Jump to content
Калькуляторы

lifepo4 в UPS взамен свинцовых

Коллеги,

 

 

А есть ли опыт использования lifepo4 в UPS взамен свинцовых аккумуляторов? Раньше батарейки после замены жили 5 и более лет, сейчас года два-три... Причем как дешевые, так и дорогие.. Практически разницы нет..

 

Есть мысль собрать сборку на 48 вольт с балансиром и засунуть ее в картридж упса.

 

 

Был ли у кого-нибудь опыт по данной теме?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть мысль собрать сборку на 48 вольт с балансиром и засунуть ее в картридж упса.

 

!!!НЕ НАДО ТАК ДЕЛАТЬ!!!

 

Йопнет так, что мало не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если только кроме балансира в картридж запихать контроллер заряда - теоретически можно, но практически - действительно рано или поздно Иопнет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Некроапну.

lifepo4 с обычным литием не путайте, у железофосфатных химия другая, вольтаж другой и, ВНЕЗАПНО, 4 такие банки вполне себе совместимы с 12в свинцовой батареей. Я в домашнем ИБП год назад заменил свинец на lifepo4 с контроллером заряда, пока что работает. На алиэкспрессе даже видел сборки, позиционируемые как замена 12в свинцовым аккумам, но не рискнул брать без отзывов.

В общем бахнуть точно не должно, такие батареи вообще взорвать получится разве что примотав к динамиту. Плотность запасаемой энергии по сравнению с обычным литием удручает, цена сильно выше свинцовых аналогичной емкости, но зато срок жизни в теории огромный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под контроллером заряда я и имел в виду плату, которая балансирует и делает отсечку по перезаряду, переразряду и превышению тока. Они почти все в этом плане более-менее одинаковый функционал предоставляют. Разница обычно в числе банок, максимальном токе и способе балансировки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

dIMbI4

ага, ставят )

 

O_o это вообще дибил какой то)) одна распиленая варта с пакетами для моделек чего стоит))

Дядьки кто занимаются автозвуком и оффроадом вообще с ума сходят от лиотеховских ячеек. без проблем ходят годами и дикими емкостями по 400-1600ач в одни руки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

dIMbI4

ага, ставят )

 

Ибо нехрен такой колхоз делать. Утеплить нужно уберкачественно и поддержку требуемого микроклимата ячейкам организовать. Ну и вообще непонятно какого происхождения эти ячейки и какие условия для них допустимы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаю, тут на форуме есть те, кто юзают автомобильные АКБ в ИБП. Рассказали бы, как Ca/Ca аккумуляторы переносит разряд до 0% (10.5В), оные сейчас подавляющие большинство в продаже.

 

Я юзаю. Три батареи по 8 шт аккумуляторов по 120 а\ч. До этого на прошлой работе таких пачек было шесть. УПСы Тенси 3 КВАр с внешними батареями 96 вольтей.

 

Как переносят: Если разрядить до 10,5 и так оставить, то плохо переносят. Два-три дня и начинается потеря ёмкости. На старой работе с десяток циклов по три дня в течении двух-трёх лет и нет половины ёмкости.

 

На новой работе такого не допускаю. Чтобы небыло света три дня, такого просто не бывает, ибо мы в здании торгового центра. Там сутки простоя на аренде стоят столько, что можно купить самосвал пальчиковых батареек дюрасел и запитаться от них. Поэтому, запускается ДГУ на 330 КВАр и мы сразу заряжаемся. Вся пауза 15-20 мин. Серверные даже "закипеть" не успевают. Раза три в год провожу калибровку встроенными средствами. Суть в разряде батарей до нуля штатной нагрузкой УПСов и последующем заряде. Для батарей это тренировка. И для меня показатель динамики. Пять лет - полёт нормальный. Ушло ~30% ёмкости.

 

В обоих случаях батареи "RedBull" с красным злющим быком на этикетке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

без проблем ходят годами и дикими емкостями по 400-1600ач в одни руки.

Одна ячейка LiFePO4 3.2V, 1000Aч, весит 40кг и стоит примерно 1300$, не колхоз.

В автомобильную бортсеть 12В, 1000Ач, это надо отдельно прицеп с собой возить )

Ну и батарейка за 5000$ это 5.

прям по приведенной тобой ссылке написано что 12в сборка весит 130кг. лиотеховские стоят судя по ценам сайта 53 900 за 770ач ячейку.

1886-lfp-12v1000ah_z4.gif.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

прям по приведенной тобой ссылке написано что 12в сборка весит 130кг

Дима, ну нельзя же так!

Сборка 12В это 4 (четыре) ячейки по 3,2В, 3,2 х 4 = 12,8В

 

Сборка вест 130 кг. 10 кг на перемычки конструктив и 120 \ 4 = искомые 30 кг. И свой конструктив навесить надо. Вот примерно 40кг на ячейку и выходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и фиг бы с ним, сильных проблем с весом там нет. плотность энергии существенная, надежность ячеек высокая. Факт что в автоспорте используются активно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да-да-да-да-да! Они. Только корпус у них не полупрозрачный белый а серый такой. Как крыса. Может, чуть светлее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под контроллером заряда я и имел в виду плату, которая балансирует и делает отсечку по перезаряду, переразряду и превышению тока.

Вот только эта плата ничего не балансирует. Это аварийный контроллер, срабатывает только в критических случаях. Отводы от каждой ячейки сделаны не для балансировки, а для контроля перезаряда. В случае превышения порогового напряжения хоть на одной ячейке просто прерывается цепь заряда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под контроллером заряда я и имел в виду плату, которая балансирует и делает отсечку по перезаряду, переразряду и превышению тока.

Вот только эта плата ничего не балансирует. Это аварийный контроллер, срабатывает только в критических случаях. Отводы от каждой ячейки сделаны не для балансировки, а для контроля перезаряда. В случае превышения порогового напряжения хоть на одной ячейке просто прерывается цепь заряда.

Не совсем так. ~ половина плат с алиэкспресса и правда тупо отсекает. Вторая половина умеет балансировать. Ток балансировки, правда, обычно до 100мА, но больше в принципе и не требуется. Я предусмотрительно купил второй вариант=)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под контроллером заряда я и имел в виду плату, которая балансирует и делает отсечку по перезаряду, переразряду и превышению тока.

Вот только эта плата ничего не балансирует. Это аварийный контроллер, срабатывает только в критических случаях. Отводы от каждой ячейки сделаны не для балансировки, а для контроля перезаряда. В случае превышения порогового напряжения хоть на одной ячейке просто прерывается цепь заряда.

Не совсем так. ~ половина плат с алиэкспресса и правда тупо отсекает. Вторая половина умеет балансировать. Ток балансировки, правда, обычно до 100мА, но больше в принципе и не требуется. Я предусмотрительно купил второй вариант=)

Напиши тип микросхемы, которая якобы балансирует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но зачем? Всякие варианты лития нужны для снижения веса, либо увеличения плотности хранения энергии в сжатом пространстве. Ни то ни другое под телеком не подходит, т.к. места много, а оборудование жрет сравнительно мало.

Это скорее для ДЦ актуально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зато для телекома подходит неприхотливость и живучесть.

Свинцовые АКБ в буферном режиме в некондиционируемых условиях сдыхают за год, максимум два.

Литий живёт дольше, особенно литий-феррум или литий-титанат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня больше срок службы интересует, прошло 4 года от покупки на наге геля, "беременных" уже не хочется больше видеть. 

Лиотех кто-нибудь юзал?

База данных Энергосбережение России

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема UP!

 

Прошел год, предложений на элементы что на Али что на Авито валом.

Кто использует в замен стандартных кислотных? Какой опыт?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я пользуюсь дома.

Вроде работает :)

Брал два готовых от новосибирца (через али) и один собирал сам, всё барахло купил в мск в какой то конторе с доставкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цитата

Кто использует в замен стандартных кислотных? Какой опыт?

Те, что продают на али ерунда, а не аккумуляторы. Даже новые не держат заявленные параметры. Через год работы деградируют на 20-30 процентов от своей первоначальной емкости. В случае выхода из строя их нигде не принимают.

 

Возможно аккумуляторы от именитых производителей, оригинальные, качественные, и работают нормально и долго, только их цена перебивает все положительные качества.

 

Пока что гелевые аккумуляторы лучшее из доступного. И после работы их легко можно сдать в приемку аккумуляторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.