xxxupg Posted January 25, 2017 (edited) · Report post нужна обоснованная критика по вопросу: имеем: сеть с коммутаторами в основном Длинк и Zyxel. появилась такая идея: собирать тем же заббиксом, информацию по каждому порту в сети для её анализа (ошибки на порту) CRC и дропы. вопрос, насколько эта идея жизнеспособна? или можете посоветовать чтото другое для анализа работы сети? что? Edited January 25, 2017 by xxxupg Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
wildmoon Posted January 25, 2017 · Report post Все же стоит заодно и грамоту изучать. Не только сети. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
xxxupg Posted January 25, 2017 · Report post Все же стоит заодно и грамоту изучать. Не только сети. исправил вопрос, простите за первоначальную "грамотность" печатал с телефона, видимо был в чём-то не прав,исправил... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SergeiK Posted January 26, 2017 · Report post нужна обоснованная критика по вопросу: имеем: сеть с коммутаторами в основном Длинк и Zyxel. появилась такая идея: собирать тем же заббиксом, информацию по каждому порту в сети для её анализа (ошибки на порту) CRC и дропы. вопрос, насколько эта идея жизнеспособна? или можете посоветовать чтото другое для анализа работы сети? что? Идея жизнеспособна. Но, Заббикс, который по многим параметрам очень хорош, не самая простая система для старта, по моему. Требует времени на изучение, и понимания, что и как вы хотите получить. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
xxxupg Posted January 26, 2017 · Report post именно в этом и заключается суть моего вопроса, хотелось спросить у тех кто в этом понимает, в каком направлении работать? и стоит ли вообще воплощение данной задумки? 1. чем лучше всего собирать данные с комутаторов (ошибки и т.п.) 2. может есть способ проще собирать данную информацию и как-то её анализировать? 3. есть ли чтото способное анализировать (чтото типа топ 100 портов с ошибками) чтобы было понятно куда нужно смотреть в 1ую очередь. спасибо! Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SergeiK Posted January 26, 2017 · Report post именно в этом и заключается суть моего вопроса, хотелось спросить у тех кто в этом понимает, в каком направлении работать? и стоит ли вообще воплощение данной задумки? 1. чем лучше всего собирать данные с комутаторов (ошибки и т.п.) 2. может есть способ проще собирать данную информацию и как-то её анализировать? 3. есть ли чтото способное анализировать (чтото типа топ 100 портов с ошибками) чтобы было понятно куда нужно смотреть в 1ую очередь. спасибо! Мда... В целом - ваши задачи решаются системами мониторинга. Есть большая тема, где приведены значительное их количество. Ваши вводные "сеть с коммутаторами в основном Длинк и Zyxel" не позволяет не то, чтоб предложить что-то конкретное, но даже предположить направление. Ибо вариации моделей от полностью неуправляемых через Web-управляемых и до приличных, с SNMPv3, - информации выдано ноль. Размер сети - информации ноль. Компетенция ваша, как в администрировании сетей, так и ПО - информации ноль. Но, по косвенным признакам, - не очень высокая. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
wed Posted January 26, 2017 · Report post Поищите на форуме тему про graphite от товарища xcme Так же посмотрите его блог: http://xcme.blogspot.ru/ Я думаю Вы найдете там ответы на свои вопросы. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Negator Posted January 26, 2017 · Report post Не вижу никаких проблем. Сами собираем данную информацию уже несколько лет. Заббикс и базу надо тюнинговать, иначе тормозить будет, но все решаемо. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
FATHER_FBI Posted January 26, 2017 · Report post Соглашусь с Negator, начал собирать ошибки с портов еще с версии zabbix 2.0 Сначала писем было много, я бы даже сказал очень много, когда сеть начали причесывать, все нормализовалось. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
xxxupg Posted January 26, 2017 · Report post каким то модулем к забиксу собираете? можно подробнее как? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Negator Posted January 26, 2017 · Report post Да нет, обычным snmp Шаблон для каждой модели коммутатора и вперед. Я делал сам, но можно нагуглить готовые шаблоны для многого. Сами по себе ошибки на порту ни о чем не говорят, но если есть постоянный рост ошибок в единицу времени - это проблема. В общем настройка триггеров в заббиксе требует ручного участия. Когда начали собирать - помню удивились что больше сотни абонентов в 10 мбит работают. Оказалось техподдержка включила порт на 10 мбит когда то давно, а выключить забыла. Да и вообще - полезно сеть "причесать" как говориться. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
infery Posted January 26, 2017 · Report post Да и вообще - полезно сеть "причесать" как говориться. А что делали, например, когда порт перетыкали, а линк все равно 10мбит? Или ошибки продолжали расти? Что сказать абоненту, если требуется его участие/присутствие? Тоже хотел бы заняться этим вопросом. Как-то даже начал. Собрал все порты с растущими ошибками, всем абонентам на этих портах разослал уведомление с помощью СКАТа такого содержания: "Наша система мониторинга показала, что вы, вероятно, испытываете проблемы, связанные с нестабильной работой сети. Если это действительно так, мы готовы придти вам на помощь! Вам просто нужно перезвонить в техподдержку по номеру ХХХХХХХХХХХХХХХ и уточнить, что вы получили это уведомление. Мы, в свою очередь, направим к вам технического специалиста для устранения неполадок. Если вы считаете, что с подключением все хорошо, просто проигнорируйте это уведомление." И знаете что? НИ ОДНОГО ЗВОНКА. Обидно даже. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
pppoetest Posted January 26, 2017 · Report post И знаете что? НИ ОДНОГО ЗВОНКА. Обидно даже. Потому что никто не читает мессаджи. Примите как данность. Когда мы вдренили подобную систему увидели постоянные флип/флопы у одного абона. Позвонили сами. Поинтересовались всё ли хорошо и есть ли проблемы. Дядечка плакался, сказал что интернет говно. Перетянули кабель, стало всё норм. Самое интересное что терпел он сие безобразие очень долго. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
FATHER_FBI Posted January 26, 2017 · Report post каким то модулем к забиксу собираете? можно подробнее как? LLD, шаблон один на все свичи. А что делали, например, когда порт перетыкали, а линк все равно 10мбит? Или ошибки продолжали расти? Что сказать абоненту, если требуется его участие/присутствие? Тоже хотел бы заняться этим вопросом. Как-то даже начал. Собрал все порты с растущими ошибками, всем абонентам на этих портах разослал уведомление с помощью СКАТа такого содержания: "Наша система мониторинга показала, что вы, вероятно, испытываете проблемы, связанные с нестабильной работой сети. Если это действительно так, мы готовы придти вам на помощь! Вам просто нужно перезвонить в техподдержку по номеру ХХХХХХХХХХХХХХХ и уточнить, что вы получили это уведомление. Мы, в свою очередь, направим к вам технического специалиста для устранения неполадок. Если вы считаете, что с подключением все хорошо, просто проигнорируйте это уведомление." И знаете что? НИ ОДНОГО ЗВОНКА. Обидно даже. Потому что никто не читает мессаджи. Примите как данность. Когда мы вдренили подобную систему увидели постоянные флип/флопы у одного абона. Позвонили сами. Поинтересовались всё ли хорошо и есть ли проблемы. Дядечка плакался, сказал что интернет говно. Перетянули кабель, стало всё норм. Самое интересное что терпел он сие безобразие очень долго. Как показала практика, многие абоненты в этом плане терпилы и раненую сетевую воспринимают за косяк со стороны провайдера. P.S. Коллеги советую начать мониторить абонентские порты на наличие бродкаста, буквально недавно заметил такую фигню. Начинается одновременно у целой группы абонентов в разных сегментах сети и которые висят на разных ядрах. Посылал саппортов к нескольким абонентам, ничего такого не нашли, но после переустановки винды проблема лечилась. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...