Jump to content
Калькуляторы

lifepo4 в UPS взамен свинцовых

Коллеги,

 

 

А есть ли опыт использования lifepo4 в UPS взамен свинцовых аккумуляторов? Раньше батарейки после замены жили 5 и более лет, сейчас года два-три... Причем как дешевые, так и дорогие.. Практически разницы нет..

 

Есть мысль собрать сборку на 48 вольт с балансиром и засунуть ее в картридж упса.

 

 

Был ли у кого-нибудь опыт по данной теме?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть мысль собрать сборку на 48 вольт с балансиром и засунуть ее в картридж упса.

 

!!!НЕ НАДО ТАК ДЕЛАТЬ!!!

 

Йопнет так, что мало не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если только кроме балансира в картридж запихать контроллер заряда - теоретически можно, но практически - действительно рано или поздно Иопнет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Некроапну.

lifepo4 с обычным литием не путайте, у железофосфатных химия другая, вольтаж другой и, ВНЕЗАПНО, 4 такие банки вполне себе совместимы с 12в свинцовой батареей. Я в домашнем ИБП год назад заменил свинец на lifepo4 с контроллером заряда, пока что работает. На алиэкспрессе даже видел сборки, позиционируемые как замена 12в свинцовым аккумам, но не рискнул брать без отзывов.

В общем бахнуть точно не должно, такие батареи вообще взорвать получится разве что примотав к динамиту. Плотность запасаемой энергии по сравнению с обычным литием удручает, цена сильно выше свинцовых аналогичной емкости, но зато срок жизни в теории огромный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Люди вон просто с балансирами на авто их ставят, все ок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под контроллером заряда я и имел в виду плату, которая балансирует и делает отсечку по перезаряду, переразряду и превышению тока. Они почти все в этом плане более-менее одинаковый функционал предоставляют. Разница обычно в числе банок, максимальном токе и способе балансировки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

dIMbI4

ага, ставят )

 

O_o это вообще дибил какой то)) одна распиленая варта с пакетами для моделек чего стоит))

Дядьки кто занимаются автозвуком и оффроадом вообще с ума сходят от лиотеховских ячеек. без проблем ходят годами и дикими емкостями по 400-1600ач в одни руки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

dIMbI4

ага, ставят )

 

Ибо нехрен такой колхоз делать. Утеплить нужно уберкачественно и поддержку требуемого микроклимата ячейкам организовать. Ну и вообще непонятно какого происхождения эти ячейки и какие условия для них допустимы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

без проблем ходят годами и дикими емкостями по 400-1600ач в одни руки.

Одна ячейка LiFePO4 3.2V, 1000Aч, весит 40кг и стоит примерно 1300$, не колхоз.

В автомобильную бортсеть 12В, 1000Ач, это надо отдельно прицеп с собой возить )

Ну и батарейка за 5000$ это 5.

 

Знаю, тут на форуме есть те, кто юзают автомобильные АКБ в ИБП. Рассказали бы, как Ca/Ca аккумуляторы переносит разряд до 0% (10.5В), оные сейчас подавляющие большинство в продаже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Знаю, тут на форуме есть те, кто юзают автомобильные АКБ в ИБП. Рассказали бы, как Ca/Ca аккумуляторы переносит разряд до 0% (10.5В), оные сейчас подавляющие большинство в продаже.

 

Я юзаю. Три батареи по 8 шт аккумуляторов по 120 а\ч. До этого на прошлой работе таких пачек было шесть. УПСы Тенси 3 КВАр с внешними батареями 96 вольтей.

 

Как переносят: Если разрядить до 10,5 и так оставить, то плохо переносят. Два-три дня и начинается потеря ёмкости. На старой работе с десяток циклов по три дня в течении двух-трёх лет и нет половины ёмкости.

 

На новой работе такого не допускаю. Чтобы небыло света три дня, такого просто не бывает, ибо мы в здании торгового центра. Там сутки простоя на аренде стоят столько, что можно купить самосвал пальчиковых батареек дюрасел и запитаться от них. Поэтому, запускается ДГУ на 330 КВАр и мы сразу заряжаемся. Вся пауза 15-20 мин. Серверные даже "закипеть" не успевают. Раза три в год провожу калибровку встроенными средствами. Суть в разряде батарей до нуля штатной нагрузкой УПСов и последующем заряде. Для батарей это тренировка. И для меня показатель динамики. Пять лет - полёт нормальный. Ушло ~30% ёмкости.

 

В обоих случаях батареи "RedBull" с красным злющим быком на этикетке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

без проблем ходят годами и дикими емкостями по 400-1600ач в одни руки.

Одна ячейка LiFePO4 3.2V, 1000Aч, весит 40кг и стоит примерно 1300$, не колхоз.

В автомобильную бортсеть 12В, 1000Ач, это надо отдельно прицеп с собой возить )

Ну и батарейка за 5000$ это 5.

прям по приведенной тобой ссылке написано что 12в сборка весит 130кг. лиотеховские стоят судя по ценам сайта 53 900 за 770ач ячейку.

1886-lfp-12v1000ah_z4.gif.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
прям по приведенной тобой ссылке написано что 12в сборка весит 130кг

Дима, ну нельзя же так!

Сборка 12В это 4 (четыре) ячейки по 3,2В, 3,2 х 4 = 12,8В

 

Сборка вест 130 кг. 10 кг на перемычки конструктив и 120 \ 4 = искомые 30 кг. И свой конструктив навесить надо. Вот примерно 40кг на ячейку и выходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и фиг бы с ним, сильных проблем с весом там нет. плотность энергии существенная, надежность ячеек высокая. Факт что в автоспорте используются активно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

прям по приведенной тобой ссылке написано что 12в сборка весит 130кг. лиотеховские стоят судя по ценам сайта 53 900 за 770ач ячейку.

Да, кэп. Я так и пишу выше, суммировать вес не стал, это и так очевидно. )

 

Факт что в автоспорте используются активно.

Возить с собой лишние 150кг, которые ещё и полезный объем занимают - это очень странный спорт. Явно это не раллийные гонки. В грязь и болото с собой тоже лишний вес тащить глупо. Разве что мериться письками у кого в машине басы звучать более лампово. )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

sol

Три батареи по 8 шт аккумуляторов по 120 а\ч

... В обоих случаях батареи "RedBull" с красным злющим быком на этикетке.

 

вот эти?

 

018680320101-Buffalo_Bull_SHD_680_32_-_Web_Detailansicht_c2a7d69a7e508b79b6ec8164b0f1dfe9.png

 

Хм... круто, первый раз такое вижу. У них на странице есть техническая документация, правда на немецком. (в разделе Downloads). Вроде ещё у автомобильных АКБ FIAMM есть подробные доки.

Попробуйте найдите техническую документацию на автомобильные аккумуляторы VARTA/BOSCH... или MOLL. Я весь инет перерыл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да-да-да-да-да! Они. Только корпус у них не полупрозрачный белый а серый такой. Как крыса. Может, чуть светлее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под контроллером заряда я и имел в виду плату, которая балансирует и делает отсечку по перезаряду, переразряду и превышению тока.

Вот только эта плата ничего не балансирует. Это аварийный контроллер, срабатывает только в критических случаях. Отводы от каждой ячейки сделаны не для балансировки, а для контроля перезаряда. В случае превышения порогового напряжения хоть на одной ячейке просто прерывается цепь заряда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под контроллером заряда я и имел в виду плату, которая балансирует и делает отсечку по перезаряду, переразряду и превышению тока.

Вот только эта плата ничего не балансирует. Это аварийный контроллер, срабатывает только в критических случаях. Отводы от каждой ячейки сделаны не для балансировки, а для контроля перезаряда. В случае превышения порогового напряжения хоть на одной ячейке просто прерывается цепь заряда.

Не совсем так. ~ половина плат с алиэкспресса и правда тупо отсекает. Вторая половина умеет балансировать. Ток балансировки, правда, обычно до 100мА, но больше в принципе и не требуется. Я предусмотрительно купил второй вариант=)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под контроллером заряда я и имел в виду плату, которая балансирует и делает отсечку по перезаряду, переразряду и превышению тока.

Вот только эта плата ничего не балансирует. Это аварийный контроллер, срабатывает только в критических случаях. Отводы от каждой ячейки сделаны не для балансировки, а для контроля перезаряда. В случае превышения порогового напряжения хоть на одной ячейке просто прерывается цепь заряда.

Не совсем так. ~ половина плат с алиэкспресса и правда тупо отсекает. Вторая половина умеет балансировать. Ток балансировки, правда, обычно до 100мА, но больше в принципе и не требуется. Я предусмотрительно купил второй вариант=)

Напиши тип микросхемы, которая якобы балансирует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this