Robot_NagNews Опубликовано 27 ноября, 2016 · Жалоба Материал: Новость о том, что всего лет через пять профессия дальнобойщика в России уйдёт в прошлое, прозвучала как вызов и обещание одновременно. Получается, что за каких-то пять лет технологии IoT на наших дорогах станут настолько логичными и естественными, что контролировать огромные грузовики в потоке будет компьютер, управлять движением - “умный” электронный диспетчер, контролировать работу которого не сложнее, чем играть в “машинки”. Полный текст Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dagobert Опубликовано 27 ноября, 2016 (изменено) · Жалоба Я не слежу за новостями, вопрос о том, на кого возлагается ответственность при ДТП с участием беспилотника уже решен? Изменено 27 ноября, 2016 пользователем Dagobert Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
a_lla Опубликовано 29 ноября, 2016 · Жалоба Пока не решён вопрос о выходе беспилотников на трассы в принципе, об ответственности за ДТП тоже речи нет. Но по логике отвечать должен владелец автомобиля, виноватого в аварии, или "пилот" другой машины, если правила нарушил. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sergey Gilfanov Опубликовано 29 ноября, 2016 · Жалоба Пока не решён вопрос о выходе беспилотников на трассы в принципе, об ответственности за ДТП тоже речи нет. Но по логике отвечать должен владелец автомобиля, виноватого в аварии, или "пилот" другой машины, если правила нарушил. Я позреваю, что дело кончится тем, что отвечать (в смысле "наказать виноватого") никто не будет. Несчастный случай. Возмещение ущерба - за счет страховки. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
a_lla Опубликовано 29 ноября, 2016 · Жалоба Думаю, всё будет зависеть от общей ситуации, количества ДТП и прочего. В конце концов беспилотник на то и нужен, чтобы свести число аварий к минимуму - не уснёт, не разгонится зря. Компьютер лихачить не должен. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
SergoINFOLAN Опубликовано 29 ноября, 2016 · Жалоба Компьютер лихачить не должен.а вирусы? А DDOS атаки? а приоритет в движении - компьютер будет проскакивать на мигающий зелёный! и сразу по 10 кораблей. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
a_lla Опубликовано 30 ноября, 2016 · Жалоба В случае вирусного сбоя точно хозяин виноват - не надо на защите экономить. Или пусть страхует ответственность. В любом случае страховка должна быть, за её счёт и покрывать убытки, которые могут нанести компьютеры-лихачи. В конце концов, беспилотники не для собственного удовольствия катаются, а "только волею пославших их". Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
jffulcrum Опубликовано 30 ноября, 2016 (изменено) · Жалоба Страховка страховкой, но громкие аварии непременно будут расследовать, и будут регрессные иски к поставщикам комплектующих и ПО, и сервисов, и даже к операторам связи для всех этих покатушек. Моральный ущерб также никакая страховка не покрывает, "я прочитал "Грузовики" Кинга, очень испугался, и на следующий день меня сбил бездушный монстр - миллиард мне!" Изменено 30 ноября, 2016 пользователем jffulcrum Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tosha Опубликовано 30 ноября, 2016 · Жалоба "я прочитал "Грузовики" Кинга, очень испугался, и на следующий день меня сбил бездушный монстр - миллиард мне!" С Кинга? :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
stas_k Опубликовано 30 ноября, 2016 · Жалоба В случае вирусного сбоя точно хозяин виноват - не надо на защите экономить. Это с какой такой радости? Производитель сделал плохую, дырявую, уязвимую систему, а мне значит отдувайся за его грехи? В любом случае страховка должна быть, Страховые компании это паразитирующие на обществе гондоны. Именно из за их наличия мы живем в опасном мире. Нет причин делать хороший безопасный продукт, если страховка покроет убытки. И еще юристы, паразиты, могут в суде выиграть, и тогда страховку платить не придется. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sergey Gilfanov Опубликовано 30 ноября, 2016 · Жалоба Это с какой такой радости? Производитель сделал плохую, дырявую, уязвимую систему, а мне значит отдувайся за его грехи? Пока соглашения вида "Производитель оказывается от ответственности, если не нравится - программу не запускай" успешно работают. Страховые компании это паразитирующие на обществе гондоны. Именно из за их наличия мы живем в опасном мире. Нет причин делать хороший безопасный продукт, если страховка покроет убытки. Нет, это способ делать затраты на безопасность разумными. "Безопасный продукт" может и можно выпустить. Только вот стоить он будет в 100 раз дороже того, что есть. А средства безопасности в подавляющем числе случаев не понадобятся. Ситуация та же, как с 'борьбой с терроризмом' - риски, может, и уменьшаются, но затраты огромны и было бы полезней для той же безопасности применить их в другом месте. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
SergoINFOLAN Опубликовано 30 ноября, 2016 · Жалоба а от террористов почему нет страховки, для целой страны? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Syzygy Опубликовано 30 ноября, 2016 · Жалоба Для России точно не актуально. Беспилотники ориентируеются по разметке и знакам, которых у нас либо нет, либо они ужасающего качества. Опять же, огромное число участников ДД ведёт себя по хамски на дорогах и не соблюдает правила. Штрафы никого остановить не могут, да их и не особенно кто-то выписывает. А вот в США и ЕС всё случится в течении ближайших пяти лет. Кто ещё не видел: Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Syzygy Опубликовано 30 ноября, 2016 · Жалоба Возмещение ущерба - за счет страховки. +. Ну и потом будет разбор полётов, если виновато ПО - остановят эксплуатацию автопилота до исправления косяков. Сейчас машины тоже с дефектами ездят, их отзывают в случае чего. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sergey Gilfanov Опубликовано 30 ноября, 2016 · Жалоба а от террористов почему нет страховки, для целой страны? Потому что есть ментальность "кто-то должен быть виноват, его надо поймать и наказать во что бы то ни стало". А то, что это не всегда верно - очень-очень редко объясняют. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
stas_k Опубликовано 30 ноября, 2016 · Жалоба Пока соглашения вида "Производитель оказывается от ответственности, если не нравится - программу не запускай" успешно работают. как можно не запускать программу, если она ядро беспилотника? :) не покупать? ездить вручную, по двойному тарифу? так это же шантаж. Нет, это способ делать затраты на безопасность разумными. "Безопасный продукт" может и можно выпустить. Только вот стоить он будет в 100 раз дороже того, что есть. А средства безопасности в подавляющем числе случаев не понадобятся. Про "100 раз дороже" это гнилая отмазка. Не умеешь делать хорошо, не делай никак. Едь в арктику, выпиливай лобзиком кубики льда для коктейлей. /хорошая идея для стартапа, кстати/ Ситуация та же, как с 'борьбой с терроризмом' - риски, может, и уменьшаются, но затраты огромны и было бы полезней для той же безопасности применить их в другом месте. Ага. на каждом вокзале поставили по куче охранников. установили металоодетекторы, рентгенаппараты. каждого пассажира на входе досматривают. ввещах копаются (пусть и "аппаратно" рентегном). куча неудобств, опозданий, вторжения в частную жизнь. И что мы видим недавно в новостях? "в Москве задержали взвод группу террористов игил". Задержали по агентурной наводке и данным СБ дружественных республик. Все эти потраченные миллиарды дали нулевую отдачу. полное фиаско. ни один из металлодетекторов не пискнул на их гранаты, ни один рентегнаппарат не сработал на взрывчатке. ни одна собака не гавкнула. террористы спокойно привезли взрывчатку, автоматы, гранаты, литературу в Москву. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sergey Gilfanov Опубликовано 30 ноября, 2016 · Жалоба Про "100 раз дороже" это гнилая отмазка. .... Все эти потраченные миллиарды дали нулевую отдачу. полное фиаско. ни один из металлодетекторов не пискнул на их гранаты, ни один рентегнаппарат не сработал на взрывчатке. ни одна собака не гавкнула. террористы спокойно привезли взрывчатку, автоматы, гранаты, литературу в Москву. Ситуации полностью эквивалентны. Можно занять толпу человек сертификацией автопилотов, проверкой софта, установлением вины причастных, поимкой их и принятием мер ит. Но с определенного момента количество трупов уменьшаться не будет, а затраты начнут расти очень сильно. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
stas_k Опубликовано 30 ноября, 2016 · Жалоба Ситуации полностью эквивалентны. Они были бы эквивалентны, если бы "сертификацией автопилотов, проверкой софта, установлением вины причастных, поимкой их и принятием мер ит" занимались при каждом выезде на дорогу. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
jffulcrum Опубликовано 30 ноября, 2016 · Жалоба Беспилотники ориентируеются по разметке и знакам, которых у нас либо нет, либо они ужасающего качества Задавал этот вопрос на выставке одним гражданам-разработчикам, те на духу ответили: мы опираемся на некую онлайновую базу, распознавание вторично, а ночью оно вообще с метров 15 только берет знаки. На вопрос: а что будет, если связь упадет, парни стушевались. В этой связи немедленно вспомнил, как доблестный Мегафон 13 октября в Питере почти на сутки положил услугу APN, на которую были завязана логистика транспортной компании (планшеты с маршрутной картой у водителей). К счастью, машины еще пилотируемые, и водители дорогу находили, но перерасход топлива в тот день составил 22%. А если грузовик беспилотный, без доступа к базам и с ограниченной читаемостью знаков он запросто так на временно односторонней улице на встречку выедет. Операторы, вы готовы оплачивать убытки? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sergey Gilfanov Опубликовано 30 ноября, 2016 · Жалоба У тех, которые готовы, соответствующее обязательства будут в договоре с конским ценником. У остальных - "ни за что не отвечаем, но будем стараться. Пользуйся нами под свою ответственность". Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
stas_k Опубликовано 30 ноября, 2016 · Жалоба завязана логистика транспортной компании (планшеты с маршрутной картой у водителей). К счастью, машины еще пилотируемые, и водители дорогу находили, но перерасход топлива в тот день составил 22%. /me под впечатлением придумал новый информационный знак. наряду черным с человеком в коляске "за рулем инвалид", черным восклицательным знаком "за рулем новичок", нужно выпустить желтый квадрат с зеленым огурцом "за рулем овощ". двадцатьдвапроцента... мда. восхитительно! Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sergey Gilfanov Опубликовано 30 ноября, 2016 · Жалоба двадцатьдвапроцента... мда. восхитительно! Я бы, пожалую, не стал язвить. Если бы компьютерная оптимизация маршрутов не давала такой экономии, то ее бы и не внедряли. Одно дело, когда каждый водитель сам по себе как-то едет по забитым улицам. Другое - когда все маршруты рассчитываются. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
stas_k Опубликовано 30 ноября, 2016 · Жалоба Я бы, пожалую, не стал язвить. Если бы компьютерная оптимизация маршрутов не давала такой экономии, то ее бы и не внедряли. Одно дело, когда каждый водитель сам по себе как-то едет по забитым улицам. Компьютерная оптимизация маршрута, в первую очередь, обычно, направлена на сокращение времени в пути. Ну что, эти водители первый день в городе? Вчера ездили какими то другими дорогами? За ночь враги все улицы переименовали? Дома перетасовали? Вчера навигатор/планшет в пробке двигатель глушил для экономии? 20% это на каждые 10 км еще 2 км лишних. Приехал на адрес и дал круг почета? не, без всякой циничной иронии, правда интересно, какая реальная причина этого феномена. Другое - когда все маршруты рассчитываются. Ну конечно, зачем своей головой думать то, пусть лошадь думает, у неё голова большая. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sergey Gilfanov Опубликовано 30 ноября, 2016 · Жалоба 20% это на каждые 10 км еще 2 км лишних. Приехал на адрес и дал круг почета? Неоптимальный маршрут между несколькими точками. Смотри "Задача коммивояжёра" Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
stas_k Опубликовано 1 декабря, 2016 · Жалоба Неоптимальный маршрут между несколькими точками. Смотри "Задача коммивояжёра" Я бы понял неоптимальный маршрут в новой, незнакомой для водителя местности, но тут речь о транспортной компании, водители которой давно и ежедневно только этим и занимаются, что ездят по адресам. А тут получается что водитель такая прокладка между навигатором и педалями. Даже муравьи ползая кругами, найдя добычу тащат её в муравейник кратчайшим маршрутом, а не возвращаются кругами по своему следу. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...