bud_on Posted November 17, 2016 (edited) Прикидываю сейчас новые тарифы. Как обычно продажи падают, люди говорят, что дорого... Для расчёта хочется оценить среднее время "жизни" договора. И тут я что-то запутался. Есть данные о "уже неабонентов" (дата подключения и дата ухода в блок), есть данные об активных абонентов (дата подключения). С ушедшими в блок всё казалось бы понятно, среднюю наработку посчитать достаточно просто. Однако таких "расторженцев" к счастью не много (менее 15%) и ориентироваться на эту цифру, наверно, не правильно. А вот как учесть в расчётах активных клиентов, не очень ясно. Если берём всех активных и считаем время наработки до текущей даты, то тут на статистику сильно влияют свежие подключения. Можно конечно отбросить из расчётов активных абонентов, проработавших меньше 2-х лет, то возникает вопрос почему не проработавших меньше 3-х или 4-х лет (статистика будет ещё красивее). С таким подходом можно значение подогнать под любую цифру, в общем врёт статистика... Видимо образования мне не хватает. Подскажите в какую сторону смотреть. ТерВер вспоминать? Edited November 17, 2016 by bud_on Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
mixae1 Posted November 17, 2016 Видимо образования мне не хватает. Подскажите в какую сторону смотреть. ТерВер вспоминать? На мой взгляд стоит обновить основы именно мат.статистики и тер.вера. Посмотреть в сторону медианы, дисперсии, ср.кв.отклонения, да хоть из вики взять формулы и определения. Звучит страшно, но на самом деле там элементарные действия. Будет не научно, но какие-то значения получите. Разобьёте по годам увидите динамику, так как сами по себе они роли не играют всё покажет динамика. Может быть стоит вспомнить мат.моделирование, имитационное моделирование, теорию очередей. Найдите студента, его актуальных знаний должно хватить чтобы что-то выдать, но, имхо, это через чур конечно. Краем уха слышал ещё про теорию сервиса (услуг), но что это такое не представляю, хотя в данном случае с точки зрения именно экономики она может быть больше подходит. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vodz Posted November 17, 2016 Для начала попробуйте ввести в гугле "мат статистика excel" :) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
disappointed Posted November 17, 2016 Берёшь все цифры времени жизни каждой учётки, сортируешь по длительности и берёшь значение из середины ряда, получается медиана. Это будет типичное ожидаемое время жизни абонента. У меня выходит 24-25 мес. Внутри сортированного ряда разброс конечно большой, от 1 мес. до ХХ лет. Если резкого всплеска подключений не было то значение будет билзко к реальному. Если были какие-то акции то лучше выкинуть последний год-полтора. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
bud_on Posted November 18, 2016 У меня выходит 24-25 мес. Я таким расчётом получил 28 месяцев. Начал вникать в тервер. Спасибо за рекомендации! Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Tosha Posted November 18, 2016 я думаю для чистоты картинки сначала подсчитайте по всем, потом выкиньте новых, у которых длительность договора меньше этого предварительного среднего и пересчитайте. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
bud_on Posted November 18, 2016 для чистоты картинки Получилось 44 месяца. Мне кажется слишком уж радужная картинка получается, боюсь сам себя обмануть :) Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
KaraVan Posted November 18, 2016 Мэйби будет полезно Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Tosha Posted November 18, 2016 Получилось 44 месяца. Мне кажется слишком уж радужная картинка получается, боюсь сам себя обмануть :) Постройте плотность(гистограмму) в зависимости от длительности. Она вполне может не быть одногорбой. Тогда среднее считать и дисперсию это складывать коров с собаками. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SergoINFOLAN Posted November 18, 2016 а как на счет живых абов, кто подключен и не отключился на данный момент? их срок жизни какой будет прогнозироваться? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
bud_on Posted November 18, 2016 складывать коров с собаками. Построил плотность, явных всплесков не видно. Распределяется на удивление достаточно равномерно, спад идёт после 50 месяцев (примерно в 2 раза). Рискую окончательно запутаться :) Пока наверно буду строить тарифную политику с оглядкой на медиану. И потихоньку осваивать тервер с мат. статистикой. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SergoINFOLAN Posted November 18, 2016 а вы в курсе, что подключая бесплатно вы просто берете эту сумму из всего СРЕДНЕГО времени жизни аба равными частями, с учетом банковского процента(кредита наличными для фирмы) ? потому как для фирмы подключение то не бесплатное это материалы и работа. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
bud_on Posted November 18, 2016 а как на счет живых абов, кто подключен и не отключился на данный момент? Решил исходить из наихудшей ситуации, и считаю, что время жизни активного клиента заканчивается завтра. При этом получившиеся среднее время жизни оцениваю со словами "не менее чем". Получается конечно прогноз "пессимистический", но для расчётов срока окупаемости монтажа и железа это может быть даже и хорошо. Если он не оправдается и время жизни будет больше, буду исключительно рад. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SergoINFOLAN Posted November 18, 2016 а как на счет живых абов, кто подключен и не отключился на данный момент? Решил исходить из наихудшей ситуации, и считаю, что время жизни активного клиента заканчивается завтра. При этом получившиеся среднее время жизни оцениваю со словами "не менее чем". Получается конечно прогноз "пессимистический", но для расчётов срока окупаемости монтажа и железа это может быть даже и хорошо. Если он не оправдается и время жизни будет больше, буду исключительно рад. это не верно, особенно для молодых провов, кто много подключил недавно... Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
bud_on Posted November 18, 2016 подключая бесплатно вы просто берете эту сумму из всего времени жизни аба равными частями Да, конечно. Это тоже пытаюсь просчитать. Смотрю сколько реально денег приносит абонент (абонентка - распределённая стоимость подключения) и пытаюсь оценить, сколько будет стоит обслуживание этого клиента, ну и сколько после всего этого безобразия денег останется. Правда мы за подключение деньги берём, но не в полном объёме. молодых провов, кто много подключил недавно А может просто не учитывать активных клиентов, подключенных в течении последних года-двух? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SergoINFOLAN Posted November 18, 2016 подключая бесплатно вы просто берете эту сумму из всего времени жизни аба равными частями Да, конечно. Это тоже пытаюсь просчитать. Смотрю сколько реально денег приносит абонент (абонентка - распределённая стоимость подключения) и пытаюсь оценить, сколько будет стоит обслуживание этого клиента, ну и сколько после всего этого безобразия денег останется. Правда мы за подключение деньги берём, но не в полном объёме. а не показывает ли ваш рассчет, что провайденгом заниматься вообще не выгодно, по сравнению напр. со сдачей недвижимости, даже без учета рисков, инвестиции возвращаются плохо, расходы большие, доллар, зарплата, материалы, конкуренты, Россия, Яровая ням-ням и т.д. горизонт возврата инвестиций уходит за край земли (не виден) ? А может просто не учитывать активных клиентов, подключенных в течении последних года-двух?а почему именно года-двух?PS. мы хотели написать симулятор жизни аба на основе старых данных, что то типа ИИ, но админы(с высшим образованием) не нашли на это времени. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
bud_on Posted November 18, 2016 провайденгом заниматься вообще не выгодно Вопрос выгоды конечно открытый. Ещё Маркс писал, что первой жертвой крупного капитала будет капитал мелкий. И в конечном итоге так или иначе нас съедят. Однако пока ещё получается выживать, хотя с каждым годом всё тяжелее. Временами приходят мысли в голову, что вполне вероятно в обозримом будущем придётся искать себе другое применение. Сравнить с другими направлениями бизнеса мне тяжело, не специалист. Со связью бы разобраться... что то типа ИИ А какой мат. аппарат хотели для этого использовать? Нейронные сети? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SergoINFOLAN Posted November 18, 2016 симулятор жизни аба - типа бота! еще и с учетом тарифной группы, ду типа приставки, роутера в аренде/собственности и внешних факторов. (мы считали для акций, те учитывали по какой акции аб и из какого источника он узнал о нас) а по подсчету - если посчитать просто вероятность смерти аба в каждом конкретно месяце из прошлых мес.? причем брать ее с учетом возраста аба. ps. под смертью аба мы понимаем расторжение договора(день, когда был последний трафик). Следующие восстановления линии - это уже новый аб(у некоторых он идет по новой акции, у нас только если фамилию сменил на тёщину). Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SergoINFOLAN Posted November 22, 2016 Коллеги, сколько у вас в среднем живёт новый аб.хомяк? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
disappointed Posted November 22, 2016 Коллеги, сколько у вас в среднем живёт новый аб.хомяк? 2 года, наиболее частая причина ухода - смена места проживания. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
SergoINFOLAN Posted November 22, 2016 а как учитываете тех, кто не отключился и до сих пор с вами? Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
disappointed Posted November 22, 2016 а как учитываете тех, кто не отключился и до сих пор с вами? Я же писал выше,ранжированный ряд по длительности. Или речь о тех кто не закрыл договор? Я по ним брал дату блока по неоплате признаком конца "жизни". А для просто активных это время от подключения до текущего момента. Они находятся с краю сортированного ряда и не портят усреднённое значение. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
rdc Posted November 22, 2016 Что-то вы в дебри какие-то совсем залезли. Модель на самом деле очень простая. Есть два вида квартир - - которые сдаются - на них постоянная текучка. - которые не сдаются - на них текучки практически нет. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
bud_on Posted November 23, 2016 Есть два вида квартир Меня интересует частный сектор. Там наверно 99,9% не сдаются, текучка не высока, в блоке порядка 10%. Однако это не отменяет необходимости учитывать при формировании тарифов какое-то время жизни. которые не сдаются - на них текучки практически нет И какое время жизни у таких клиентов? Утрирую конечно, но не считать же при этом время жизни клиента стремящимся к 50 годам. Всё-равно требуется какой-то подход для определения разумной цифры. Она, повторюсь, требуется для оценки на какой срок имеет смысл "кредитовать" клиента, вкладываясь в стоимость подключения. Можно исходить из того, что клиенты работают 2 года, а можно, что 5 лет. В этих случаях будут совершенно разные тарифы. В условиях падающего рынка приходится думать о снижении стоимости, поскольку останавливать эту машину нельзя. Собственно для этого требуется понимать пределы снижения тарифов. При этом не значит, что будет принято решение работать на этом пределе, просто хочется знать "запас прочности". Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vodz Posted November 23, 2016 Так может всё-таки ещё раз напомнить об экселе? Там же можно поиграть: Пусть следующий год будет похож на текущий, корректируете тарифы и получаете какую сумму вы получите. Вставить ник Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...