satboy Posted November 18, 2016 Коллеги, А есть ли опыт использования lifepo4 в UPS взамен свинцовых аккумуляторов? Раньше батарейки после замены жили 5 и более лет, сейчас года два-три... Причем как дешевые, так и дорогие.. Практически разницы нет.. Есть мысль собрать сборку на 48 вольт с балансиром и засунуть ее в картридж упса. Был ли у кого-нибудь опыт по данной теме? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sol Posted November 19, 2016 Есть мысль собрать сборку на 48 вольт с балансиром и засунуть ее в картридж упса. !!!НЕ НАДО ТАК ДЕЛАТЬ!!! Йопнет так, что мало не будет. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
snapoid Posted November 24, 2016 Если только кроме балансира в картридж запихать контроллер заряда - теоретически можно, но практически - действительно рано или поздно Иопнет... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
krendel Posted December 13, 2016 В НАСА жахнул робот на литиевых батарейках Подумайте трижды! :) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sexst Posted January 12, 2017 Некроапну. lifepo4 с обычным литием не путайте, у железофосфатных химия другая, вольтаж другой и, ВНЕЗАПНО, 4 такие банки вполне себе совместимы с 12в свинцовой батареей. Я в домашнем ИБП год назад заменил свинец на lifepo4 с контроллером заряда, пока что работает. На алиэкспрессе даже видел сборки, позиционируемые как замена 12в свинцовым аккумам, но не рискнул брать без отзывов. В общем бахнуть точно не должно, такие батареи вообще взорвать получится разве что примотав к динамиту. Плотность запасаемой энергии по сравнению с обычным литием удручает, цена сильно выше свинцовых аналогичной емкости, но зато срок жизни в теории огромный. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
dIMbI4 Posted January 12, 2017 Люди вон просто с балансирами на авто их ставят, все ок. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sexst Posted January 12, 2017 Под контроллером заряда я и имел в виду плату, которая балансирует и делает отсечку по перезаряду, переразряду и превышению тока. Они почти все в этом плане более-менее одинаковый функционал предоставляют. Разница обычно в числе банок, максимальном токе и способе балансировки. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
dIMbI4 Posted January 12, 2017 dIMbI4 ага, ставят ) O_o это вообще дибил какой то)) одна распиленая варта с пакетами для моделек чего стоит)) Дядьки кто занимаются автозвуком и оффроадом вообще с ума сходят от лиотеховских ячеек. без проблем ходят годами и дикими емкостями по 400-1600ач в одни руки. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sexst Posted January 12, 2017 dIMbI4 ага, ставят ) Ибо нехрен такой колхоз делать. Утеплить нужно уберкачественно и поддержку требуемого микроклимата ячейкам организовать. Ну и вообще непонятно какого происхождения эти ячейки и какие условия для них допустимы. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sol Posted January 12, 2017 Знаю, тут на форуме есть те, кто юзают автомобильные АКБ в ИБП. Рассказали бы, как Ca/Ca аккумуляторы переносит разряд до 0% (10.5В), оные сейчас подавляющие большинство в продаже. Я юзаю. Три батареи по 8 шт аккумуляторов по 120 а\ч. До этого на прошлой работе таких пачек было шесть. УПСы Тенси 3 КВАр с внешними батареями 96 вольтей. Как переносят: Если разрядить до 10,5 и так оставить, то плохо переносят. Два-три дня и начинается потеря ёмкости. На старой работе с десяток циклов по три дня в течении двух-трёх лет и нет половины ёмкости. На новой работе такого не допускаю. Чтобы небыло света три дня, такого просто не бывает, ибо мы в здании торгового центра. Там сутки простоя на аренде стоят столько, что можно купить самосвал пальчиковых батареек дюрасел и запитаться от них. Поэтому, запускается ДГУ на 330 КВАр и мы сразу заряжаемся. Вся пауза 15-20 мин. Серверные даже "закипеть" не успевают. Раза три в год провожу калибровку встроенными средствами. Суть в разряде батарей до нуля штатной нагрузкой УПСов и последующем заряде. Для батарей это тренировка. И для меня показатель динамики. Пять лет - полёт нормальный. Ушло ~30% ёмкости. В обоих случаях батареи "RedBull" с красным злющим быком на этикетке. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
dIMbI4 Posted January 12, 2017 без проблем ходят годами и дикими емкостями по 400-1600ач в одни руки. Одна ячейка LiFePO4 3.2V, 1000Aч, весит 40кг и стоит примерно 1300$, не колхоз. В автомобильную бортсеть 12В, 1000Ач, это надо отдельно прицеп с собой возить ) Ну и батарейка за 5000$ это 5. прям по приведенной тобой ссылке написано что 12в сборка весит 130кг. лиотеховские стоят судя по ценам сайта 53 900 за 770ач ячейку. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sol Posted January 12, 2017 прям по приведенной тобой ссылке написано что 12в сборка весит 130кг Дима, ну нельзя же так! Сборка 12В это 4 (четыре) ячейки по 3,2В, 3,2 х 4 = 12,8В Сборка вест 130 кг. 10 кг на перемычки конструктив и 120 \ 4 = искомые 30 кг. И свой конструктив навесить надо. Вот примерно 40кг на ячейку и выходит. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
dIMbI4 Posted January 12, 2017 Да и фиг бы с ним, сильных проблем с весом там нет. плотность энергии существенная, надежность ячеек высокая. Факт что в автоспорте используются активно. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sol Posted January 12, 2017 Да-да-да-да-да! Они. Только корпус у них не полупрозрачный белый а серый такой. Как крыса. Может, чуть светлее. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
straus Posted January 12, 2017 Под контроллером заряда я и имел в виду плату, которая балансирует и делает отсечку по перезаряду, переразряду и превышению тока. Вот только эта плата ничего не балансирует. Это аварийный контроллер, срабатывает только в критических случаях. Отводы от каждой ячейки сделаны не для балансировки, а для контроля перезаряда. В случае превышения порогового напряжения хоть на одной ячейке просто прерывается цепь заряда. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
sexst Posted January 12, 2017 Под контроллером заряда я и имел в виду плату, которая балансирует и делает отсечку по перезаряду, переразряду и превышению тока. Вот только эта плата ничего не балансирует. Это аварийный контроллер, срабатывает только в критических случаях. Отводы от каждой ячейки сделаны не для балансировки, а для контроля перезаряда. В случае превышения порогового напряжения хоть на одной ячейке просто прерывается цепь заряда. Не совсем так. ~ половина плат с алиэкспресса и правда тупо отсекает. Вторая половина умеет балансировать. Ток балансировки, правда, обычно до 100мА, но больше в принципе и не требуется. Я предусмотрительно купил второй вариант=) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
straus Posted January 12, 2017 Под контроллером заряда я и имел в виду плату, которая балансирует и делает отсечку по перезаряду, переразряду и превышению тока. Вот только эта плата ничего не балансирует. Это аварийный контроллер, срабатывает только в критических случаях. Отводы от каждой ячейки сделаны не для балансировки, а для контроля перезаряда. В случае превышения порогового напряжения хоть на одной ячейке просто прерывается цепь заряда. Не совсем так. ~ половина плат с алиэкспресса и правда тупо отсекает. Вторая половина умеет балансировать. Ток балансировки, правда, обычно до 100мА, но больше в принципе и не требуется. Я предусмотрительно купил второй вариант=) Напиши тип микросхемы, которая якобы балансирует. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
korsakik Posted April 9, 2021 Апну, есть реальный опыт в телекоме? На тех же лиотехах? Выглядит многообещающе. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
[anp/hsw] Posted April 10, 2021 Но зачем? Всякие варианты лития нужны для снижения веса, либо увеличения плотности хранения энергии в сжатом пространстве. Ни то ни другое под телеком не подходит, т.к. места много, а оборудование жрет сравнительно мало. Это скорее для ДЦ актуально. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
alibek Posted April 10, 2021 Зато для телекома подходит неприхотливость и живучесть. Свинцовые АКБ в буферном режиме в некондиционируемых условиях сдыхают за год, максимум два. Литий живёт дольше, особенно литий-феррум или литий-титанат. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
korsakik Posted April 11, 2021 Меня больше срок службы интересует, прошло 4 года от покупки на наге геля, "беременных" уже не хочется больше видеть. Лиотех кто-нибудь юзал? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
f.tagir Posted January 22, 2023 Тема UP! Прошел год, предложений на элементы что на Али что на Авито валом. Кто использует в замен стандартных кислотных? Какой опыт? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Ivan_83 Posted January 22, 2023 Я пользуюсь дома. Вроде работает :) Брал два готовых от новосибирца (через али) и один собирал сам, всё барахло купил в мск в какой то конторе с доставкой. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
f.tagir Posted January 22, 2023 Питание штатное осталось? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Saab95 Posted January 23, 2023 Цитата Кто использует в замен стандартных кислотных? Какой опыт? Те, что продают на али ерунда, а не аккумуляторы. Даже новые не держат заявленные параметры. Через год работы деградируют на 20-30 процентов от своей первоначальной емкости. В случае выхода из строя их нигде не принимают. Возможно аккумуляторы от именитых производителей, оригинальные, качественные, и работают нормально и долго, только их цена перебивает все положительные качества. Пока что гелевые аккумуляторы лучшее из доступного. И после работы их легко можно сдать в приемку аккумуляторов. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...