Перейти к содержимому
Калькуляторы

Помощ начинающему Выявление повреждения.

Всех приветствую. Так уж сложилось, что человек который занимался нашими ВОЛС уволился и за него оставили меня. Со сваркой знаком, делал, знаю, читал. Но не все. В технических тонкостях использования рефлектометра, слабо ориентируюсь. Вот и хотелось бы уточнить пару моментов.

Есть у нас одна трасса, уложенная китайским дерьмовым кабелем. 75 км. Морозы у нас зимой лютые бывают. И вот, при падении температуры ниже 27-30 градусов ниже нуля, пропадает связь. Как только температура поднимается выше этой отметки, связь востанавливается. Отсюда вывод - при замерзании, натягивается кабель, и жилы внутри начинают тянуть волокно в муфте и закусывает в касете. Естественно воткнувшись прибором в линию дабы измерить характеристики я вижу лишь ломаную кривую по всей трассе и результат длинны -17м или -0,3м. То есть при таком раскладе и не имею представления на каком отрезке и накаком километре проблема, дабы устранить ее. Поэтому приходится ждать оттепели. Прибор наш называется - FOD7302. Хочу определииться, хороший ли это агрегат, что он может и можно ли с помощю него определить приблизительное место на трассе где залом. Скрины данной проблемы пока не могу предоставить. Но очень хотелось бы увидеть мнение экспертов в данном вопросе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не пробовали магарыч поставить человеку, который уволился дабы рассказал нюансы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у вас или патчкорд которым в линию реф включаете - битый, либо косяк в самом ближнем кроссе к рефу. ну и да, рефлюку надо вбить параметры вашего кабеля (затухание дб/км) для того чтоб он нормально показывал... найдите инструкцию на реф (их в гугле полно) и выставите параметры импульса на необходимую вам длинну промера (на коротком импульсе вы длинную трассу не померяете и наоборот...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у вас или патчкорд которым в линию реф включаете - битый, либо косяк в самом ближнем кроссе к рефу. ну и да, рефлюку надо вбить параметры вашего кабеля (затухание дб/км) для того чтоб он нормально показывал... найдите инструкцию на реф (их в гугле полно) и выставите параметры импульса на необходимую вам длинну промера (на коротком импульсе вы длинную трассу не померяете и наоборот...)

Патчкорд менял, замеры с первого кросса делаю. Параметры выставлял. Но я вас понял. Пройдусь еще разок по всем пунктам, чудес не бывает. Видимо что то упускаю :) Спасибо большое. :)

Изменено пользователем fatalyst

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может вода в муфте? лед сжимает гильзы с волокном и происходит затухание. на рефлектограмме эта ступенька должна быть видна. конечно обязательно выставить длину линии при замере и выключить источник сигнала на дальнем конце

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может вода в муфте? лед сжимает гильзы с волокном и происходит затухание. на рефлектограмме эта ступенька должна быть видна. конечно обязательно выставить длину линии при замере и выключить источник сигнала на дальнем конце

Вот вода в муфте очень вероятна. Есть несколько участков брошеных как попало. Делали через жопу на отъе...ь, а мне теперь мучайся, еще и на кабеле сэкономили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 и 17 метров - это прям рядом с рефом... если патчик меняли - косяк либо в кроссе либо в месте вывода оптокабла наружу помещения... топикстартер, распишите что у вас за узел где реф ставите.. ну и да - мерять рефом не "темное волокно" - садизм, ибо можно пожечь и реф и оборудование.

 

самый правильный вариант понять что и как - найдите исправную нитку известной длинны и такого же "говнокабеля" и померяйте ее рефом. зная ее фактическую длинну - подстройте реф так чтобы показания совпадали, вы его откалибруете под данный кабель. и не поленитесь найти компенсационную катушку для рефа - без нее вы НЕ отловите косяк в ближнем к вам кроссе - у вашего рефа большая "мертвая зона" согласно мануалу изготовителя.

 

и рефлюк по дефолту, без аналитики вам так и покажет картинку с ломаной кривой... далее либо с компа либо средствами рефа проводите анализ рефлектограммы, и вам выдается список где и какой дефект волокна обнаружен. имея на руках данные кабельной трассы (как идет ваша магистраль и где всякие муфты етц) и расшифровку данных рефа - пилите в точку с траблом и устраняете косяк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсюда вывод - при замерзании, натягивается кабель, и жилы внутри начинают тянуть волокно в муфте и закусывает в касете.

Неправильный вывод. При замерзании натягивается трос, а волокно остается прежней длины и выползает в кассеты волной. У нас тоже есть такие линии из монотуба, по 4-6 дБ потерь на кассету) Буквально пару дней назад в минус 40 с аналогичной проблемой разбирался)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут еще надо учесть, что пропадание линка зависит от частоты.

Линк может пропасть, а рефлектометр может обрыва и не показать если они работают на разных длинах волн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 и 17 метров - это прям рядом с рефом...

Уточню. Я написал -17(минус) и -0,3(минус)

Но это уже не суть важно. Так, для справки.

Самое смешное, что в этой трассе 8и жильник. И из всех восьми жил живы какраз те, которые мы используем две.. Мой предшественник поленился устранить повреждения на остальных жилах в свое время. :)) В общем я понял что да как. Буду постепенно устранять косяки. Спасибо за ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а минус - это вообще глюк связанный с тем что у вас не те пареметры в рефе заданы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не много разобравшись с вопросом, выставил необходимы параметры замера в режиме Эксперт. Результат однозначней чем было до этого. Замеры двух живых жил. Что скажут эксперты судя по скринам. Самому мне еще многому предстоит научится и рпактиковать. Уж простите за тупизну вопросов.

aaa7d2940df87fe1dfd036f313cfafdf.png

586a49265bf254918ff8aafae8e06d1a.png

6fbf5cef84f082eb0b4430fc90453e0f.png

65844281acd8f20fa762341cdf527f23.png

47169855df3b1b37a50d79257dad0779.png

Изменено пользователем fatalyst

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не много разобравшись с вопросом, выставил необходимы параметры замера в режиме Эксперт. Результат однозначней чем было до этого. Замеры двух живых жил. Что скажут эксперты судя по скринам. Самому мне еще многому предстоит научится и рпактиковать. Уж простите за тупизну вопросов.

 

Измеряйте на 1550,

длительность импульса не менее 1ms (1-2.5-5 ms),

время измерения побольше (1-3 мин.),

длина трассы - от 100км

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Измеряйте на 1550,

длительность импульса не менее 1ms (1-2.5-5 ms),

время измерения побольше (1-3 мин.),

длина трассы - от 100км

Вот это спасибище! Буду пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А также скидывайте рефлектограммы в электронном виде (*.sor), чтобы все могли открыть их на своих огромных мониторах и посмотреть более детально. На экранчике рефлектометра 640x480 просто ничерта не видно нормально.

 

А еще можно померять очень долго (1 час, 15 минут или сколько максимум у рефлектометра) на минимальном импульсе. Это позволит хорошо увидеть начало трассы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

' timestamp='1483978422' post=1360608]

А также скидывайте рефлектограммы в электронном виде (*.sor)

что то я не нашел на этом форуме как добавлять файл в сообщение. Ссылку только с какого нибудь файлообмена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

' timestamp='1483978422' post=1360608]

А также скидывайте рефлектограммы в электронном виде (*.sor)

что то я не нашел на этом форуме как добавлять файл в сообщение. Ссылку только с какого нибудь файлообмена.

Под окошком, где пишите ответ, есть кнопка "Выберите файл" и затем "Загрузить"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чет какие то сложности постоянно на этом форуме. Никогда не сталкивался с подобными. Отдельно файлы не дает загружать, архивом сложил, тоже не дает. И ограничение по количеству сообщений в сутки... Тоже несколько печалит.

9c03822b4d7a49bfb01c34b3590cd528.png

Изменено пользователем fatalyst

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем по вашим советам уважаемые форумчане, выставил нужные параметры для замера. Нашлось место залома кабеля. Прибыли мы на место по указанному километражу и увидели смешную картину :)) Предположительно сахатый или медведь, сибирские обитатели местных лесов, зацепили кабель уж неизвестно каким таким чудесным образом и поволокли весь запас что висел на столбе, в лес. Тащили пока кабель не закончился суди по всему. Весь запас был скукожен и перегнут в сотне мест. Уложить обратно не представилось возможным т.к на улице -37. Уложили кабель как смогли, более мение аккуратно дабы не сломать на морозе. Ну еще один момент есть не приятный. В натяжителе кабель сплющило.

Фото отчет прилагается. Ракурсы не много не удачные т..к. вокруг сугробы по пояс.

post-139208-094465200 1484107931_thumb.jpg

post-139208-066361000 1484107934_thumb.jpg

post-139208-078579000 1484107937_thumb.jpg

post-139208-073863100 1484107940_thumb.jpg

post-139208-021516900 1484107944_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на будущее - я бы не стал укладывать волокна с таким мелким радиусом в кассету, это приводит к потерям. и либо у вас выдавило стекло в муфту, либо предыдущий сварщик сильно жопорук был... правый кабель в кассете - волокна почти заломаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на будущее - я бы не стал укладывать волокна с таким мелким радиусом в кассету, это приводит к потерям. и либо у вас выдавило стекло в муфту, либо предыдущий сварщик сильно жопорук был... правый кабель в кассете - волокна почти заломаны.

Да, я согласен с тобой. И да, укладывали и варили не опытные ребята. Это одна из первых трасс. Буду учитывать их ошибки и ваши замечания.

Изменено пользователем fatalyst

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и пинайте монтажей на предмет правильной разделки сплайса - внешняя оболочка обязана быть закреплена, модуль - также. для облегчения крепления модуля - пара витков изоленты на него в точке крепления стяжкой - Вас спасут. в обед до дома доберусь - пошукаю что мы варили, кину фотки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем в очередной раз.

Озадачил меня мой шеф на досуге. Говорит, мол прочитал где то в сети, какую то статью о том, что волокно имеет срок службы и со временем мутнеет. Срок службы примерно 20-25 лет. После этого срока необходимо менять магистраль. Но суть не в этом. Это от части так и есть. Так вот озадачил он меня тем, что нужно замерить текущее состояние волокон некоторых наших магистралей. Я даже как то растерялся что ему ответить. Возможно ли как то выявить просадки в волокне на текущий момент и через время повторными замерами увидеть что волокно действительно мутнеет и теряет свои свойства со временем. Бредово как то звучит! Бррр! :)))

Единственное что я смог на тот момент сказать, так это то, что замеры сделать можно, но они ни как не покажут мне подсела магистраль или нет. :))) Я смогу увидеть только изгибы волокон, места сварки и прочие косяки. А как опеределить то что он просит - ума не приложу.

Попахивает идиотией, но хоть поржоте если что не так :)))

Изменено пользователем fatalyst

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fatalyst, замерить уровень сигнала по активным волокнам, потом сравнивать показатели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

исходные параметры волокна вы знаете, длину трассы тоже, количество муфт, загибов и потери на них рефом увидите. полное затухание трассы Вам реф покажет, далее простая арифметика которая даст возможность оценить насколько состарено волокно. если посчитанные параметры Db/км отличаются от паспортных - либо искать проблемные места и устранять либо замена всей трассы.

 

стекло действительно деградирует, но сильнее всего это видно на участках которые подвержены вибрациям, утоплению, перегреву итд. если у вас такого на трассе нет - не парьтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.