Jump to content
Калькуляторы

Дорогой “умною”, да в беспилотнике…

Материал:

Новость о том, что всего лет через пять профессия дальнобойщика в России уйдёт в прошлое, прозвучала как вызов и обещание одновременно. Получается, что за каких-то пять лет технологии IoT на наших дорогах станут настолько логичными и естественными, что контролировать огромные грузовики в потоке будет компьютер, управлять движением - “умный” электронный диспетчер, контролировать работу которого не сложнее, чем играть в “машинки”.

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не слежу за новостями, вопрос о том, на кого возлагается ответственность при ДТП с участием беспилотника уже решен?

Edited by Dagobert

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока не решён вопрос о выходе беспилотников на трассы в принципе, об ответственности за ДТП тоже речи нет. Но по логике отвечать должен владелец автомобиля, виноватого в аварии, или "пилот" другой машины, если правила нарушил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока не решён вопрос о выходе беспилотников на трассы в принципе, об ответственности за ДТП тоже речи нет. Но по логике отвечать должен владелец автомобиля, виноватого в аварии, или "пилот" другой машины, если правила нарушил.

Я позреваю, что дело кончится тем, что отвечать (в смысле "наказать виноватого") никто не будет. Несчастный случай. Возмещение ущерба - за счет страховки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, всё будет зависеть от общей ситуации, количества ДТП и прочего. В конце концов беспилотник на то и нужен, чтобы свести число аварий к минимуму - не уснёт, не разгонится зря. Компьютер лихачить не должен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Компьютер лихачить не должен.
а вирусы? А DDOS атаки? а приоритет в движении - компьютер будет проскакивать на мигающий зелёный! и сразу по 10 кораблей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В случае вирусного сбоя точно хозяин виноват - не надо на защите экономить. Или пусть страхует ответственность. В любом случае страховка должна быть, за её счёт и покрывать убытки, которые могут нанести компьютеры-лихачи. В конце концов, беспилотники не для собственного удовольствия катаются, а "только волею пославших их".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Страховка страховкой, но громкие аварии непременно будут расследовать, и будут регрессные иски к поставщикам комплектующих и ПО, и сервисов, и даже к операторам связи для всех этих покатушек. Моральный ущерб также никакая страховка не покрывает, "я прочитал "Грузовики" Кинга, очень испугался, и на следующий день меня сбил бездушный монстр - миллиард мне!"

Edited by jffulcrum

Share this post


Link to post
Share on other sites

"я прочитал "Грузовики" Кинга, очень испугался, и на следующий день меня сбил бездушный монстр - миллиард мне!"

С Кинга? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В случае вирусного сбоя точно хозяин виноват - не надо на защите экономить.

Это с какой такой радости?

Производитель сделал плохую, дырявую, уязвимую систему, а мне значит отдувайся за его грехи?

 

В любом случае страховка должна быть,

Страховые компании это паразитирующие на обществе гондоны. Именно из за их наличия мы живем в опасном мире. Нет причин делать хороший безопасный продукт, если страховка покроет убытки.

И еще юристы, паразиты, могут в суде выиграть, и тогда страховку платить не придется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это с какой такой радости?

Производитель сделал плохую, дырявую, уязвимую систему, а мне значит отдувайся за его грехи?

Пока соглашения вида "Производитель оказывается от ответственности, если не нравится - программу не запускай" успешно работают.

 

Страховые компании это паразитирующие на обществе гондоны. Именно из за их наличия мы живем в опасном мире. Нет причин делать хороший безопасный продукт, если страховка покроет убытки.

Нет, это способ делать затраты на безопасность разумными. "Безопасный продукт" может и можно выпустить. Только вот стоить он будет в 100 раз дороже того, что есть. А средства безопасности в подавляющем числе случаев не понадобятся.

 

Ситуация та же, как с 'борьбой с терроризмом' - риски, может, и уменьшаются, но затраты огромны и было бы полезней для той же безопасности применить их в другом месте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для России точно не актуально. Беспилотники ориентируеются по разметке и знакам, которых у нас либо нет, либо они ужасающего качества. Опять же, огромное число участников ДД ведёт себя по хамски на дорогах и не соблюдает правила. Штрафы никого остановить не могут, да их и не особенно кто-то выписывает.

 

А вот в США и ЕС всё случится в течении ближайших пяти лет. Кто ещё не видел:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возмещение ущерба - за счет страховки.

+.

Ну и потом будет разбор полётов, если виновато ПО - остановят эксплуатацию автопилота до исправления косяков. Сейчас машины тоже с дефектами ездят, их отзывают в случае чего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а от террористов почему нет страховки, для целой страны?

Потому что есть ментальность "кто-то должен быть виноват, его надо поймать и наказать во что бы то ни стало". А то, что это не всегда верно - очень-очень редко объясняют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока соглашения вида "Производитель оказывается от ответственности, если не нравится - программу не запускай" успешно работают.

как можно не запускать программу, если она ядро беспилотника? :) не покупать? ездить вручную, по двойному тарифу?

так это же шантаж.

 

Нет, это способ делать затраты на безопасность разумными. "Безопасный продукт" может и можно выпустить. Только вот стоить он будет в 100 раз дороже того, что есть. А средства безопасности в подавляющем числе случаев не понадобятся.

Про "100 раз дороже" это гнилая отмазка.

Не умеешь делать хорошо, не делай никак. Едь в арктику, выпиливай лобзиком кубики льда для коктейлей. /хорошая идея для стартапа, кстати/

 

Ситуация та же, как с 'борьбой с терроризмом' - риски, может, и уменьшаются, но затраты огромны и было бы полезней для той же безопасности применить их в другом месте.

Ага.

на каждом вокзале поставили по куче охранников. установили металоодетекторы, рентгенаппараты. каждого пассажира на входе досматривают. ввещах копаются (пусть и "аппаратно" рентегном). куча неудобств, опозданий, вторжения в частную жизнь.

 

И что мы видим недавно в новостях? "в Москве задержали взвод группу террористов игил". Задержали по агентурной наводке и данным СБ дружественных республик.

 

Все эти потраченные миллиарды дали нулевую отдачу. полное фиаско. ни один из металлодетекторов не пискнул на их гранаты, ни один рентегнаппарат не сработал на взрывчатке. ни одна собака не гавкнула. террористы спокойно привезли взрывчатку, автоматы, гранаты, литературу в Москву.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про "100 раз дороже" это гнилая отмазка.

....

Все эти потраченные миллиарды дали нулевую отдачу. полное фиаско. ни один из металлодетекторов не пискнул на их гранаты, ни один рентегнаппарат не сработал на взрывчатке. ни одна собака не гавкнула. террористы спокойно привезли взрывчатку, автоматы, гранаты, литературу в Москву.

Ситуации полностью эквивалентны. Можно занять толпу человек сертификацией автопилотов, проверкой софта, установлением вины причастных, поимкой их и принятием мер ит. Но с определенного момента количество трупов уменьшаться не будет, а затраты начнут расти очень сильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ситуации полностью эквивалентны.

Они были бы эквивалентны, если бы "сертификацией автопилотов, проверкой софта, установлением вины причастных, поимкой их и принятием мер ит" занимались при каждом выезде на дорогу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Беспилотники ориентируеются по разметке и знакам, которых у нас либо нет, либо они ужасающего качества

Задавал этот вопрос на выставке одним гражданам-разработчикам, те на духу ответили: мы опираемся на некую онлайновую базу, распознавание вторично, а ночью оно вообще с метров 15 только берет знаки. На вопрос: а что будет, если связь упадет, парни стушевались.

 

В этой связи немедленно вспомнил, как доблестный Мегафон 13 октября в Питере почти на сутки положил услугу APN, на которую были завязана логистика транспортной компании (планшеты с маршрутной картой у водителей). К счастью, машины еще пилотируемые, и водители дорогу находили, но перерасход топлива в тот день составил 22%. А если грузовик беспилотный, без доступа к базам и с ограниченной читаемостью знаков он запросто так на временно односторонней улице на встречку выедет. Операторы, вы готовы оплачивать убытки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У тех, которые готовы, соответствующее обязательства будут в договоре с конским ценником. У остальных - "ни за что не отвечаем, но будем стараться. Пользуйся нами под свою ответственность".

Share this post


Link to post
Share on other sites

завязана логистика транспортной компании (планшеты с маршрутной картой у водителей). К счастью, машины еще пилотируемые, и водители дорогу находили, но перерасход топлива в тот день составил 22%.

/me под впечатлением придумал новый информационный знак. наряду черным с человеком в коляске "за рулем инвалид", черным восклицательным знаком "за рулем новичок", нужно выпустить желтый квадрат с зеленым огурцом "за рулем овощ".

 

двадцатьдвапроцента... мда.

восхитительно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

двадцатьдвапроцента... мда.

восхитительно!

Я бы, пожалую, не стал язвить. Если бы компьютерная оптимизация маршрутов не давала такой экономии, то ее бы и не внедряли. Одно дело, когда каждый водитель сам по себе как-то едет по забитым улицам. Другое - когда все маршруты рассчитываются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы, пожалую, не стал язвить. Если бы компьютерная оптимизация маршрутов не давала такой экономии, то ее бы и не внедряли. Одно дело, когда каждый водитель сам по себе как-то едет по забитым улицам.

Компьютерная оптимизация маршрута, в первую очередь, обычно, направлена на сокращение времени в пути.

 

Ну что, эти водители первый день в городе? Вчера ездили какими то другими дорогами? За ночь враги все улицы переименовали? Дома перетасовали? Вчера навигатор/планшет в пробке двигатель глушил для экономии?

 

20% это на каждые 10 км еще 2 км лишних. Приехал на адрес и дал круг почета?

 

не, без всякой циничной иронии, правда интересно, какая реальная причина этого феномена.

 

Другое - когда все маршруты рассчитываются.

Ну конечно, зачем своей головой думать то, пусть лошадь думает, у неё голова большая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

20% это на каждые 10 км еще 2 км лишних. Приехал на адрес и дал круг почета?

Неоптимальный маршрут между несколькими точками. Смотри "Задача коммивояжёра"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неоптимальный маршрут между несколькими точками. Смотри "Задача коммивояжёра"

Я бы понял неоптимальный маршрут в новой, незнакомой для водителя местности, но тут речь о транспортной компании, водители которой давно и ежедневно только этим и занимаются, что ездят по адресам.

 

А тут получается что водитель такая прокладка между навигатором и педалями.

 

Даже муравьи ползая кругами, найдя добычу тащат её в муравейник кратчайшим маршрутом, а не возвращаются кругами по своему следу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.