 

Вопрос то в том, что в статье расхваливается то, что проехала только эта машина и водитель молодец. Но туда точно так же проехала и любая другая машина с соответствующей проходимости - любой нормальный джип, газ 66, урал и т.п. Ведь у указанного ЗИЛ-131 даже блокировок в мостах нет, и то, что водитель не смог заехать и час пытался заехать и заехал, то он и правда молодец. Но если бы была нормальная машина, то и рассказ был бы таков - выехали и через час поднялись. Поднялся сильный холодный ветер - спрятались в кунг и согрелись. Получается вопросы безопасности при подъеме в гору не учитывались?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видео подъема- а я заснял это, выложат позже... Уазик вряд ли там заедет.

 

Там заедет любой подготовленный джип, в том числе и уазик. А на цепях и тем более.

 

Тут на видео сразу видно проблему - слабый мотор, не тянет, да еще и в горах, нет блокировок - встал на подъеме видно как крутятся 3 колеса, машина пустая - а давление в колесах не спустили. Колеса жесткие, летние, для работы в холодных условиях не предназначены. Цепи только на передние колеса одели, самые не нагруженные при подъеме. Само мастерство водителя под сомнением - встал на подъеме, что газ жать машина не поедет уже, только ледышки накатывает да колеи, основное правило чувствуешь что машина уже начинает замедляться - откатываться назад и вторая попытка.

 

Поэтому любой джип с блокировками на зимней резине большого диаметра туда заедет без проблем. Либо специализированные автомобили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

откровенно говоря недопонимаю зачем джип/ снегоход?

квадроцикл на раз туда проедет и доволокет груз

Share this post


Link to post
Share on other sites

откровенно говоря недопонимаю зачем джип/ снегоход?

квадроцикл на раз туда проедет и доволокет груз

Летом нет проблем, туда к подножью этой горки квадроцыклы ездили. Зимой отказались нам давать, и сам владелец не хотел ехать... Это же 65км в одну сторону, или везти на чем то к началу подъема, а потом 30км ехать.

На соседний переприем эти же люди давали нам квадрик, но там дорога "нормальная" и за час можно доехать... Но это отдельный рассказ, и строительство этого года... Там и 2,4м антенны надо опустить, потом поднять... И активный переприем поставить, и солнечных панелей побольше.

 

Плюс Первый подъем, Солнечная батарея габаритная и хрупкая, плюс 60кг шкаф, две антенны 0,6м и 1м, оборудование ящичек, металла 20-30кг, Генератор на 5квт 90кг, сварочный аппарат, инструмент, лестница, два человека...

Второй подъем/день мы были уже пустые- там да квадроцыкл был бы лучше-но не дали, да и согреваться можно было...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знакомые места.

Еще бы дождаться, чтобы Мегафон на этой БС канал дал.

Если именно в Архызе- в центер то Уже даст, загрузку видел в час пик, нету даже и 200 мбит, А вот за хребет- Романтик там пока также пассивный переприём, и 30-40 мбит, надеюсь в этом году будем переделывать...

Но вопрос чем не нравится Ростелеком? :) там оптика до Лунной поляны идет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день! Башню не Вы монтировали, до вас? Общались? Интересно как они туда сборный фундамент корячили? Если вертолётом, то жутко дорого. А если транспортом, то как видим гружёный туда не идёт. Не руками же они несколько тонн таскали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вертолетом http://x-presents.ru/vert.html желтенький, на нашем не сборный фундамент, мы на соседней горе делали близнеца, шурфы -1,5м , химические анкеры Hilti.

Соседняя башня - там да, доставка всего вертолетом МИ-8. Доставка людей лошади.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 26.01.2017 в 17:19, zoro сказал:

По статье там Пассивный ретранслятор есть, и он там был. Его подкрепляет Активный, который мы и ставили.

Я рассчитывал и пассивный и активный, Все нормально. Для пассивного ретранслятора антенны на всех точках 2,4м(43,3дб).

Посчитайте сами расстояние(13,9км и 4,8км), и затухание для 7 ггц. при выходной мощности +29 дб

+29dBm->43,3дб---->13,9км--->43,3дб-->-16,6dBm-->-0,4dB(волновод)-->43,3дб---->4,8км--->43,3дб-->-53,5dBm в идеале... В реальности - 58dBm лучший результат, когда тучи то -63,6 и хуже вплоть до потери линка.

Для Активного, 1м на 13,9 км и 0,6м на 4,8км за глаза

Доброго времени суток!

 

Мне тоже нужно произвести расчет пасива. Однако, по моим расчетам пассив может работать только при условии, что один пролет будет не более 1 км. Я не пойму как у Вас получилось 13,9км и 4,8км?  Можете посмотреть мой расчет? Прилагаю в екселе

 

расчет пассива.xlsx

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.