Jump to content
Калькуляторы

Зачем машинам мобильная связь?

Материал:

Межмашинный диалог без участия человека давно уже превратился из фантастики в почти привычную реальность. Сегодня, когда внедрение технологии М2М только набирает обороты, самое время подумать, какую пользу от новых технологий может получить телеком.

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites

Осталось еще все маршрутизаторы оборудовать симками и они смогут всегда оставаться на связи при обрывах на магистральных каналах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Осталось еще все маршрутизаторы оборудовать симками и они смогут всегда оставаться на связи при обрывах на магистральных каналах.

Связь через те же оборванные магистральные каналы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Магистральные каналы имелись ввиду у оператора, а не у сотовых. Вообще так в некоторых случаях уже делают - маршрутизатор через модем поднимает туннель на центральное оборудование сети, и если есть проблема с каналами можно зайти удаленно и посмотреть в чем дело. А то бывает все потухло и не ясно что случилось, то ли электричество пропало, то ли кабель оборвался и т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собственно, к 2021 году технология LTE могла бы полностью вытеснить и 4G

 

Дальше не читал, автору нужны санитары.

Share this post


Link to post
Share on other sites

thodin Предполагаю, что там было 3G...

Share this post


Link to post
Share on other sites

thodin Предполагаю, что там было 3G...

Тогда надо было написать "UMTS и GSM". Вообщем автору надо выставить фото в купальнике для компенсации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без оскорблений, пожалуйста, тут не политота.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без оскорблений, пожалуйста, тут не политота.

Статья получилась откровенно вредная.

Правильная статья раскрыла бы вопрос с 5G, а так же рассказала бы, что LTE ничего не вытеснит, ибо самые дешевые устройства, которые везде пихают - никакого LTE не умеют и не известно еще, когда массово научатся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статьи ругать можно и нужно. Переходить на личность автора - нет.

З. Ы. Меня ругать можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По порядку.

 

1. Для связи друг с другом машинам никакие симки, соты и прочая херота не нужны, а хватит и обычного меша. Все натягивания сот - это попытка удержать рынок, а тем временем если бы производители подсуетились соты бы стали нахер никому не нужны, ибо девайсов щас как грязи, а чем больше девайсов в меше - тем лучше связь.

Я вообще последние годы вижу тенденцию: пока сервис маленький централизованная модель отлично работает (хоть это сота, хоть сайт типа социалки/форума), но с некоторого количества расходы на инфраструктуру начинают резко расти а качество падать.

Короче, пора уже переходить на меш и п2п везде и не платить никому за связь.

 

2. Нахера автомобилям связь - ума не приложу: это примитивное ТС, в перегруженной агрессивной среде с ограниченными возможностями к перемещению (как в пространстве так и во времени).

Понимаю ещё автономное судно или космический корабль свободно бороздящие пространство.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Для связи друг с другом машинам никакие симки, соты и прочая херота не нужны, а хватит и обычного меша.

Сразу отказать. Меш - это какой-то глупый тренд. Херота - это нести бред про мэш, который нигде не работает. p2p тоже не работает.

Короче, пора уже переходить на меш и п2п везде и не платить никому за связь.

Приходи в мечеть и убеждай не верить в Аллаха.

2. Нахера автомобилям связь - ума не приложу

Это уже реальность, а некоторые еще не понимают.

 

Статьи ругать можно и нужно. Переходить на личность автора - нет.

Начитавшиеся таких статей потом приходят и несут бред.

Их переубеждать - нет уже никаких сил..

 

Если автор поленился (или ему мало заплатили за статью, но извинений я не вижу) - значит он несет прямую ответственность.

Когда у каждой проблемы есть фамилия имя и отчество - жить становится сильно легче.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цифры не стыкуются:

 

За 2015 год количество sim-карт М2М в сети МТС выросло на 500 тысяч до 3,6 миллиона штук. Это, как уверяют в компании, составляет 55 процентов от общего количества телематических sim-карт в России. То есть, сегодня с помощью sim-карт общается порядка семи миллионов самых разных машин.

 

и

 

В числе крупнейших европейских игроков — Франция (2,621 млн. соединений), Швеция (2,2 млн.), Испания (2,129 млн.), Россия (1,2 млн.) и Норвегия (0,52 млн.)

 

Возможно, что данные по Европе (для России) слишком устаревшие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нахера автомобилям связь - ума не приложу
нужна, например диагностика, запись логов в облако, инфа о пробках, цифровое радио для развлечения пассажиров...

Share this post


Link to post
Share on other sites

а хватит и обычного меша.

Странно, что такой гениальной идеей никто в мире не пользуется.

ибо самые дешевые устройства, которые везде пихают - никакого LTE не умеют и не известно еще, когда массово научатся.

Ну, стоит отметить что в этом год ситуация чуть начала выправляться. Во всяком случае, смартфоны умеют LTE, даже бюджетные. Что касается устройств, то да, они вряд ли в России будут в широком распространении. Но тут дело скорее в покрытии - отъедешь от города и всё заканчивается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

нужна, например диагностика, запись логов в облако, инфа о пробках, цифровое радио для развлечения пассажиров...

А это точно нужно "одинокому", понуро стоящему железному коню круглосуточно?

Периодов, когда в авто присутствует хозяин со смартфоном/телефоном - не хватит?

Совсем-совсем никак? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Периодов, когда в авто присутствует хозяин со смартфоном/телефоном - не хватит?

Мой смартфон - он для меня.

Когда я сажусь в автомобиль и поворачиваю ключ - запускается wifi роутер и обеспечивает интернетом все устройства в автомобиле.

Это очень удобно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маячок передаёт координаты авто, когда в нём нет хозяина (угон), видеоргистратор пишет картинку в облако когда рядом с авто движение, заряд аккума мониторится удалённо, уровень бензина, вентиляция салона (в жару заранее включается вентиляция), прогрев двигателя, диагностика, данные о времени стоянки и стиле вождения, инфа для авто производителя о состоянии авто...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, побольше бы таких приложений для автомобилей, что бы всю скорость сети забрали и смотреть сайты и ютуб было со смартфонов невозможно. А то сейчас уже LTE на пятки кабельных сетей наступает, как бы провайдеры не разорились.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это очень удобно!

Согласен. Что за моделька? Штатных вроде нет, или уже есть?

 

Маячок передаёт координаты авто, когда в нём нет хозяина (угон), видеоргистратор пишет картинку в облако когда рядом с авто движение, заряд аккума мониторится удалённо, уровень бензина, вентиляция салона (в жару заранее включается вентиляция), прогрев двигателя, диагностика, данные о времени стоянки и стиле вождения, инфа для авто производителя о состоянии авто...

Почти всё - спорно. :)

Маячок, мало того что присутствует в соответствующих моделях "охранки", так ещё и не желателен для установки в одном, стандартизированном месте - упрощается обезвреживание угонщикам.

Видеорегистратор, опять же нужен с нештатной установкой, иначе легко блокируется/прикрывается.

 

Аккум, актуально только в морозы за -30 С

Прогрев двигателя - тоже функция нормальной "охранки".

Всё остальное - не актуально в режиме 24/365 онлайн, водителю - точно.

Единственное - вентиляция, да и то логичней "подвесить" на "охранку".

И для чего нужны "данные о времени стоянки" ?

 

Ага, побольше бы таких приложений для автомобилей, что бы всю скорость сети забрали и смотреть сайты и ютуб было со смартфонов невозможно.

Вот, кстати, да.

Мало того, что добровольная отдача автомобиля под внешний (неизбежно) дистанционный контроль НЕ добавляет безопасности и попахивает приглашением Яровой зарегулировать еще одну "поляну", так еще и способно повысить нагрузку на мобильные сети.

А у нас и так не всё хорошо с покрытием за пределами Москвабада городов. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сразу отказать. Меш - это какой-то глупый тренд. Херота - это нести бред про мэш, который нигде не работает. p2p тоже не работает.

А тебя никто не спрашивал, просто твоя ниша резко сократится вот ты и разнервничался :)

п2п прекрасно работает, и некоторые реализации меша тоже.

 

 

Странно, что такой гениальной идеей никто в мире не пользуется.

Тут скорее из за того как устроен этот бизнесс там - там же основные покупатели всего мобильного это опсосы и они же главный ретейлер, поэтому с ними никто не хочет ссорится, поэтому и железки для меша не пилит. А имеющий вафай и блютус мягко говоря для этого плохо подходят.

Если бы Джобс был жив он бы ещё мог такую фишку там толкнуть, у остальных духу не хватит.

 

 

нужна, например диагностика, запись логов в облако, инфа о пробках, цифровое радио для развлечения пассажиров...

Глупости какие то.

 

Маячок передаёт координаты авто, когда в нём нет хозяина (угон), видеоргистратор пишет картинку в облако когда рядом с авто движение, заряд аккума мониторится удалённо, уровень бензина, вентиляция салона (в жару заранее включается вентиляция), прогрев двигателя, диагностика, данные о времени стоянки и стиле вождения, инфа для авто производителя о состоянии авто...

Не вижу с этого большого профита, скорее вред.

С угонами нужно бороться совсем в ином поле: низкие цены + высокая раскрываемость.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А тебя никто не спрашивал, просто твоя ниша резко сократится вот ты и разнервничался :)

Да с чего она сократится, если ничего не предвещает? :)

п2п прекрасно работает, и некоторые реализации меша тоже.

Примеры?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Маячок передаёт координаты авто, когда в нём нет хозяина (угон), видеоргистратор пишет картинку в облако когда рядом с авто движение, заряд аккума мониторится удалённо, уровень бензина, вентиляция салона (в жару заранее включается вентиляция), прогрев двигателя, диагностика, данные о времени стоянки и стиле вождения, инфа для авто производителя о состоянии авто...

Не вижу с этого большого профита, скорее вред.

С угонами нужно бороться совсем в ином поле: низкие цены + высокая раскрываемость.

Это ты зря. Пример, конечно не бытовой, машина Бритиш Телеком с оборудованием на два порядка дороже самой машины, спутниковый маячок, обнаружена через час после угона. Оборудование цело.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да с чего она сократится, если ничего не предвещает? :)

Эволюцию не остановить.

Я же выше написал - централизованные модели почти себя исчерпали.

 

Примеры?

Торренты, криптокойны.

 

 

Это ты зря. Пример, конечно не бытовой, машина Бритиш Телеком с оборудованием на два порядка дороже самой машины, спутниковый маячок, обнаружена через час после угона. Оборудование цело.

Это хулиганы покататься брали, у нас вон никакие сигналки не спасают.

Машину в контейнер, контейнер на грузовик.... грузовик в подземный гараж и пусть себе спутники ищет, пока его самого ищут с широкополосным детектором.

Лично я отношусь к этому всему точно так же как если бы это лепили на детский велик или самокат - можно, забавно, толку мало.

Те вот от этого всего основные возможности применения не расширяются, например нельзя удалённо вызвать чтобы твоя тачка сама за тобой приехала. А всё остальное это мелочи, как планшет приклеенный на скотч к холодильнику.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я же выше написал - централизованные модели почти себя исчерпали.

Наоборот, они набирают силу.

За последние 10 лет они побеждают и очень активно.

 

Торренты, криптокойны.

Торрентам нужен центральный сервер. Криптокоины - сплошная череда воровства, фейлов и прочего.

Сотовая связь работает и работает очень хорошо.

Никакого mesh и рядом нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this