Перейти к содержимому
Калькуляторы

lifepo4 в UPS взамен свинцовых

Коллеги,

 

 

А есть ли опыт использования lifepo4 в UPS взамен свинцовых аккумуляторов? Раньше батарейки после замены жили 5 и более лет, сейчас года два-три... Причем как дешевые, так и дорогие.. Практически разницы нет..

 

Есть мысль собрать сборку на 48 вольт с балансиром и засунуть ее в картридж упса.

 

 

Был ли у кого-нибудь опыт по данной теме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть мысль собрать сборку на 48 вольт с балансиром и засунуть ее в картридж упса.

 

!!!НЕ НАДО ТАК ДЕЛАТЬ!!!

 

Йопнет так, что мало не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если только кроме балансира в картридж запихать контроллер заряда - теоретически можно, но практически - действительно рано или поздно Иопнет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некроапну.

lifepo4 с обычным литием не путайте, у железофосфатных химия другая, вольтаж другой и, ВНЕЗАПНО, 4 такие банки вполне себе совместимы с 12в свинцовой батареей. Я в домашнем ИБП год назад заменил свинец на lifepo4 с контроллером заряда, пока что работает. На алиэкспрессе даже видел сборки, позиционируемые как замена 12в свинцовым аккумам, но не рискнул брать без отзывов.

В общем бахнуть точно не должно, такие батареи вообще взорвать получится разве что примотав к динамиту. Плотность запасаемой энергии по сравнению с обычным литием удручает, цена сильно выше свинцовых аналогичной емкости, но зато срок жизни в теории огромный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люди вон просто с балансирами на авто их ставят, все ок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под контроллером заряда я и имел в виду плату, которая балансирует и делает отсечку по перезаряду, переразряду и превышению тока. Они почти все в этом плане более-менее одинаковый функционал предоставляют. Разница обычно в числе банок, максимальном токе и способе балансировки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dIMbI4

ага, ставят )

 

O_o это вообще дибил какой то)) одна распиленая варта с пакетами для моделек чего стоит))

Дядьки кто занимаются автозвуком и оффроадом вообще с ума сходят от лиотеховских ячеек. без проблем ходят годами и дикими емкостями по 400-1600ач в одни руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dIMbI4

ага, ставят )

 

Ибо нехрен такой колхоз делать. Утеплить нужно уберкачественно и поддержку требуемого микроклимата ячейкам организовать. Ну и вообще непонятно какого происхождения эти ячейки и какие условия для них допустимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаю, тут на форуме есть те, кто юзают автомобильные АКБ в ИБП. Рассказали бы, как Ca/Ca аккумуляторы переносит разряд до 0% (10.5В), оные сейчас подавляющие большинство в продаже.

 

Я юзаю. Три батареи по 8 шт аккумуляторов по 120 а\ч. До этого на прошлой работе таких пачек было шесть. УПСы Тенси 3 КВАр с внешними батареями 96 вольтей.

 

Как переносят: Если разрядить до 10,5 и так оставить, то плохо переносят. Два-три дня и начинается потеря ёмкости. На старой работе с десяток циклов по три дня в течении двух-трёх лет и нет половины ёмкости.

 

На новой работе такого не допускаю. Чтобы небыло света три дня, такого просто не бывает, ибо мы в здании торгового центра. Там сутки простоя на аренде стоят столько, что можно купить самосвал пальчиковых батареек дюрасел и запитаться от них. Поэтому, запускается ДГУ на 330 КВАр и мы сразу заряжаемся. Вся пауза 15-20 мин. Серверные даже "закипеть" не успевают. Раза три в год провожу калибровку встроенными средствами. Суть в разряде батарей до нуля штатной нагрузкой УПСов и последующем заряде. Для батарей это тренировка. И для меня показатель динамики. Пять лет - полёт нормальный. Ушло ~30% ёмкости.

 

В обоих случаях батареи "RedBull" с красным злющим быком на этикетке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

без проблем ходят годами и дикими емкостями по 400-1600ач в одни руки.

Одна ячейка LiFePO4 3.2V, 1000Aч, весит 40кг и стоит примерно 1300$, не колхоз.

В автомобильную бортсеть 12В, 1000Ач, это надо отдельно прицеп с собой возить )

Ну и батарейка за 5000$ это 5.

прям по приведенной тобой ссылке написано что 12в сборка весит 130кг. лиотеховские стоят судя по ценам сайта 53 900 за 770ач ячейку.

1886-lfp-12v1000ah_z4.gif.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прям по приведенной тобой ссылке написано что 12в сборка весит 130кг

Дима, ну нельзя же так!

Сборка 12В это 4 (четыре) ячейки по 3,2В, 3,2 х 4 = 12,8В

 

Сборка вест 130 кг. 10 кг на перемычки конструктив и 120 \ 4 = искомые 30 кг. И свой конструктив навесить надо. Вот примерно 40кг на ячейку и выходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и фиг бы с ним, сильных проблем с весом там нет. плотность энергии существенная, надежность ячеек высокая. Факт что в автоспорте используются активно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да-да-да-да-да! Они. Только корпус у них не полупрозрачный белый а серый такой. Как крыса. Может, чуть светлее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под контроллером заряда я и имел в виду плату, которая балансирует и делает отсечку по перезаряду, переразряду и превышению тока.

Вот только эта плата ничего не балансирует. Это аварийный контроллер, срабатывает только в критических случаях. Отводы от каждой ячейки сделаны не для балансировки, а для контроля перезаряда. В случае превышения порогового напряжения хоть на одной ячейке просто прерывается цепь заряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под контроллером заряда я и имел в виду плату, которая балансирует и делает отсечку по перезаряду, переразряду и превышению тока.

Вот только эта плата ничего не балансирует. Это аварийный контроллер, срабатывает только в критических случаях. Отводы от каждой ячейки сделаны не для балансировки, а для контроля перезаряда. В случае превышения порогового напряжения хоть на одной ячейке просто прерывается цепь заряда.

Не совсем так. ~ половина плат с алиэкспресса и правда тупо отсекает. Вторая половина умеет балансировать. Ток балансировки, правда, обычно до 100мА, но больше в принципе и не требуется. Я предусмотрительно купил второй вариант=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под контроллером заряда я и имел в виду плату, которая балансирует и делает отсечку по перезаряду, переразряду и превышению тока.

Вот только эта плата ничего не балансирует. Это аварийный контроллер, срабатывает только в критических случаях. Отводы от каждой ячейки сделаны не для балансировки, а для контроля перезаряда. В случае превышения порогового напряжения хоть на одной ячейке просто прерывается цепь заряда.

Не совсем так. ~ половина плат с алиэкспресса и правда тупо отсекает. Вторая половина умеет балансировать. Ток балансировки, правда, обычно до 100мА, но больше в принципе и не требуется. Я предусмотрительно купил второй вариант=)

Напиши тип микросхемы, которая якобы балансирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Апну, есть реальный опыт в телекоме? На тех же лиотехах? Выглядит многообещающе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но зачем? Всякие варианты лития нужны для снижения веса, либо увеличения плотности хранения энергии в сжатом пространстве. Ни то ни другое под телеком не подходит, т.к. места много, а оборудование жрет сравнительно мало.

Это скорее для ДЦ актуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зато для телекома подходит неприхотливость и живучесть.

Свинцовые АКБ в буферном режиме в некондиционируемых условиях сдыхают за год, максимум два.

Литий живёт дольше, особенно литий-феррум или литий-титанат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня больше срок службы интересует, прошло 4 года от покупки на наге геля, "беременных" уже не хочется больше видеть. 

Лиотех кто-нибудь юзал?

База данных Энергосбережение России

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема UP!

 

Прошел год, предложений на элементы что на Али что на Авито валом.

Кто использует в замен стандартных кислотных? Какой опыт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пользуюсь дома.

Вроде работает :)

Брал два готовых от новосибирца (через али) и один собирал сам, всё барахло купил в мск в какой то конторе с доставкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата

Кто использует в замен стандартных кислотных? Какой опыт?

Те, что продают на али ерунда, а не аккумуляторы. Даже новые не держат заявленные параметры. Через год работы деградируют на 20-30 процентов от своей первоначальной емкости. В случае выхода из строя их нигде не принимают.

 

Возможно аккумуляторы от именитых производителей, оригинальные, качественные, и работают нормально и долго, только их цена перебивает все положительные качества.

 

Пока что гелевые аккумуляторы лучшее из доступного. И после работы их легко можно сдать в приемку аккумуляторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.