Jump to content
Калькуляторы

мониторинг работы сети

нужна обоснованная критика по вопросу:

 

имеем: сеть с коммутаторами в основном Длинк и Zyxel.

появилась такая идея: собирать тем же заббиксом, информацию по каждому порту в сети для её анализа (ошибки на порту) CRC и дропы.

 

вопрос, насколько эта идея жизнеспособна? или можете посоветовать чтото другое для анализа работы сети? что?

Edited by xxxupg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все же стоит заодно и грамоту изучать. Не только сети.

 

 

исправил вопрос, простите за первоначальную "грамотность" печатал с телефона, видимо был в чём-то не прав,исправил...

Share this post


Link to post
Share on other sites

нужна обоснованная критика по вопросу:

 

имеем: сеть с коммутаторами в основном Длинк и Zyxel.

появилась такая идея: собирать тем же заббиксом, информацию по каждому порту в сети для её анализа (ошибки на порту) CRC и дропы.

 

вопрос, насколько эта идея жизнеспособна? или можете посоветовать чтото другое для анализа работы сети? что?

Идея жизнеспособна.

Но, Заббикс, который по многим параметрам очень хорош, не самая простая система для старта, по моему.

Требует времени на изучение, и понимания, что и как вы хотите получить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

именно в этом и заключается суть моего вопроса, хотелось спросить у тех кто в этом понимает, в каком направлении работать? и стоит ли вообще воплощение данной задумки?

 

1. чем лучше всего собирать данные с комутаторов (ошибки и т.п.)

2. может есть способ проще собирать данную информацию и как-то её анализировать?

3. есть ли чтото способное анализировать (чтото типа топ 100 портов с ошибками) чтобы было понятно куда нужно смотреть в 1ую очередь.

 

спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

именно в этом и заключается суть моего вопроса, хотелось спросить у тех кто в этом понимает, в каком направлении работать? и стоит ли вообще воплощение данной задумки?

 

1. чем лучше всего собирать данные с комутаторов (ошибки и т.п.)

2. может есть способ проще собирать данную информацию и как-то её анализировать?

3. есть ли чтото способное анализировать (чтото типа топ 100 портов с ошибками) чтобы было понятно куда нужно смотреть в 1ую очередь.

 

спасибо!

Мда... В целом - ваши задачи решаются системами мониторинга. Есть большая тема, где приведены значительное их количество.

 

Ваши вводные "сеть с коммутаторами в основном Длинк и Zyxel" не позволяет не то, чтоб предложить что-то конкретное, но даже предположить направление.

 

Ибо вариации моделей от полностью неуправляемых через Web-управляемых и до приличных, с SNMPv3, - информации выдано ноль.

Размер сети - информации ноль.

Компетенция ваша, как в администрировании сетей, так и ПО - информации ноль. Но, по косвенным признакам, - не очень высокая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поищите на форуме тему про graphite от товарища xcme

Так же посмотрите его блог: http://xcme.blogspot.ru/

Я думаю Вы найдете там ответы на свои вопросы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не вижу никаких проблем. Сами собираем данную информацию уже несколько лет. Заббикс и базу надо тюнинговать, иначе тормозить будет, но все решаемо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Соглашусь с Negator, начал собирать ошибки с портов еще с версии zabbix 2.0

Сначала писем было много, я бы даже сказал очень много, когда сеть начали причесывать, все нормализовалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нет, обычным snmp

Шаблон для каждой модели коммутатора и вперед. Я делал сам, но можно нагуглить готовые шаблоны для многого.

Сами по себе ошибки на порту ни о чем не говорят, но если есть постоянный рост ошибок в единицу времени - это проблема.

В общем настройка триггеров в заббиксе требует ручного участия.

 

Когда начали собирать - помню удивились что больше сотни абонентов в 10 мбит работают. Оказалось техподдержка включила порт на 10 мбит когда то давно, а выключить забыла.

Да и вообще - полезно сеть "причесать" как говориться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и вообще - полезно сеть "причесать" как говориться.

А что делали, например, когда порт перетыкали, а линк все равно 10мбит? Или ошибки продолжали расти? Что сказать абоненту, если требуется его участие/присутствие?

Тоже хотел бы заняться этим вопросом. Как-то даже начал. Собрал все порты с растущими ошибками, всем абонентам на этих портах разослал уведомление с помощью СКАТа такого содержания: "Наша система мониторинга показала, что вы, вероятно, испытываете проблемы, связанные с нестабильной работой сети. Если это действительно так, мы готовы придти вам на помощь! Вам просто нужно перезвонить в техподдержку по номеру ХХХХХХХХХХХХХХХ и уточнить, что вы получили это уведомление. Мы, в свою очередь, направим к вам технического специалиста для устранения неполадок. Если вы считаете, что с подключением все хорошо, просто проигнорируйте это уведомление."

 

И знаете что? НИ ОДНОГО ЗВОНКА. Обидно даже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И знаете что? НИ ОДНОГО ЗВОНКА. Обидно даже.

Потому что никто не читает мессаджи. Примите как данность. Когда мы вдренили подобную систему увидели постоянные флип/флопы у одного абона. Позвонили сами. Поинтересовались всё ли хорошо и есть ли проблемы. Дядечка плакался, сказал что интернет говно. Перетянули кабель, стало всё норм. Самое интересное что терпел он сие безобразие очень долго.

Share this post


Link to post
Share on other sites

каким то модулем к забиксу собираете? можно подробнее как?

LLD, шаблон один на все свичи.

 

А что делали, например, когда порт перетыкали, а линк все равно 10мбит? Или ошибки продолжали расти? Что сказать абоненту, если требуется его участие/присутствие?

Тоже хотел бы заняться этим вопросом. Как-то даже начал. Собрал все порты с растущими ошибками, всем абонентам на этих портах разослал уведомление с помощью СКАТа такого содержания: "Наша система мониторинга показала, что вы, вероятно, испытываете проблемы, связанные с нестабильной работой сети. Если это действительно так, мы готовы придти вам на помощь! Вам просто нужно перезвонить в техподдержку по номеру ХХХХХХХХХХХХХХХ и уточнить, что вы получили это уведомление. Мы, в свою очередь, направим к вам технического специалиста для устранения неполадок. Если вы считаете, что с подключением все хорошо, просто проигнорируйте это уведомление."

 

И знаете что? НИ ОДНОГО ЗВОНКА. Обидно даже.

Потому что никто не читает мессаджи. Примите как данность. Когда мы вдренили подобную систему увидели постоянные флип/флопы у одного абона. Позвонили сами. Поинтересовались всё ли хорошо и есть ли проблемы. Дядечка плакался, сказал что интернет говно. Перетянули кабель, стало всё норм. Самое интересное что терпел он сие безобразие очень долго.

Как показала практика, многие абоненты в этом плане терпилы и раненую сетевую воспринимают за косяк со стороны провайдера.

 

P.S. Коллеги советую начать мониторить абонентские порты на наличие бродкаста, буквально недавно заметил такую фигню.

2f606e7c3b70t.jpg

 

Начинается одновременно у целой группы абонентов в разных сегментах сети и которые висят на разных ядрах. Посылал саппортов к нескольким абонентам, ничего такого не нашли, но после переустановки винды проблема лечилась.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.